Главная страница
Навигация по странице:

  • Как Божья благодать изменяет все Моей дорогой жене Кэй,чья верность и любовь являютсяпостоянным вдохновением.Оглавление

  • Взаимоотношения с Богом, основанные на любви.

  • Благодать изменяет все!

  • ГЛАВА 1 ПРОЩЕН!

  • Тупик праведности.

  • Каков стандарт!

  • Что такое благодать

  • Громкое ограбление банка

  • Иисус ‑ наша надежда

  • Выбор за вами

  • КАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ. Чак Смит Как Божья благодать изменяет всё


    Скачать 0.53 Mb.
    НазваниеЧак Смит Как Божья благодать изменяет всё
    Дата18.11.2022
    Размер0.53 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаКАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ.rtf
    ТипДокументы
    #796815
    страница1 из 10
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Чак Смит

    Как Божья благодать изменяет всё





    Триада; 2012

    Аннотация



    Благодать! нам всем нравится это слово. Но на самом ли деле мы понимаем его значение? Без благодати наши жизни иссыхают и покрываются пылью. Но когда она появляется,то наше бытие превращается в нечто удивительное и наполненное. С удивительной проницательностью, основанной на жизненном опыте, пастор Чак Смит открывает завесу тайны благодати и обнаруживает поразительную истину: нам никогда не возрасти в благодати собственными силами. Истинная благодать идет из сердца Отца через любовь Иисуса. Осознание того, что Бог на вашей стороне, что Он любит вас, является величайшим источником уверенности, который вы только сможете для себя открыть. Благодать многое изменит в вашей жизни.
    Как Божья благодать изменяет все

    Моей дорогой жене Кэй,

    чья верность и любовь являются

    постоянным вдохновением.
    Оглавление
    Прощен!

    Дверь всегда открыта

    В царстве нет любимчиков

    Портрет благодати

    Шаг за шагом

    Сад, а не фабрика

    Вера, приносящая благословения

    Начало битвы

    Истинно свободны!

    Не станут ли они бесчинствовать?

    Ловушки и опасности на нашем пути

    Все или ничего

    Члены царской семьи

    Наша единственная ответственность
    Взаимоотношения с Богом, основанные на любви.
    Вы когда‑нибудь размышляли о значении простой фразы: «Бог любит Вас»? Возможно, она содержит в себе самую важную истину, которую только можно познать: Бог призывает нас к близким взаимоотношениям с Ним, построенным на любви. Все, что от нас требуется ‑ это верить, что Господь любит и печется о нас. Как прекрасно познать свободу и радость взаимоотношений с Богом! Печально, однако, что так много людей стремится построить свои взаимоотношения с Богом на основании закона и заповедей. В этом случае их праведность основана на том, что они могут делать для Бога, вместо того, чтобы верить в то, что Он уже совершил для них. Они носят с собой длинный список «что можно и что нельзя», чтобы сохранить связь с Богом.

    Мне знакома эта самоправедность, вводящая в депрессию. Когда я был подростком, я причислял себя к праведникам, потому что я не делал того, что считалось неправильным: я не пил, не ку рил, не ходил на танцы и в кино. Меня учили тому, что всем этим заниматься грешно, поэтому я не только избегал их, но даже верил, что я был намного праведнее своих слабовольных друзей, которые баловались подобными развлечениями. Я считал себя более «святым», чем пасторский сын, о котором было известно, что он подбирал окурки и тайком курил. Я же был выше всего этого, уверенный в том, что Бог вознаградит мою праведность.

    Однако у меня была одна большая проблема: хотя я и не ходил в кино, мне хотелось посмотреть «Белоснежку», и из‑за этого я чувствовал себя виноватым. Каждый воскресный вечер я каялся и обещал Богу, что на следующей неделе все будет иначе. В лучшем случае мне удавалось продержаться «праведным» до утра следующего дня.

    Поскольку моя праведность была основана на силе воли и усердии, вскоре мои взаимоотношения с Богом стали чрезвычайно натянутыми. Каждое лето я ездил в молодёжный лагерь от церкви. Обычно в последний вечер смены мы собирались вокруг большого костра и пели песни поклонения, например, «Я отдаю Тебе все» или «Я буду следовать за Тобой, мой Господь». В такой насыщенный эмоциями момент нас просили записать, какое обещание мы бы хотели дать Богу или в какой области нашей жизни мы бы хотели видеть Божьи изменения. Затем этот листочек с посланием Богу мы вкладывали в еловую шишку и бросали в костёр. Глядя на горевшую в костре шишку, я не мог сдержать слез. Я говорил Богу, что я хочу, чтобы моя жизнь была наполнена Его любовью, и что я хотел бы посвятить себя служению Ему.

    После костра мы шли к маленькому столу, где лежали заранее приготовленные вожатыми лагеря карточки, на которых было написано: «Я обещаю по благодати Божией, что в следующем году я никогда не пойду в кинотеатр, я никогда не буду курить сигареты, я никогда не буду пить алкогольные напитки, я никогда не буду грязно выражаться и я не буду ходить на танцы». Мы подписывали такие карточки и потом носили их в течение года с собой.

    Я верно соблюдал свои обещания, но это заканчивалось тем, что мои взаимоотношения с Богом становились сухими и лицемерными. В моей христианской жизни я не испытывал много радости, потому что я был привязан к Богу только контрактом. Я не мог нарушить соглашение, ведь я подписал его, поставил дату и постоянно носил его с собой в кармане. Я преданно соблюдал это соглашение и горячо верил, что Бог был обязан мне за эти усилия. Бог должен был быть благ, по крайней мере, по отношению ко мне. Он должен был относиться лучше, чем к тем, кто не следовал своим обещаниям.

    Представьте себе моё удивление, когда мои друзья, которые ни в какое сравнение не шли с моей праведностью, выигрывали соревнование, где мы должны были угадать количество конфет в коробке! Я злился и спрашивал: «Бог, почему Ты не благословил меня? Ты же знаешь, что я заслуживаю победу больше, чем они». Чем больше я думал об этом, тем больше запутывался. С моей стороны я соблюдал сделку, однако Бог, казалось, не обращал на это никакого внимания. Я постоянно чувствовал, что Бог меня подводил.

    Иногда, конечно, я честно смотрел на себя и начинал видеть, что я совсем не был таким уж праведным, как я себе представлял. Я знал, что часто мотивы моих действий были не такие, какими им следовало быть. Были моменты, когда я знал, что нахожусь вне Божьей воли. Однажды, когда я учился в старших классах, я украдкой посмотрел фильм в кинотеатре. В течение шести месяцев после этого я жил в глубоком самоосуждении. Часто я даже отказывался верить в то, что Бог когда‑нибудь сочтёт меня достойным Своих благословений. Мне хотелось о многом молиться Богу, но какое я имел право просить его о чем‑нибудь, когда я Его так подвёл?

    Эту тяжёлую ношу праведных дел я тащил за собой и в течение ранних лет моего служения в городе Тюссон, штат Аризона. Мне не потребовалось много времени, чтобы осознать, что моё служение может быть лучше, и чего‑то не хватало в моих отношениях с Господом. Кроме того, я бывал на больших евангелизационных собраниях, где тысячи людей обретали спасение и исцеление.

    Я желал, чтобы такая же сила действовала в моей жизни и служении, поэтому я начал старательно искать Бога в посте и молитве в пустыне Тюссона. Я отправлялся в одиночестве ждать ответа от Господа, взяв с собой только бутылку воды, Библию и записную книжку. Я молил Бога о благословении, силе и помазании в моей жизни. Через такую духовную тренировку я вырабатывал в себе чувство радости, веря в то, что Бог вскоре благословит нашу церковь, потому что я постился и молился. Я с нетерпением ждал следующего служения, чтобы увидеть, что будет делать Бог. К сожалению, я настолько ослабевал после поста к воскресенью, что с трудом мог выстоять за кафедрой до конца проповеди. Люди засыпали, и я чувствовал себя подавленным. Я надеялся увидеть в людях невероятный духовный подъём, а вместо этого слышал храп. Я был зол и разочарован и думал: «Господь, разве ты не видел, как я молился и постился? Конечно же, Ты должен благословить эту церковь и меня тоже, пока Ты здесь!»

    В то время я не понимал, что мой пост и молитвы были попытками заставить Бога сделать то, что я хотел. Я думал, что если люди просто увидят чудеса, подобные чудесам из книги Деяний, то тогда они убедятся в реальности Иисуса Христа. Позже я открыл для себя, что самое лучшее обязательство, которое мы можем предложить миру, ‑ это любовь друг к другу, любовь, которая изливается из самого сердца Бога. Жизнь, полная правил и указаний не может дать таких взаимоотношений, основанных на любви. Мы можем иметь взаимоотношения, подчиненные законам и правилам, но единственный путь обрести стабильность и уверенность, в которых мы нуждаемся,‑ это Божья любовь. В Библии сказано, что любовь ‑ это исполнение закона. Кстати, когда Иисуса спросили, какая самая важная заповедь, Он ответил: «Любить Господа всем сердцем, разумом и душой и любить ближнего своего как самого себя». Ключом к нашим взаимоотношениям с Богом и друг с другом является любовь, а не закон.

    Бог хочет, чтобы нас притягивало к нему нечто гораздо большее, чем обязанности или обвинение закона. Если бы мы были привязаны к Богу списком правил, мы бы вскоре стали рвать узы и бороться с ограничениями. Существует большая разница между взаимоотношениями, основанными на любви и отношениями, связанными с обязанностью и виной. У Бога никогда не было намерения привязывать к себе людей бесконечным списком правил. Бог не испытывает наслаждения, слыша постоянно наши жалобы и нытье: «Какой кошмар ! Я опять должен идти в церковь, хотя меня ждёт тысяча дел. Но если я не пойду, Бог меня не будет больше любить, да и пастор с упрёком посмотрит на меня за то, что я пропустил его служение». Как только мы начинаем работать по принуждению ‑ это верный признак того, что мы не находимся в любящих взаимоотношениях с Богом, а, наоборот, впали в легализм. Конечно, Бог приготовил для нас нечто большее, чем однообразное, лишённое любви существование.

    Бог никогда не подписывал с нами длинный контракт, в котором бы было сказано: «Живи по Моим правилам, и Я буду любить и благословлять тебя, но если ты нарушишь даже малейшее указание, то договор теряет свою законную силу, и тебе не попасть в Мое Царство». Христиане не связаны отягощающим контрактом с Богом. Павел писал, что единственное, что поддерживает его ‑ это любовь Иисуса Христа (см. 2Кор. 5:14).

    Потребовались годы терпеливой работы Бога в моей жизни, прежде чем я смог освободиться от самоправедности. В течение многих лет я слышал как многие получили невероятное благословения от чтения послания к Римлянам. Поскольку я тоже искал благословения, я сам решил глубоко изучить это послание. Однако сколько я не пытался, я не мог найти ничего, что относилось бы ко мне. Все же я решил продолжить изучение с целью найти то, что другие считали увлекательным. Когда я изучал эту поразительную книгу, Бог полностью изменил наши взаимоотношения. Он открыл мне значение одного простого, избитого, но мало кем понятого термина ‑ благодать. С того момента у меня были такие непринуждённые любящие взаимоотношения с Богом, что я больше не заботился о том, увижу я великие чудеса в моем служении или нет. Я обнаружил, что даже когда я спотыкался и падал, мои ошибки не отдаляли меня от Бога. Мои взаимоотношения с Христом перестали походить на «американские горки» со взлётами и падениями, а приобрели стабильность в Его прекрасной любви. Представьте, что я почувствовал, когда я открыл для себя глубокую истину: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). В течение многих лет я трудился, имея неправильное представление о Боге. Я считал, что Он был против меня. Я представлял себе, что Он только и ждёт, когда я переступлю черту, чтобы поразить меня Своим яростным судом. Наконец я понял, что Бог хочет, чтобы я наслаждался покоем Его безграничной любви, а не испытывал страх, который всегда сопровождает легализм. Я начал совершенно по‑другому относится к Богу.

    Я узнал, что закон служил Божьим людям проводником и защитой. Его ограничения можно сравнить с родительскими мерами предосторожности, служащими на благо ребёнка. Как только мы открываем для себя чудо Божьей благодати, мы более не под властью закона. Наша жизнь не является непосильным бременем для нас, потому что мы любим Бога и не хотим делать ничего, что повредило бы нашим любящим взаимоотношениям с Ним. Познав радость общения с Богом, нам бы не хотелось иметь барьеры и препятствия между нами и Господом.

    В действительности, чем больше мы познаем Божью любовь, тем больше Бог становится нашим главным желанием и центром жизни. Принудительные аспекты закона становятся ненужными. Мы обнаруживаем в себе желание угождать Богу просто потому, что мы любим Его.

    Самая большая радость в жизни ‑ испытать искренние любящие взаимоотношения с Богом. Самый великий источник безопасности, какой человек только может узнать, заключается в том, что Бог за нас, что Он любит нас. Я открыл для себя главную благодать Бога, что стало одним из самых важных событий во всем моем духовном опыте ‑ я научился строить свои взаимоотношения с Богом не на основании моих дел или праведности, а на Божьей любви ко мне через Иисуса

    Христа. В этом и состоит благодать, которая приносит смысл в жизнь. Только с ней жизнь становиться реальной, насыщенной и приносящей удовлетворение.

    Осознавая удивительную истину, что наши взаимоотношения с Богом ни в коей мере не зависят от наших собственных усилий, а основываются на фундаменте Его неизменной любви, мы открываем новые перспективы в своей жизни.

    Божья благодать преображает выжженные пустыни в цветущие луга. Она превращает скучные обязанности в служение, наполненное любовью. Вместо слез и чувства вины за наши неудачи, Бог щедро предлагает нам радость общения с Ним.
    Благодать изменяет все!
    Открыли ли вы для себя великую радость пребывания в Божьей благодати?

    Согласны ли вы с тем, что наши отношения с Богом зависят не от наших 7

    собственных слабых усилий, а от того, что Его всемогущая рука сделала для нас? На какой бы ступени вы ни находились в духовном путешествии, я приглашаю вас уделить некоторое время тому, чтобы подумать об удивительной благодати Бога, которая дана нам.

    Истина состоит в том, что благодать действительно все изменяет!
    ГЛАВА 1

    ПРОЩЕН!
    Однажды вечером я слушал выступление доктора Генри Киссинджера. Он сказал, что его первая ошибка, которую он совершил в своей жизни, упомянута в его автобиографии на странице 1159. Он также отметил, что это была его последняя ошибка.

    Если бы я писал автобиографию, моя первая ошибка была бы отмечена еще в прологе. Я бы никогда не смог предстать перед Богом, основываясь на своей праведности. И это не потому, что я лишен всякой нравственности, просто я не настолько хорош, чтобы находиться в присутствии абсолютно святого Бога.
    Тупик праведности.
    Один из общепринятых способов стать праведным ‑ это дать определение тому, что является праведностью, а что нет, затем установить кодекс, и далее жить согласно ему. Существует только одна проблема: никто никогда не следует своему собственному кодексу, а потом пытается найти многочисленные оправдания своим неудачам. В результате наша неудача становится совсем не нашей виной.

    Если я уронил стакан и разбил его, это не значит, что я неуклюжий, ‑ это случилось потому, что кто‑то неожиданно позвал меня. Народ слишком шумел в соседней комнате, поэтому мой промах ‑ их вина, а не моя. «Посмотрите, что

    произошло! Это из‑за вас так получилось, поэтому это не моя вина!» Никто из нас не любит брать вину на себя.

    Подобное поведение известно человечеству еще со времен Адама. Он обвинил Еву в своей ошибке. «Женщина, которую Ты дал мне в жены», ‑ сказал он Богу, ‑ «это её вина, это из‑за неё я стал таким» (см. Быт. 3:12). В притчах сказано: «Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих» (Прит. 30:12). Если вы считаете себя праведным, и в то же время не омыты от греха, то вы ещё не до конца поняли значение праведности. Библия говорит: «Если говорим, что не имеем греха, ‑ обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Ин. 1:8,10). Писание ясно указывает нашу проблему: «Весь мир становится виновен пред Богом. потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:19, 23).

    Когда мы пытаемся достичь праведности через соблюдение законов, нам рано или поздно придётся признать, что мы скатываемся по наклонной плоскости. Я всегда буду казаться сам себе более праведным, чем вам, а вы будете казаться мне менее нравственными, чем вы думаете о себе. Я могу заметить различные промахи в жизни других людей, но, когда я смотрю на себя, мои собственные промахи не кажутся мне такими уж плохими.

    Даже если я смог бы достичь праведности, она была бы только притворной. Библия говорит: «Все мы сделались ‑ как нечистый, и вся праведность наша ‑ как запачканная одежда» (Ис.64:6).

    Мы бы никогда не могли иметь взаимоотношении с Богом, если бы их основанием были наши добрые дела и собственная праведность

    Даже смешно смотреть, как некоторые люди выставляют напоказ свою «запачканную одежду». Они напускают на себя вид «святее Папы Римского», поражая всех своей супердуховностью. Они даже говорят приглушенным голосом, потому что думают, что это звучит более свято и праведно. Они используют устаревшей язык времен короля Иакова, потому что, как известно, «Аз» и «Есмь» гораздо праведнее, чем «я» и «есть». Мы видим, как они гордятся своей праведностью, выставляя её напоказ. а Бог, качая головой, говорит: «Запачканные одежды». Мы бы никогда не могли иметь взаимоотношении с Богом, если бы их основанием были наши добрые дела и собственная праведность. Лично я потерпел крах в этих попытках. Я был лишён Божьей славы. Лучшее, что у меня получалось, ‑ это когда у меня был хороший день, мои биоритмы были в порядке, и все шло хорошо, как по маслу. Я был в порядке. И я в общем‑то что‑то из себя представлял. Но даже в мои лучшие дни Бог смотрит на меня и говорит: «Запачканные одежды». Моих усилий просто недостаточно.

    Попытки соблюдать закон приводят лишь к самоосуждению, потому что истинный закон касается того, что происходит в нашем сердце. Раньше, когда я жил по такому стандарту самоправедности, некоторые поступки людей приводили меня в негодование. Я стал озлобленным. Я осознал, что ненавидел определённых людей, завидовал и желал владеть тем же, что и они. Я заметил, что я нарушил свой собственный кодекс и свел на нет свои взаимоотношения с Богом. Ничего другого не осталось, как только начать все заново.

    К сожалению, как только наступало время, когда я чувствовал, что я установил правильные взаимоотношения с Богом, что‑то происходило. Я срывался и опять катился вниз. Мне снова приходилось подниматься по лестнице благих дел, пока я не достигал у ровня, где я чувствовал, что могу вновь обращаться к Богу. Однако как только я достигал этого у ровня, кто‑нибудь на шоссе нарушал правила, и я кричал вслед: «Где ты умудрился получить водительские права, идиот!» И процесс снова начинался.
    Каков стандарт!
    Тем, кто верит, что Бог примет их и без Иисуса, придется столкнутся с серьёзными проблемами. Если они думают, что могут попасть на небеса благодаря достижению определённого уровня праведности, то по какому стандарту они должны жить? Что Бог будет требовать от них? Многие говорят: «Я чувствую, что я вполне добрый и хороший человек, и я смогу предстать перед Богом благодаря моим собственным заслугам». Однако эти люди не учитывают того, что Божьи стандарты отличаются от наших. Иисус показал нам Божьи требования для тех, кто пытается достичь небес своими силами, когда сказал: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5:18). Стандартом для человека, который хочет быть оправданным перед Богом, является ни что иное, как абсолютная праведность ‑ не отчаянные попытки, не искреннее желание быть праведным, а безукоризненное соблюдение всего, что Бог заповедал человеку. Очевидно, тот, кто считает, что может заработать вечную жизнь своими хорошими делами, имеет извращённое понятие о Божьей святости и о том, что значит быть в правильных отношениях с Богом.

    Если мы хотим установить рамки праведного поведения, нам необходимо использовать стандарт Иисуса Христа. Иисус ‑ единственный, чья жизнь побудила Бога сказать: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мат.3:17). Чтобы наслаждаться общением с Богом, мы должны быть такими же праведными, как Иисус. В евангелии от Иоанна Иисус сказал: «И Он, (Святой Дух)придя, обличить мир ... о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня» (Ин.16:8,10). Таким образом, через вознесение Бог показал миру, что Иисус Христос ‑ Его Сын. Тем самым Он как будто говорил: «Вот та праведность, которую я приму на небеса». Жизнь Иисуса является единственным стандартом праведности. Если я хочу, чтобы Бог меня принял, я должен быть таким же праведным, как Иисус Христос. Писание учит, что есть только один вид праведности, приемлемый для Бога: праведность самого Христа. Таким образом, если мы хотим предстать перед Богом на основании своих добрых дел, наша жизнь должна соизмеряться с праведностью Иисуса.

    Но я осознаю, что это невозможно. Я не могу достичь такой праведности. Иисус сказал: «А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мат.5:28). Он также говорил: «Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»( Мат.5:22).Он заповедовал: «...любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего тое не требуй назад» (Лк.6:27‑30). Далее Он сказал: «любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк.6:35).

    Как кто‑либо может достичь такой праведности? Я знаю, что я не могу. Я уже потерпел неудачу. Означает ли это, что я буду вечно отдален от Бога? Есть ли другой способ, как обрести общение с Господом? Неужели мне так и придется продолжать жить в этой пустоте, разочаровании, в поисках и попытках достичь того, чего я никогда не смогу обрести?

    Если все же есть какая‑либо надежда для нас быть прощенными Богом, то должно быть другое основание, не зависящее от наших дел. Как сказал Павел: «Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть» (Рим.3:20).

    Если мы хотим наслаждаться общением с Богом, это не может быть основано на нашей праведности. Установленный Богом стандарт праведности слишком высок для нас. Мы никогда не сможем достичь его. Наша единственная надежда в том, что существует другой вид праведности. Это ‑ праведность, основанная не на делах, а на БЛАГОДАТИ!
    Что такое благодать?
    Первоначальным значением слова «благодать» является «красота». В Новом Завете благодать означает незаслуженное благоволение Бога! Благодать ‑ это то, что я не могу заработать своими силами; это то, что Бог дарует мне. Она проявляется в том, что Бог принимает меня, даже если я не заслуживаю этого, даже если я недостоин. Библия учит, что я обретаю благодать на основании моей веры и доверия Богу. В послании к Евреям говорится, что без веры мы не можем угодить Богу (см.Евр. 11:6). Святой Бог прощает нас просто благодаря нашей вере в Иисуса Христа и в Его смерть за нас. Когда мы возлагаем нашу веру на Него, наш приговор отменяется.

    Невозможно обрести прощение через подчинение закону или религиозной системе. Христос должен был пойти на крест, и тем самым дать человеку возможность приблизиться к Богу.

    Когда Иисус молился в Гефсиманском саду, Он сказал: "Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет"(Лк.22:42) Он говорил: "Если существует какой‑либо другой способ спасти человечество, а не Моя смерть, ‑ если они могут обрести спасение через религиозность, или через достижение своей собственной праведности ‑ тогда Я не пойду на крест. Пожалуйста, не заставляй меня проходить через это ужасное испытание". Но это было невозможно, поэтому Он пошёл на крест, умер, был похоронен и воскрес вновь. Благодаря смерти Иисуса Бог теперь может излить Свою благодать на мир.

    Возможно, следующая иллюстрация даст более чёткое понимание слова «благодать». Представьте, что вас обвинили в преступлении ‑ вы пересекли границу частной собственности соседа. Как известно любому адвокату, есть два возможных пути избежать наказание. Вы можете попытаться доказать, что либо вы не пересекали собственности соседа, либо вы имеете полное право там находиться. Теперь примените эту логику к нашей духовной ситуации. Бог обвинил нас в том, что мы грешны ‑ мы восстали против Его закона и Его воли. Он обвинил нас в неправедности.

    Как мы можем оправдать себя? Нельзя сказать, что мы невиновны, потому что наша вина очевидна. Каждый из нас согрешил. Мы также не может сказать, что мы имели право так поступать, потому что у нас не было такого права. Наши действия, без сомнения, были неверными. Как же тогда закон помочь нам обрести прощение? Ответ прост ‑ никак. Дело не подлежит рассмотрению. Мы не имеем права поступать беззаконно, но мы все‑равно поступали, следовательно мы виновны.
    Громкое ограбление банка
    Давайте рассмотрим другую ситуацию. Предположим, что я преднамеренно ограбил банк. Закон осуждает меня, потому что я не могу ни заявить, ни доказать, что я этого не сделал. Я был заснят на видеокамеру. Я также не могу сказать, что я имел полное право так поступить, так как ограбление по закону является преступлением, поэтому по закону я не могу получить прощение. Во время суда я могу попытаться сказать: "Я обещаю, что больше никогда в жизни не буду грабить банк. С сегодняшнего дня я буду вести хорошую беспорочную жизнь. Я никогда не буду брать ничего чужого». Но и это не оправдывает меня от того, что я уже совершил. Я могу попытаться сказать, что я должен быть прощён, потому что я сделал столько хороших дел, используя эти украденные деньги. Я отдал какое‑то количество церкви и накормил семью. Но мои "праведные дела" не уравновешивают и не прощают мою вину.

    Судья может приговорить меня к полной выплате той суммы, которую я украл из банка. Частью моего приговора может стать сбор аллюминиевых банок вдоль шоссе, чтобы содержать Америку в чистоте. Я могу совершать хорошие поступки всю оставшуюся жизнь, но это все равно не будет оправданием тому, что я уже сделал. Никакие «праведные» дела не изгладят моей вины. Мои прошлые грехи все еще со мной. Я ‑ грабитель, и мой приговор не подлежит обжалованию.

    Почему же тогда, когда дело касается духовной сферы, так много людей пытаются доказать свою невинность пред Богом своими добродетельными поступками?

    Многие из нас сожалеют о прошлых грехах и пытаются найти свой выход из положения. Мы хотим внести поправки в нашу жизнь и начать ее заново, но такими усилиями мы не можем обрести прошение. Даже сильно постаравшись, мы не сможем смыть с себя вину за то, что уже совершили. Мы никогда не сможем получить оправдание благодаря добрым делам. Даже целая жизнь, полная благих дел, не может искупить один единственный грех.

    Божьим основанием для прощения является жертва Его единородного Сына. Вся наша вина ‑ все наши прошлые и будущие грехи ‑ были возложены на Иисуса Христа, невинного Агнца, совершенного и не знающего греха. Павел писал: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Кор.5:21). Иисус стал грехом за нас, чтобы мы были прощены через Него. Другими словами, Он занял наше место. "...Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2Кор.8:9). Он забрал наши грехи и простил нас благодаря нашей вере в Него.
    Иисус ‑ наша надежда
    Когда Бог возложил вину на Иисуса за все наши грехи, Христос понёс за них наказание. Он умер за нас, потому что наказание, которое мы заслуживали ‑ смерть (см.Рим 6). Бог говорит, что если мы поверим в Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя, каждый наш плохой поступок, который мы когда‑либо совершили, будет прощен. «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1Ин. 1:7). Такое очищение закон не может произвести. Это то, что дает благодать. Мы можем стараться попасть на небеса либо своими собственными усилиями, либо через веру в Иисуса.

    Истина в том, что вера ‑ наша единственная надежда. Наши добрые дела или усилия никогда не принесут нам Божьего прощения. Павел говорит: "А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечистивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:5). Бог дает праведность не тому, кто пытается ее заслужить, а тому, кто просто верит. Бог дарует нам прощение благодаря нашей вере в то, что Иисус одержал полную победу на кресте.
    Выбор за вами
    Перед вами стоит выбор. Вы можете пытаться попасть на небеса, стараясь либо своими силами быть похожими на Иисуса, либо через веру в Него обрести взаимоотношения с Богом как дар Его благодати.

    Для меня не было проблемы сделать выбор. Я знаю, что благодаря своим добрым делам я никогда не попаду на небеса. Из‑за своих прошлых грехов я обречен на смерть. Бог примет меня только по Своей милости.

    Благая весть заключается в том, что Бог показал нам путь, по которому мы можем придти к Нему. Господь, святой и праведный, не терпящий грех в Своем присутствии, сделал возможным личное общение с Ним для таких грешников, как вы и я. Бог Отец дарует нам совершенное прощение, когда мы верим в жертву, которую Иисус принёс за нас, хотя мы этого и не заслуживаем.

    Это и есть евангелие благодати. Каждый из нас может иметь взаимоотношения с Богом, даже если мы далеки от совершенства. Мы можем иметь прекрасное общение с Богом через Его Сына Иисуса Христа.

    Когда мы обращаемся к Отцу по вере в Иисуса Христа, мы обретаем реальные взаимоотношения с Ним. Таким образом мы становимся чадами Божьими. Он ‑ наш Отец, поэтому нет необходимости задавать вопрос, достойны ли мы прийти к Нему. Мы предстаём пред Ним не потому, что мы достойны, а на основании наших взаимоотношений с Ним.

    В этом и заключается евангелие благодати. Бог видит нас так, как‑будто мы никогда на совершали ни одного греха против Него. Сам я не могу воспринимать себя таким образом. Я смотрю на себя в зеркало и говорю: «Какой же ты грешник! 13

    Ты не можешь контролировать свой аппетит, у тебя столько много недостатков». Однако Бог смотрит на меня и говорит: «Прощён». Он любит и принимает меня таким, какой я есть, потому что я пребываю в Иисусе Христе. Так же, как Он принял Своего собственного Сына, теперь Он принимает и меня. Павел говорит, что мы приняты в Возлюбленном (см. Еф. 1:6). Возлюбленный ‑ это Христос; и вы, будучи во Христе, приняты Богом точно так же, как Бог принимает Христа. Вот почему евангелие благодати является самой лучшей вестью, которую я когда‑либо слышал. Бог прощает нас, потому что мы верим в Его Сына, которого Он послал умереть за наши грехи. Все наши грехи были омыты. Наша вина более не принимается в расчёт. Как Павел говорит нам: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:7,8).

    Как сыны Бога, мы имеем полное право приходить к нашему Отцу и просить Его о том, в чем мы нуждаемся. У нас есть всякое право доверять мудрости нашего Отца вне зависимости от того, примет Он нашу просьбу или отвергнет, так как Он знает, что является лучшим для нас. Мы можем полагаться на нашего Небесного Отца, который так сильно нас любит. Он всегда дает нам только лучшее. Как радостно осознавать, что Бог желает излить на нас богаства и полноту Его любви не потому, что мы заслуживаем этого, а потому, что Он любит нас. Это ‑ евангелие благодати в Иисусе Христе!
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта