Главная страница
Навигация по странице:

  • Аннотация .

  • Ключевые

  • Сборник статей. белгородский государственный институт искусств и культуры


    Скачать 4.63 Mb.
    Названиебелгородский государственный институт искусств и культуры
    АнкорСборник статей
    Дата12.04.2022
    Размер4.63 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаNKI_2021_3 tom.docx
    ТипДокументы
    #467265
    страница5 из 121
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   121

    ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ДИЗАЙНЕ ОДЕЖДЫ



    Т.Н. Архипова

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта А.А. Леонова

    e-mail: arhimoda@mail.ru
    Аннотация. В статье рассматривается проблема виртуализации модной индустрии. Кратко показаны этапы традиционной работы fashion дизайнеров. Представлены теоретические разработки авторов в рамках модной индустрии. Отмечена необходимость перехода на новый уровень работы в рамках пандемии и приведены авторы виртуальных разработок одежды. Показаны преимущества цифровой одежды и отмечается потребность грамотных профессионалов в модной индустрии.

    Ключевые слова: виртуальная реальность, одежда, цифровизация, модная индустрия.

    VIRTUAL REALITY IN CLOTHING DESIGN



    T.N. Arkhipova

    State budgetary educational institution of higher education of the Moscow region Technological University named after twice Hero of the Soviet Union, pilot- cosmonaut A.A. Leonova

    e-mail: arhimoda@mail.ru
    Abstract. The article deals with the problem of virtualization of the fashion industry. The stages of the traditional work of fashion designers are briefly shown. The theoretical developments of the authors within the fashion industry are presented. The need to move to a new level of work in the framework of the pandemic is noted and the authors of virtual clothing designs are presented. The advantages of digital clothing are shown and the need for competent professionals in the fashion industry is noted.

    Keywords: virtual reality, clothing, digitalization, fashion industry.
    Современная обстановка в мире, связанная с наличием пандемии и определенными ограничениями в деятельности человека, наложила неизгладимый отпечаток на все профессиональные области.

    Fashion-индустрия традиционно понимается как реальное взаимодействие (в большинстве случаев в режиме of-line) покупателя (клиента, заказчика) с представителями прекрасной модной сферы деятельности (закройщиками, художниками, стилистами, консультантами, технологами, байерами и т.п.).

    Работа на этапах творческого анализа и выполнения эскизного ряда, конфекционирования пакета материалов для коллекции, конструкторских разработок и технологического исполнения уже в виде реальной модели изделия. Далее представление коллекции и реализация готовых изделий клиентам.

    Однако невозможность проведения дефиле, конкурсов и показов моделей в данный период в реальном режиме времени потребовала пересмотреть подход к организации целого ряда мероприятий и, в общем, затронула глобально все процессы от разработки дизайн-концепции модных коллекций, до их представления на подиуме и в итоге реализации.

    Вопросами дизайна и технологии одежды занимаются многие авторы. Известен целый ряд работ, посвященных Fashion дизайну, технологии обработки изделий, материалам, цветовому решению ансамбля одежды и т.д.[1С.483-485; 2, С 481-483;3; 4, С. 37- 225; 5; 6, С. 11-79, 7].

    В основном это труды допандемийного периода, и они соответствуют той традиционной организации работ, которая имеется в данной области.

    Период с весны 2020 года дал понять всем профессионалам модной индустрии, что необходим совершенно новый подход к деятельности и насколько быстро произойдет переключение на новые условия работы, это и будет той эффективной линией развития отрасли в целом.

    Одним из актуальнейших направлений современности в развитии модной индустрии является виртуальная реальность.

    Многие известные дома мод, бренды, кутюрье переключились в виртуализацию деятельности и были осуществлены в период пандемии некие виртуальные показы коллекций одежды.

    Можно отметить, что возникновение виртуальной одежды возникло незадолго до парализации мира коронавирусом. Несколько лет назад появились первые разработки цифровой одежды. Суть этого тренда в создании с помощью определенных компьютерных программ изделий одежды в трехмерном виде.

    В 2019 году виртуальную одежду для продажи начал выпускать скандинавский бренд Carlings, в Нидерландах имеется цифровой дом моды The Fabricant, создающий необычную виртуальную одежду для модных брендов и ретейлеров.

    Отечественные разработки в данной области появились несколько позднее.

    В декабре 2020 года бренд Alexander Terekhov создал капсульную коллекцию digital-платьев совместно с маркетплейсом цифровой одежды replicant.fashion. Первым дизайнером, который выпустил виртуальные вещи, стала Алена Ахмадулина. Она представила цифровую коллекцию весной 2020 года [3].

    Первый магазин виртуальной одежды, который появился в России, replicant.fashion. Он объединяет в себе вещи нескольких дизайнеров. Магазин создала в 2020 году Регина Турбина, дизайнер марки «обычной» одежды ophelica и автор первого проданного digital-образа в России [3].

    Насколько закрепится данное новшество в модной индустрии, безусловно, покажет время, а пока мы можем наслаждаться виртуальными дефиле и примерять за относительно недорогую стоимость новые наряды в цифровом формате.

    С точки зрения экологичности цифровая одежда значительно выигрывает у традиционной, отходы которой необходимо грамотно утилизировать.

    Рассматривая подготовку дизайнеров костюма, можно отметить, что учебный процесс также необходимо корректировать в большую степень цифровизации. То есть необходимо, чтобы перспективные выпускники направления Дизайн в совершенстве владели 3D технологиями, хорошо ориентировались в вопросах виртуальной реальности модной индустрии.

    Таким образом, современное развитие модной индустрии в ближайшей перспективе наиболее важным трендом будет иметь направление виртуализации и соответственное отношение к организации всех этапов создания модной коллекции и, кроме того, расширения творческих способностей профессионалов.
    Список литературы

    1. Архипова А.А., Самосейко А.И. Технологии цифрового искусства. Моделирование в технике и экономике: материалы Международной научно-практической конференции, Витебск - 23-24 марта 2016 года // УО "ВГТУ". - Витебск: УО "ВГТУ", 2016. - 557 с., С.483- 485.

    2. Архипова Т.Н., Архипова А.А.Роль моды в организации информационного пространства. В сборнике: Моделирование в технике и экономике. сборник материалов

    международной научно-практической конференции. Главный редактор: Ванкевич Е.В., 2016. С. 481-483.

    1. Виртуальная одежда: временный тренд или новая реальность? [Электронный ресурс]: независимый проект. - Режим доступа: https://www.bfm.ru/news/462441 (дата обращения 20.01.2021).

    2. Петушкова Г.И., Деменкова, А.Б. Петушковa Т.А. «Трансформация как метод проектирования костюма» - М.: ИИЦ МГУДТ, 2008 241с.

    3. Программа CAD.ASSYST — Конструктор одежды. [Электронный ресурс]: независимый проект. - Режим доступа: http://assyst-cis.com/modelirovanie-i-konstruirovanie-odezhdy/cad- assyst/ (дата обращения 10.12.2020)

    4. Шершнева Л.П., Ларькина Л Л., Пирязева Т. В. Основы прикладной антропологии и биомеханики /учебное пособие/ - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011, 144 с.

    5. Экологичность - модный тренд, набирающий обороты. [Электронный ресурс]: независимый проект. - Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5d4d5178dfdd2500ad4385e6/ekologichnost-modnyi-trend- nabiraiuscii-oboroty-5dba97a974f1bc00b07cc7ca (дата обращения 10.12.2020)


    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   121


    написать администратору сайта