Главная страница

Эгз архитектура дизайн. Деятельности (например, в таких словосочетаниях, как дизайн автомобиля)


Скачать 0.7 Mb.
НазваниеДеятельности (например, в таких словосочетаниях, как дизайн автомобиля)
АнкорЭгз архитектура дизайн
Дата27.01.2020
Размер0.7 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаpopov.docx
ТипДокументы
#106018
страница5 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Инструменты


Метод представления (например, Аранжировки, стиль, среда) важен для дизайна. Инструменты разработки и презентации могут изменить восприятие проекта аудиторией. Изображение или макет создается с использованием традиционных носителей и направляющих или инструментов для редактирования цифровых изображений на компьютерах. Инструменты в компьютерной графикечасто берут традиционные названия, такие как «ножницы» или «ручка». Некоторые инструменты графического дизайна, такие как сетка, используются как в традиционной, так и в цифровой форме.

В середине 1980-х годов в программных приложениях для настольных издательских систем и графического искусства появились возможности управления изображениями и создания компьютерных изображений, которые ранее выполнялись вручную. Компьютеры позволили дизайнерам мгновенно увидеть эффекты макета или типографских изменений и смоделировать эффекты традиционных медиа. Традиционные инструменты, такие как карандаши, могут быть полезны, даже когда компьютеры используются для доработки; дизайнер или арт-директор могут набросать многочисленные концепции как часть творческого процесса.[17] Стилусы могут использоваться с планшетными компьютерами для цифрового захвата чертежей.[18]

Компьютеры и программное обеспечение


Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу.[19] Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки.[20] В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.

Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.

Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).

Связанные области дизайна


С момента появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры стали участвовать в разработке интерфейса в среде, обычно называемой графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это включает в себя веб-дизайн и разработку программного обеспечения, когда интерактивность конечного пользователя является соображением дизайна макета или интерфейса. Объединяя навыки визуальной коммуникации с пониманием взаимодействия с пользователем и онлайн-брендинга, графические дизайнеры часто работают с разработчиками программного обеспечения и веб-разработчиками, чтобы создать внешний вид веб-сайта или программного приложения. Важным аспектом дизайна интерфейса является дизайн иконок.
13.

Основные этапы архитектурного проектирования, их содержание.

Каждый этап имеет временной отрезок, заканчивающийся оценкой. Длительность каждого этапа зависит от сложности проекта. Различают следующие основные этапы арх. проектирвания: 1.Подготовительный (информационный) этап - источники информации: аудиторная, метод. указ-я, образцы работ, учебная лит-ра, журналы, интернет. Задачи: приведение разрознеррых факторов в систему, найти топосъёмку участка, функц. организация проекта, подбор конструкций, формы и др. 2.Этап творческого поиска -поиск идеи и замысла проектного решения. Выполнение клаузуры. Клаузурный набросок должен содержать лишь то, что необходимо для раскрытия идеи. В состав клаузуры входят рисунки плана, разреза, фасада, основное место занимает перспективный рисунок, наиболее ясно раскрывающая концепцию и образ сооружения в окружающей среде. Утверждение эскиза проекта. Эскиз-идея - это фаза, на которой сочетаются исследовательский и творческий процесс; на основе оценки собственных предложений, зафиксированных в клаузуре, формируются предложения по дальнейшему развитию темы.Этап творческой разработки - формулирование главной идеи проекта. Последовательность: перевод в масштаб (генплан, планы, фасады, разрезы и др.), разработка всех элементов проекта, поиск стилистической выразительности с формированием структуры объекта в целом, разработка интерьеров, деталей, оборудования. Заключительный этап - визуально-графическое изображение главной идеи. Гл. идея проекта формируется: эмоциональной выразительностью, проф. проработкой всех элементов и их компоновкой, выбором графики, выявлением работы всей системы конструкций, градацией всех линий, выбором шрифта, соблюдением всех элементов проекта, включением в экспозицию ТЭП.
14.

ВИДЫ АРХИТЕКТУРНОЙ ГРАФИКИ

  1. Архитектурный эскиз как средство поиска архитектурной идеи

  1. Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла

  • Ортогональный чертеж

  • Аксонометрический чертеж

  • Перспективный чертеж

  • Требования к технике исполнения архитектурного чертежа

  1. Архитектурный рисунок как одно из средств оформления проектного чертежа

  • Архитектурный рисунок

  • Требования к технике исполнения архитектурного рисунка, оформляющего чертеж.

  • Приемы построения композиции рисунка, оформляющего чертёж

  1. Архитектурная графика и архитектурное проектирование

  • Поэтапное исполнение процесса проектирования

  1. Архитектурный эскиз как средство поиска архитектурной идеи

Виды архитектурной графики

Про­ектирование архитектурного объекта не может обходиться без изобразительного отображения замыслов архитектора в графике и объемных моделях. Большая часть изобразительной информации, возникающей в. процессе проектирова­ния, передается и формируется в графи­ке. Ко второй половине XVIII в., когда повсеместно была признана теория изображения архитектурного объекта в ортогональных проекциях, сформирова­лись основные виды архитектурной гра­фики, которые к настоящему времени отражают задачи проектного процесса и носят название эскиз, чертеж и архитек­турный рисунок. Каждый из названных видов архитектурной графики имеет свою изобразительную специфику, отве­чает определенным требованиям. Характер процесса проектирования построен таким образом, что поиск архитектур­ной идеи осуществляется с помощью эс­киза, а оформление архитектурного чер­тежа — с помощью архитектурного ри­сунка.

Архитектурный эскиз и архитектур­ный рисунок. Изобразительная форма архитектурного эскиза и архитектурно­го рисунка очень схожи, их различает только целевое назначение изображе­ния. Архитектурный эскиз — способ совершенствования творческого замыс­ла архитектора. Архитектурный рису­нок — любое рисованное произведение архитектора, назначение которого не обязательно преследует профессиональные цели. Сюжет архитектурного рисун­ка может иметь самостоятельное значе­ние (набросок с натуры, графический рисунок — иллюстрация и т. д.), но мо­жет быть составной частью чертежа, эс­киза. Навыки эскизирования, рисования имеют для архитектора важное значе­ние, ибо с их помощью фиксируются профессиональные замыслы архитекто­ра, совершенствуются его графическое мастерство, творческие способности. Кроме того, навыки архитектурного ри­сунка необходимы для изображения ок­ружающей предметной и природной среды, элементов оборудования, так как с их помощью архитектурный объект приобретает реальные размеры, пра­вильно соотносится с человеком, приро­дой. Архитектурный эскиз — форма изобразительного поиска, с которого на­чинается проектный процесс. Основным видом графического изображения в архитектурной деятель­ности является чертеж.

Архитектурный чертеж — это изоб­ражение, передающее информацию о размере, форме и конструкции объекта.

В современном чертеже построение объекта обязательно исполняется по за­конам начертательной геометрии. Чер­теж применяется на всех стадиях проек­тной работы, для каждой из которых свойственна своя манера чертежной гра­фики (эскизный чертеж, обмерочный чертеж, рабочий чертеж, демонстраци­онный чертеж, крок).

Архитектурное эскизирование

Эскиз — изобразительная форма проектного поиска, которая в большин­стве случаев исполняется автором от руки.

Вполне очевидно, что эскизирование — это процесс, прогнозирующий черты будущего сооруже­ния. Организация этого процесса зави­сит от индивидуальных творческих осо­бенностей архитектора, традиций про­фессиональной среды и архитектурной школы, в которой формировалась лич­ность зодчего.

Более того, каждому спе­циалисту понятно, что эскизирование — сложный процесс, развитие которого предполагает разную сложность эскиза на различных этапах поиска идеи. В российс­кой архитектурной практике принята следующая классификация эскиза: «эс­киз-идея» — поиск основных контуров образа проектируемого объекта; «фор-эскиз» — углубленная эскизная разра­ботка идеи объекта; «рабочий эскиз» — эскизная разработка состава проекта, эс­кизы проектных чертежей.

Ниже рассмотрим особенности каж­дой из форм поиска архитектурного за­мысла.

Эскиз-идея. Эскизирование есть творческий поиск, в процессе которого зодчий постепенно уточняет, углубляет, дополняет образ архитектурной темы. Первоначальный образ — расплывчатое, нечеткое представление архитектурного объекта, отражающее лишь общие кон­туры идеи. Содержание образа настоль­ко обобщено, что может быть выражено изображением — знаком.

Фор-эскиз. Если поисковая разра­ботка идеи есть лишь определение об­щих контуров образа, то цель фор-эски­зов — определение всех параметров объекта, необходимых для его проект­ной разработки. У разных архитекторов этот процесс занимает не одинаковое по продолжительности время, строится по сугубо индивидуальной схеме, однако в подавляющем большинстве случаев на стадии фор-эскиза происходит качественное уточнение замысла. Если идея объекта не сформировалась окончатель­но, то в фор-эскизах происходит поиск ее вариантов.

Специфика графического исполне­ния фор-эскиза состоит в том, что авто­ру эскизирования необходимо понима­ние различия целей — исполнения эски­за-идеи как поиска идей проектной темы, и целей развития этих идей в фор-эскизах. Само понятие «развитие идеи» предполагает более высокую сте­пень конкретности изображения в фор-эскизе.

Постепенно приобретается четкое понимание ритма проектного поиска, работа над фор-эскизом становился ба­зой для следующей стадии эскизирова­ния — подготовки к рабочему эскизу.

Рабочий эскиз. Цель такого эскизи­рования — выяснение композиции про­ектного чертежа или комплекса проект­ных чертежей. Рабочий эскиз является подсобной графикой, выявляющей не только параметры проектируемого объекта, но и особенности его изображе­ния в чертежной графике. В архитектурной практике известны две разновидности рабочего эскиза.

Первая разновидность рабочего эс­киза — эскизный чертеж с изображени­ем, выполненным от руки или с помо­щью чертежных инструментов, с учетом масштаба изображения или без таково­го.

Вторая разновидность рабочего эс­киза — рабочая схема проектной экспо­зиции. В работе архитектора наступает момент, когда необходимо решить, какое количество чертежей достаточно для раскрытия идеи проектного замысла. Количество чертежей зависит от объема проектной работы, уровня культурной подготовки заказчика. Принятое реше­ние определяет объем и содержание эк­спозиции, состоящей из нескольких чер­тежей.

Требования к технике исполнения эскизов

Работа над эскизом составляет суще­ственную часть процесса проектирова­ния. От того, насколько эффективно ар­хитектор эскизирует, зависит конечный результат его труда.

В работе над эскизом-идеей, когда представления объекта еще очень некон­кретны и расплывчаты, целесообразно применять простые и автоматические карандаши с мягкими грифелями, уголь и угольные стержни, сангину, фломасте­ры с толстым фетром. Именно с помо­щью этих инструментов легче найти первые еще не очень конкретные конту­ры образа будущего сооружения. Удоб­но эскизировать на небольших листах эскизной бумаги стандартных размеров (в 1/8; 1/6 формата стандартного чер­тежного листа), которые можно разло­жить рядами и сопоставить полученные результаты. Можно эскизировать и на больших форматах бумаги (в 1/2; 1/4; 1/6 стандартного формата чертежного листа), когда на одной изобразительной плоскости умещается множество эски­зов, что очень удобно для их сопостав­ления.

В работе над фор-эскизом, когда композиционные и пластические пара­метры образа в общих чертах определи­лись, целесообразно применять инстру­менты, с помощью которых можно по­лучить качественное линейное изобра­жение — рапидографы, фломастеры с тонким фетром, микрографы. Это не ис­ключает работы над фор-эскизом с при­менением угля, сангины, толстого гри­феля. Линейная графика настолько кон­кретна, что с ее помощью легче обозна­чить эскизные контуры фасадов, планов, перспективных рисунков, раскрываю­щих картину пластических, конструк­тивных и композиционных особеннос­тей объекта. В соответствии с характе­ром применяемых инструментов для этой стадии эскизирования использует­ся особая бумага — с гладкой мелкофак­турной поверхностью (ватман, калька, миллиметровка и т. д.).

В разработке рабочего эскиза, для графики эскизных чертежей, эскизов проектной экспозиции применяются ин­струменты, с помощью которых можно получить огрубленно выразительное изображение — карандаши простые и автоматические с мягкими грифелями, фломастеры со средними и толстыми

фетрами, рапидографы с толстой иглой (О, 5; 0, 7; 0, 8 мм). Использование этих инструментов делает эскизную графику легкой для восприятия, выразительной, легкочитаемой. В соответствии с харак­тером инструмента избирается и бумага соответствующего качества. Для флома­стеров и карандашей с толстыми грифе­лями, угля и сангины можно использо­вать любую бумагу. Для использования рапидографов применяется бумага с гладкой поверхностью.

  1. Архитектурный чертеж как средство выражения проектного замысла

Чертеж — изображение, выполнен­ное в соответствии с правилами начер­тательной геометрии с применением чертежных инструментов.

Ортогональный чертеж

Ортогональный чертеж, который еще известен как «метод параллельного проецирования» Гаспара Монжа, есть изображение предмета, отдельные виды которого (план, фасад, боковой вид) па­раллельно спроецированы на две (или три) взаимно перпендикулярные плоско­сти.Это самый точный и рациональный метод изображений предмета на плоско­сти, на котором основана вся система современного проекционного черчения.

Ортогональный чертеж в архитек­турной графике является самой распро­страненной формой сообщения инфор­мации об архитектурном объекте, кото­рая позволяет не только достоверно пе­редать в изображении геометрические параметры формы, но и путем масштаб­ных преобразований соотнести ее изоб­ражение с истинными размерами пред­мета.

Традиционно с конца XVIII в. архи­тектурные ортогональные чертежи по своему содержанию подразделяются на следующие разновидности.

Чертеж фасада — фронтальное ор­тогональное изображение проекций фа­садов здания. Обычно под этим назва­нием повсеместно подразумевается чер­теж главного фасада сооружения, если же изображаются другие его фасады, то они сопровождаются разъяснением — «боковой фасад», «задний фасад» или «северный фасад», «южный фасад» и т. д. Фасады изображаются в масштабах 1:200; 1:100; 1:50; 1:25. Фасады зданий вычерчиваются в такой графи­ческой технике, которая убедительно от­ражает пластический характер архитек­турного сооружения. Так, если форма здания проста по своим геометрическим формам, то фасады изображаются в ли­нейной графике с фрагментарным при­менением тона.

Сложная, пластически богатая фор­ма фасадов здания изображается в тех­нике линейной графики с применением штриховки или в технике тушевой от­мывкиСилуэт здания, его компактные или вытянутые пропорции отражаются на композиции чертежей фасадов. Вертикальная композиция зда­ния изображается на вытянутом по вертикали чертеже. Горизонтальная компо­зиция здания, комплекса зданий (так называемая «ленточка») изображается на чертежах вытянутых по горизонтали.

Иногда обстоятельства диктуют не­обходимость изображения не всего фа­сада здания, а его фрагмента. Правила изображения фрагмента аналогичны правилам построения в чертеже проек­ции фасада здания.

Чертеж плана — условное ортого­нальное изображение разреза здания, рассеченного по горизонтали прозрач­ной секущей плоскостью при взгляде на него сверху вниз (план) или снизу вверх (плафон). Условная плоскость рассека­ет здание таким образом, что на чертеж­ных изображениях плана показаны не только сечения несущих конструкций и перегородок, но и сечения по окнам, дверям, вентиляционным каналам и шахтам, сантехническим панелям и т. д. Границы рассечения массивов конструк­тивных элементов обводятся толстыми, разрезными линиями с возможной заливкой плоскости сечения черной ту­шью или тоном. Видимые, но не рассе­каемые в плане элементы конструкций и оборудования — лестницы, мебель, сантехнические приборы, рисунок замо­щения полов или рельеф потолка (в плафонах) обводятся тонкими линиями. Планы зданий вычерчиваются в масштабах 1:200; 1:100; 1:50; 1:25. Про­порции чертежей с изображением планов также зависят от композиционного рисунка плановых проекций здания. В чертежах планов могут применяться изображения сечений несущих конст­рукций с показом материала (естествен­ного камня, бута, кирпича, бетона, дере­ва и т. д.), деталей земли, деревьев, кам­ней, горизонталей и т. д. Для выявления рисунка конструкций в плане могут применяться изображения теней, кото­рые отбрасываются на поверхность зем­ли, сечения стен, опор, перегородок и т. д.

Чертеж разреза — фронтальное ор­тогональное изображение проекций раз­реза здания, спроецированное на плос­кость чертежа. Обычно под этим назва­нием подразумевается ортогональное изображение разреза, полученное сече­нием, проведенным через наиболее ха­рактерные помещения здания. Проекции разреза (так же как проекции фасада) могут располагаться на чистом листе бумаги, которая в этом случае иг­рает роль нейтральной воздушной сре­ды. Возможен другой вариант, когда за пределами разреза здания графически показываются детали природного или городского окружения.

Применяются такие композиции чертежа, на которых одновременно изображаются фасад и разрез, фасад, разрез и план и т. д. В этом случае цен­тральное положение занимает та проек­ция здания, которую автор считает наи­более важной, т.е. или фасад, или план и т. д. Необходимо помнить, что секу­щая плоскость проходит обязательно че­рез оконные, дверные проемы, проме­жутки между несущими опорами и т. д.

Чертежи архитектурных разрезов изображаются в масштабах 1:100; 1:50; 1:25. В учебном проектировании, где цифровое значение масштаба не играет столь важную роль, архитектурные про­екции могут в отдельных случаях из ком­позиционных соображений изображаться в масштабах 1:75; 1:40; 1:20; 1:10; 1:5.

Чертеж генерального плана (генп­лан) — условное ортогональное изобра­жение здания или комплекса зданий и сооружений при взгляде сверху вниз. В генеральном плане показывают ортого­нальные изображения сечений зданий по цокольным этажам (планы) или про­екции сооружений с обозначением очер­тания его кровли (чертеж кровли). Зда­ние или комплексы зданий графически изображаются на местности с обозначе­нием горизонталей рельефа, транспорт­ных коммуникаций, автостоянок, деталей благоустройства, массивов декора­тивной или естественной зелени, от­дельных деревьев и т. д. Чертеж гене­рального плана может выполняться ис­ключительно в линейной графике, когда габариты зданий, дороги, группы дере­вьев, горизонтали обозначены лишь ли­ниями. Для выявления композиционных особенностей застройки или ее сочета­ния с ландшафтом возможно примене­ние тональной или цветной графики, когда с помощью штриховой техники, заливки или тушевой отмывки, аква­рельной покраски выявляются тени и форма зданий, пластика рельефа земли и т. д. Как правило, изображение генп­лана сориентировано по странам света. Генпланы выполняются в масштабах 1:5 000; 1:2 000; 1:1 000; 1:500; 1:200. В учебном проектировании, где цифровое значение масштаба не играет такую роль, как в реальном проектировании, возможно изображение ген плана в мас­штабах 1:4 000; 1:3 000; 1:400; 1:250; 1:200.

Чертеж архитектурной детали — ус­ловное ортогональное изображение про­екций архитектурных деталей, как эле­ментов архитектурной пластики фаса­дов и интерьеров здания. Правила изоб­ражения деталей аналогичны с приема­ми графического вычерчивания фасадов, планов, разрезов. На чертеже может быть изображена фасадная ортогональ­ная проекция детали, совмещение фа­садной проекции с разрезом и планом. Чертежное изображение архитектурной детали особо характерно показом факту­ры, текстуры, отделочного материала или материала, из которого изготовлена сама деталь (камня, бетона, металла, де­рева и т. д.). В зависимости от назначе­ния чертежа деталь может изображать­ся в линейной графике штриховкой и заливкой (в рабочем проектировании), или в технике тушевой отмывки, аква­рельной покраски и т. д. (иллюстратив­ное изображение детали в увраже, в об­мерочных чертежах, для освоения учеб­ной графики и т. д.). Сложная пластическая форма поверхности детали изображается обязательно с выявлением светотеневых контрастов, с построением и графической тушевкой теней. Архитектурная деталь изображается в чертежах в масштабе 1:25; 1:10; 1:5; 1:2; 1:1.

Чертеж разверток ограждающих поверхностей интерьеров — условное изображение ортогональных проекций поверхностей стен интерьерных помещений. Такие чертежные изображения характерны для проектных работ, где в одном или нескольких чертежах сопос­тавляются проекции плана помещения с графическим обозначением проемов окон и дверей и чертежные проекции разверток стен этого же помещения. Если в чертеже сочетаются изображения плана и разверток стен, то разрезной контур деталей ограждающих поверхно­стей, так же как и контур каждой из проекций плана, обводится толстыми разрезными линиями. Если в чертеже присутствуют только проекции развер­ток стен без изображения плана, то они по контуру могут обводиться условно и толстой, и тонкой линией, так как их рисунок как бы вырван из контекста разреза здания, а воспринимается лишь как условное отображение габаритов стен интерьера. Однако в обоих случаях в обводке стен обязательно графически показываются оконные и дверные про­емы, причем линии обводки разрезных границ поверхностей толще, чем линии обводки границ поверхностей, не попа­дающих в разрез. Видимые детали кон­струкций (дверные и оконные проемы, лестницы, рельеф ограждающих поверх­ностей), так же как и изображения дета­лей мебели и оборудования, обводятся тонкими линиями.

Чертежные развертки исполняются в зависимости от целей изображения как в линейной графике, так и в техни­ке линейной графики, сочетающейся с тушевой отмывкой, подкраской отдель­ных поверхностей акварелью и т. д. Масштаб чертежей разверток колеблет­ся в зависимости от действительной ве­личины показанных ограждений инте­рьера в пределах от 1:100 до 1:50; 1:25; 1:10. В отдельных случаях развертки стен исполняются в технике покраски гуашью или темперой, а также покраски с применением аэрографа. Покраска мо­жет имитировать не только цвет деталей интерьера, но и фактуру отделочного материала каждой ограждающей повер­хности, текстуру деревянных деталей мебели и панелей ограждения, фактуру и рисунок отделочных тканей и т. д.

Специфика графического моделирова­ния деталей интерьера имеет свои отличительные особенности — она менее ус­ловна, чем графика проектных архитек­турных чертежей, что объясняется свое­образием дизайнерских задач в отделке интерьера. «Натуральное», реалистичное изображение материалов отделки и ме­бели помогает предвидеть все особенно­сти дизайнерского решения композиции интерьера, определить особенности его зрительского восприятия в натуре.

Этапы работы над чертежом. Архи­тектор стремится простейшими сред­ствами получить максимальный рабо­чий эффект от каждого чертежа. Можно утверждать, что все стадии работы над чертежом протекают в такой последова­тельности:

первая стадия — карандашная раз­метка листа в осях соответственно рас­положению ортогональной проекции или нескольких ортогональных проек­ций сооружения. Построение линейного масштаба. Построение и уточнение в об­щих массах габаритов плана, фасада или разреза здания;

вторая стадия — работа под деталь­ным вычерчиванием ортогональной про­екции сооружения в карандаше или од­новременная работа над планом и фаса­дом здания с взаимным проецированием деталей. Вычерчивание деталей фасада и плана;

третья стадия — обводка китайс­кой (или химической) тушью готового карандашного чертежа. Обводка толстой разрезной линией или заливка сечений в планах и разрезах здания. Построение теней, выявление светотеневой пласти­ки архитектурных проекций фасада, фрагментов, разреза здания средствами черно-белой графики или с применени­ем техники тушевой отмывки;

15.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта