Главная страница

Глава 1. Биография Карла Шмитта 6 Становление Карла Шмитта как правоведа и политолога 6


Скачать 179.91 Kb.
НазваниеБиография Карла Шмитта 6 Становление Карла Шмитта как правоведа и политолога 6
Дата11.05.2022
Размер179.91 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаГлава 1.docx
ТипБиография
#522998
страница3 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

§ 2. Смена политического курса. Карл Шмитт на службе национал-социализму


Новый этап его жизни был связан с национал-социализмом.

В 1933 году его собственным решением была изоляция себя от активной политики. Но великим соблазном для него было участие в большом деле. Этому способствовали мартовские выборы в Рейхстаг и принятия Закона о полномочиях. Благодаря этому национал-социалисты сформировали свое правительство. Данная идеология легальным образом обрела права. К. Шмитту было предложено принять участие в выработке нового законодательства. Новому режиму К. Шмитт был необходим и он в свою очередь принял его. Для него было интересным узнать, что же собой представляет национал-социализм. Он начал понимать, что новая идеология полностью овладевает аппаратом власти, при этом консерваторы находились не у дел. К. Шмитт вступил в НСДАП. Правовед стал активнее отождествлять себя с новым режимом. В июне того же года ему дали звание правительственного советника. В октябре он становится заведующим главной кафедры юриспруденции в стране и место профессора в Берлинском университете. С этого момента начались преобразования в идеологии самого К. Шмитта, что удивляло даже его друзей и коллег.

К. Шмитт открыто выступил в поддержку Гитлера на представительном конгрессе «Еврейство в науке и праве» 3-4 октября 1936 года. Он заявил: «Все, что фюрер говорит о еврейской диалектике, мы должны вновь и вновь твердить себе и нашим студентам, дабы избежать величайшей опасности, заключенной во все новых маскировках и увертках. Одного только эмоционального антисемитизма здесь недостаточно; нужна основанная на познании уверенность. ... Расовому учению мы обязаны знанием различия между евреями и всеми остальными народами»1. Именно в этот момент он заявил, что все сочинения немецких авторов еврейского происхождения считать переводами с еврейского языка. Если же нужно было цитировать данные произведения, их нужно было помечать шестиконечной звездочкой, чтобы отличить их достаточно быстро от подлинно немецких.

Успешными его дело можно назвать до 1936 года, однако после этого его коллеги и некоторые деятели СС создали против него хитроумный заговор. Они припомнили ему многие его прошлые шаги: католичество, связь с Партией Центра, работы, поддерживающие Веймарскую конституцию, ставку на консерваторов. Но главным нюансом были его труды после 1933 года. По мнению заговорщиков, они не являлись апологетикой режима единственно верного и возможного, а были простым исследованием. На первом месте в его трудах находятся ценности порядка, государства, стабильности, а ценность нацистского государства далеко после.

Концлагеря К. Шмитту удалось избежать. На его защиту встал Г. Геринг. Для него главный аргумент был тот, что политолог в качестве советника находится в его распоряжении и нелицеприятные высказывания рассматривались им как вторжение в его компетенцию. Однако начальник К. Шмитта в Академии немецкого права Франк не собирался его защищать. В результате он был смещен со всех постов кроме профессорского. В свою очередь подобные действия благотворно сказались на его научной деятельности.

В 1938 году К. Шмитт издал книгу, в которой проводил анализ работы Т. Гоббса «Левиафан». В 1942 году он издал небольшую, но весьма значимую книгу «Земля и море». Для него на первое место стала выходить философская и историческая проблематика международного права.

Переломным этапом в его жизни стал 1945 год. Работал он в качестве академического ученого. В этом же году его арестовали. Пребывал он в лагере для «важных лиц» в течение семи месяцев. После освобождения его вновь арестовали. В Нюрнберге он уже выступал как свидетель, хотя находился также под арестом в камере. Если бы дело переквалифицировали, тогда он мог бы получить достаточной длительный срок. Однако в итоге, после допросов, К. Шмитт был выпущен на свободу. Вину его квалифицировали как моральную, юридический характер она не носила.

В 1947 году после освобождения без средств к существованию он вернулся в Плеттенберг. Однако без паспорта он не мог ни устроится на работу, ни уехать в Латинскую Америку как собирался однажды. Через несколько лет, издательство вновь решились издавать его работы. Некоторые исследователи правоведы стали искать знакомства с ним. Но его аналитические труды не содержат той значимости, которая была до арестов.

В более поздний период К. Шмитт вел дискуссии со многими исследователями, переиздавал книги, к его 70-летию и 80-летию вышли два юбилейных сборника, а к 90-летию был выпущен специальный номер «Европейского журнала по социальным наукам». Что касается его служения национал-социализму согласно его высказываниям, он не испытывал раскаяния ни в чем.

Последняя статья К. Шмитта вышла в 1978 году. Он писал об опасности «легальной мировой революции». Он говорил о том, что коммунисты могут легально прийти к власти и перевернуть весь конституционный порядок Запада. И в очередной раз, как уже было ранее, он соединил теоретическую проницательность с полным непониманием актуальных опасностей и тенденций.

В заключение стоит сказать, что несмотря на то, что К. Шмитт «дискредитировал» себя связью с национал-социалистами, интерес к его концепциям как в Германии так и в других странах остается актуальным.

1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта