КАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ. Чак Смит Как Божья благодать изменяет всё
Скачать 0.53 Mb.
|
ГЛАВА 6 САД, А НЕ ФАБРИКА Вы когда‑нибудь задумывались о большой разнице между «делами» и «плодами»? «Дела» предполагают фабрику с её напряжёнными графиками и постоянной необходимостью производить. Но плод ассоциируется с мирным, тихим садом, местом покоя, где нам хочется оставаться и впитывать в себя красоту, наслаждаясь обществом друг друга. Важно осознавать, что Бог не приходит на Свою фабрику в поиске изделий. Он приходит в Свой сад, чтобы наслаждаться Своими плодами. Евангелие благодати дает возможность оставить позади смог и напряженность фабричной жизни, и, напротив, приносить угодные Богу плоды в саду нашей жизни. Естественный результат взаимоотношений В третьей главе послания к Галатам Павел дает жизненно‑важные указания для тех, кто хочет угодить Богу: «Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотию?» (Гал.3:3). Заметьте, что апостол сравнивает два различных аспекта: Дух, который относится к вере, и дела, которые относятся к плоти. Как только мы начинаем говорить о делах, речь заходит о плоти. Говоря о духовных реальностях, мы имеем дело с верой. Дух и вера взаимосвязаны также, как дела и плоть. Возможно, кто‑то скажет: «Как же так? Ведь мы должны совершать дела для Бога!». Нет, мы не должны. Нет ничего, что мы можем сделать по плоти, что было бы угодно Богу. С другой стороны, вера всегда приносит плод. Совершая дела, вы полагаетесь на свою плоть. Но если вы живёте с верой в Иисуса Христа, то Святой Дух производит плод в вашей жизни. Вы приносите плод не потому, что вы обязаны это делать; плод является естественным результатом ваших взаимоотношений с Богом. Представьте себе сочный плод на персиковом дереве. Разве персики трудятся день ото дня, выбиваясь из сил, чтобы созреть? Все, что они делают ‑ просто висят на дереве. Созревание ‑ естественный результат взаимоотношений плода и ветви. Только пребывая на ветке, плод будет расти и созревать. То же самое верно и в отношении нас. Если мы действительно пребываем во Христе, занимая твёрдую позицию веры, то мы пожнём плоды наших взаимоотношений с Ним. Если же в моей жизни нет плода духа, то можно сомневаться, имею ли я взаимоотношения с Богом. 43 Павел призывает: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2 Кор.13:5). Иисус предостерегал нас о волках в овечьей шкуре. Некоторые могут выглядеть как христиане, вести себя и говорить как христиане, но... ‑ «Бабушка, почему у тебя такие большие зубы?». Такие люди могут выглядеть как «овцы», а на самом деле быть «волками». Как же нам узнать, кто есть кто? Иисус предупредил: «Итак по плодам их узнаете их» (Мат.7:20). Мы призваны исследовать свою жизнь с целью определить, какой плод мы приносим. Если плод плохой, то это значит, что наши взаимоотношения с Богом нарушены, что в свою очередь указывает на недостаток веры. Живые взаимоотношения, основанные на вере в Иисуса Христа, без сомнения, принесут плод. Наша большая ошибка Одна из наших величайших проблем ‑ то, что мы всегда более заинтересованы в своих действиях, нежели в том, кем мы являемся. Однако Богу важнее то, какие мы, а не то, как мы поступаем. Он желает, чтобы мы приносили плод; мы же ‑ произвести работу. К сожалению, многие годы мы слышали подобные высказывания: «Вы должны делать то для Господа; вам нужно совершить это для Бога». Нас всегда заставляют и подгоняют совершать дела для Царства. Поэтому мы часто стараемся совершать дела для Бога из‑за того, что пастырь или старейшины церкви призывают нас к этому. В некоторых церквях существует такая практика: когда кто‑либо впервые приходит на служение, он заполняет карточку, где указывает свой адрес, а затем верующие этой церкви посещают его на дому. Такое служение называется «призывающие». Возможно, Бог не призвал вас к этому служению. Я лично знаю некоторых, которые с чувством страха посещают дома незнакомых людей. Подходя к порогу, они усиленно молятся: «Господь, пожалуйста, сделай так, чтобы сейчас никого не было дома». Такие визиты «из‑под палки» не являются чем‑то естественным для них. Это принудительное служение ‑ дело плоти, которое вскоре может опротиветь. Эти служители ненавидят свое служение и начинают отлынивать. Затем глава совета старейшин церкви звоним им и говорит: «В прошлый вторник вас не было на собрании, и нам вас недоставало. Мы звоним вам, чтобы убедиться, что вы придёте в следующий вторник». Они с недовольством отвечают: «Хорошо», ‑ и все начинается по новой. Таким образом, вас толкают на поступки, для которых Бог вас не создавал. Вас принуждают к неестественным для вас действиям, и вы начинаете раздражаться из‑ за вашего служения Богу. Но Бог не желает принимать от вас то, о чем вы в последствии ропщете. Бог терпеть не может «христианский ропот». Это оскорбляет Его. Даже я ненавижу, когда люди жалуются о том, что они для меня сделали. Это заставляет меня чувствовать себя глупо. Разве кто‑либо просил их что‑то делать? Если вы не хотите что‑то делать, то не делайте этого. Совершив великодушный поступок, затем не ропщите. В таком случае, лучше вообще ничего не делать. Дайте возможность приглашать новых людей ( или служить «призывающими») тем, кто любит этим заниматься. Есть люди, которые с радостью говорят с незнакомцами. Им скучно просто сидеть дома, и они ждут не дождутся возможности начать беседу с людьми, которых они никогда не встречали. Это их натура. Такое занятие естественно для них ‑ вот в чем дело. Когда что‑то происходит естественным образом ‑ речь идёт о плодах; а когда что‑либо происходит под давлением, насильственно ‑ это работа. Бог всегда снабжает нас всем необходимым для работы, к которой Он нас призвал, поэтому делать Его дела ‑ естественно для нас. Многие люди чувствуют себя второсортными христианами, потому что они не могут совершать того, что могут другие. Например, они встречают верующего, который сообщает: «На прошлой неделе, слава Богу, я свидетельствовал пятерым, и все они приняли Иисуса». «Да», ‑ думает человек, у кого нет дара благовествования, ‑ «Я никчёмный свидетель для Господа. Я никому не благовествую. Я такой неудачник». Он начинает чувствовать себя виноватым из‑за того, что он не хватал людей за шиворот, спрашивая, знают ли они четыре духовных закона. Почему некоторые люди так успешно евангелизируют? Потому что это естественно для них. Бог одарил их и дал им все необходимое для этой работы. Однако не каждый в теле является устами, а рот не может выполнять свою функцию без мозга, дающего команды к действию, или без ног, передвигающих все тело. Мы не должны чувствовать себя виноватыми за то, что у нас не такое служение, как у других, или нет того же успеха. Любое тело функционирует как одно целое, и для каждого из нас существует предназначенное Богом место в теле Христа. Бог хочет, чтобы вы трудились для Него, используя те способности, которыми Он вас одарил. Плод в жизни христианина созревает естественным образом, когда верующий пребывает в Иисусе Христе. Иисус сказал: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками» (Ин.15:8). Бог желает, чтобы в вашей жизни было много плода. Этот плод может произрасти, только если вы пребываете во Христе, ‑ и это может произойти только по вере. Плотской веры не бывает В евангелии от Матфея сказано, что в один день многие люди придут к Иисусу, ссылаясь на свои дела, которые они совершили для Него, на что Господь ответит: 45 «Я никогда не знал вас» (Мат.7:23). Господь не признает дела плоти, и никогда не признавал. Помните, что Бог сказал Аврааму: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Слова Господа звучат немного странно, ведь у Авраама был другой сын, Измаил, который, по крайней мере, был на четырнадцать лет старше Исаака. Что же Бог имел в виду, говоря: «... возьми сына, своего единственного сына»? Суть в том, что Измаил был делом плоти. Он не был сыном обетования; он не был сыном веры. Бог отказался признать Измаила, так как он являлся произведением плоти. Бог никогда не признает и не вознаграждает дела плоти. Напротив, Он ревностно желает, чтобы плод Духа постоянно умножался в нашей жизни. В пятнадцатой главе евангелия от Иоанна автор объясняет, как верующий приносит плод. Иисус сказал: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Ин.15:4). Иисус подчерчивает, что важно не то, что мы делаем, а то, кем мы являемся. Все, что происходит в нашей жизни, ‑ результат наших взаимоотношений с Ним. Мы не можем не приносить плод, если у нас есть истинные, правильные взаимоотношения с Богом. Если нет плода, ‑ ибо «по плодам узнаете их» ‑ то нам следует пересмотреть наши взаимоотношения. Контролёры ‑ самозванцы Бог совершил удивительную работу в ваших жизнях через Дух Святой. Когда вы были ещё грешником, Бог любил вас. Когда вы по вере воззвали к Нему, Он оправдал вас, простив каждый неверный поступок, который вы когда‑либо совершили. Бог стёр обвинение против вас. Бог изгладил все наши прошлые грехи, как‑будто их никогда не существовало. В этом смысл слова «оправдание». В тот момент, когда вы приняли Иисуса Христа по вере ‑ до того, как вы отдали первую десятину церкви или совершили доброе дело для Бога ‑ Господь уничтожает список всех чёрных дел, совершенных вами. Бог оправдал ваше прошлое благодаря вашей простой вере в Иисуса Христа как вашего Спасителя и Господа. Благодаря нашей вере праведность Иисуса становится нашей праведностью. Ваши отношения с Ним берут своё начало в вере. Почему‑то мы часто забываем об этой простой истине. Иногда верующие критикуют других верующих в поиске чужих промахов. Они говорят: «Представляете, что они делают? Какой ужас! Они такое творят, а ещё христиане! Они не только не живут по заповедям, но ещё и на пляж ходят. Просто кошмар!» И что же такие «критиканы» делают? Они возомнили себя судьями. Они приняли на себя роль контролёров, проверяющих качество духовного плода. Они берут на 46 себя право оценивать чужих слуг. Павел так высказал свое мнение по этому поводу: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает...» (Рим.14:4). Намного легче угодить Богу, чем человеку. Для того, чтобы угодить Богу, нам нужно только верить в Него и доверять Ему. Это ‑ евангелие благодати. Если бы вы служили мне, я имел бы право оценивать вашу работу. Я мог бы возмущаться: «Ты ‑ негодный слуга. Не понимаю, зачем я тебя здесь держу». Если бы вы делали что‑то неугодное мне, я бы вам сказал: «Слушай, мне не нравится, что ты не особо тщательно вытираешь посуду, а затем складываешь её в стопки мокрой. Мне неприятно пользоваться мокрыми стаканами. Так и разводятся микробы! Не ленись, вытирай посуду насухо». Или же я мог бы отметить: «Ты замечательный слуга! Ты так хорошо работаешь! Я рад, что ты служишь мне». И в том, и в другом случае именно я, а не кто‑то посторонний, оценивал бы вашу работу. Истина в том, что я не являюсь вашим господином и не могу управлять тем, как вы служите. У вас есть свой хозяин, перед которым вы дадите отчёт о своей работе. Я не могу делать замечания: «Какой ты негодный слуга!» Я не в праве осуждать ваше служение Богу. Ваш господин ‑ Бог, и перед Ним вы «стоите или падаете». Павел продолжает: «Ибо силён Бог восставить его» (Рим. 14:4). Не переживайте, если кто‑то не верит, что вы способны продержаться до конца. Я пришёл к выводу, что гораздо легче угодить Богу, чем человеку. Это пустое занятие ‑ пытаться всем угодить. Даже если вам это удастся, кто‑нибудь наверняка обвинит вас в том, что вы человекоугодник. Всем невозможно угодить. Как здорово, что у нас нет необходимости угождать всем. Все, что нам нужно делать ‑ угождать Богу. А для этого мы просто должны верить и доверять Ему. Все наши поступки и лихорадочные действия ‑ не то, что угодно Господу. Евангелие благодати заключается в том, что мы можем угодить Богу лишь веря и доверяя Ему. С удовольствием Благодаря вере мы угождаем Богу и имеем взаимоотношения с Ним. Взаимоотношения, в свою очередь, приносят плод. Я не просто пребываю в чистоте, святости, праведности и улыбаюсь, показывая любовь целыми днями. Я действую, но эти действия не являются работой. Здорово иметь возможность заявить: «Вы знаете, я делаю то, что я хочу делать; к тому же я делаю то, что обожаю делать». Это не работа, это не одолжение; это просто то, чем я наслаждаюсь. Много лет назад, когда я еще не был пастором, я любил навещать своих старых друзей. Вместе мы шли куда‑нибудь обедать, и я начинал делиться отрывком из Библии, которое Господь положил мне на сердце. «Да ну, Чак, хватит о серьёзном!» ‑ отмахивались они и меняли тему разговора. Я отвечал: «О серьёзном? Это ‑ моя жизнь! Для меня нет ничего более важного! Я бы предпочёл обсуждать именно эту тему». Когда вы делаете то, что вам нравится, это ‑ не труд. Это не сравнить с долгими очередями в магазине или с работой на фабрике. То, чем вы занимаетесь для Бога ‑ плод взаимоотношений с Ним. Когда любовь Бога наполняет ваше сердце, вы только о Нем и хотите говорить: о Его Слове, о Его благодати, о Его любви. Вы не ищете себе награды за то, что вы занимались тем, что вам по душе. Вы не ищете себе награды за то, что так естественно для вас (хотя Бог вознаградит вас за плод, который вы приносите Ему). Вы служите Богу, потому что у вас есть желание этим заниматься, потому что это естественное занятие для вас и потому что Бог положил вам это на сердце. Более того, вам кажется, что без этого служения вы умрёте. «Ибо любовь Христова объемлет нас», ‑ писал Павел (2 Кор.5:14). «...И горе мне, если не благовествую!» (1Кор.9:16). Я уверен, что каждый из нас бывал в ситуации, подобной той, в какой оказался Иеремия, когда его бросили в темницу за провозглашение слова Господа перед Израильским царём. Сидя в темнице, Иеремия, наверное, говорил Господу: «Все. С меня хватит. Подаю прошение об отставке. Никогда больше не проси меня говорить от Твоего имени. Я не собираюсь этого делать. Не давай мне больше Своих пророчеств. Все, Господь, с меня довольно. Понятно Тебе? Я не хочу больше говорить от Твоего имени. Посмотри, как Ты со мной обращаешься: Ты допустил, чтобы меня посадили в тюрьму. Ты не заботишься обо мне. Но теперь уже все равно. Я отказываюсь быть Твоим пророком» (см. Иер. 20:9). Иеремия был в ярости. Он негодовал. Однако вскоре он признал: «Но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и ‑ не мог» (Иер.20:9). Но не провозглашать слово Бога он не мог. Он должен был говорить. Иеремия не заставлял себя это делать насильно, как будто это была работа; наоборот, он силой пытался заставить себя молчать. Так или иначе, он пророчествовал. Почему? Это было естественно, так как являлось плодом его взаимоотношений с Богом. Ропот – не плод Духа Бог не строит заводов, Он выращивает сады. Он не заинтересован в ваших делах, Он хочет наслаждаться вашими плодами. Он не хочет, чтобы вы полагались на свою плоть; Он призывает вас доверять Его Духу. Павел напоминает нам, что, начавши в Духе, мы не должны оканчивать плотью (см. Гал.3:3). Нам не нужно добавлять дела к вере, чтобы улучшить наши взаимоотношения с Богом, хотя многие именно это и пытаются делать. Так часто люди начинают с веры в Господа: они любят Его, служат Ему и прекрасно проводят с Ним время. Их не покидает радость Духа. Но потом появляется более умудрённый брат и начинает обременять их: «Эй, брат, если ты на самом деле христианин, тебе нужно делать то и то. Чем вы вообще здесь занимаетесь? Надо же, а ещё христианами называетесь! Вы даже этого‑то не делаете!» Такие «братья» налагают на верующих тяжкие обязательства, так что христианство становится бременем. Жизнь верующих перестаёт быть естественной, приносящей наслаждение, и становится обязанностью и работой. Когда же мы усвоим урок? Мы не можем улучшить праведность, данную нам Богом. Любые взаимоотношения, основанные на делах, становятся мукой, и мы теряем радость общения с Господом. Незаметно для нас это превращается в обязанность, долг и обременительное занятие. Вскоре мы начинаем роптать. Радость Господа покидает нас. Мы перестаём наслаждаться свободой и начинаем трудиться под бременем оков. Мы думаем: «Не забыть бы помолиться перед сном, а то будут неприятности. Да, но я так устал. Не хочется вылезать из кровати и вставать на колени, здесь так холодно. Но все же я должен это сделать». Наверняка, Бог отвечает: «Лучше замолчи и иди спать. Не приходи ко Мне с таким настроем. Тебя же никто не заставляет обращаться ко Мне, когда тебе этого не хочется». Казалось бы, прежде всего этот у рок должны были усвоить проповедники евангелия. Однако есть служители, которые хотят, чтобы мы верили, что они служат Богу делами плоти. Они описывают, какая посвященность необходима для того, чтобы иметь такое служение, на какие великие жертвы человек должен пойти, чтобы иметь такое помазание. Они начинают рассказывать о своей преданности, о долгих постах, о самопожертвовании. Они излагают это так, как будто их дела привели их на такой уровень духовности, что Бог был тронут и доверил им часть Своей силы. «Не каждому Бог доверяет такую власть», ‑ говорят они, подразумевая, что сами они заслужили эту власть. Часто они делятся своим собственным примером: «Я уединился в комнате и закрыл за собой дверь, сказав Богу: «Господь, я не выйду отсюда, пока не получу силу». Затем я оставался в комнате, молился и постился до тех пор, пока не получил ее». Они говорят так, как будто благодаря своей праведности они заслужили Божье расположение. Но это не так; это было только их работой. Бог никогда не признает дела плоти. Павел сказал: «Так ли вы несмысленны, что начавши духом, теперь оканчиваете плотию? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?» (Гал 3:3‑5). Истинный служитель Бога отдает всю славу Господу. Иисус сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мат.5:16). Мы все приглашены Дела Бога совершаются не благодаря нашей праведности, а по благодати через веру. И это означает, что каждый из нас способен их совершать. Не нужно для этого быть особенно помазанным. Пусть ваша жизнь будет садом, куда Бог сможет придти и наслаждаться плодами, которые вы приносите, пребывая во Христе Иаков говорил, что Илия был человеком, подобным нам, с такими же эмоциями и чувствами (см. Иак. 5:17). Он расстраивался, разочаровывался, злился, срывался. Однако он помолился, и после этого три года не было дождя. Илия не был каким супер‑святым пророком. В нем не было ничего таинственного. Он был такой же, как и мы, и точно также разочаровывался. Однако Бог слышал Илию, потому что он верил. У нас есть такой же потенциал. Все, что для этого нужно, ‑ вера в Господа и доверие Ему. Так как вы начали в Духе, вы должны продолжать в Духе. Начавши в вере, вы должны продолжать в вере. Не опускайтесь до «духовной деятельности», не позволяйте вашей христианской жизни превращаться в скуку. Не становитесь заводским рабочим, но позвольте вашей жизни быть садом, куда Бог сможет придти и наслаждаться плодами, которые вы приносите во Христе по вере. |