Главная страница

История стилей. Архитектурные стили. Архитектурные стили httpsarzamas academymag446arch


Скачать 0.7 Mb.
НазваниеАрхитектурные стили httpsarzamas academymag446arch
АнкорИстория стилей
Дата23.09.2019
Размер0.7 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАрхитектурные стили.docx
ТипДокументы
#87533
страница7 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Москва

  • Египетский павильон, Померанцевая оранжерея (1813) в усадьбе Голицыных Влахернское-Кузьминки. Возможно, автором идеи строительства кухни является А. Н. Воронихин, но известно, что завершал строительство здания Д. И. Жилярди.

  • Львиная пристань с египетскими львами в усадьбе Кузьминки

  • Провиантские склады — египетские по пропорциям дверные проёмы

  • Архангельское (усадьба) — «Египетский зал» Большого дворца и другие элементы

прочее

  • Казань: Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году (1813—1823) — пример «эллинизирующего» направления, с портиком

  • Даугавпилсская крепость. В оформлении южных Михайловских ворот и западных Николаевских ворот использованы мотивы египетской архитектуры и готики; образцом служили ворота прусской крепости в Кобленце — форта «Франц»



Египетский павильон (Кузьминки)

 



Провиантские склады

 



Египетский зал (Архангельское)

 



Египтизирующие кариатиды (Архангельское)

 



Даугавпилсская крепость

Новейшее время[править | править код]

Историзм[править | править код]



Декорации для «Аиды», 1876



Элизабет Йерихау-Бауман. «Египтянка из феллахов», 1878

Эпоха историзма, с более дотошной внимательностью к исторической достоверностью, также обращала внимание на египетские мотивы, намного меньше их стилизуя, чем это было в предыдущие эпохи. Дешифровка иероглифов в 1822 году подогрела интерес к «истинному» открытию Египта и его истории. В живописи стиль ориентализм тяготеет к максимально «реалистичному», но при этом романтизирующему изображению Востока.

Популярности добавляли научные открытия (Огюст Мариетт), строительство Суэцкого канала (1869), раскопки Амарны (1887), художественные произведения («Роман с мумией» Теофиля Готье, опера Верди «Аида», 1871, и др.). Идейная основа египетского стиля изменилась — он заметно демократизировался. «Это уже не стиль государственной мощи, а стиль основательности буржуазии. Он привлекает эффектом стабильности и надёжности, который производит статичная массивность форм. Египетские элементы и декор используются в архитектуре промышленных и нежилых зданий, предназначенных для большого количества людей»[1].



Египетский двор. Новый музей (Берлин), 1843—1855.

 



Масонская ложа (Бостон, Великобритания), 1860-63.

 



«Египетский дом», 1845 (Ричмонд, США)

 



Интерьер Дворца правосудия, Страсбург

 



Могила в Нэшвиле (США), 1917
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта