И 15.03.2022 нформатика, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Трёхмерная графика Практические работы Настройка для ноутбуков:
Программа Blenderиспользует дополнительную цифровую клавиатуру (англ. Numpad) для переключения между различными проекциями, вращения и перемещения рабочей проекции. Для ноутбуков, у которых этой клавиатуры чаще всего нет, можно «переключить» её на стандартные цифровые клавиши. Для этого нужно войти в окно настроек: меню Файл – Параметры (File – UserPreferences или клавиши Ctrl+Alt+U), отметить флажок EmulateNumpad (Эмулировать цифр. панель) и щёлкнуть по кнопке Saveasdefault (Сохранить настройки).
Управление сценой Запустите Blender. Откройте в Blender модель container.blend (меню File – Open).
При всех операциях с окном трехмерной проекции (3DView) курсор должен находиться в рабочей области этого окна.
В ращая колесико мыши, измените масштаб изображения так, чтобы модель занимала основную часть рабочей области. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Solid (Сплошной). Что изменилось? Нажмите клавишу Z, чтобы вернуться обратно в режим Wireframe (Каркас). Для того, чтобы перейти к ортогональной проекции, нажмите клавишу Num5 («5» на цифровой клавиатуре). Что изменилось? Нажмите еще раз на клавишу Num5, чтобы перейти обратно к перспективной проекции. Установите режим просмотра Textured (Текстура). Что изменилось? Нажмите на колёсико (среднюю кнопку мыши) и повращайте контейнер, начиная вращение с разных точек поля. Нажмите клавишу Shiftипопробуйте перемещать видимую область, нажав на колёсико мыши. Используя перемещение и вращение, посмотрите на контейнер со всех сторон. Запишите в тетрадь то, что написано на каждой из шести граней. Попробуйте установить стандартные проекции: вид сверху (клавиша Num7), вид снизу (Ctrl+Num7), вид спереди (Num1), вид снизу (Ctrl+Num1), вид справа (Num3), вид слева (Ctrl+Num3). Курсор мыши при этом должен находиться над рабочим полем. Попробуйте выбирать те же самые команды из меню View в нижней части окна. Попробуйте вращать изображение с помощью клавиш Num2, Num4, Num6, Num8. Попробуйте сдвигать изображение с помощью клавиш Ctrl+Num2, Ctrl+Num4, Ctrl+Num6, Ctrl+Num8. Перейдите в режим четырех проекций (QuadView, клавиши Ctrl+Alt+Q). Вернитесь обратно с помощью той же комбинации клавиш. Постройте готовую картинку (выполните рендеринг), нажав клавишу F12. Сохраните рисунок в виде файла в именем container1.png в своей папке (клавиша F3). Курсор мыши при этом должен находиться над окном с рисунком. Нажмите клавишу Esc, чтобы вернуться к окну 3D-проекции (3D View). В окне Outliner(Обозреватель) посмотрите, какие объекты есть на сцене. Щелкнув на значках , включите изображение на сцене для ламп (объекты Lamp1, Lamp2 и Lamp3) и камеры (объект Camera). Выделите щелчком мыши название камеры в окне Outliner. Используя колёсико мыши, измените масштаб так, чтобы видеть камеру и лампы на рабочем поле. Нажав клавишу Num0, переключитесь на вид с камеры. Нажмите клавиши Shift+F, чтобы перевести камеру в режим «полёта» (англ. flymode). Теперь, перемещая мышку, вы можете настроить вид в камере так, чтобы хорошо видеть весь контейнер. Для изменения масштаба используйте колёсико мыши. Когда найден нужный вид, нажмите левую кнопку мыши (ЛКМ). Выполните рендеринг (F12) и сохраните рисунок под именем container2.png.
|