КАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ. Чак Смит Как Божья благодать изменяет всё
Скачать 0.53 Mb.
|
ГЛАВА 11 ЛОВУШКИ И ОПАСНОСТИ НА НАШЕМ ПУТИ Возможно, всегда будут существовать такие люди, готовые поживиться за чужой счёт. Рядом с нашей церковью мы часто замечаем людей, которые раздают листовки, содержащие странные идеи, которые искажают учение Библии. Бывают дни, когда они пытаются проповедовать свои еретические теории прихожанам у входа в церковь. Мы всегда интересуемся у таких людей, почему они занимаются этим именно здесь, пытаясь пригласить на свои мероприятия верующих нашей церкви. Когда мы намечаем какое‑то мероприятие в нашей церкви и планируем раздавать приглашение, чтобы объявить о происходящем событии, мы посылаем 76 группу молодёжи в торговые центры, на пляж и другие общественные места, но не в чужие церкви! Зачем переманивать людей из одной церкви в другую? Я лично дал бы этим людям такой совет: если вы открыли новую жизненноважную доктрину, которой жаждете поделиться со всеми, то почему бы вам не доказать своей жизнью, что эта доктрина изменила вас, приведя в полный образ Иисуса Христа, вместо того, чтобы пытаться обратить других в свое учение. Позвольте нам увидеть эту истину, проявленную в вашей личной жизни. Когда мы увидим ваши близкие взаимоотношения с Господом и вашу великую преданность Ему, то, без сомнения, мы сами спросим, в чем ваше отличие от нас и как вам удалось найти то, в чем мы нуждаемся. К сожалению, этих людей не удовлетворяет такой совет. Ужасно, но они считают, что у них есть святое призвание убедить христиан в истинности своего учения. Поэтому в Новом Завете есть много предупреждений и предостережений о лжеучителях и их хитрых обольщающих путях. Вы можете быть уверены Все культы пытаются исказить евангелие Христа. Обычно они ставят большое ударение на дела и праведность по делам. Если вы спросите человека, вовлеченного в один из таких культов, рождён ли он свыше, часто вы услышите в ответ: «Брат, ты не узнаешь об этом, пока не умрёшь, потому что ты не можешь предсказать, какими будут твои последние дела». Разве не ужасно узнать предначертанное Богом лишь в самом конце? Бог хочет, чтобы мы были уверены в своём спасении. Если мы полагаемся на Иисуса Христа и Его работу, мы можем обрести эту уверенность. Если же наше спасение основано на делах, то о никакой уверенности не может быть и речи. Библия учит, что путь ко спасению узок Если наше спасение основано на преданности символу веры или на системе ритуалов и дел, то мы не сможем узнать, где мы проведём вечность, пока не умрём...но тогда уже будет слишком поздно. Если же наше спасение основано на вере в Иисуса Христа и Его работе, то мы можем быть в нем твердо уверены. Вы знаете, я не полагаюсь на свои дела. Я не уверен в своей собственной праведности. Я уверен в работе Иисуса и Его праведности. В одном из церковных гимнов автор написал так: «Моя надежда основана ни на чем ином, как на крови и праведности Иисуса; я не доверяю самому сладкому обману, но полностью полагаюсь на имя Иисуса». Павел был так убеждён в этой истине, что написал: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Сильно сказано! Павел использует здесь слово «анафема», что означает «проклят до глубин ада». Представьте, что однажды ночью к вам в спальню пришёл ангел. Вы чувствуете беспокойство, просыпаетесь и видите сияющее создание огромного роста, восседающее у ваших ног. «Не бойся! Я пришёл с благой вестью. Ты ‑ особенный человек. Бог избрал тебя для особой миссии. Если ты просто исполнишь это дело для Бога, Он спасёт тебя». К какому выводу следует придти в таком случае? По крайней мере, к одному: этот ангел не от Бога. Да будет он проклят, как и говорит Павел. Библия учит, что путь ко спасению узок. Слова Павла наносят смертельный удар по различных видам религий, популярным сегодня, которые утверждают: «Я верю, что Бог примет к себе человека, которые делает то, что, по его мнению, правильно». Петр сказал: «Он (Христос) есть камень, пренебреженный, вами, зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деян.4:11,12). Многие сегодня возразят: «Ну, Петр, не узко ли ты мыслишь. Ты хочешь сказать, что Иисус ‑ единственный путь. Это слишком примитивно, Петр. Я не могу это принять». Хорошо, ... но тогда проклятие неизбежно. «Не слишком ли это громко сказано», ‑ восклицают они. «Ты слишком узко мыслишь. Иисус определённо не так ограничен». Однако именно Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин. 14:6). Также Он сказал: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их» (Мат.7:13,14). Павел понял все совершенно верно. Даже сегодня слышны его мольбы к галатам: «Послушайте ещё раз. Даже если я или ангел с небес, или кто‑то ещё будет забивать вам голову своими идеями, призывающими полагаться на себя и свои дела, свою добродетель и праведность, соблюдение закона и обрезание, следование ритуалам и на принадлежность к определённой религиозной группе, щедрое пожертвование ‑ пусть он будет проклят!» Почему Павел был таким непреклонным? Потому что Бог принимает нас такими, какие мы есть, когда мы верим в Его Сына, Иисуса Христа. Благодаря вере в Него Он очищает нас от всех грехов и допускает в своё присутствие. Бог желает дать нам богатство и полноту Своей любви ‑ не потому, что мы заслуживаем это, а потому что Он любит нас. Это и есть евангелие благодати Иисуса Христа. Именно за это евангелие Павел пошёл на смерть. Это – чудо Вы когда‑нибудь задумывались почему учения, в которых благие дела являются основой взаимоотношений с Богом, так глубоко укореняются в мышлении людей? Лично я задумывался. Без сомнения, Павел также задавался этим вопросом, ибо Он написал к галатам: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро 78 переходите к иному благовествованию» (Гал.1:6). Удивительно, что люди оставляют благодать Христа ради иного евангелие, особенно когда это евангелие совсем не является благой вестью. Когда кто‑либо заявляет: «Хорошо верить в Иисуса Христа, но этого недостаточно», ‑ будьте настороже. Как только мне говорят, что я должен доказать свою святость Богу, то вы не приближаете меня к Нему, а отталкиваете. Я не свят и не праведен, и никогда не смогу таким стать, поэтому то, что вы мне внушаете, не является благой вестью. Это далеко не спасительная весть. Это ‑ возвещение смерти. Павел не мог понять, как можно оставить взаимоотношения с Богом, основанные на любви ради взаимоотношений, основанных на делах, обрезании и соблюдении закона. «Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христова» (Гал.1:7). Любовь как оружие Поразительно, что люди оставляют истинное евангелие ради подделки. Не секрет, каким образом лжеучителя часто набирают себе последователей. Павел указывает, что одним из их методов является открытое выражение привязанности. «Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них» (Гал.4:17). Те люди, которые были вовлечены в культы, часто восхищаются невероятным проявлением любви и внимания, оказанными им, тогда как лидеры таких культов видели в них очередную жертву. Как только человек становится полноправным членом культа, вся их «любовь» переходит в усиленное промывание мозгов. Вместо того, чтобы быть окружёнными любовью, они подвергаются строгой физической дисциплине и рано или поздно доходят до полного изнеможения. Всякая уверенность в себе покидает человека, оставляя его чрезвычайно восприимчивым к искажённым духовным истинам этого культа. Любовь, с такой готовностью продемонстрированная сначала, являлась только средством, чтобы изолировать человека и привести его к зависимости. Если кто‑то не действует по программе, любовь резко прекращается, и человека отлучают и объявляют ему бойкот. Если им не удаётся вновь убедить этого человека в истинности своей доктрины, любовь незамедлительно превращается во враждебность. В начале моего служения в Тюсоне, у меня произошло неприятное столкновение с членами пятидесятнического движения «Только Иисус». Этот культ учит, что Отец, Сын и Дух Святой ‑ разные имена Иисуса. (Конечно, они испытывают затруднения, пытаясь объяснить, с кем разговаривал Иисус, когда Он молился Отцу, или кто говорил с небес во время крещения Иисуса. Они предполагают, что в евангелии от Матфея голос, провозгласивший: «Се есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (см. Мат.3:17), ‑ был просто трюком чревовещания.) Необоснованность такой теории очевидна, однако ее последователи любят создавать конфликты. К сожалению, несколько уважаемых семей из нашей церкви попали под влияние этого лжеучения. Вскоре они нацелились на меня как на очередную жертву и стали «ревностно любить» меня, приглашать меня на обед, снова и снова говоря мне о моем большом потенциале и том, как они любят церковь. Мне никогда не нравилось спорить с людьми по поводу Писания. Обычно я позволял им высказать свои неправильные убеждения и не пытался разрушить их. Поэтому эти люди цитировали отрывок из Писания, где Иисус говорил: «Я и Отец ‑ одно» (Ин. 10:30), и я отвечал: «Да, это правильно. Именно это Он и сказал». Каждый раз они цитировали Писание, и я говорил: «Да, все верно». Но я не спорил с ними. Конечно, я знал много отрывков из Писания, которые бы разрешили противоречия, но я просто не хотел спорить с этими людьми. Иисус сказал: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним» (Мат. 5:25), поэтому я соглашался со стихами из Писания, которые они цитировали. Соглашаясь с содержанием Писания, я, тем не менее, не мог принять их истолкования. Так как я не спорил с этими людьми, они считали, что убедили меня. Однажды они представили своё учение в воскресной школе для взрослых. Когда учитель этой школы основательно опроверг их позицию, некоторые их них заявили, что я на их стороне. Учитель тотчас позвонил мне, чтобы разрешить спор. Когда я рассказал классу, что Бог ‑ един, но явлен в трех лицах ‑ Отец, Сын и Святой Дух ‑ представители движения «Только Иисус» страшно разозлились. На следующий день они позвонили мне и сказали: «Мы хотим встретится с вами сегодня вечером у нас дома». Вечером я пришёл к ним, и они возмутились: «Как можно отвергать истину? Как вы могли отречься от того, во что вы действительно верите?» Я ответил: «Я не отрекался. Я не отвергал ни истину, ни то, во что верю. На у роке в воскресной школе я сказал в точности то, во что я верю. Я не думаю, что Иисус показывал дешёвые трюки чревовещания, и я не верю, что Он пытался обмануть людей, когда молился Отцу. Я верю, что Отец, Сын и Святой Дух ‑ отдельные личности, но это ‑ один Бог». Именно тогда я понял, к чему все идёт. Они начали угрожать: «Брат, Бог дал нам откровение, и у нас было видение, что вас вынесут в чёрном гробу, если вы не предстанете перед церковью и не признаетесь в том, что мы правы!» Выслушивая поток этих ужасных угроз, я начал спрашивать себя: куда делась та любовь, которые эти люди испытывали ко мне. « Мы дадим вам подумать до субботы, откажетесь вы от своих слов или нет», ‑ сказали они. Я ответил: «Мне не нужно ждать до субботы. Я могу и сейчас дать ответ». «Ни слова больше», ‑ сказали они, ‑ «Просто помолись об этом, брат, и если до субботнего вечера ты не пообещаешь признать нашу правоту перед церковью, то мы никогда больше не придём туда». Конечно, у лидера этой группы было одиннадцать детей из всех пятидесяти трёх, посещавших воскресную школу в нашей церкви. Довольно трудно при таких обстоятельствах сохранить стабильность работы воскресной школы. В субботу вечером мне позвонил лидер этой группы: «Ну как, брат, что ты решил?» Я ответил: «Я не передумал и не изменил свою точку зрения». «Ладно, мы тебя предупредили», ‑ сказал звонивший и повесил трубку. Он ушёл из церкви, и вместе с ним его одиннадцать детей. Этот человек и его группа ревностно показывали свою любовь ко мне до тех пор, пока я считался потенциальным новобращенным. Но когда они поняли, что я не приму их убеждения, они выкинули меня и церковь из своей жизни. Их любовь не была истинной. Эти люди лицемерили, чтобы обратить меня в свою религию. Шекспир однажды сказал: «Любовь ‑ это не та любовь, что изменяется, когда найдёт замену». Когда меня не удалось «обратить», тогда проявились их истинные чувства. Лжеучителя часто используют такую тактику. Они усердно будут проявлять свою любовь, чтобы изолировать новобращенного от общения с внешним миром. Но если человек не подчиняется их убеждениям, они быстро исключают его из своего круга. Сначала люди окружат вас таким вниманием и покажутся такими любящими, приятными и милыми, но только потому, что они заинтересованны в увеличении количества своих последователей. Если вас не удаётся завоевать ‑ берегитесь! Они будут обзывать вас и засыплют различными осуждениями и проклятиями. Их евангелие ‑ не евангелие благодати. Не споткнитесь Всегда больно смотреть на то, как люди оставляют истину ради лжи. Вы любите их и хотите уберечь их от зла, но вы ничего не можете поделать. Павлу было знакомо это чувство. Он с грустью вспоминает свои взаимоотношения с галатами: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (Гал.5:7) По началу верующие в Галатах имели такую любовь к Богу и друг к другу, что искренне и бескорыстно помогали Павлу в чрезвычайных обстоятельствах. Если бы они могли, они бы взяли на себя его боль. Теперь некое препятствие встало на их пути, так что некоторые стали считать Павла врагом. Почему? Потому что он заботился о них настолько, что не побоялся сказать им правду. Павел проиллюстрировал эту истину на примере соревнований по бегу. Он сравнил галатов с теми, кто стартовали, но затем запнулись. «Такое убеждение не от Призывающего вас» (Гал.5:8). Павел настаивал на том, что «новая и более глубокая истина», преподнесённая иудаистами, не исходила от Бога. Каждый верующий ответственен за то, чтобы самостоятельно изучать Писание и проверять, является определённое учение истинным или нет 81 Однако сколько людей попадаются на удочку ложных убеждений. Часто даже искренние верующие вводятся в заблуждение заумными историями проповедников. Они покупаются на лжеучения не потому, что нашли подтверждение им в Писании, а потому, что попали под влияние личности, умеющей убеждать. Печальный результат такого влияния заключается в том, что его жертвы попадают в рабство и больше уже не имеют своего мнения. Вас не удивляло то, что вполне нормальные люди могут настолько увлечься доктринами культа, что готовы продавать пирожки на вокзале ради своих лидеров. Такие убеждения явно не исходят от Бога. Более того, во всякой общественной системе, где люди контролируемы группой лидеров, рано или поздно обнаруживают, что они находятся под господством человека. Лучшей защитой против такого рода обмана было бы все испытывать и придерживаться хорошего (см. 1 Фес.5:21). Насколько бы ни был уважаем человек, или насколько много бы ни было у него последователей, мы не можем принимать слова любого за библейскую истину. Каждому верующему нужно самому изучать Писание и проверять, находят ли подтверждение в Библии эти новые теории. Трагично то, что мы часто не следуем этим мерам предосторожности и верим любому проповеднику, только потому, что он кажется интересной личностью или обладает великолепными ораторскими способностями, или он известен своими выступлениями по телевидению или радио. Когда мы забываем проверить Писанием учение, преподнесённое нам, мы становимся лёгкой добычей тем убеждениям, которые исходят не от Призвавшего нас. Бог не меняет Своего мнения. Бог не вносит поправок в Свою истину и не добавляет к ней новые откровения. Евангелие благодати не меняется; однако нетрудно найти проповедников, которые заявляют обратное. Нет свободы ни в каком другом имени Сегодня есть такие люди, которые проповедуют легализм. Они задают подобные вопросы: «Каким образом ты был крещён, брат? Кто тебя крестил? Что они говорили, когда крестили тебя?» Некоторые даже говорят так: «Если вы не были крещены определенным образом, то это не было истинным крещением. Вас только побрызгали или вы были погружены в воду полностью?» Печально то, что такие идеи только отдаляют нас от работы, которую Бог произвел в наших сердцах через веру в Иисуса Христа. Любой ритуал ‑ крещение ли это или причастие, или омывание ног, ‑ нисколько не поможет нам стать праведными. Правильные отношения с Богом принадлежат нам целиком и полностью благодаря вере, которая действует любовью. Это и является ключом к реальной силе и покою в нашей жизни с Богом. Неудивительно, что апостол Павел сказал: «Меня удивляет, что вы так скоро отвернулись от истины и поверили другому евангелию, которое в действительности не является евангелием». Истинное евангелие ‑ это благая весть. Это ‑ весть о Божьей благодати и прощении грехов через совершенную работу Иисуса Христа. Ваши взаимоотношения с Богом не основаны на вашей праведности, делах или соблюдении определённых правил, а на вашей вере в жертву, которую Бог принёс ради вас. Если вы просто поверите в эту работу Бога, вы можете установить стабильные взаимоотношения с Ним через Иисуса Христа. Все ваши грехи будут омыты, и у вас пропадёт чувство вины за собственные неудачи, недостатки и дурные поступки. Все это бесследно исчезнет, так как вы оправданы через веру в Иисуса Христа. Павел знал, что глупо пытаться достичь Бога на основании дел. Он мог предвидеть конечный результат, потому что он сам с этим столкнулся. Он как бы говорит: «Даже не говорите мне о законе. Я знаю все о нем. Я знаю все о праведности, которая была от закона. Я сам был фарисей из фарисеев. Я был ревностным, даже более ревностным, чем мои братья. Не нужно мне говорить о законе. Я все о нем знаю. Но спасибо Богу за то, что я был освобождён от закона, когда я пришел к новым взаимоотношениям с Господом через веру в Иисуса Христа!» Мы тоже были освобождены, поэтому, укореняясь в евангелии благодати, не позволяйте людям смущать вас и приводить в замешательство, налагая на вас бремя вины и вновь убеждая в возможности достичь праведность делами. Не попадайтесь на это. Да не отойдём мы от истинного евангелия, дабы не быть проклятыми. |