КАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ. Чак Смит Как Божья благодать изменяет всё
Скачать 0.53 Mb.
|
ГЛАВА 7 ВЕРА, ПРИНОСЯЩАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ Некоторых ошибок просто не избежать. Вспомним ошибку церкви в Галатах две тысячи лет назад. К сожалению, эту ошибку совершают до сих пор. Несмотря на то, что Павел говорил по этому поводу, многие учителя по сей день выдвигают идею, что мы получаем Духа Святого через дела закона. Печально, что некоторые доктрины церкви не дают нам испытать всю полноту Божьих благословений и силы. Мы часто слышим, что если мы хотим присутствия Духа Святого в нашей жизни, нам нужно сначала исправиться и привести свою жизнь в порядок. Нам нужно очистить нашу жизнь от всей грязи, чтобы быть достойными благословений. Хотя это учение ‑ искреннее, но оно неверно. Суть этого учения в том, что мы должны стать праведными через наши собственные усилия и дела, и только тогда Бог снизойдет и прикоснётся к нам. Именно эта неверная доктрина долгие годы удерживала меня от того, чтобы принять лучшее от Бога. Верный, но разочарованный С детства, посещая церковь пятидесятников, я мечтал испытать на себе то, что они называли крещением Духом Святым. Я довольно часто сопровождал отца на особые молитвенные собрания, на которых верующие ожидали снисхождения Духа Святого. Там я надеялся и молился, что Бог наполнит меня Своей силой. Я горячо любил Господа и желал обрести всю силу Духа, насколько это возможно. Но что‑то мне препятствовало. В течение многих лет я думал, что какой‑то скрытый грех удерживал меня. Так оно и оказалось, но этим грехом было не то, что я себе представлял. Моей проблемой не была похоть, жадность или какая‑либо вредная привычка. Моей проблемой была самоправедность. Вам может показаться странным, что уже с детства человек может бороться с духовной гордыней, но так со мной и получилось. Я учил наизусть стихи из Писания и мог перечислить все книги Библии и правильно написать их названия. Я мог цитировать целые главы Божьего Слова. Я не ходил в кино и на танцы, никогда не курил. Пастор церкви, которую я посещал, учил, что все вышеперечисленное было греховным, поэтому я религиозно всего избегал. Часто я замечал, как сын пастора курил подобранные с земли окурки. Я же этого не делал. Мои приятели из церкви ходили в кино по субботам, а я ‑ никогда. Моей целью было стать святым. В чем же я так ужасно заблуждался? Я не мог понять, почему Господь благословлял моих «плотских» приятелей, даже когда они курили. «Господь, Ты знаешь, что я более праведен, чем они», ‑ думал я, ‑ «Я никогда не совершал таких нечестивых поступков. Как же так получается, что Ты благословляешь моих друзей, а не меня?» В моем разуме происходила мучительная борьба. Мне стало ещё хуже, когда я услышал свидетельства людей о том, как они ожидали исполнения Духом Святым. Они рассказывали, что в момент ожидания Господь напомнил им о сигаретах в их карманах. Как только они вынимали сигареты и клали их на алтарь, Бог наполнял их Святых Духом. Я пытался заработать Божьи благословения, но я не был достаточно хорош. Мне никогда не приходило в голову, что можно просто с верой попросить Бога о них Возможно, моя проблема заключалась в том, что я не курил и поэтому не мог возложить эту вредную привычку на алтарь. Вместо этого я мысленно перечислял грехи, совершенные мною в течение недели: «Вот, Господь, я разозлился на своего брата на прошлой неделе. Пожалуйста, прости меня за это». После этого я с нетерпением ожидал, что в тот же момент исполнюсь Святым Духом. Но этого не происходило. Несчётное количество раз я слышал, как проповедники говорили: «Знайте, что Бог не станет наполнять нечистый сосуд. Его Дух ‑ Святой Дух. Поэтому вы должны стать святым сосудом». Итак, я изо всех сил старался быть святым. Я исповедовал перед Богом все, что только могло придти в голову, и даже то, что я никогда не делал (на всякий случай). Снова и снова я копался в своём прошлом в поисках забытых грехов. Я посвящал и перепосвящал свою жизнь Богу. Я незамедлительно прекращал заниматься тем, что вызывало малейшее сомнение в святости, и жертвовал всем, что я люблю, в тщетных попытках стать святым и праведным в достаточной мере, чтобы Дух Святой наполнил мою жизнь. Я ожесточался и разочаровывался в моей жизни с Христом. В конце концов я сказал в отчаянии: «Хорошо, Господь, я поеду в Китай миссионером. Только наполни меня Духом Святым». Но Он не наполнил. Тогда я пообещал Господу, что я поеду в Китай, Африку, Южную Америку и Индию. А Он все равно не наполнил. Все это время я пытался получить Святого Духа посредством дел ‑ через попытки стать праведным, следуя стандарту, который я сам себе установил. Я старался заслужить крещение Духом Святым делами закона. Я шел на любые ухищрения, ревностно желая быть наполненным Божьим Духом и принять Его дары. Сколько бессонных ночей я провёл, мучительно выпытывая у Бога ответ, почему Он ещё не крестил меня Своим Духом. Я был убеждён в том, что прежде чем Господь благословит меня, я должен достичь определённого духовного у ровня. Я верил, что с достижением этой высоты Святой Дух незамедлительно наполнит меня. Однако меня беспокоило то, что происходило вокруг. Заядлые курильщики и алкоголики приходили в церковь, принимали Иисуса Христа как Господа и Спасителя и сразу обретали крещение Святым Духом. Я этого не понимал. Это было просто несправедливо. Я был верующим уже долгое время, постоянно при этом служа Господу, однако люди вокруг получали крещение, а я нет. Я не был согласен с Богом. То, что происходило вокруг, шло вразрез с тем учением, которое я получил в церкви. Если бы только я помнил Божью благодать! Мне не пришлось бы ждать столько лет, чтобы принять силу Святого Духа. Когда я взялся за чтение и изучение Божьего слова, со временем я дошёл до отрывка в Писании, где Павел спрашивает: «Чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление ли в вере?» (Гал.3:2). Неожиданно я осознал, что это ‑ риторический вопрос. Очевидный ответ был в том, что они получили Святой Дух через наставление в вере. Я был ошарашен. Меня никогда этому не учили. Вполне понятно, что пытаясь своими собственными усилиями стать святым или достаточно праведным, я не мог стать достойным того, чтобы быть наполненным Духом Святым. Мне никак не приходило в голову просто попросить об этом с верой. Я был убеждён, что Бог нуждается в моей помощи. В тот день я решил отложить в сторону все мои самоправедные усилия и сказал: «Господь, я хочу получить дар Духа прямо сейчас». В тот же момент я его принял. «Какой же я глупый!», ‑ думал я, ‑ «Я мог бы давным‑давно получить этот дар, если бы я только знал, как это просто. Если бы только меня научили!» О, сколько я потерял в течение всех этих неплодотворных лет из‑за учения, в котором акцент ставился на подчинение правилам и законам. Дух Святой 52 пребывает в нас, наполняет нас и дает силу, если мы лишь верим в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, а не пытаемся придерживаться каких‑то внешних правил. Вот почему я повторяю эту простую, но важную истину снова и снова, обращая особое внимание на Божью благодать, любовь, милость и благость к нам, недостойным грешникам. Принимая благословения Когда я стал изучать Слово Божье, я понял, что самоправедность или способность достичь определённого у ровня святости не делают меня достойным Божьих благословений. Бог благословляет меня, когда я просто верю в Него и в то, что Он меня благословит. Чем дольше я живу, тем больше я осознаю, насколько я недостоин Божьего прикосновения. Господь хочет благословить меня не потому, что я хороший, святой и чистый, но потому, что это ‑ Его сущность. Ему нравится благословлять Своих детей. Знаете ли вы, что существует лишь одна причина, по которой мы не получаем Божьи благословения? Дело не в том, что на этой неделе вы не были достаточно верны в том, чтобы проводить время с Богом. Причина также не в том, что вы совершили ошибку в какой‑то области жизни ‑ любому человеку свойственно ошибаться и совершать промахи. Единственное, что удерживает Божьи благословения в вашей жизни ‑ это ваш собственный отказ довериться Ему в том, что Он вас благословит. Божьи благословения доступны каждому, кто просто верит Господу и уповает на то, что Он благословит. Не пытайтесь придти к Богу на основании вашей собственной праведности или благости. Было бы глупо лишать Бога возможности совершить в вашей жизни доброе дело. Господь принимает наше искреннее предстояние перед Ним, когда мы говорим: «Я ‑ неудачник, я не заслуживаю этого, но, пожалуйста, Господь, просто благослови меня». Когда я осознал, что Бог даровал мне благословения благодаря простой вере в Него, с того момента я начал действительно испытывать Его благословения. Мне было так много дано, и я получил столько от Бога, что просто невозможно перечислить все благословения. Я пришёл к двери, которая всегда открыта. Эта дверь была закрыта, если я приходил в моей собственной праведности. Но теперь, когда я прихожу к Богу на основании Его любви, дверь никогда не бывает закрыта. Бог всегда любит нас. Его любовь к нам не изменяется день ото дня. Сегодня Он не любит нас больше, чем вчера. У Бога не такая любовь. Божья любовь к нам постоянна и неизменна. Его любовь к нам не зависит от нас. Он любит нас, потому что это Его сущность. Бог есть любовь. Он любит вас и продолжает любить, даже если вы ‑ отъявленный грешник. Даже когда вы восставали против Него и говорили, потрясая кулаками: «Я ненавижу Тебя, Бог!» ‑ Он и тогда вас любил. Он так же любит вас и сейчас. Благодаря Своей любви Господь хочет благословить вас. Его благословения не зависят от нашей доброты, праведности или верности. Божьи благословения целиком зависят только от Его желания благословить нас. С нашей стороны нам нужно лишь принять и верить в то, что Он благословляет. Помните ли вы риторический вопрос Павла: «Чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» Стали ли вы настолько праведными, что Бог, в конце концов, решил: «Хорошо, теперь он достаточно праведен, поэтому Я думаю, что должен наполнить его»? Нет! Мы не стали более праведными по сравнению с тем, какими были в тот день, когда уверовали. Вы даже не можете себе представить силу и благословения, которые Бог желает вручить вам, если вы просто поверите. Мы так часто уподобляемся несмысленным галатам. Почему мы настолько глупы, что возвращаемся к взаимоотношениям, основанным на законе, когда мы можем иметь с Богом общение в любви? Не будьте глупцами и не требуйте от Бога того, чего вы, по вашему мнению, заслуживаете, потому что вы заслуживаете одного ‑ смерти. Это относится к каждому из нас, потому что все мы ‑ грешники. Бог хочет благословить вас сейчас, потому что Он любит вас. Бог хочет благословить вашу жизнь, и путь к этим благословениям ‑ ваша вера. Неужели это обо мне? Некоторые из вас верят, что Бог никогда не сможет благословить вас, потому что вы подвели Его, или вы слишком слабы, или сделали что‑то ужасное. Возможно, у вас вспыльчивый характер или блудливый взор. Вы удивляетесь: «Как же Бог может благословить меня, если я кричу на своих детей? Как Бог меня благословит, если я настолько испорчен? Как Бог может благословить меня, если я такой‑сякой?» Ваша проблема заключается в том, что вы ищете благословения на основе своего поведения. Вы попали под влияние идеи: «только тогда, когда я стану хорошим и совершенным, Бог благословит меня». Но это настолько далеко от истины! Мы должны уяснить, что Бог хочет наполнить нашу жизнь с того самого момента, когда мы говорим: «Господь, я действительно желаю обрести эту силу и прошу Тебя наполнить меня». Но должен предупредить вас, что в этот же момент начинается духовная война. Когда вы молитесь о том, чтобы Бог наполнил вас, в ту же секунду Сатана начинает подкидывает различные обвинения и ложь в ваш разум. Он будет отвлекать вас и заставит чувствовать себя виновными и недостойными. «Как ты можешь просить Бога об этом?», ‑ будет насмехаться он, ‑ «Постыдись, у тебя нет никакого права! Посмотри на себя. Вспомни, что ты натворил. Разве после этого Бог наполнит тебя Своим Духом Святым?» К сожалению, часто Сатана использует христиан, чтобы донести эту ложь до нас. Любой верующий, пытающийся достичь самоправедности, будет обвинять вас: 54 «Знаешь, это твоя вина. Если бы только у тебя было больше веры. Если бы ты был немного более духовным. Если бы ты делал все так, как я». Немного такой духовной бомбардировки, и многие из нас решают отречься от всего: «Ладно, Господь, давай забудем об этом», ‑ говорим мы. Бог хочет, чтобы вы ощущали Его любовь, Его прикосновение, Его силу и помазание Какая трагедия! Я знаю, что я не заслуживаю благословений Бога, но Бог благословляет меня не из‑за того, что я чего‑то заслуживаю. Бог благословляет меня на основании Его любви ко мне и благодати во Христе Иисусе. Именно это ‑ основа благословений, а не моя благость, не моя праведность и не мое совершенство. Поняв эту простую истину, мы были бы так благословлены, что и представить себе не можем. Благословения существуют. Бог желает благословить вас. Все, что вам нужно делать ‑ просто верить, что Он благословит вас, хотя вы точно знаете, что не заслуживаете этого. Благословения не приходят благодаря вашим делам. Они приходят благодаря вашей вере. Из‑за непонимания этой истины у многих верующих возникают проблемы в их христианской жизни. Они начинают сравнивать: «Я не знаю, почему Бог благословляет его. Он же курит! Как же так? Я, например, ничего такого не делаю, но посмотрите на то, как Бог его благословляет. Я не пойму, почему Бог благословляет тех, кто курит». Конечно же, Божьи благословения не определяются тем, курящий человек или нет. Они зависят от нашей веры в то, что Бог благословит нас, потому что мы ‑ Его дети. Бог хочет благословить Своих детей сегодня. Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддержать тех, чьи сердца преданы Ему (см. 2 Пар .16:9). Обратите свои сердца к Богу, поверьте в Его Слово и доверьтесь тому, что Он исполнит все, как обещал. Скажите: «Господь, благослови меня сейчас», ‑ и примите эти благословения. Я знаю, что такая бесконечная благодать, дарованная столь щедро, просто ошеломляет. В тот момент, когда я говорю: «Господь, излей на меня Свои благословения. Я действительно желаю получить Твои удивительные благословения сегодня вечером», мой разум возражает: «Что ты имеешь в виду, когда просишь Бога благословить? Как ты можешь просить Господа о благословении после всего того отвратительного, о чем ты думал сегодня днём?» Нам бывает очень сложно отречься от идеи заслуженных благословений. Нелегко просто верить и ожидать, что Бог благословит нас, когда мы терпим столько неудач и не заслуживаем благословений. Но когда мы, в конце концов, преодолеваем этот барьер и начинаем ожидать того, что Бог благословит нас просто потому, что Он обещал благословить нас, нет ничего, что будет препятствовать Его благословениям излиться на нашу жизнь. Благословения Авраама Какие это удивительные благословения! Те же благословения, которые Бог обещал Аврааму, принадлежат и нам, потому что мы ‑ дети Авраама. Обратите внимание хотя бы на три благословения из множества, обещанных Аврааму: П . «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика» (Быт.15:1). О . «И весьма, весьма распложу тебя» (Быт.17:6). П . «И поставлю завет Мой между Мною и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя» (Быт.17:7). Все эти и многие другие благословения принадлежат вам. Поскольку Бог видит вас во Христе, вам вменяется праведность Иисуса. Только это является основанием Божьих благословений. Евангелие благодати делает акцент на том, что Господь желает, чтобы вы испытали Его любовь, прикосновение, силу и помазание, даже если вы не заслуживаете этого. Бог дал каждому определённую меру веры. Применяйте свою веру в жизнь, практикуйте её, используйте её, и она укрепится. Просто вер ьте, доверяйте Господу и ожидайте, что Он благословит вас. Никогда не забывайте, что Божьи благословения не дарованы нам потому, что однажды мы стали достаточно святыми, чтобы их заслужить. Благословения пришли к нам тогда, когда мы, наконец, увидели свет и просто поверили в то, что Бог сдержит Своё слово. Наши праведные дела не имеют к этому никакого отношения. Божьи пути нисколько не изменились. Благословения Авраама приходят просто по вере в нашего Господа Иисуса Христа. Все, что от нас требуется ‑ верить в Его благословения. И даже размышлять об этом ‑ благословение! ГЛАВА 8 НАЧАЛО БИТВЫ Недавно я получил письмо, в котором молодой человек поделился со мной о своей напряжённой борьбе с плотью. Он рассказал о своих поражениях, которые следовали одно за другим, эхом повторяя слова Павла: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24) Мне лично было легко его понять. Каждый из нас проходит через трудные времена в нашей жизни с Господом. Хотя мы всей душой желаем угодить Богу, сила плоти овладевает нами, и у нас ничего не получается. На протяжении всей истории церкви верующие пытались найти способ контролировать плоть. Было время, когда многие христиане верили, что единственный путь достичь победы ‑ запереться в келье монастыря. Они изолировали себя от всего мирского, что могло стать соблазном для них. Но стоит лишь прочесть их дневники, чтобы понять, что отречение от мира не помогло. Джером, известный богослов ранней церкви, долгие годы прожил в комнате размером чуть больше клетки. Единственным контактом с окружающим миром служило маленькое окошко, через которое он получал пищу. Он отлучил себя от всего и всех, чтобы полностью посвятить себя изучению слова Божьего, размышлению и молитве. Но из его личных дневников мы узнаем, что даже аскетический стиль жизни и толщина окружающих стен не смогли защитить его от ужасных мыслей и фантазий, даже когда он находился в тёмной маленькой келье. Помощь к нам не придёт, пока мы не осознаем, что ответ превосходит наши собственные ресурсы. Призыв к Богу ‑ секрет нашего освобождения Плоть ‑ реальный и сильный враг. Некоторые верующие проигрывают битву с плотью в течение всей жизни. Они чувствуют себя как израильтяне, которые погибли в пустыне, так и не вступив в обетованную землю. Почему же такие верующие никогда не могут наслаждаться Божьей победой? Ответ прост: они тратят всю свою энергию, пытаясь жить богоугодной жизнью своими силами. Вместо того, чтобы отдать все в Божьи руки, они продолжают искать какой‑то новый метод или формулу достижения праведности. Но ни один из этих способов не работает. До тех пор, пока мы не перестанем освобождать себя от «сего тела смерти», отчаянно ища для этого некое руководство, мы потерпим поражение. Помощь к нам не придёт, пока мы не осознаем, что решение проблемы находится вне наших ресурсов. Удивительно, но секретом нашего освобождения является смиренный призыв к Богу. Это не ещё одна программа самоусовершенствования Для большинства из нас труднее всего признать свою собственную беспомощность. Нам нравится думать о себе как о сильных, способных людях, которые в состоянии справиться со своими проблемами. Сколько раз мы начинали какую‑либо программу самоусовершенствования, убеждая себя, что если только мы всерьёз настроимся на неё, то с лёгкостью сможем сбросить несколько килограммов, придти в форму или избавиться от вредной привычки? Печально, но факт: пока мы уверены, что в силах изменить свою жизнь, мы никогда не сможем это сделать. Одним из величайших барьеров для духовного роста является представление о том, что мы можем своими собственными усилиями вести жизнь, угодную Богу. Если мы думаем, что можем это сделать, мы присваиваем себе всю славу. «Ага, не так уж было сложно избавиться от этой плохой привычки! Я знал, что у меня получится!», ‑ хвалимся мы. В этот момент мы не воздаём славу Богу, а приписываем успех самим себе. Мы начинаем делиться своим методом с другими, уверяя их в том, что это сработает и для них, а Бог при этом отодвигается все дальше и дальше на задний план. Однако нетрудно предвидеть, что любое испытание разрушит этот карточный домик нашей самоуверенности. Бог позволит нам пройти через множество программ самопомощи и самоусовершенствования, пока мы не испытаем их все. Он сделает так, что в конце концов, проиграв все варианты, мы придём к искреннему признанию: «Я не в состоянии этого сделать. Я не могу быть праведным своими силами. Бедный я человек!» Чрезвычайно трудно быть таким честным, потому что это заставляет нас признать свою несостоятельность, слабость и тщетность своих усилий. Нам неприятно приходить к таким заключениям, так как это бьёт по нашей гордости. Лишь когда мы смиряемся, осознав своё бессилие, мы обретаем надежду. Только когда мы наконец обращаемся к благодати Божьей, Господь вмешивается и начинает совершать работу, которую мы не могли осилить. Это продолжается до тех пор, пока мы в полном отчаянии и собственной беспомощности не станем призывать к Богу, и только тогда приходит реальная победа во Христе. Борьба начинается В каком‑то смысле само существование битвы является причиной для радости. Если бы Господь не возродил нас к духовной жизни, то не было бы и конфликта. Если бы наш дух был все ещё мёртв во грехах, нам не пришлось бы бороться с желаниями плоти. Я бы кинулся ублажать плоть. Наша вовлеченность в этот конфликт является верным доказательством того, что мы действительно дети Божьи. Мы в центре духовной войны. Нельзя отрицать то, что внутри каждого из нас происходит яростная борьба. В послании к Галатам апостол Павел говорит: «Ибо плоть желает противного духу, а дух ‑ противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17). Апостолу Петру также была хорошо знакома эта борьба. Однажды этот упрямый рыбак самоуверенно заявил Иисусу, что даже если все другие ученики покинут Его, он останется. Однако ещё не рассвело, как он отрёкся от своего Господа три раза. Иисус был прав: дух желает, а плоть слаба. Мы, как и Петр, часто импульсивно действуем, не осознавая своих реальных возможностей. Мы хотим поступать правильно, а получается наоборот. Павел писал: «Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах 58 моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим.7:21‑23). Мы не познаем Божью победу до тех пор, пока не поймём, что внутри нас идёт постоянная борьба между Святым Духом и плотью. Наша плоть ещё не мертва. Хотя мы уже вкушаем дары Духа, отдав свою жизнь Христу, и наша плоть не восседает на троне, битва все еще продолжается. До нашего рождения свыше плоть властвовала и контролировала нашу жизнь, и до тех пор, пока наши тела не будут искуплены, она не откажется от борьбы в попытке вернуть свою власть. Хороши ли наши желания? На этом этапе важно, чтобы мы не сделали ошибку, думая, что наши физические желания и аппетиты сами по себе ‑ зло. Желания нашего тела были созданы Богом, и они абсолютно необходимы для поддержания жизни. Самая большая потребность человека ‑ воздух. Нет ничего плохого в желании дышать, но можно извратить эту естественную потребность и использовать ее для вдыхания кокаина. Поступая таким образом, мы превращаем естественную, сотворённую Богом функцию в неестественную. Библия называет это грехом. Следующее желание ‑ необходимость влаги. Нет ничего плохого в том, что мы испытываем жажду, пока мы не решаем утолить её в баре, выпивая рюмку за рюмкой до состояния полного опьянения. И опять мы используем естественную необходимость против цели, задуманной Богом. Ещё одно сильнейшее желание плоти ‑ голод. Нет ничего неправильного в приёме пищи, пока это желание не поглощает нас настолько, что начинает вредить нашему здоровью. В нашем понимании злоупотребление пищей ассоциируется с перееданием (или обжорством), однако такой же вред нашему организму приносит мания похудания. Люди начинают жить ради подсчёта калорий и принудительно занимаются спортом, часто теряя сознание от усталости. Это тоже грех. Сексуальное влечение было сотворено Богом не только для продолжения рода, но и также для прекрасного выражения взаимной любви между мужем и женой. Но когда мы делаем из этого желания игрушку для удовольствия, любовь уже не является центром взаимоотношений, и это желание становится грехом. Видите, как использование всех этих прекрасных данных Богом желаний в эгоистических целях становится оружием в войне плоти против Духа. Все эти физические потребности нашего тела даны нам Богом, но Он никогда не планировал, чтобы они управляли нами. Они ‑ необходимая часть жизни, но Бог не сотворил их, чтобы они доминировали над нами. Иисус сказал, что если мы будем озабочены тем, что нам есть, пить или одевать, то между нами и язычниками нет никакой разницы (см. Мат 6:31‑32). Человек, не знающий Бога, живёт, потакая физическим потребностям. Верующие же понимают, что в жизни есть нечто более важное, чем пища и одежда. Сами по себе желания нашей плоти естественны и нормальны, но Бог никогда не предполагал, чтобы они властвовали над нами. Только после грехопадения физические желания стали доминировать в нашей жизни. Здесь ‑ то и начинается борьба. Божий план борьбы Следующий вопрос: что нам делать с плотью? Бог предусмотрел план победы ‑ крест. Не пытайтесь оправдать дела плоти или облачить плоть в духовный мундир, или исправить её. Ее нельзя искупить. Ее нужно распять. Павел писал: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим.6:6). Библейский рецепт для разрешения конфликта между плотью и Духом заключается не в личной дисциплине или воздержании, а в силе Святого Духа Наша задача ‑ принять это как истину. Если бы желания нашей плоти перестали быть существенным фактором нашей жизни, то мы не нуждались бы в истине, что наша греховная натура умерла со Христом. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с чем‑то, в чем наша плоть контролирует нас, мы должны честно признаться, что борьба плоти и Духа продолжается. Затем мы должны принести эту слабость ко кресту и считать её распятой. И это только первый шаг! Библейский рецепт для разрешения конфликта между плотью и Духом заключается не в личной дисциплине или воздержании. Победа над плотью приходит в жизнь, контролируемую Святым Духом. Хотя борьба происходит в нас на протяжении всей нашей жизни, Бог обеспечит нас всем необходимым для духовной победы. Когда мы позволим Святому Духу главенствовать в нашей жизни и работать в ней, мы восторжествуем над нашей падшей натурой. Любая попытка достичь святости своими собственными усилиями ‑ дело плоти. Когда Павел в отчаянии воскликнул: «Бедный я человек!», он не спросил: «Где найти способ, чтобы поступить правильнее в следующий раз? В чем мне нужно над собой поработать, чтобы достичь лучших результатов?» Павел уже ходил этим путём и осознал, что это ни к чему не приведёт. Он понимал, что в нем самом нет силы, чтобы вести образ жизни, угодный Богу. Павел убедился, что ему необходим Освободитель, поэтому он взывал: «Кто избавит меня?» Когда Иисус пробуждает наш дух, Он даёт нам новые желания. Мы начинаем чувствовать необходимость в близком общении с Богом и желать более глубокого знания и понимания Его Слова, а также общения с другими людьми, возрождёнными в Иисусе Христе. Мы больше не хотим жить по плоти, потому что осознали, что все это заканчивается разочарованием и смертью. Жизнь по плоти всегда побуждала нас стремится к чему‑то большему, что выше наших сил и что,по нашему мнению, принесло бы нам удовлетворение. Однако обещанное удовлетворение всегда оказывалось иллюзией. Живя же по Духу, мы обретаем покой, который миру не понятен. Бесконечная борьба с собой и некая внутренняя пустота исчезают, и мы находим смысл жизни. Плоть больше не завлекает нас в свои сети, и Дух побеждает плоть. Духовный самообман Нравится нам это или нет, признаем мы это или нет, но существует в нас некий закон, по которому зло все равно присутствует в нас, даже если мы решаем что‑то сделать с благими намерениями. Павел точно описывает этот внутренний конфликт, приводящий нас в смущение: «Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:15‑17). Задумайтесь над тем, как мы воспринимаем наиболее простую и ясную заповедь в Писании: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.13:34). Иоанн позднее писал, что если мы говорим, что любим Бога, однако ненавидим своего брата, то мы ‑ лжецы (см. 1 Ин.4:20). «Если мы не можем любить своего ближнего, которого мы видим, то как мы можем любить Бога, которого не видели?» ‑ вопрошает Иоанн. Вот в чем наша проблема: так как Библия ясно запрещает ненавидеть людей, мы иногда пытаемся смягчить ситуацию, говоря: «Я не его ненавижу, а те ужасные дела, которые он творит». Но если честно признаться, часто бывает сложно отделить человека от его действий. По крайней мере, я с трудом могу определить такие тонкие различия. Я начинаю ненавидеть не только то, что этот человек делает, но и его самого. Я замечаю за собой, что, услышав о неприятности, постигшей этого человека (например, он разбил новую машину в аварии), я начинаю злорадствовать. Я знаю, что согласно Библии я должен сострадать другим в беде, но если честно, моё отношение совершенно противоположное. Часто мы начинаем играть в игры со своим разумом, чтобы убедить себя, что мы действительно слушаемся Бога и любим тех, кто нам неприятен. Если хорошо постараться, нам удастся убедить себя, что мы действительно любим и прощаем. Однако правда выходит наружу, когда этот «трудный» человек подходит к вам, хлопает по спине и громко заявляет: «Да, брат, кажется, сегодня утром ты не успел принять душ». Нашей первой мыслью будет: «Ну, и идиот же ты. Теперь все вокруг оборачиваются и смотрят на меня. Провалился бы ты сквозь землю». Мы действительно хотим любит этого человека, но наша плоть противится этому. Как и Павел, мы видим этот закон в действии в нас самих. Когда бы мы ни хотели совершить доброе дело, зло всегда присутствует. Мы досадуем на себя, нам надоедают наши постоянные неудачи и мы разочаровываемся в самих себе. Мы переживаем духовное поражение и вместе с Павлом восклицаем: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» Нет причин хвалиться Только когда мы признаем, что мы не в состоянии освободить себя от закона греха и смерти, тогда будут открыты двери для великой силы Божьей, которая будет работать в нас и делать то, что мы не можем сами для себя сделать. Когда сила Святого Духа изменяет наши сердца, то все, что мы можем делать, ‑ это благодарить и славить Бога. У нас нет права говорить другим: «Раньше я много грешил. Но однажды я, наконец, понял, что Иисусу это не нравится, поэтому я решил, что я просто не буду этого делать, используя всю свою силу воли и дисциплину». Нехорошо хвастаться тем, какие мы прекрасные и сдержанные люди. Как говорит Писание: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа...» (Гал.6:14). Встречали ли вы людей, которые казались более духовными, чем в действительности? Первое, что выдаёт такой тип неискренности, ‑ это когда кто‑то начинает говорить с ними о своей духовной борьбе. Если человек признается в своей нескончаемой битве с плотью, такие «духовные» люди тут же начинают вести себя «святее Папы Римского», напуская на себя ангельский вид. Всем своим поведением они дают понять, что борьба с плотью ‑ это какая‑то ужасная аномалия для верующих. «Да вы что? Если бы вы больше молились, проводили больше времени в Слове и были бы так же духовно настроены, как мы, то у вас не было бы проблем с плотью». Хотя подобная идея сверхдуховного совершенства ‑ обычное явление, она не соответствует учению Писания. Я не верю в то, что пока мы живёт на земле, придёт время, когда у нас не будет таких проблем с плотью. Из своего опыта я знаю, что моя собственная плоть будет доставлять мне столько же проблем, как и прежде. Например, когда Бог мне показывает область моей жизни, которую Он хочет изменить, я всегда начинаю с лучшими намерениями. Я вижу, как ужасен мой грех, и клянусь, что я больше его не совершу. Поэтому я разрабатываю различные программы и стратегии, чтобы покончить с этой проблемой. Я прислушиваюсь к различным советам по поводу того, как на практике разобраться с этой ситуацией. Но рано или поздно я вижу, как все мои лучшие планы рушатся. Я разочаровываюсь и взываю: «Господи, помоги мне!». Удивительно, но Он на самом деле помогает! Его Дух чудесным образом начинает изменять мою жизнь. Преисполнившись благодарности, я замечаю, насколько прост Божий путь к изменению, и он гораздо лучше моих собственных усилий, которые только запутывают меня и ведут в тупик. Я лишь качаю головой, вздыхая: «Когда же до меня дойдет этот простой принцип благодати?» Как только мне могло придти в голову, что я смогу сделать что‑то достойное и доказать Богу, что я не полное 62 ничтожество! Тем не менее я иногда ловлю себя на мысли, что до сих пор это делаю. Бог никогда не задумывал, чтобы плоть правила нами, и Он обеспечил все ресурсы и необходимую силу для нашей победы. Но пока мы пытаемся бороться своими силами, движимые лучшими побуждениями, все наши попытки обречены на провал. Любое собственное усилие стать благочестивым ‑ дело плоти, и оно также отвратительно в глазах Бога, как и сам грех, от которого мы пытаемся избавится. Когда наша победа приходит благодаря Божьему вмешательству, конечным результатом будет слава и хвала Богу . Избегайте ловушки В те моменты, когда мы чувствуем близость к Господу, возникает соблазн сказать: «Как же это прекрасно! Я больше никогда не буду жить по плоти, ведь это такая бессмысленность и пустота». К сожалению, на другой день мы забываем о всех своих благих намерениях. В конце длинного дня, полного разочарования, мы падаем от усталости и осознаем, что несмотря на наши лучшие усилия, мы удалились от Бога, занимаясь своими собственными делами, и были под властью плоти. К великому удивлению, наша плоть опять взяла бразды правления, и мы делали то, что обещали никогда больше не делать. Затем мы снова совершаем грубейшую ошибку. Мы начинаем винить и осуждать себя, давая себе клятву в том, что в следующий раз мы постараемся получше. Вы понимаете, в чем проблема? Давая такого рода обещания, мы решаем с уверенностью полагаться на свою плоть. Тем самым мы говорим, что наши собственные попытки могут сделать нас самих духовно сильными, и мы снова отдаём себя в руки плоти. Как Петр уверял Иисуса, мы говорим: «Я никогда не отрекусь от тебя». Многие из нас все больше и больше разочаровываются, когда кажется, что мы боремся постоянно с одними и теми же проблемами. Однако это не должно нас удивлять. Каждый из нас идёт по пути, который считает правильным для себя, но, исчерпав все свои возможности, осознает, что своими силами жить угодно Богу нельзя. В отчаянии мы взываем к Господу, и Он милостиво освобождает нас. Было бы замечательно, если бы существовал такой путь, на котором мы не ошибались бы и не ударяли лицом в грязь, но, к сожалению, он мне неизвестен. Изменения изнутри Бог дал нам возможность наслаждаться постоянной победой по Своей благодати. Однако битва на этой земле никогда не прекращается. Каждый день нам приходиться делать выбор. Будем ли мы жить, исполняя желания плоти, или подчиним наши жизни изменяющей силе Святого Духа? Как славно придти к такому моменту, когда единственный, на кого нам осталось уповать, ‑ это Бог, и видеть, как Он изменяет наши жизни Своей благодатью. Все, чем мы можем хвалиться как христиане, ‑ это то, что Иисус сделал для нас. Не будь Его жертвы на кресте, мы были бы потеряны навсегда. Но благодаря великой Божьей любви все мы, кто раньше были мертвы духовно, теперь спасены и крещены во Христе. Мы можем иметь удивительные взаимоотношения с Богом, так как теперь не мы живём, но Христос живёт в нас. Наша жизнь сейчас ‑ жизнь по вере в Сына Божьего, который возлюбил нас и отдал Себя за нас. Благодаря Божьей благодати каждый из нас стал новым творением в Иисусе Христе. Старое прошло, все стало новым. Когда мы становимся детьми Божьими, духовное начало в нас оживает. Неожиданно для себя мы осознаем, что жизнь является чем‑то намного большим, чем слепое следование инстинктам плоти. Мы приходим к пониманию, что внутренний голод, который наша плоть никогда не могла насытить, может быть утолен любящими взаимоотношениями с Богом. Чем больше мы узнаем Его, тем больше мы испытываем Его покой и радость и обнаруживаем, что то удовлетворение, которое мы получаем в Духе, не сравнимо с временными удовольствиями плоти. Только такая победа длится вечно. |