Материалы Запустите Blender и откройте файл blender.blend, в котором на сцену помещены логотип Blender и плоскость. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Textured (с текстурой). В ыделите плоскость, перейдите на страницу свойств Material (материал) и щелкните по кнопке New (новый материал). В поле Duffuse (диффузный цвет) установите зеленый цвет. Дайте материалу имя Green (зелёный). Увеличьте интенсивность (Intensity) до единицы. Выберите объект-логотип и установите для него оранжевый цвет, назовите его Orange. Сделаем центральную часть логотипа синей. Для этого нужно создать многокомпонентный материал. Щелкните по кнопке со знаком «плюс» справа от списка материалов, а затем по цифре «2» справа от названия материала (чтобы создать независимый материал):
Назовите этот материал Blue (синий) и установите синий цвет в поле Diffuse.
Перейдите в режим редактирование (EditMode, клавиша Tab). Выделите все вершины внутренней окружности и щелкните по кнопке Assign(присвоить). Средняя часть должна стать синей.
Сохраните модель под именем blender1.blend (меню File – Saveas…). Выполните рендеринг и сохраните картинку в файле blender1.png.
Текстуры Запустите Blender и откройте файл wineglass.blend, в котором на сцену помещены бокал и две плоскости. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Textured (с текстурой). Выделите бокал и перейдите в режим редактирования (EditMode). Включите режим работы с гранями (Ctrl+Tab или ) и выделите все грани (клавиша A). Затем нажмите клавиши Ctrl+N, при этом программа заново пересчитывает нормали к граням так, чтобы они были направлены наружу. Выделите нижнюю плоскость, создайте новый материал (см. предыдущую работу) и перейдите на страницу свойств Texture (текстура). Создайте новую текстуру (кнопка New). В списке Type (тип текстуры) выберите вариант ImageorMovie(рисунок или видео). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите файл black-white.png.
Щ ёлкните по кнопке слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл. Аналогично назначьте вертикальной плоскости новый материал с текстурой из файла red-white.png. Выделите бокал, перейдите на страницу свойств Material (материал) и щелкните по кнопке New (новый материал). Назовите его Glass. Включите флажок Transparency (прозрачность), режим Raytrace(Трассировка лучей) и установите параметр Alpha (непрозрачность) равным 0,25. Выполните рендеринг (это может занять около минуты). Увеличьте значение параметра Depth (глубина) до 10 и выполните рендеринг. Что изменилось? Увеличьте значение параметра IOR (англ. IndexofRefraction, показатель преломления) до 1.4 и выполните рендеринг. Что изменилось? Сохраните модель под именем wineglass1.blend. Сохраните картинку под именем wineglass.png.
|