КАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ. Чак Смит Как Божья благодать изменяет всё
Скачать 0.53 Mb.
|
ГЛАВА 2 ДВЕРЬ ВСЕГДА ОТКРЫТА! Прощение, как бы прекрасно оно ни было, тем не менее, является лишь только частью евангелия благодати. Многие верят в то, что Бог простил нас во Христе, но им трудно принять другую часть благой вести: наша вера в Христа вменяется нам в праведность. Однако не всякий принимает эту библейскую истину. Существуют различные группы людей, которые устанавливают свой стандарт праведности, но у них нет единого мнения, каков должен быть этот стандарт. В моде золото или нет? Я помню времена, когда определённые группы людей утверждали, что носить пуговицы неправедно. Они носили крючки и петли на своей одежде и даже думать не смели о пуговицах. «Вы носите пуговицы?» ‑ восклицали они. «Какой стыд! Это же неправильно!» Даже сегодня существуют люди, которые учат, что носить золото чрезвычайно грешно. По их мнению, вы не можете быть праведным, если вы носите золото. На протяжении всей истории человечества люди устанавливали различные стандарты праведности в надежде на то, что Бог примет тех, кто придерживается этих стандартов. Тем не менее, существует реальная проблема, как достичь праведности по закону или по делам. Дело в том, что мы редко живём по своим собственным стандартам. Каждый из нас следует нравственному стандарту , который нам кажется хорошим и правильным. Это ‑ то, что я из себя представляю, или, по крайней мере, стремлюсь быть таким, если бы мне ничто не препятствовало. Психологи называют это нашим «супер‑эго» или «идеальным я». К сожалению, никто не знает своё «истинное я». Почему? Потому что «истинное я» совершенно. Кстати, я даже не знаю себя в действительности, потому что обстоятельства постоянно мешают мне быть таким прекрасным, какой я в действительности. Параллельно с «супер‑эго» психологи говорят об «эго», или о «реальном я». К сожалению, наше действительное «я» никогда не соответствует стандартам «идеального я». Если разница между вашим «супер‑эго» и «реальным эго» большая, то вы считаетесь неприспособленным к жизни человеком. С другой стороны, если вы знаете, что несовершенны, и не устанавливаете таких высоких стандартов для своего «идеального я», тогда вас можно поздравить с тем, что вам легко приспособиться к любым жизненным обстоятельствам. Психологи всегда пытаются понизить стандарт «супер‑эго», говоря пациенту, что он поставил перед собой недостижимые цели. «Никто не может быть таким совершенным и таким хорошим», ‑ говорят они. «То, что вы делаете, не является ненормальным. Все этим занимаются. Нельзя ставить перед собой такие завышенные требования». Психотерапевты постоянно пытаются уменьшить разницу между «супер‑эго» и «эго», чтобы мы могли наслаждаться жизненной гармонией. Они ищут решение в снижении стандарта «идеального я». Сравните это с работой Иисуса. Он не пытается понизить наше «супер‑эго». Его цель ‑ повысить наше «эго». Он хочет поднять наше «реальное я». Даже если моё «реальное я» намного ниже моего идеального, я все равно праведен перед Богом, и Он видит меня как совершенно праведного благодаря моей вере в Иисуса Христа. Это ‑ второй аспект евангелия благодати. Первый заключается в том, что все ваши грехи искуплены, омыты и прощены благодаря вашей вере в Иисуса Христа. Второй ‑ в том, что Бог видит в вас праведного человека, потому что вы верите в Иисуса Христа. Не взирая на то, что вы делаете или не делаете, соблюдаете вы моральный кодекс или нет, Бог вменяет вам в праведность вашу веру в Иисуса Христа. Это и есть евангелие, благая весть. Знание того, что Бог принимает меня по моей вере в Иисуса Христа, и что моя праведность исходит от веры, действительно является благой вестью! Открытая дверь! Почему же это является такой благой вестью? Мне не нужно бояться и говорить: «О, я не смею обращаться к Богу, потому что я только что солгал. Я потерял терпение и сорвался. Я только что обманул человека. У меня нет никакого права просить Бога о помощи, потому что я опять провалил тест». Если моя праведность исходит от моих дел, Сатана может стоять на моем пути к Богу практически все время, потому что моих добрых дел никогда не будет достаточно, и я сам никогда не буду достаточно хорош. Я не достиг своего «идеального я». Я не живу по моим собственным стандартам того, что мне кажется правильным. Так как мне не удалось достичь этих идеальных стандартов, Сатана будет использовать мои провалы, чтобы держать меня вдали от Бога. Сатана будет нашёптывать: «У тебя нет никакого права обращаться к Богу за помощью после того, как ты опять Его подвёл. Ты знаешь, что твои поступки неугодны Богу, но ты все равно их совершаешь. Теперь у тебя возникли проблемы, и ты хочешь, чтобы Бог тебе помог. Думаешь, Он тебя будет слушать? Никогда!». Сатана может преградить мне путь к Богу, заставляя меня смотреть внутрь себя и на себя. Но если я смотрю на Иисуса Христа и осознаю, что я считаюсь праведным благодаря моей вере во Христа, Сатана не может заслонить дверь. Да, он все ещё приходит ко мне со словами: «Чак, ты ‑ отвратительный негодяй! У тебя нет никакого права стоять пред людьми и возвещать великую благую весть об Иисусе Христе. Ты не имеешь права учить людей Божьему Слову. Ты потерпел провал и тут, и там. Ты ‑ жалкий неудачник!». Я всегда начинаю улыбаться, когда такое происходит, потому что я уверен, что остался незамеченным в некоторых других областях ‑ я знаю, что есть столько проступков, которые Сатана не указал! Я говорю ему: «Сатана, ты не запугаешь меня своими обвинениями, ты не заставишь меня бежать и прятаться. К тому же, ты верно говоришь, что я провалился. Я знаю, что у меня есть слабость. Но твои слова не заставляют меня отвернуться от Иисуса Христа. Это только побуждает меня следовать за Ним, потому что моя единственная надежда ‑ крест Иисуса Христа!» И вот я бегу в единственное место, где я в безопасности, туда, где у меня есть какая‑то надежда. Конечно, я не надеюсь на самого себя и на свою праведность. Но я уповаю на то, что Христос сделал для меня и на ту работу, которую совершает Господь во мне силой Святого Духа, преображая меня в образ Христа. Он делает для меня то, что я не могу сделать для себя сам. Он укрепляет меня там, где я слаб. Я осознал свою слабость и обратился со своей беспомощностью к Нему. И теперь в тех областях, гдя я когда‑то был слаб и постоянно спотыкался, я окреп, потому что Его сила совершается в моей слабости (см.2 Кор. 12:9). Конечно, я ещё совсем не такой, каким Бог хочет меня видеть. Мне ещё до этого далеко! Но спасибо Господу за то, что я не такой, каким я был. Даже в моем 16 нынешнем состоянии несовершенства, Бог видит меня праведным и святым. Поэтому я хочу постоянно пребывать в Иисусе Христе. Нет шкалы праведности Если Бог вменил нам в праведность нашу веру в Иисуса Христа, то было бы глупо для нас совершенствовать свою праведность добрыми делами. Мы не можем улучшить праведность Бога. Он дал нам право предстоять пред Ним праведными. Именно такой Бог видит нашу жизнь, потому что мы поверили и приняли то, что сделал для нас Иисус Христос. Наша праведность отныне и навсегда является результатом нашей простой веры в Божьего Сына Иисуса. На небесах никто не будет хвастаться тем, как он сделал сам себя праведным. Нам не придётся выслушивать Авраама, Давида или Павла, распинающихся о своих чудесных делах, которые дали им право предстать перед Богом. Эти люди лишь верили Богу, и их вера вменилась им в праведность. Представ перед Богом на небесах, мы не будем сравнивать между собой свои добрые дела, потому что всю славу получит только один ‑ Иисус Христос. Там будет только одна сияющая звезда. Там не будет какой‑либо духовной касты, где одни будут греться в лучах славы своих дел, а другие ‑ стоять в углу и удивляться, как они вообще умудрились попасть на небеса. Иисус, и только Иисус, получит всю славу за наше спасение. Если бы не Он, никто из нас не попал бы на небеса. Павел сказал: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа...» (Гал.6:41). Вне зависимости от количества хороших дел, которые мы совершили для Него, вне зависимости от того, сколько людей мы привели к Нему или сколько церквей мы основали для Него, наша слава в Иисусе Христе, Который умер за нас. Наша праведность не зависит от хороших дел, человеческих усилий или соблюдения определённого ритуала или многочисленных постов. Наша праведность отныне и навсегда является результатом нашей простой веры в Божьего Сына Иисуса. Праведность по вере стирает все различия между теми, кто принадлежит Христу. Я ничем не лучше вас, и также вы не лучше меня. Мы все ‑ грешники, спасенные по великой благодати Бога. Другого пути к правильным отношениям с Богом не существует. Есть только один вид праведности, которую принимает Бог ‑ это праведность, данная Иисусом Христом. Если я пытаюсь установить отношения с Богом на основании моей собственной праведности или моих собственных поступков, или если я ожидаю благословений, потому что я себя хорошо вёл в течение этой недели или потому что я прочитал столько‑то глав и молился какое‑то время, то мои взаимоотношения с Богом будут всегда натянутыми. Иногда мне будет казаться, что у меня хорошие взаимоотношения с Богом, а в другое время я буду чувствовать, что они плохие. 17 Почему? Потому что я пытаюсь установить отношения с Ним на основе моей праведности. Без благодати мои взаимоотношения с Богом никогда не будут стабильными, и о внутреннем покое не может быть и речи. Если бы мои взаимоотношения с Богом зависели от того, что я чувствую, как я живу или от моей собственной праведности, то тогда бы я никогда не смог приблизиться к Богу. Однако когда мои взаимоотношения с Богом основаны на Божьей благодати, Его благословения никогда не иссякнут. Невозможно заслужить или заработать благословения. Все благословения, которые Господь изливает на меня, определены Божьим благоволением ко мне. Бог так сильно меня любит, что Он просто благословляет меня. Бог так благ! Истинная хвала ‑ та, которая спонтанно изливается из наших сердец, когда мы осознаем удувительную Божью благодать по отношению к нам. Упрямая тенденция Нам бывает очень сложно отказаться от представления, что наша праведность каким‑то образом связана с делами, которые мы совершаем для Бога. Мы склонны делать выводы, что некоторые верующие более духовны, чем другие, глядя на их поведение. Часто мы ловим себя на том, что используем особый критерий поведения, чтобы судить других. Если кто‑то не совершает такое же количество дел или не такой ревностный, как мы, то этот человек, конечно же, не так праведен, как мы. Из‑за того, что идея праведности, достигнутой делами, очень прочно засела в нашем мышлении, многие из нас постоянно борются с чувством вины. Даже христиане часто мучаются чувством вины, размышляя о прошлых грехах. Так как мы любим Бога, нам хочется придерживаться особых стандартов поведения, чтобы соответствовать образу Божьих детей. Теперь, когда Христос живёт во мне, я хочу проявить Его любовь ‑ долготерпеливую, добрую, нежную и милосердную. Однако насколько хрупкой может оказаться эта любовь в моей жизни! Я могу вести машину, как вдруг какой‑ нибудь водитель впереди меня сделает неправильное движение, которое угрожало моей жизни. Моментально в моем уме возникает чувство гнева. Мне хочется просигналить ему и наехать на него сзади, чтобы показать этому идиоту, что я думаю о его вождении. Но после того, как я сделаю что‑то грубое, я вспоминаю о моем номерном знаке, на котором сказано "Голгофа". В этот момент прежнее чувство вины заполняет моё сердце. Осуждающие мысли типа "Ну и какой же ты прекрасный пример?" наводняют мой разум и заставляют чувствовать себя совершенно никчёмным. Опять у меня ничего не получилось, опять я подвёл Бога; и теперь я чувствую себя отчуждённым от Бога. Попытки приходить к Богу на основании усилий и дел всегда являются борьбой. Мы не можем познать Божий покой, пока мы не испытаем Божью благодать. Бывает трудно понять, что даже моё плохое поведение никак не влияет на моё право предстать перед Богом. Очень сложно отличить дела праведности от самой праведности. Мое поведение и моя позиция с Богом, казалось бы, неразделимы. Однако они совершенно друг от друга не зависят. Истина заключается в том, что Бог Сам вменил мне в праведность веру в Его Сына, Иисуса Христа. Если соблюдение правил, таких как: "Никогда не злись при вождении" или "Не срывай зло на детях", ‑ могло бы привести нас к правильным взаимоотношениям с Богом, тогда мое поведение и моя позиция по отношению к Богу были бы взаимосвязаны. Но правила и законы не приносят жизнь, а обличают во грехе, который ведет к смерти. Для того, чтобы мы обрели жизнь, Бог должен был установить Новый Завет, основанный на лучших обещаниях, чем на делах праведности. Новый Завет является евангелием благодати. Благодать и мир Возможно, вы когда‑то были никчёмным, раздражительным и жалким человеком, и до сих пор думаете, что Бог не может вас любить. Воспоминания о прошлых ошибках внушают вам отвращение к самим себе. Вы знаете, что все, чего вы заслуживаете, ‑ это наказание Бога. И вдруг Господь изливает на вас чудесные благословения. В этот момент в вашем сердце возникает естественная хвала Богу. Это ‑ истинное поклонение, которое является откликом нашего сердца на Божью благодать. Такая хвала говорит: "Бог так благ ко мне, я этого не заслуживаю". Так как я обращаюсь к Богу на основании благодати, я не лишён Его благословений. С другой стороны, если я ожидаю Божьего одобрения на основании моей праведности или дел, я в большинстве случаев не получаю благословений. Я открыл для себя то, что отсутствие Божьих благословений в моей жизни не имеет ничего общего с моими внешними достижениями, но скорее происходит из‑за недостатка моей веры в Божью благодать. Я узнал, что Божьи благословения не подразумевают выполнения определённых условий. Чем больше я вижу Его благословения в моей жизни, тем больше я осознаю, насколько я их не заслуживаю. Благодаря этой истине в моем сердце царит покой. Мне не нужно ни о чем переживать. Если мы уповаем на нашу собственную праведность во взаимоотношениях с Богом, мы никогда не испытаем постоянного внутреннего спокойствия. Попытки приблизиться к Богу собственными усилиями или делами ‑ всегда борьба, напряжение и стресс. Если мы хотим познать Божий покой, нам надо сначала осознать, что эта удивительная благодать Бога изливается на нас, даже если мы ведём себя отвратительно и не заслуживаем её. Приняв прекрасную благодать Бога, Его покой наполнит наши сердца и жизни. Мы знаем, что Он любит нас, даже если мы далеки от совершенства, даже если мы подводим Бога. Даже когда кажется, что никто не любит нас (и мы не виним никого за это, потому что мы и сами себя не любим), все равно Бог нас любит. Слышали ли вы когда‑нибудь о «сиамских близнецах» Нового Завета? Это ‑ слова "благодать" и "мир". Именно в таком порядке они употребляются в Новом Завете. Возможно, благодать старше или главнее, чем мир. Мы всегда читаем «благодать и мир», а не «мир и благодать». Почему? Потому что нельзя ставить «телегу перед лошадью». В правильном порядке благодать всегда стоит перед миром, потому что мы не можем познать мир Бога в наших сердцах, пока мы не испытаем благодать Бога в нашей жизни. Такие же чистые, как и Иисус Библия говорит, что тот, кто возлагает свою веру на Иисуса, оправдан. Что это означает? Это значит, что мы можем предстать перед Богом так, как будто мы никогда не грешили. Богу было нелегко одержать эту победу. Мы все согрешили и виновны перед Богом. Как же Бог может смотреть на нас, как будто мы никогда не грешили, и в то же время оставаться справедливым? Видя наши жизни в истинном свете, Он должен действовать согласно Своей справедливости. Как же Он может обращаться с нами, будто мы совершенны? Именно здесь проявляется сила евангелия. Бог сделал безгрешного Иисуса грехом за нас. Писание говорит, что Бог возложил на Христа все наши беззакония. Иисус буквально занял мое место и взял на себя наказание, которое было предназначено мне, виновному грешнику. Это ‑ великое евангелие благодати. Мы может предстать перед Богом в праведности, которой невозможно достичь делами закона, потому что как бы тщательно мы ни старались соблюсти закон, нам никогда бы это не удалось. Однако праведность, которая дана нам через веру в Иисуса Христа, совершенна. Нет ничего, что нужно было бы добавить к ней. Во Христе я абсолютно совершенен и праведен, и поэтому могу предстать перед Богом. Против меня больше нет никаких обвинений. Я совершенен в Его глазах. Это ни в коем случае не означает, что я совершенный человек. Но это значит, что Иисус Христос ‑ совершенен, и Его праведность дается мне благодаря моей вере в Него. Я славлю Бога за познание Его благодати, которую Он вложил в мое сердце, и за любящие взаимоотношения с Ним. Они неизменны. Они не исчезнут, если даже я в депрессии, неправ или зол. Это ‑ постоянные взаимоотношения, стабильные и непрерывные. Он любит меня независимо от того, приветлив ли я или груб. Как замечательно знать благодать Бога и евангелие Его благодати! ГЛАВА 3 В ЦАРСТВЕ НЕТ ЛЮБИМЧИКОВ Вы когда‑нибудь замечали, как часто те люди, которых, по вашему мнению, было невозможно спасти, в скором времени становились верующими? В церкви нередко бывает так, что давно расставшиеся друзья неожиданно сталкиваются друг с другом на собрании, смотрят с недоверием друг на друга и изумляются: «А ты как сюда попал?» Такие неожиданные встречи в церкви с Библией в руках и улыбкой на лице просто ошарашивают. Ни один из них не мог себе представить другого спасённым. Я не думаю, что многие в ранней церкви молились за спасение Савла. Возможно, вместо этого они говорили: «Господь, покончи с этим человеком. Он преследует церковь. Останови его, Господи». Они, наверное, надеялись, что Бог разразится страшным судом. Однако у Бога был другой план, как остановить Павла, явно не тот, какого все ожидали. Бог застиг Савла на дороге в Дамаск и повернул его жизнь на 180 градусов. Савл переродился в Павла и стал величайшим проповедником в истории евангелия благодати. Бог является специалистом по превращению самых безнадёжных грешников в трофеи Его благодати. Он способен произвести прекрасные изменения в каждом из нас. Он может изменить наши ценности и сделать нас новыми творениями во Христе. Он призывает нас быть примером того, что может сделать Его благодать. Никто не бывает слишком мал Иногда мы совершаем ошибку, считая, что Бог использует «особенных» людей ‑ сильных, умных и красивых. И нам кажется, что Богу не нужны остальные. Но это далеко не так. У Бога нет «особо важных персон». Господь использует обычных людей, работая через самых незначительных из нас. Павел писал: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрое, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор.1:26‑27). Бог любит нас, обычных людей, и наделяет нас дарами, чтобы мы заняли наше место в теле Христовом. Любая способность, которую мы имеем ‑ это Его щедрый дар. Все, что мы имеем, было нам даровано. Как сказал Павел в первом послании к Коринфянам: «Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1 Кор. 4:7). Как я могу присваивать себе славу в своём служении, как будто оно не было даровано мне, или как будто то, что я проповедую, является плодом моей гениальности и остроумия? Все ценное, что я имею, пришло от Бога. Ни в коем 21 случае я не могу гордиться и хвастаться, как будто я добился успеха сам и не завишу от Господа. Без Бога я ничто. Без Него я ничего не могу сделать. Люди часто преувеличивают собственную значимость и величие, гордясь своим местом в служении. Истина же заключается в том, что Господь не нуждается ни в ком из нас. Я прошу прощения, если это вас задевает, но это правда. Бог решил использовать нас, но это не было необходимостью. Он с такой же лёгкостью мог выбрать кого‑то другого. Лично меня это приводит в трепет. Я был выбран для служения не потому, что я такой распрекрасный: Бог не избирает нас по нашим необычайным способностям или исходя из нашего потенциала. Он выбрал нас только потому, что так решил. Гордым людям это не нравится. Они ставят себя выше избрания... и поэтому обычно они не избраны. Господь избирает по благодати. Он выбрал меня, Он выбрал вас. Небеса будут полны сюрпризов. Когда мы оглянёмся вокруг, мы первым делом изумимся, увидев тех, кого никогда не ожидали там встретить. Следующим сюрпризом станут те, кто будут сидеть на почетных местах в первом ряду. Мы воскликнем: «Кто эти люди? Я никогда их раньше не видел». Кто‑то разъяснит: «Некоторые из них ходили в церковь «Кэлвари Чэпел». Но где же пастор Чак?» И тогда я прокричу откуда‑нибудь с галерки: «Я здесь! Слава Богу! Благодаря Его благодати я смог сюда попасть». В царстве Господнем все равны До встречи лицом к лицу с Иисусом на дороге в Дамаск Павел провёл большую часть своей жизни будучи фарисеем. Фарисеи, как вы помните, были членами строгой законнической иудейской секты, отчаянно противостоящей Христу. Становится ясно, какими они были на самом деле, посмотрев на их молитвы, которые до сих пор остались в практике многих иудеев. Каждое утро раввины взывали: «Благодарю Тебя, Отче, что я не родился язычником, рабом или женщиной». Без сомнения, это было частью жизни Павла в течение многих лет. Интересно то, что впоследствии в послании к Г алатам апостол Павел перевернул все три компонента этой традиционной молитвы с ног на голову. Он пишет: «Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Иисус открыл свободный доступ к Господу для всех. Бог принимает нас как своих горячо любимых детей. В этом ‑ красота евангелия. Иисус делает всех нас равными. Его благодать отказывается превозносить одного человека над другим. Мы все едины во Христе. Бог принимает одного грешника точно также, как и другого. Бог высоко ценит каждого человека индивидуально. Это евангелие произвело невероятный эффект по всему миру, где бы оно ни было провозглашено. К примеру, задумайтесь о правах женщин. До того, как христианство дошло до Новой Гвинеи, женщины той страны считались недостойными поклоняться Богу. Стоило женщинам прикоснуться к месту поклонения, и ее тут же приговаривали к смерти. Отношение к женщинам как к людям второго сорта создавало атмосферу страха и приводило к чрезвычайно высокому у ровню самоубийств среди женщин. Будучи крайне угнетены, эти женщины не находили причин, чтобы жить. Представьте себе, какое влияние оказало евангелие благодати на культуру этого народа! Неожиданно люди открыли для себя, что во Христе нет различий между мужчиной и женщиной. Иисус открыл доступ к Богу для всех, вне зависимости от демографической принадлежности. Бог принимает нас не как посторонних, которые были оправданы, или дальних родственников, но как своих горячо любимых детей: «А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). В этом и заключается красота евангелия. Вне зависимости от того, кем мы когда‑то были и что делали, Бог прощает нам все наши грехи, если мы возлагаем всю нашу веру на Иисуса Христа. Более того, Бог даёт нам невероятное благословение ‑ Он принимает нас как своих сыновей. Это то, что имел в виду Павел, когда писал: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). Слово «сыны» здесь буквально означает «те, кто обрели позицию сыновей». Для Бога нет важных людей. Объектами Его благодати являются не только сильные, красивые и одарённые люди. Он призывает нас, обычных людей, к Себе и обнимает нас с любовью. В этом и есть евангелие благодати. Избранные по благодати Павел воспринимал свою жизнь как результат Божьего выбора по благодати. Он писал: «... Бог ... благоволил открыть во мне сына Своего» (Гал.1:15‑16). То же самое Бог желает сделать и в жизни каждого из нас. Более того, Он желает изменять вас сейчас и явить миру Своего Сына через вас. Кстати, Бог работал в вашей жизни уже с момента вашего зачатия, делая из вас совершенный инструмент, чтобы прославить Сына Своего. Павел поэтому писал: «Бог, избравший меня от утробы матери моей, и призвавший благодатью Своею ...» (Гал. 1:15). Удивительно то, как Бог готовил Павла к его служению задолго до того, как тот получил его. Бог знал, что Ему потребуется особенный человек, чтобы проповедовать евангелие благодати язычникам. Этому человеку предстояло разрушить закостенелые традиции иудеев, которые стремились сохранить свою отделенность от язычников. Они не общались с не‑иудеями и даже отказывались есть вместе с ними, а также входить в их дома. Более того, когда фарисей шел по улице, он подбирал полы своих одежд, боясь коснуться ими язычника. Если фарисей случайно прикасался к язычнику, то он должен был идти домой, вымыться, постирать свои одежды и держаться подальше от синагоги в тот день. По закону он считался нечистым. Однако человек, в котором Бог нуждался, чтобы провозгласить благую весть, должен был идти к язычникам, жить с ними и стать одним из них. Интересно то, что Бог избрал для этого еврея, который был самым ревностным приверженцем традиций своих предков. Оглядываясь назад, Павел видел, как рука Божья вела его по жизни с самого начала. Так как весь мир в то время был пропитан греческой культурой, человек, которого Бог избрал, должен был быть укорененным в традициях и философии Греции. Поскольку ему нужно было часто путешествовать по Римской империи и подвергаться различным опасностям, он должен был быть римским гражданином. Поэтому Бог сделал так, что Савл имел римское гражданство. Каким образом он его получил ‑ неизвестно. Но это послужило великим преимуществом для Павла и спасло его от сложных и даже угрожающих жизни обстоятельств (см. Деян.22, 25). Город Тарс был также под влиянием греческой культу ры. У Павла был широкий доступ к эллинским обычаям и философии, кроме того, он был частью этого, что позволило ему эффективно говорить с язычниками и использовать нюансы греческого мышления. Его происхождение и образование дали ему возможность донести истину Иисуса Христа до греков. В то же время Богу нужен был человек, который был бы евреем. Когда Павлу было около двенадцати лет, его родители отправили его в Иерусалим учиться у Гамалиила, одного из великих еврейских учителей того времени. Там Павел погрузился в еврейскую культуру и традиции, изучая Талмуд и еврейские писания. Павел стал чрезвычайным ревнителем закона. Он пытался быть праведным, соблюдая его со всей прилежностью. Он преуспел среди своих современников. В послании к Римлянам он писал: «Если кто другой думает и надеется на плоть, то более я» (Фил.3:4). Ни один из учеников Иисуса, будучи рыбаком или сборщиком налогов, не был так тщательно подготовлен к пониманию закона, как Павел. В тот день, когда Бог решил явить свою благодать Павлу по дороге в Дамаск, Павел моментально смог соотнести писания Ветхого Завета с недавним явлением Иисуса Христа. Он увидел Мессию в другом свете. Павел был совершенным избранником для проповеди евангелие благодати, потому что если кто и пытался искать праведности от закона, так это был Павел. Это был человек, который мог сказать: «По правде законной ‑ непорочный» (Фил.3:6). Он знал из своего опыта, что пытаться быть праведным по закону ‑ тщетно, поэтому, придя к изумительному познанию Иисуса Христа, он с радостью принял новую праведность, данную ему через веру в Него. Ничего не изменилось История Павла уникальна, но не думайте, что это могло произойти лишь с ним или другими святыми Нового Завета. Оглядываясь на свою собственную жизнь, я вижу, что Бог ещё в чреве моей матери отделил меня на служение, которое Он приготовил для меня. Я смотрю назад и замечаю важные события, которые в то время не казались такими уж значительными. Сейчас я осознаю, что те ситуации помогли сформировать и определить мою судьбу. Теперь я вижу руку Божью в том, что со мной происходило, хотя в то время я не осознавал, что Бог был где‑то рядом. Я думал, что Всевышний покинул меня. Но сейчас я уверен, что Бог присутствовал в каждой трудной ситуации моей жизни, подготавливая меня к моему будущему служению. Интересно вспоминать решения, которые я принимал в критические моменты и осознавать, что Божья рука вела меня. Мы поем: «По пути Мой Спаситель ведёт меня». Я могу свидетельствовать, что Божья рука была на моей жизни с самого начала. Иногда Бог сверхъестественно вмешивался, чтобы защитить меня. Он предназначил для меня особенную работу и подготавливал меня к ней. За несколько недель до того, как я родился, мой двоюродный брат умер от спинного менингита. Моя сестра тоже была заражена этой ужасной болезнью. Однажды у неё начались такие сильные конвульсии, что моя семья думала, что девочка умирает. Мама выскочила из дома и побежала в ближайшую церковь, где она положила безжизненное тело моей сестры на ковёр. Пастор и моя мама стали молить Бога, чтобы Он вернул жизнь ребёнку. Ее глаза закатились, рот был раскрыт, пульс пропал. Через какое‑то время вернулся домой отец, где его встретила медсестра. «Вам нужно найти вашу жену», ‑ сказал она, ‑ «Ваша дочь при смерти. Может быть, она уже мертва». Отец побежал в церковь, чтобы забрать сестру и отвезти её в больницу. Он считал, что нужно не молиться, а идти к врачу. Когда он вошёл в церковь и увидел состояние своей дочери, он осознал, что уже было слишком поздно. Сломленный, он упал на колени перед Богом. Служитель церкви сказал моей матери: «Вы должны перевести свой взгляд с ребёнка на Иисуса. Смотрите на Господа». Моя мать, беременная мною, подняла своё лицо к Богу и сказала: «Господь, если ты вернёшь мне мою дочь, я посвящу свою жизнь Тебе. Я буду усердно служить Тебе всем, что у меня есть». Моя сестра была исцелена в ту же секунду. Она начала плакать, потом села, оглянулась вокруг и попросилась домой. Ее отвели домой совершенно здоровой. Через несколько недель родился я, и доктор объявил: « У вас сын». Отец побежал по коридору больницы, крича: «Слава Богу! Родился мальчик!» В то же самое время моя мать молилась: «Спасибо Тебе, Господи, за то, что вернул мне дочь. Ту клятву, в которой я обещала служить Тебе, я исполню через моего сына». С ранних дней моя мать сеяла семена Божьего слова в моем сердце. Когда я качался на качелях во дворе, она помогала мне запоминать стихи из Писания. Когда мне было четыре года, она научила меня читать с помощью Библии. Я писал слова, которые еще не мог произносить. Позднее она вспоминала времена, когда я, не зная всех букв, пытался описать их. Она со смехом вспоминала, как я назвал «V» палаткой вверх ногами. С терпением и любовью она учила меня страху Господню. К семилетнему возрасту я мог свободно перечислить и написать все названия книг Библии. Когда я ложился спать, я никогда не читал сказки, а только истории из Библии. Вместо «Златовласки» я восхищался Давидом и Моисеем. Моя мать учила меня, что когда Бог с тобой, не нужно никого и ничего бояться. Никакой великан не устоит перед тобой, когда на твоей стороне Бог. Я не могу вспомнить время, когда бы я не знал и не любил Бога. У меня нет свидетельства об обращении в веру. Был момент, когда я публично заявил о своей вере и был крещён, но кажется, что со чрева матери я был посвящен Богу и Божьему Слову. Повзрослев, я решил стать нейрохирургом, поэтому я пошёл на курсы по подготовке к этой профессии. Когда я описывал свои планы, моя мама улыбалась и поддерживала меня. Она никогда не говорила мне о том, что посвятила мою жизнь Богу с момента моего рождения. Однажды в летнем лагере (мне еще не было двадцати) я попросил Иисуса Христа быть моим Господом. Бог открыл мне, что у человека есть нужды более глубокие, чем просто физические. Помощь в физических нуждах является временной, тогда как помощь в духовных ‑ вечная. Бог призвал меня исцелять души людей. Я думал, что моя мать будет сильно разочарована, когда узнает, что ее сын не будет доктором. Я ожидал увидеть опустившиеся плечи и каменные лица членов моей семьи, когда объявил о перемене направления в своей жизни. Когда я сообщил матери, что Бог призвал меня к служению и библейскому колледжу, она с улыбкой сказала: «Хорошо, сын!» Меня удивило то, что она не заплакала и не расстроилась. Я поступил в библейский колледж, выучился, женился на Кей, и вместе мы начали наше служение. Незадолго до своей смерти мама рассказала мне о том, как моя сестра чуть не умерла, и об обещании Богу, которое она поклялась исполнить через меня. Она была одной из самых прекрасных и благочестивых женщин, каких я когда‑либо знал. Она была глубоко духовной и превосходным примером. И теперь, оглядываясь назад, я вижу, что от чрева матери я был отделен на служение Богу, которое Он приготовил для меня. Знаете ли вы, что это также относится и к вам? Если по вере вы отдали свою жизнь в любящие руки Иисуса Христа, вы можете не сомневаться в том, что Бог составляет из событий и обстоятельств вашей жизни прекрасную мозаику, которая явит Его Сына окружающим вас людям. Его рука простирается над вами, как это было еще до вашего рождения. Призванные по благодати Очень важно помнить о том, что мы находимся в руках Бога по Его благодати. Все мы были призваны благодатью. Как сказал Павел: «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею» (Гал.1:15). Я не достоин быть призванным к служению, я не заслуживаю спасения, я не заслуживаю небес. Я достоин самого горячего места в аду. Тем не менее, это не то, что Бог нам даёт. Господь милостив к нам, и у Него есть особый замысел для каждого из нас для работы в Его Царстве. Некоторым достаточно часа, чтобы исполнить Божий план, у других на это уходит вся жизнь. 26 У Бога есть особая работа для каждого из нас, нам всем необходимо быть готовыми к ней. Помните вопрос, который Мардохей задал Есфири: «И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?» (Есф. 4:14). Божий замысел в жизни Есфири был осуществлён всего через несколько дней. Бог взрастил её и сделал женой персидского царя Артаксеркса для того, чтобы Господь смог спасти евреев через ее ходатайство. У Бога есть работа для каждого из нас, и нам всем необходимо быть готовыми к ней. Многие из нас проведут большую часть жизни в подготовке, прежде чем настанет наш час, и мы исполним Божий план и потом попадём к Нему на небеса. Божий замысел будет исполнен. Где бы мы ни находились, Бог привел нас туда по определённой причине. Божья рука простирается над нами и над обстоятельствами нашей жизни. Возможно, нам придется пройти через тяжкие испытания, но трудности необходимы. Бог хочет развить в нас качества характера, важные для выполнения Его замысла. Бог работает в каждом из нас. Мы ‑ Его творение, Его поэма или шедевр (см. Еф.2:10). Господь будет совершать работу в каждом из нас согласно Его благодати, чтобы мы могли выполнить то, что Он предназначил для нас в Своем царстве и для Своей славы. Берегитесь западни Сатана знает о том, что Божья рука хранит нас, и он попытается использовать наши слабости, чтобы подавить наш дух. Дьявол часто предъявляет необоснованные требования к нам, заставляя думать, что они исходят от Бога, чтобы мы изо всех сил пытались достичь у ровня совершенства, который выше наших возможностей. Когда Сатана нападает и обременяет нас, мы часто впадаем в отчаяние, разочаровываясь и пытаясь уйти от Бога. Но всякий раз пытаясь достичь стандарта, который Бог не устанавливал для нас, мы чувствуем тяжесть на сердце. И результат может оказаться плачевным. В нашу церковь ходил молодой человек с физическим увечьем. После каждого служения он старался подойти ко мне и поговорить. Говорить ему было нелегко, и меня всегда восхищала его способность выражать свои мысли. Меня также поражал его ум, его вопросы всегда были глубокими и вдумчивыми. Однако что‑то не давало ему покоя, и однажды он попытался броситься под машину около церкви. Его привели в офис, и мы помолились с ним. Мы решили, что ему нужно пройти медицинское обследование. Его отвезли в больницу, где врачи осмотрели его и выписали. Было ясно, что он страдает из‑за чувства вины. Со слезами на глазах он признался: «Чак, я никак не могу бросить курить». Я пытался успокоить его, объясняя, что курение не делает его второсортным христианином. В следующее воскресенье он пришёл в церковь и сказал мне, что Бог совершает работу в его жизни. Он говорил, что на этот раз он по‑настоящему посвятил себя Иисусу, но было видно, что он все‑еще чем‑то озабочен. Очевидно, Сатана обвинял его в слабости плоти и мучил его напоминаниями о его физических недостатках. Наступил день, когда ноша разочарования и осуждения стоила этому юноше жизни. Он спрыгнул с балкона высотного здания гостиницы и разбился насмерть ‑ все потому, что он позволил лукавому разочаровать его, использовав его слабость. Если бы только этот молодой человек понял, что Господь не требует от нас быть чем‑то большим, чем мы есть на самом деле! Никто из нас не может усовершенствовать самого себя без помощи Святого Духа. Поэтому нам не нужно паниковать и осуждать самих себя. Мы не должны постоянно винить себя за свои неудачи. Нам необходимо признать наши слабости и смиренно сказать: «Господь, я знаю, что я слаб. Мне нужна Твоя помощь. Я отдаю все это в Твои руки и прошу сделать для Меня то, что я не могу сделать для себя самого». И Он сделает! Здесь радушно приняты все Тело Христово прекрасно. Каждая часть тела жизненно необходима и важна. Как было бы странно, если бы тело состояло из одного рта. Бог предназначил мне быть устами в теле, но, конечно, все тело не является одним только ртом. Многие другие части тела более важны, чем рот. Как замечательно видеть тело Христово функционирующим так, как было изначально задумано Богом ‑ когда люди из разных слоёв общества, демографических групп и разного происхождения работают в единстве, служа одному Богу. Господь желает явить Своего Сына в вас, откуда бы вы ни были, где бы вы ни находились и что бы вы ни делали. Пусть Иисус Христос сияет через вашу жизнь и через ваше отношение к людям и обстоятельствам! Раньше мы пели в церкви: «Пусть во мне будет видна Иисуса красота, Его любовь и чистота. О, Дух Божий, очисть меня, чтобы красота Иисуса во мне была видна». Это больше, чем прекрасная песня и изумительная молитва. Это должно быть желанием наших сердец: «О, Господь, пусть Твоя красота будет видна во мне». Как молился Давид: «Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Пс.16 :15). Благодаря Святому Духу, все мы ‑ привлекательные и неприметные, сильные и слабые, сообразительные и медлительные ‑ преображаемся в образ Иисуса. Мы все принимаем Его благодать. Но всю полноту жизни мы ощутим только тогда, когда будем в Его присутствии преображены в Его образ. Как же может быть иначе! |