Главная страница
Навигация по странице:

  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 1 КЛАСС

  • Наименование раздела Содержание раздела

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

  • Дата Тема Содержание занятия 1

  • Итого: 33 ч

  • Обучающийся научится

  • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС

  • Черчес Елена Николаевна Учитель начальных классов "Занимательная математика" пояснительная записка рабочая программа курса


    Скачать 111.09 Kb.
    НазваниеЧерчес Елена Николаевна Учитель начальных классов "Занимательная математика" пояснительная записка рабочая программа курса
    Дата10.05.2023
    Размер111.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаrabochaya_programma-zanimatelnaya_matematika-1-4_klass-cherches_.docx
    ТипПрограмма курса
    #1119098
    страница3 из 7
    1   2   3   4   5   6   7


    1 КЛАСС

    Основные задачи: формировать умения ориентироваться в пространственных понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую работу, уметь анализировать ход решения задач.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

    1 КЛАСС



    Наименование раздела

    Содержание раздела

    1

    Числа. Арифметические действия. Величины.

    Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

    Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

    2

    Мир занимательных задач.

    Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).

    3

    Геометрическая мозаика.

    Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.


    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1 КЛАСС



    Тема

    Кол-во часов

    1

    Математика — это интересно. Математика - царица наук.

    1

    2

    Танграм: древняя китайская головоломка

    1

    3

    Путешествие точки.

    1

    4

    Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор.

    1

    5

    Танграм: древняя китайская головоломка

    1

    6

    Волшебная линейка

    1

    7

    Праздник числа 10

    1

    8

    Конструирование многоугольников из деталей танграма

    1

    9

    Игра-соревнование «Весёлый счёт»

    1

    10

    Игры с кубиками

    1

    11-12

    Конструкторы

    2

    13

    Весёлая геометрия

    1

    14

    Математические игры

    1

    15-16

    «Спичечный» конструктор

    2

    17

    Задачи-смекалки

    1

    18

    Прятки с фигурами

    1

    19

    Математические игры

    1

    20

    Числовые головоломки

    1

    21-22

    Математическая карусель

    2

    23

    Уголки

    1

    24

    Игра в магазин. Монеты

    1

    25

    Конструирование фигур из деталей танграма

    1

    26

    Игры с кубиками

    1

    27

    Математическое путешествие

    1

    28

    Математические игры

    1

    29

    Секреты задач

    1

    30

    Математическая карусель

    1

    31

    Числовые головоломки

    1

    32

    Математические игры

    1

    33

    КВН

    1

    Итого: 33 ч





    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



    Дата

    Тема

    Содержание занятия

    1



    Математика — это интересно.

    Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

    2



    Танграм: древняя китайская головоломка.

    Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

    3



    Путешествие

    точки.

    Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

    4



    "Спичечный" конструктор.

    Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль.

    5


    Танграм: древняя

    китайская

    головоломка.



    Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

    6



    Волшебная

    линейка

    Шкала линейки. Сведения из истории математики: история

    возникновения линейки.

    7



    Праздник числа 10

    Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

    8



    Конструирование многоугольников из деталей танграма

    Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

    9



    Игра-

    соревнование

    «Веселый счёт»

    Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

    Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

    10



    Игры с кубиками.

    Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

    11-12



    Конструкторы

    Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственно- му замыслу.




    13



    Весёлая геометрия


    Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

    14



    Математические

    игры.

    Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10».

    15-16



    «Спичечный»

    конструктор

    Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

    17



    Задачи-смекалки.

    Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

    18


    Прятки с

    фигурами

    Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

    Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

    19


    Математические

    игры


    Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов.

    20



    Числовые

    головоломки

    Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

    21-22



    Математическая

    карусель.

    Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».




    23



    Уголки


    Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

    24



    Игра в магазин.

    Монеты.

    Сложение и вычитание в пределах 20. Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20.

    25


    Конструирование

    фигур из деталей

    танграма.


    Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

    26



    Игры с кубиками

    Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу, использование метода от обратного. Взаимный контроль.

    27


    Математическое

    путешествие.

    Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах.

    1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

    1-й раунд: 10 3 = 7 7 + 2 = 9 9 3 = 6 6 + 5 = 11

    2-й раунд: 11 3 = 8 и т.д.

    28



    Математические

    игры

    «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение простые задач, представленных в одной цепочке. Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях.

    29



    Секреты задач

    Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

    30



    Математическая карусель

    Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.

    31



    Числовые

    головоломки.

    Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

    32


    Математические

    игры.


    Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20».

    33



    КВН

    Проведение математического КВНа. Подведение итогов. Награждение участников.

    Итого: 33 ч

    Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

    Обучающийся научится:

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - понимать как люди учились считать;

    - из истории линейки, нуля, математических знаков;

    - работать с пословицами, в которых встречаются числа;

    - выполнять интересные приёмы устного счёта.


    - находить суммы ряда чисел;

    - решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

    - разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

    - находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.



    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

    2 КЛАСС



    Наименование раздела

    Содержание раздела

    1

    Числа. Арифметические действия. Величины.

    Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.


    2

    Мир занимательных задач.

    Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

    Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.

    3

    Геометрическая мозаика.

    Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

    Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта