Е. А. Ере м ин Трёхмерная графика Практические работы Настройка для ноутбуков Программа
Скачать 4.66 Mb.
|
|
кадр 1 | |
|
Сделайте текущим кадр 50 и установите мяч на плоскость, сдвинув его вправо. Поскольку мяч касается плоскости при Z-координате, равной нулю, удобно выставить это значение вручную на панели преобразований (клавиша N).
Вставьте новый ключевой кадр типа LocRot. Обратите внимание, что на панели преобразований координаты (Location) и углы поворота (Rotation) выделены желтым фоном, это значит, что для них установлена анимация.
кадр 50 | кадр 90 |
| |
Аналогично добавьте ключевые кадры 90, 125 и 150.
кадр 125 | кадр 150 |
| |
После этого временная шкала (Timeline) с расставленными ключевыми кадрами должна выглядеть примерно так:
З апустите анимацию, нажав клавиши Alt+A,и посмотрите, что получилось. Остановить анимацию можно с помощью клавиши Esc. Что не так?
В верхней части экрана найдите список, позволяющий выбрать стандартное расположение окон на экране, и выберите в нём вариант Animation (анимация).
Переведите курсор в окно редактора кривых (F-CurveEditor). Щелчком мыши по треугольнику слева от типа ключевого кадра (LocRot) раскройте список всех кривых анимации.
Раскройте окно редактора кривых на полный экран, нажав Ctrl и клавишу «стрелка вверх».
Щёлкая по значкам с изображением глаза, отключите все кривые, кроме XLocation (X-координата). Оставьте в ней только два узла (в кадрах 1 и 150). Для удаления узла нужно выделить его и нажать клавишу Delete. Сделайте эти узлы векторными (выделить, нажать клавишу V, выбрать в меню Vector).
Отключите все кривые, кроме ZLocation (Z-координата). Сделайте узлы, в которых мяч касается плоскости, свободными (клавиша V, выбрать из списка Free) и измените направляющие так, чтобы кривая состояла из кусков парабол. Для перемещения выделенного узла или рукоятки нужно нажать клавишу G (grab, схватить) мышкой передвинуть узел в нужное положение и нажать ЛКМ, чтобы зафиксировать его.
Вернитесь к нормальному (не полноэкранному) режиму, нажав на клавиши Ctrl+«стрелка вверх». Проверьте анимацию, нажав клавиши Alt+A.
Теперь осталось сделать так, чтобы мяч вращался. Зададим вращение только вокруг оси Y (вращение вокруг других осей вы сможете сделать самостоятельно). Оставьте в окне редактора кривых только кривую YEulerRotation и перейдите в полноэкранный режим.
Оставьте на кривой только два узла в кадрах 1 и 150. Пусть за время анимации мяч поворачивается на 720 градусов, то есть делает два оборота вокруг своей оси. Выделите узел в кадре 150, нажмите клавишу N, чтобы вызвать панель преобразований, и введите Y-координату узла 720.
Нажмите клавишу Home, чтобы автоматически подобрать масштаб графика (его можно также регулировать колесиком мыши). Сделайте оба узла векторными и проверьте анимацию.
Перейдите к виду с камеры (Num0) и настройте его так, чтобы видеть мяч во время всей анимации (используйте «режим полёта», клавиши Shift+F).
Теперь «покрасим» плоскость в зелёный цвет и сделаем ее шероховатой. Перейдите на страницу свойств Material (материал) и щелкните по кнопке New (новый материал). В поле Diffuse (диффузный цвет) установите зеленый цвет. Уменьшите интенсивность бликов до нуля (поле Intensity на панели Specular).
Перейдите на страницу свойств Texture (текстура). Создайте новую текстуру (кнопка New). В списке Type (тип текстуры) оставьте вариант по умолчанию Clouds(облака). На панели Influence (влияние) снимите флажок Color (цвет) и включите флажок Normal (нормаль), увеличив значение в этом поле до 3. Выполните рендеринг и посмотрите результат.
П ерейдите на страницу свойств World (окружение). Установите белый цвет фона (HorizonColor), включите внешнее освещение (флажок EnvironmentLighting) и уменьшите его интенсивность (Energy) до 0,2.
Перейдите на страницу свойств Render (рендеринг). Уменьшите размер до 25% (чтобы ускорить рендеринг). Установите формат выходного файла MPEG, задайте имя файла (с расширением *.mpg). Затем щелкните по кнопке Animation (анимация) и ждите, когда ролик будет готов. Это может занять несколько минут даже на достаточно мощном компьютере.
Найдите получившийся видеофайл на диске и просмотрите его в проигрывателе.