Главная страница

Е. А. Ере м ин Трёхмерная графика Практические работы Настройка для ноутбуков Программа


Скачать 4.66 Mb.
НазваниеЕ. А. Ере м ин Трёхмерная графика Практические работы Настройка для ноутбуков Программа
Дата15.03.2022
Размер4.66 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpractice11-9_eng.doc
ТипПрограмма
#397118
страница4 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Пластина


  1. Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.

  2. Нажмите клавишу N, чтобы показать панель свойств. Найдите на ней флажок-переключатель BackgroundImages (фоновые рисунки) и отметьте его стрелкой слева от флажка раскройте группу элементов управления.



  1. Щелкните по кнопке AddImage(добавить рисунок), затем – по белой стрелке слева от надписи NotSet (не установлен). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите на диске файл logo.jpg.



  1. Щ ёлкните по кнопке слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл. Перейдите к виду сверху (Num7) и включите ортографическую проекцию (Num5), при этом рисунок должен появиться в рабочей области. Изменяя параметр Transparency (прозрачность), отрегулируйте прозрачность рисунка. Размер изменяется с помощью параметра Size, а величины Xи Y позволяют перемещать рисунок в плоскости проекции.

  2. Установите курсор в центр сцены (в начало координат), нажав клавиши Shift+S и выбрав пункт всплывающего меню Cursor to Center. Нажмите клавиши Shift+A и добавьте на сцену окружность Безье (Add Curve Circle).

  3. Используя элементы управления фоновым изображением (см. п. 4), переместите рисунок так, чтобы центр внутреннего круга оказался в начале координат. Измените размер окружности так, чтобы она совпала с границей внутреннего круга. Добавьте вторую окружность и измените ее размер так, чтобы она совпала с вырезом «желтой» части логотипа.



  1. Д обавьте кривую Безье (Add Curve Bezier) и переместите ее вправо и вверх. Перейдите в режим редактирования (EditMode, клавиша Tab), выделите оба узла, нажмите клавишу V, выберите из меню тип рукоятки Automatic(Автоматический), чтобы перевести направляющие в автоматический режим. Разместите их так, как показано на рисунке.

  2. Выделите верхнюю вершину. Нажав и не отпуская клавишу Ctrl, щелчками ЛКМ создайте новые вершины в ключевых точках контура. Замкните контур, нажав клавиши Alt+C.



  1. Отрегулируйте положения узлов и направляющих. Для того, чтобы преобразовать гладкий узел в угловой, нужно нажать клавишу V и выбрать из меню нужный тип узла.

  2. Для того, чтобы объединить две окружности и внешний контур в один объект, выделите их и нажмите клавиши Ctrl+J (англ. joint­ – соединить).

  3. На странице свойств контуров включите режим 2D (плоский контур) и увеличьте значения параметров Extrude (толщина) и Bevel Depth (скос).



  1. Сохраните модель под именем logo.blend.

  2. Выберите вид с камеры и выполните рендеринг. Сохраните картинку под именем logo.png.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


написать администратору сайта