История стилей. Архитектурные стили. Архитектурные стили httpsarzamas academymag446arch
Скачать 0.7 Mb.
|
В России[править | править код] Египетский зал ГМИИ, Москва В России также возникает научная школа египтологии. С 1825 года в Петербурге начинает складываться египетская коллекция подлинников — при Петербургской академии наук устраивается «Египетский музеум», помещение для которого отведено на первом этаже восточного крыла Кунсткамеры. Первой древнеегипетской скульптурой, приобретённой Эрмитажем, была монументальная статуя богини Сехмет-Мут, привезённая в 1837 году. Норовым из храма богини Мут в Фивах и сначала находившаяся в Академии художеств[3]. В 1840 году опубликована книга «Путешествия по Египту и Нубии в 1834—1835 гг. Авраама Норова». Работают такие учёные, как Владимир Семёнович Голенищев, Оскар Эдуардович Лемм, Борис Александрович Тураев. Мариус Петипа в 1862 году создал свой первый балет из нескольких действий «Дочь фараона» для царского императорского театра. Это была невероятная фантазия на египетские темы, с оживающими мумиями и ядовитыми змеями. Титульный лист «Путешествия» А. Норова Эрмитаж, Египетский зал Картина Семирадского с этнографическо-археологической точностью к деталям древнего быта Балет «Дочь Фараона». Фото с открытки начала XX века Часовня Александра Невского. памятники Часовня Александра Невского, 1882—1883, Москва Московская хоральная синагога, 1887—1891 (интерьер главного зала архитектора Р.Клейна) ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва — Египетский зал Модерн[править | править код] Дом Михайловых на Большой Дмитровке «В эпоху модерна и начале XX века „египетский стиль“ применяется в строительстве самых разных по назначению объектов: кинотеатров, колледжей, библиотек и музеев, заводов и фабрик, тюрем; синагог и масонских лож. Строгие, массивные, монументальные формы используются во всех областях архитектуры и интерьера. В то же время египетские цитаты придают постройкам и интерьерам оригинальность и красочность»[1]. Интерьеры полностью оформляются в этом стиле или используются лишь его основные элементы, в сочетании с чертами других стилей (эклектика). Успешное исполнение Сарой Бернар роли царицы Клеопатры в пьесах Сарду и Шекспира, роман Анатоля Франса и опера Массне «Таис» также подогрели интерес к Египту. Сара Бернар в роли Клеопатры (1893) Солонка Николая II от фирмы «Фаберже», ок. 1893 Леон Бакст. Эскиз костюма к балету «Клеопатра», 1906. Роспись на доме в Страсбурге Афиша оперы «Таис», 1894 |