Главная страница
Навигация по странице:

  • Свобода, использованная не по назначению

  • Внутрицерковный каннибализм

  • ГЛАВА 10 НЕ СТАНУТ ЛИ ОНИ БЕСЧИНСТВОВАТЬ

  • Любите Бога и делайте то, что желаете

  • КАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ. Чак Смит Как Божья благодать изменяет всё


    Скачать 0.53 Mb.
    НазваниеЧак Смит Как Божья благодать изменяет всё
    Дата18.11.2022
    Размер0.53 Mb.
    Формат файлаrtf
    Имя файлаКАК БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ИЗМЕНЯЕТ ВСЁ.rtf
    ТипДокументы
    #796815
    страница7 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    ГЛАВА 9

    ИСТИННО СВОБОДНЫ!
    Никто в мире не свободен настолько, как верующий в Иисуса Христа. В послании к Галатам Павел сказал: «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1).

    Свобода означает состояние моральной независимости, способность делать выбор в жизни. Термин «свободный» может быть использован только по отношению к верующему. У грешника, по сути дела, есть лишь один выбор: принять Иисуса или отвергнуть Его. Неверующий находится в такой зависимости от плоти, что не в силах противостоять ей и изменить свои поступки.

    Многие люди творят зло, не зная, почему они это делают. Они говорят: «Я ненавижу это, не хочу этого делать, но я не понимаю, почему так поступаю. Я ненавижу себя за свои дела, но не перестаю ими заниматься». Их порабощает и связывает сила ‑ сила Сатаны.

    Перед тем, как придти ко Христу, все мы были детьми гнева и тратили свою жизнь на удовлетворение желаний плоти и помыслов (см. Еф.2:3). Единственным нашим выбором было то, какого рода рабство мы предпочтём. Мы не были истинно свободны, потому что у нас не было способности отвернуться от греха. Мы могли перейти от одной формы неправедности к другой, но были не в состоянии жить благочестиво. В таком безнадёжном положении нет никакой свободы.

    Для того, чтобы оставаться свободными, мы не должны злоупотреблять своей свободой, используя её в области, которая снова приведёт нас к рабству.

    Свобода, которую мы обретаем в Иисусе Христе, отлична от того, что мы ошибочно принимаем за свободу. Вместе с Божьей любовью и прощением нам даруется свобода от власти плоти. Мы больше не рабы наших плотских желаний. Мы получили возможность отвернуться от греха, чтобы служить и поклоняться Богу. Мы освобождены от цепей тьмы, которые держали нас в рабстве. Через нашу веру в Иисуса Христа мы получили свободу не жить согласно букве закона, а быть принятыми Богом. Как дети Бога мы вкусили свободу, которую раньше не знали. Мы свободны во Христе, и границы нашей свободы настолько обширны, что Павел сказал: «Все мне позволительно» (1 Кор.10:23). О такой свободе не говорит ни одна философия мира. В действительности человек, который может сказать, что все мне позволительно, является самым свободным человеком в мире. Павел также утверждал, что хотя все нам позволительно, не все нам полезно (см. 1 Кор.10:23). Это говорит о том, что существуют ситуации, в которых использование свободы не поставит под угрозу наше спасение, но будет препятствовать нашему духовному росту. Нам следует избегать всего, что стоит на пути простых и искренних взаимоотношений с Богом. Для того, чтобы оставаться свободными, мы не должны злоупотреблять своей свободой, используя ее в области, которая снова приведет нас к рабству.
    Свобода, использованная не по назначению
    Многие неправильно понимают свободу во Христе, полагая, что они вольны совершать любой грех. Они используют свою свободу как оправдание делам плоти. Это полное искажение того, чему учит Писание о христианской свободе. Наша свобода не даёт нам права грешить и не оправдывает грех.

    Прекрасная свобода, которую мы обрели во Христе Иисусе, является прежде всего свободой от плоти и её власти над нами. В шестой главе послания к Римлянам Павел говорит нам, что свобода во Христе заключается в служении и поклонении Богу. Мы свободны более не вести прежнюю грешную жизнь, которая лишь у гождала желаниям плоти.

    В Эдемском саду Адаму была дана невероятная свобода. Ему было позволено вкушать плоды любого дерева, кроме дерева познания добра и зла. С самого начала Бог знал, что Адам не послушается Его заповеди и съест запретный плод, и таким образом принесёт грех и страдания в мир. Несмотря на это, Бог допустил это. Адам злоупотребил своей свободой, и теперь по его вине мы пожинаем плоды его греха. Грех вошёл в мир через неверное использование свободы одного человека. Подобным образом мы можем выбрать неправильное использование нашей свободы во Христе, которое может привести нас обратно во власть греха. Мы не раз слышали, как некоторые христиане заявляют: «Как христианин я свободен. А раз так, то могу вести себя, как пожелаю». Важно помнить, что у нас также есть свобода не идти на поводу своих желаний. В послании к Евреям мы читаем: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое 65 бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса... (Евр.12:1,2).
    Свобода служить
    Очевидно, как не следует использовать свободу во Христе. Вопрос, скорее, заключаете в том, как мы должны ее использовать? Как мы можем использовать свободу, чтобы чтить Бога и расти в Его благодати? Мы находим ответ в послании к Г алатам, где Павел сказал, что мы должны использовать нашу свободу для того, чтобы служить друг другу в любви. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом угождения плоти; но любовью служите друг другу» (Гал.5:13). Писание постоянно напоминает нам о том, как высоко Господь ценит смиренное служение.

    Снова и снова Библия подчёркивает, что если мы желаем быть первыми в Божьем царстве, мы должны служить. Иисус сказал удивительные слова ученикам в Великом поручении: «...дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мат.28:18). Можете себе представить, какая невероятная власть дана Иисусу!? Вся сила Вселенной в Его руках. Иисусу принадлежит та сила, которая зажигает звезды и удерживает атомы вместе.

    Что же Он сделал с этой силой? Встряхнул Вселенную? Запустил несколько новых галактик? Нет. Иисус снял с Себя верхнее одеяние и, взяв полотенце, омыл ноги ученикам. После этого Он спросил их: «Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (Ин.13:12‑14).

    Представьте себе, что сейчас вы могли бы заявить: «Вся сила Вселенной принадлежит мне». Что бы вы делали с этой силой? Иисусу принадлежала вся сила Вселенной, и Он омыл ноги Своим ученикам.

    Лишь немногие из нас хотят служить. Мы предпочитаем отдавать приказы, чтобы другие нам служили. «Сделай то, принеси это!» «Подай мне тот инструмент». «Сходи туда‑то». Нам так нравится раздавать указания, и мы так расстраиваемся, когда их не исполняют. Мы обижаемся и дуемся. Нам нравится быть частью правящего класса... но великого Божьего благословения вы там не найдёте. Нам дана свобода для того, чтобы мы не начальствовали над всеми вокруг, а служили друг другу в любви.

    Без сомнения, это Божье благословение даётся через работу Духа Святого в наших сердцах. Моя плоть, конечно, восстаёт против мысли о служении кому‑либо в любви. На самую простую просьбу у меня часто бывает такая реакция: «Стакан воды захотел? Иди и возьми сам. Нашёл себе раба». Моя плоть любит, когда о ней заботятся. Она упивается вниманием к себе. Но я больше не раб своей плоти, и теперь могу служить другим в любви. Какую радость доставляет это служение в 66

    любви! Весь закон сводится к одной фразе: «Возлюби ближнего твоего как самого себя» (Мат.22:39).
    Свобода любить
    За двести лет до рождения Иисуса Будда сказал: «Не делайте другим то, что вы не хотите, чтобы делали вам». Обратите внимание, что это высказывание отрицательное. Если вы не хотите, чтобы кто‑то ударил вас по лицу, сами того не делайте. Эта идея имеет отрицательный характер.

    Золотое правило заключается не просто в том, чтобы избежать неправильных действий, но в постоянном поиске практических путей того, как проявить любовь

    Многие люди ошибочно принимают совет Будды за золотое правило. Они верят в то, что они праведны благодаря тому, чего они не делают . Они заявляют: «Ну я же никому не причиняю вреда. Я никого не убил и ни с кем не сплю». Их жизнь определяется тем, чего они не делают, и теряет всякий смысл.

    Заметьте, что в устах Иисуса это правило звучит позитивно: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). Как бы мне ни хотелось, чтобы мне служили, я сам должен служить другим. Как бы мне ни хотелось, чтобы меня любили, я сам должен любить. Как бы мне ни хотелось получать подарки, я сам должен дарить.

    Любить своего ближнего как самого себя означает брать инициативу в свои руки и делать что‑либо для других от всего сердца. Золотое правило заключается не в том, чтобы пытаться избежать неправильных действий, а скорее в активном поиске практических путей того, как проявить любовь.

    Иисус сказал, что мы исполняем закон, во‑первых, когда мы любим Бога, а, во вторых, когда мы любим других и относимся к ним так, как мы хотим, чтобы к нам относились. Мы хотим, чтобы люди хорошо отзывались о нас, поэтому мы сами должны хорошо отзываться о других. Нам хочется, чтобы другие не вели счёт нашим ошибкам, поэтому нам нужно с благосклонностью относиться к другим.
    Внутрицерковный каннибализм
    Почему так получается, что если кто‑то говорит плохое о нас, наша первая реакция ‑ сбить с них спесь? Мы между делом подмечаем, что наши критики сами не такие уж святые, как им хотелось бы, чтобы о них думали другие. «Конечно, я расскажу тебе о нем только правду», ‑ говорим мы. Потом, когда они узнают о том, что вы о них сказали, начинается второй раунд бесконечного цикла клеветы и недоброжелательности.

    С другой стороны, если я узнаю, что я кому‑то действительно нравлюсь, и он обо мне хорошо отзывается, я говорю: «Да, он ‑ прекрасный знаток людей. Просто удивительный человек, знаете ли». Раньше я был одним из тех, кто выводил на 67

    чистую воду сплетников, промывающих кости другим. Обычно после того, как они обольют кого‑либо грязью, я говорил: «Да, это очень интересно. Подозреваю, что вы не в курсе, что речь шла о моем дяде?» Мне нравилось смотреть на их реакцию. Павел предупредил нас: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5:15). Если мы огрызаемся и «съедаем» друг друга ‑ говорим резкие, обидные и часто саркастичные слова друг другу ‑ в нас нет любви. К сожалению, возникает своего рода межличностный каннибализм. Мы оказываемся в разрушительном замкнутом кругу. Зависть и горечь пускают корни в сердцах людей, и церковь начинает поедать саму себя. Однажды я прочитал статью об англичанине, который успешно вывел особый вид злобных петухов для петушиных боев. Эти птицы были почти непобедимы, и их хозяин гордился той репутацией, которую он получил благодаря своим усилиям. Каждое утро он любовался своими воинственными питомцами.

    Как‑то он пошёл проведать своих птиц, и, к своему ужасу, обнаружил, что питомник наполнен перьями, кровью и трупами птиц. Его драгоценный выводок был разодран на куски. Он подозвал одного из своих наёмных рабочих и спросил, что же произошло. «Кто догадался поместить этих агрессивных тварей в одну клетку?» ‑ негодовал он. Рабочий смиренно ответил, что это был он. «Как ты мог совершить такую глупость?» ‑ требовал объяснений хозяин. «Я решил, что к этому времени они уже должны были знать, что сражаются на одной стороне», ‑ сказал рабочий. Но, конечно, птицы были слишком глупы, чтобы распознать истинного врага.

    К сожалению, временами верующие ведут себя немногим лучше. Мы часто забываем, кто же наш истинный враг. Он ‑ не какая‑то группа баптистов или пресвитерианцев. Наш настоящий враг ‑ сила тьмы, которая держит людей в рабстве греха и обмана. Нам нужно прекратить пустые распри и начать всем вместе искать Царствие Божье. Если мы будем продолжать поедать друг друга, то мы разрушим самих себя. Тогда мы найдём церковь истекающей кровью и умирающей, и мир скажет: «Вот тебе и христианство!» Трагично, что церковь потратила так много времени на внутренний конфликт. Мы очень быстро вешаем ярлыки и критикуем другие деноминацию. Ничто не может нанести большего вреда Царству Божьему.

    Имея свободу во Христе, мы должны жить по духу ‑ духу любви, прощения и доброты. Нам необходимо просить у Бога силы и благодати. Это жизненно важно. Где ещё мы найдём силы противостоять разрушительному потоку зла и найдём доброе и славное начало в других, даже в тех, с кем мы не соглашаемся?
    Ответственность свободы
    Со свободой приходит большая ответственность. Всегда. Цена свободы ‑ вечная бдительность. Мы должны быть настороже, чтобы сохранить свободу, потому что ее так легко потерять.

    Не используйте свою свободу для того, чтобы потакать желаниям плоти. Да, у нас есть свобода во Христе действовать согласно своему выбору. И хотя Бог не осудит вас на вечные муки в аду за какие‑то сомнительные действия, спросите себя: «Замедляет ли это мой духовный рост? Препятствует ли это моему продвижению к цели?»

    Основная цель и желание моей жизни ‑ найти себя в Боге и стремиться к совершенству в Нем. Павел сказал: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Кор.9:24). «Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе» (Фил.3:14). «Посему и мы... свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр.12:1,2).

    Я не хочу, чтобы что‑либо препятствовало моему духовному росту и замедляло мой прогресс. Кто‑то может заявить: «Ну, Чак, ведь нет ничего плохого в том, чтобы заниматься тем‑то и тем‑то. Христиане могут это делать». Да, это так, но это «что‑то» может стать препятствием на пути к цели. «Все мне позволительно, но не все полезно» (1Кор .6:12(а)). Некоторые позволительные вещи тянут меня вниз и вредят моим взаимоотношениям с Иисусом. «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12(б)). Если я хочу сохранить свободу, мне нужно остерегаться использовать свою свободу в том, что может привести меня в рабство. Как только я позволю чему‑либо властвовать надо мною, я теряю свою свободу. Я перестаю быть свободным, когда какое‑либо занятие захватывает меня и не отпускает. Не мудро используя свою свободу, я обрекаю себя на рабство. Так жить нельзя.

    Слава Богу, что Он дал нам свободу во Христе! Слава Богу, что Он дал нам ресурсы сохранить эту свободу! Невозможно описать словами, что означает быть по‑настоящему свободным.

    Да поможет нам Бог любить в свободе, служить в свободе и ставить интересы других выше своих собственных! Ибо тогда мы, наконец, сможем в полной мере насладиться несравненными благословениями, которые мы находим только в свободе великой Божьей благодати.
    ГЛАВА 10

    НЕ СТАНУТ ЛИ ОНИ БЕСЧИНСТВОВАТЬ?
    У многих людей возникает большой и необоснованный страх, что благодать Бога приведёт к грешной жизни. Они боятся, что если верующие осознают, что Бог судит их не по делам, а по вере во Христа, они станут бесчинствовать.

    «Минуточку, Чак!» ‑ скажут они ‑ «Говоря так, ты даёшь людям возможность творить зло и бесчестие и оправдывать себя такой фразой: «Божья благодать покрывает все, что я делаю»».

    Такое мнение не является новым. Когда Павел проповедовал евангелие благодати язычникам, это вызвало моментальный протест со стороны иудеев. Они думали, что если язычникам предоставить такую свободу , то они будут делать все, что им заблагорассудится. Петр также видел опасность в том, что люди будут неправильно истолковывать проповедь Павла. В своём послании Петр писал так: «И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2Петра 3:15,16).

    К сожалению, всегда есть те, кто вырывают отрывок Писания из контекста и искажают его к своей собственной погибели. Они используют послания Павла как оправдание своей жизни во грехе. Однако евангелие нельзя истолковывать таким образом.

    Вы мертвы!
    В пятой главе послания к Римлянам апостол Павел представляет наши взаимоотношения с Богом по благодати, используя замечательные, сильные слова. Он утверждает: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5:20). В следующей главе он предполагает то, что некоторые люди могут сказать: «Что ж, давайте станем совершать множество грехов, чтобы благодать стала больше. Изобильная Божья благодать прекрасна. Дадим же ей шанс действительно изобиловать». В ответ Павел говорит: «Даже не смейте так думать! Как мы, умершие для греха, можем продолжать жить в нем?» (см.Рим.6:2) Его ответ содержит важный ключ к секрету христианской жизни.

    Предположим, что я был пойман при ограблении банка. Меня отправляют в тюрьму, и начинается суд. В конце судебного процесса суд присяжных приходит к выводу: «Виновен». Потом судья назначает день вступления приговора в силу. Мне грозит пять лет тюремного заключения, потому что я был вооружён и стрелял в потолок, испугав тем самым служащих банка. Наконец, наступает день, когда я должен предстать перед судьёй для вынесения приговора.

    Закон сделал свое дело. Он рассмотрел моё дело и признал мою виновность. Я прихожу в суд и судья говорит: «Подсудимый встаньте!» Я встаю, и он произносит: «Суд признал вас виновным, и вы приговорены к пяти годам исправительной колонии!» Эта новость так меня ошеломляет, что мое сердце не выдерживает, и я падаю замертво. Поместят ли моё мёртвое тело в тюрьму на пять лет? Нет. Моя смерть моментально освобождает меня от осуждения закона. Приговор больше не имеет надо мной власти, потому что я мёртв.

    Именно об этом и говорит Павел, когда пишет о людях, которые были оправданы перед Богом через веру в Иисуса Христа и теперь живут в Его славе и благодати. Мы больше не живём по плоти. Наше прежнее «я» умерло. Закон приговорил нас к смерти. Требования закона были удовлетворены, когда мы были распяты со Христом. Наш ветхий человек был распят, поэтому, если старое «я» умерло, то как мы можем продолжать жить во грехе? Мы мертвы для той старой жизни.

    «И уже не я живу, но живет во мне Христос...» (Гал.2:20). Наша жизнь уже не та прежняя, наполненная эгоистичными амбициями жизнь. Мы больше не живём по плоти. Тепер ь мы свободны от закона, нашей грешной нату ры и ужасной вины, потому что наш ветхий человек был распят с Иисусом Христом. Теперь мы следуем за Богом, доверяя Иисусу.
    Не воскрешайте плоть
    Та вера, которая даёт мне праведные отношения с Богом, проявляется в делах, которые Он совершает через меня. Если я продолжаю жить в грязи и разврате моей старой плоти, используя благодать Бога, как прикрытие моей похотливой жизни, тогда я просто обманываю себя. В действительности я не являюсь чадом Божьим. В послании Иакова говорится: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Ик.2:26).

    Если человек рождён от Духа Божьего, то это неминуемо проявится в его жизни. Иисус сказал: «Что вы зовёте Меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен: Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне, почему, когда случилось наводнение, и вода наперла на этот дом, и не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и не исполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое» (Лк.6:46‑49).

    Апостол Иоанн писал: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2:3,4). Дважды в этом послании он повторяет, что рожденный свыше не может пребывать во грехе (см. 1Ин.3:9,5:18). Не злоупотребляйте Божьей благодатью. Верьте и доверяйте Иисусу Христу как своему Господу и Спасителю и наслаждайтесь новизной этих взаимоотношений.
    Любите Бога и делайте то, что желаете
    На это кто‑то может возразить: «Хорошо, если наши праведные поступки не спасают нас, что же удержит нас от курения, пьяных сборищ и тусовок в барах?»

    Дело не в том, что я не могу этим заниматься, ‑ у меня просто нет желания. Любовь Христа даёт мне силы жить жизнью, угодной ему. Вкусив благо Его любви, я не хочу удаляться от Него. Мне хочется как можно больше приблизиться к Иисусу, потому что я люблю Его и Он любит меня. Я не хочу вовлечься в то, что обесчестит Его имя.

    Удивительно, но факт: я живу более праведной жизнью по благодати, нежели по закону. В законнических взаимоотношениях я всегда дохожу до предела. Я всегда пытаюсь убедиться, правильны мои действия или нет. Я всегда пытаюсь найти лазейку. Я анализирую свои поступки и нахожу им оправдание. Я живу в рамках закона и, более того, добавляю парочку своих правил.

    Бог не хочет связать нас законом, Он хочет приблизить нас к себе Своей любовью. Это ‑ евангелие благодати

    Взаимоотношения с Богом, основанные на любви, намного отличаются от законнических. Я больше не рассуждаю, правильны мои действия или нет. Скорее, я просто спрашиваю себя: «Угодно ли это моему Отцу?» Я люблю Его и хочу угождать Ему. Он меня так сильно любит, что я не хочу причинить Ему боль. Если я это сделаю, будет ли это угодно Богу? Иногда даже когда закон молчит, моё сердце говорит мне, что то, что я задумал, огорчит Бога.

    Бог желает, чтобы между нами и Им были любящие взаимоотношения. Он не хочет связывать нас узами закона. Он хочет приблизить нас к себе Своей любовью. Это ‑ евангелие благодати ‑ праведность, вмененная нам Богом вне закона.

    Многие из нас не могут понять, что любовь ‑ это единственное истинное побуждение к праведности. Страх никогда не был главной движущей силой в жизни христианина. Если мы совершаем праведные поступки только из‑за страха оказаться плохими, это не является истинной праведностью. Наше добродетельное поведение может быть лишь прикрытием множества неправильных и извращённых мотивов. Если боязнь последствий ‑ единственная удерживающая нас сила, мы являемся примером зла под контролем. Это не является истинной праведностью. Истинная праведность всегда движима исключительно любовью. Если наш нравственный выбор основан на искренней любви и желании держаться вдали от того, что огорчает сердце Бога, мы открыли для себя истинный мотив праведности. Плод Духа ‑ любовь. Одной из замечательных характеристик любви является благость. Когда наши сердца наполнены любовью Бога, мы испытываем радость. Когда любовь присутствует в нашей жизни, мы познаем покой. Любовь всегда находит проявление в терпении и выносливости. Характер любви ‑ мягкость и доброта. Суть в том, что когда работа Святого Духа производит плод в нашей 72 жизни, тогда нужда во внешних обременительных проявлениях закона отпадает. Закон исполняется любовью.

    Итак, мы делаем прекрасное открытие: праведная жизнь более не является для нас бременем, а радостью, потому что у нас есть любящие взаимоотношения с Иисусом.
    Препятствие на пути
    Мы можем познать и испытать благодать Бога. Мы можем жить в радости и покое, будучи оправданы по вере в Иисуса Христа и имея уверенность в праведном предстоянии перед Богом. Эта уверенность приходит через понимание того, что я был распят со Христом. Я больше не живу под гнетом плоти; теперь я ведом Духом Святым. Я ‑ новое творение во Христе. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь;

    древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор.5:17). Это ‑ истина, дающая удивительную свободу.

    У меня все ещё есть проблема. Я все еще живу в своем теле, и до тех пор, пока я в нем нахожусь, я подчинён мощной силе плотских желаний, поэтому внутри меня происходит борьба. Плоть начинает использовать весь свой арсенал, чтобы поразить меня. Мое прежнее «я» умерло, но в реальности мне приходится таскать этого «мертвеца» с собой.

    Очень важно помнить о том, что Писание делает ясное различие: мой дух искуплен, а тело ‑ нет. Из‑за этого возникает большой конфликт. В послании к Римлянам Павел писал: «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:22‑23). Как часто я стенаю и взываю к Господу из‑за слабости своей плоти.

    В Гефсиманском саду, когда Иисус, помолившись, пришёл к ученикам, Он нашёл их спящими. Он обратился к Петру: «Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14:37,38). Более правдивых слов никто никогда не произносил. М ой дух на самом деле стремится к вышнему, а плоть слаба. Я стенаю и мучаюсь, говоря: «О, Господь! Приблизь день, когда ты избавишь меня от этого тленного тела!» Я не могу дождаться, когда освобожусь от своей ветхой плоти.

    В момент моей слабости Дух обличает меня и даёт мне силу, и тогда мои мысли снова обращены к Богу

    Настанет день, когда все мы будем освобождены от грешной натуры. Писание говорит: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему ‑ облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою». «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?» Жало же смерти ‑ грех; а 73

    сила греха ‑ закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор.15:53‑57)

    Однако не все ещё потеряно. В момент моей слабости Дух обличает меня и дает мне силу, и тогда мои мысли снова обращены к Богу. Я ищу Его помощи и силы. Я начинаю познавать Его победу. Я понял, что мне нужно полагаться на авторитет Иисуса Христа каждый день, чтобы жить так, как Он желает, чтобы я жил. Не существует такой нейтральной позиции, заняв которую, я могу просто катиться по жизни. Как только я так делаю, моя плоть восстаёт и берет власть в свои руки. Я должен сдерживать свои аппетиты, иначе они будут управлять мною. Павел писал: «Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор.9:27).

    А что, если я на какой‑то момент подчинюсь плоти и буду застигнут врасплох? Означает ли это, что я больше не спасён? Нужно ли мне снова обретать спасение? Нет. Я все ещё верю в Иисуса Христа. Я все ещё люблю Господа. Моя вера продолжает вменяться мне в праведность. Исключительно благодаря моей вере и моей новой жизни во Христе я не могу продолжать подчиняться своей плоти. Даже если я упаду в грязь лицом, Господь не позволит мне вечно оставаться в таком положении. Он не даст мне заниматься тем же, чем занимаются другие. Кому‑то другому это позволено, но не мне. Он просто этого не допустит. Если я буду следовать желаниям плоти и вести себя, как все вокруг, то я либо потерплю неудачу, либо возненавижу это всей душой, либо буду пойман с поличным. Наш грех не останется незамеченным, как это порой происходит в миру, потому что Бог любит и наказывает нас как своих детей.
    Существует ли стандарт?
    Возможно, кто‑то до сих пор не уяснил для себя: «Находясь под благодатью, можем ли мы игнорировать Божьи стандарты поведения?» Вовсе нет. Мы обрели новые взаимоотношения с Богом, Его силу и внутреннее присутствие Святого Духа. Во Христе мы получили новое сердце, которое жаждет жить в гармонии с Божьей любовью и святостью. Имея силу Святого Духа, нам не нужно больше с усилиями заставлять себя делать то, что правильно. Это именно то, что имел в виду Иоанн: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Ин. 5:3). Божье присутствие в нас даёт нам силу избирать то, что правильно, и удерживаться от зла. Те, кто читали классику, наверное, знакомы с историей Одиссея. Этот древний путешественник, странствуя по свету, услышал историю об острове сирен, которые пели такие прекрасные песни, что каждый моряк, проплывавший мимо, направлял корабль к берегу и разбивался о скалы. Не было такого человека, который бы услышал пение сирен и остался в живых. Это показалось достойным вызовом для такого отважного человека как Одиссей. Он решил стать первым, кто услышал бы эту музыку и выжил.

    Для того, чтобы достичь своей цели, Одиссей приказал всем членам своей команды заложить уши воском и крепко привязать его самого к мачте. Когда они 74 проплывали мимо острова сирен, послышалось пленительное пение. Одиссей пытался высвободиться из своих пут, чтобы кинуться в воду и доплыть до острова. Он кричал на своих моряков, заклиная их повернуть корабль к скалам, но они не слышали его криков. Одиссей продолжал вырываться из своих оков, пока корабль не отплыл на безопасное расстояние. Одиссей услышал песню сирен и остался в живых, но с тех пор эта чарующая музыка преследовала его.

    Греческая мифология также повествует о другом корабле, который проплывал мимо этого острова и уцелел. Когда смертельная мелодия пленила команду и чуть не привела к кораблекрушению, одарённый музыкант Орфей схватил лиру и стал играть. Музыка Орфея настолько превзошла пение сирен, что моряки развернули корабль от скал и благополучно уплыли, очарованные новой прекрасной мелодией, спасшей их от смерти.

    Когда мы встречаемся с искушениями, многие из нас похожи либо на Одиссея, либо на Орфея. Для некоторых из нас зов мирских сирен является непреодолимым соблазном. Такие люди понимают, что связаны законом, однако идут против правил, когда их одолевает сила плоти. Единственная их надежда ‑ закон, который удерживает их.

    Радость единства со Христом намного превосходит все, что мир и плоть могут предложить

    Но есть и другие, которые услышали новую песню ‑ песню небес в своих сердцах. Они открыли то, что любовь Иисуса Христа имеет такую силу и полноту, что хотя мир все ещё кажется привлекательным, они с радостью оставляют его позади, чтобы ещё больше приблизиться к Нему. Им не нужно связывать или заковывать себя, чтобы устоять против искушений. Они не вырываются из пут. Они открыли для себя радость жизни и общения с Богом.

    Радость общения со Христом намного превосходит все, что мир и плоть могут предложить. Заманчивость и привлекательность греха потеряли всю свою силу. Те, кто окрыли для себя такого рода насыщение в Боге, не нуждаются в законе. Вместо того, чтобы слепо повиноваться закону, который гласит: «Не ходи по чужим головам», у них даже не возникает желания так поступать. Любовь Бога коснулась их сердец, и они просто хотят, чтобы их ближние обрели спасение.

    Совсем недавно я наблюдал этот принцип в действии. Я ехал по улице с интенсивным движением, когда впереди меня вывернула машина, и мне пришлось резко затормозить. Машину вела маленькая седая старушка. Она не видела ни меня, ни многих других, в кого она чуть было не врезалась. Если бы другие водители не были внимательны, произошла бы ужасная авария. Продолжая вести машину, старушка сделала столько много глупых действий, что я даже начал молиться: «Господь, помоги этой маленькой старушке благополучно добраться домой». Те, кто меня хорошо знают, могли бы признать мое заботливое отношение в такой ситуации чудом. Как прекрасно наблюдать в себе изменения, которые приходят в результате любящих взаимоотношений с Богом через Иисуса Христа!
    Постоянная любовь
    Благодаря Христу мы можем испытать истинное единение с Богом. Так не бывает, что Бог близок к нам в один момент, в другой далек. Даже если у нас что‑то не получается, даже если мы все ещё слабы во многих областях, наша праведная позиция по отношению к Богу не зависит от перемены нашего настроения. Наши взаимоотношения с Богом устойчивы и надёжны, потому что они не основаны на наших делах. Наши взаимоотношения обусловлены работой Иисуса Христа для нас. Он взял наши грехи на себя и умер за нас, чтобы сделать наше спасение по вере реальностью. Нам нужно забыть прежние представления о том, что Бог любит нас, когда мы «хорошие», и отвергает нас, когда мы «плохие».

    По утрам я часто звоню моей внучке и люблю разговаривать с ней и спрашивать, как у неё идут дела. Иногда она делится со мною: «Сегодня я не в настроении». Разве из‑за этого я люблю её меньше? Она знает, что она не в духе. Но это нисколько не влияет на мою любовь к ней. Также моя любовь к ней не возрастает, когда она ведет себя как ангел. Я просто её люблю: и когда она ворчливая, и когда она милая.

    Бог смотрит на нас точно также. Когда мы не в духе, мы часто думаем: «Сегодня Бог не может меня любит. Сегодня я даже сам себя не люблю. Я отвратителен, и не хочу никого видеть». Мы склонны думать, что Бог не любит нас, когда нам что‑то не удаётся. Но это не так! Если наши отношения с Богом были бы основаны на наших достижениях, то Иисусу не нужно было бы умирать.

    Когда Иисус вменяет нам нашу веру в праведность, Он даёт нам прекрасные надёжные любящие взаимоотношения с Собой. Бог относится к нам так: «Заходи, присаживайся. Давай я тебе помогу. Позволь мне укрепить тебя и дать тебе силы». Бог любит вас. Вы так дороги Ему, что Он избрал и призвал вас для того, чтобы вы принадлежали Ему вечно. Именно поэтому благодать Бога не ведёт к вседозволенности. Гораздо больше радости в том, чтобы принадлежать Спасителю, чем греху.

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта