Главная страница

эндо инструментация и лечение. Слаква А. - Инструменты моделирования в Blender v2.93. Инструменты моделирования вBlenderВерсия 5 (Blender 93)Автор Артем Слаква


Скачать 6.86 Mb.
НазваниеИнструменты моделирования вBlenderВерсия 5 (Blender 93)Автор Артем Слаква
Анкорэндо инструментация и лечение
Дата06.05.2023
Размер6.86 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСлаква А. - Инструменты моделирования в Blender v2.93.pdf
ТипДокументы
#1111622
страница6 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Split Non-Planar Faces
Если вы не хотите выравнивать грани с помощью инструмента Make
Planar Faces, потому как он изменяет геометрию объекта, можете воспользоваться этим инструментом. Он просто разделяет неплоские грани на треугольники, угол искажения которых больше значения
Max Angel.
Рис. 7.21: Исходный меш и результат работы инструмента Split
Non-Planar Faces (Max Angel: 5°).

100
Split Concave Faces
Разделяет все вогнутые грани (concave faces) на выпуклые (convex faces).
Рис. 7.22: Исходный меш и результат работы инструмента Split
Concave Faces.
Merge by Distance
Объединяет вершины (выделенные или нет) в указанном диапазоне.
Отличный способ избавится от дубликатов вершин. Количество удаленных вершин будет отображено внизу в статус баре.
Fill Holes
Заполняет отверстия в структуре меша. Параметр Sides
контролирует необходимое количество ребер для заполнения отверстия (3 — заполнять только треугольники, 4 — только прямоугольники и т.д.). Значение 0 будет заполнять все отверстия меша. При заполнении отверстий с помощью данного инструмента данные меша (такие как цвета вершин или UV-развертка) создаются для новой геометрии автоматически, на основе окружающей геометрии.

101
Рис. 7.23: Исходный меш и результат работы инструмента Fill
Holes (Sides: 0).
Delete
Позволяет удалять определенные части меша.
Vertices
Удаляет выделенные вершины.
Рис. 7.24: Исходное выделение и результат работы инструмента.
Edges
Удаляет выделенные ребра.

102
Рис. 7.25: Исходное выделение и результат работы инструмента.
Faces
Удаляет выделенные грани.
Рис. 7.26: Исходное выделение и результат работы инструмента.
Only Edges and Faces
Удаляет лишь выделенные ребра и грани.

103
Рис. 7.27: Исходное выделение и результат работы инструмента.
Only Faces
Удаляет лишь выделенные грани.
Рис. 7.28: Исходное выделение и результат работы инструмента.
Dissolve Vertices
Удаляет выделенные вершины и заполняет образовавшиеся таким образом отверстия. Опция Face Split разделяет углы граней для сохранения прилегающей геометрии. Опция Tear Boundary разделяет углы граней, вместо того, чтобы объединить их.

104
Рис. 7.29: Исходное выделение; инструмент Dissolve Vertices; опция
Face Split; опция Face Split + Tear Boundary.
Dissolve Edges
Удаляет выделенные ребра и заполняет образовавшиеся таким образом отверстия. Опция Dissolve Verts позволяет удалить оставшиеся вершины. Опция Face Split разделяет углы граней для сохранения прилегающей геометрии.
Рис. 7.30: Исходное выделение; инструмент Dissolve Edges; опция
Dissolve Verts; опция Dissolve Verts + Face Split.
Dissolve Faces
Удаляет выделенные грани и заполняет образовавшиеся таким образом отверстия. Опция Dissolve Verts позволяет удалить оставшиеся вершины.
Рис. 7.31: Исходное выделение; инструмент Dissolve Faces; опция
Dissolve Verts.

105
Заметка:
Сочетание клавиш Ctrl + X удаляет вершины/ребра/грани
(в зависимости от того, какой режим выделения активирован) и заполняет образовавшиеся таким образом отверстия.
Limited Dissolve
Удаляет вершины и ребра, на основании угла между ними (опция
Max Angle), и заполняет образовавшиеся таким образом отверстия.
Можно ограничить работу данного инструмента одним из 5 способов:
направление нормалей, материал, швы, острые ребра, UV-острова.
Опция All Boundaries позволяет удалять вершины на границах граней.
Рис. 7.32: Исходное выделение; инструмент Limited Dissolve (Max
Angle: 5°); опция All Boundaries.
Edge Collapse
Сводит вершины выделенных ребер в их геометрический центр.
Рис. 7.33: Исходное выделение и результат работы инструмента.

106
Edge Loops
Удаляет петлю ребер и заполняет образовавшиеся таким образом отверстия. Опция Face Split разделяет углы граней для сохранения прилегающей геометрии.
Рис. 7.34: Исходное выделение; инструмент Edge Loops; опция
Face Split.

107
Рис. 8.1: Меню
Curve.
Меню Curve, Control Points и
Segments
Меню Curve
Рассмотрим меню Curve, которое появляется при переходе в режим редактирования кривой.
Transform
Дает доступ к различным инструментам трансформации.
Move, Rotate, Scale
Инструменты перемещения, вращения и масштабирования элементов кривой.
To Sphere
Данный инструмент позволяет преобразовать кривую к сферической форме (круг, если работаем с 2D-объектами). Он имеет всего один параметр: Factor, который регулирует степень округления, в диапазоне от 0 до 1.
Рис. 8.2: Исходное выделение; To Sphere (Factor: 0.5); To Sphere
(Factor: 1).
Shear
Инструмент Shear позволяет масштабировать кривую вдоль оси,
проходящей через точку опоры. Чем дальше элементы кривой находятся от оси масштабирования, тем сильнее они поддаются воздействию масштабирования. Данный инструмент зависит от точки вращения и текущего вида камеры. После применения инструмента

108
можно более точно отрегулировать смещение элементов с помощью параметра Offset. Вы можете выбрать ось масштабирования X или Y
после активации инструмента.
Рис. 8.3: Исходное выделение; Shear (3D-курсор в центре оси
координат); Shear (3D-курсор справа от кривой).
Bend
Позволяет загибать выделенные части кривой между 3D-курсором и указателем мышки. Работа данного инструмента зависит лишь от текущего вида камеры.
Bend Angle
Угол вращения (контролируется курсором мышки).
Radius
Радиус вращения (контролируется курсором мышки).
Clamp
При значении ON, деформация ограничена касательной (линия,
перпендикулярная линии, образованной курсором мышки и 3D- курсором). При значении OFF, это ограничение снимается и все выделенные части меша поддаются деформации.
Рис. 8.4: Исходное выделение; Bend (Clamp ON); Bend (Clamp OFF).
Push/Pull
Данный инструмент очень прост и имеет всего один параметр. Он позволяет притягивать части кривой друг к другу, или же отталкивать их. Работа данного инструмента никак не зависит от вида вашей камеры. Результат его работы зависит от количества выделенных точек кривой. В момент использования данного инструмента крайне

109
неудобно точно позиционировать элементы с помощью мышки.
Поэтому проще сразу же применить его, и затем выставить нужную дистанцию на панели последнего оператора (параметр Distance).
Рис. 8.5: Исходное выделение; Push/Pull (Distance: 0.2); Push/Pull
(Distance: -0.2).
Warp
Инструмент Warp позволяет деформировать кривые вокруг 3D- курсора. Точка вращения не имеет никакого влияния, деформация всегда происходит вокруг 3D-курсора. Работа данного инструмента зависит от текущего вида камеры.
Warp Angel
Определяет угол деформации вокруг 3D-курсора.
Offset Angel
Позволяет смещать угол, используемый в качестве основы деформации.
Min/Max
Регулирует минимальный и максимальный диапазон работы инструмента. Оба значения, равные 100 или 0, вернут меш в исходное состояние.
Рис. 8.6: Исходное выделение; Warp (Angle: 240°).
Randomize
Смещает выделенные точки кривой на случайную дистанцию в заданном диапазоне.

110
Amount
Дистанция смещения.
Uniform
Контролирует расстояние равномерного смещения точек.
Normal
Позволяет смещать точки вдоль нормалей.
Random Seed
Стартовое значение для генератора случайных чисел.
Radius
Управляет шириной экструдирования и фаски вдоль кривой.
Нормали кривой наглядно показывают величину радиуса.
Move Texture Space
Позволяет перемещать текстурные координаты кривой.
Scale Texture Space
Позволяет масштабировать текстурные координаты кривой.
Mirror
Отражает кривую по одной из выбранных осей (X, Y, Z). Чтобы отразить вдоль локальной оси в интерактивном режиме, нажмите X, Y или Z
дважды. По умолчанию кривая не меняет свое местоположение при отражении, но если 3D-курсор выбран в качестве точки вращения, то отражение будет происходить относительно него.
Snap
Опции привязки 3D-курсора и выделенных элементов. Уже разобрано при рассмотрении меню Object.
Spin
Оператор Spin работает только для одномерных объектов поверхности.
Его использование для кривых в настоящее время невозможно.
Add Duplicate
Дублирует выделенную часть кривой. Нажатие клавиш X, Y и Z позволяет перемещать дубликат по одной из данных осей. Повторные нажатия циклически переводят перемещение вдоль глобальных, локальных координат или свободное перемещение. Дублируемая часть кривой наследует свойства оригинальной.
Split
Создает копии выделенных точек и отделяет их от кривой.

111
Separate
Создает новую кривую из выделенного сегмента, тем самым отделяя его от старой кривой.
Toggle Cyclic
Позволяет циклически закрывать/открывать кривую, в случае выбора хотя бы одной из ее точек.
Рис. 8.7: Исходное выделение; Toggle Cyclic.
Set Spline Type
Позволяет изменить тип активного сегмента кривой. Опция Handles позволяет учитывать ручки кривой при конвертации в меш (Poly) или
NURBS-поверхность.
Show/Hide
Контролирует видимость сегментов кривой в окне 3D-вида.
Reveal Hidden
Вернуть видимость скрытых сегментов кривой.
Hide Selected
Скрыть выделенные сегменты кривой.
Hide Unselected
Скрыть невыделенные сегменты кривой.
Clean Up
Decimate Curve
Оператор Decimate Curve уменьшает количество контрольных точек,
пытаясь сохранить исходную форму кривых. Параметр Ratio задает процент удаления контрольных точек.
Delete
Позволяет удалять/растворять контрольные точки кривой, а также

112
Рис. 8.9: Меню
Control Points.
удалять ее сегменты.
Рис. 8.8: Исходное выделение; Vertices; Segment; Dissolve Vertices.
Меню Control Points
Рассмотрим меню Control Points, которое появляется при переходе в режим редактирования кривой.
Extrude Curve and Move
Экструдирует выделенные точки кривой.
Make Segment
Создает сегмент между двумя выделенными контрольными точками.
Tilt
Изменяет угол наклона выделенных точек.
Clear Tilt
Сбрасывает угол наклона выделенных точек (0°).
Set Handle Type
Изменяет тип ручек кривой.
Automatic
Этот тип ручек имеет полностью автоматические длину и направление, которые устанавливаются алгоритмом Blender для обеспечения плавности кривой. Эти ручки преобразовываются в тип
Aligned при их перемещении.
Vector
Обе ручки, принадлежащие одному сегменту, смотрят в одном направлении, что позволяет создавать острые углы и прямые линии с помощью кривой. Эти ручки преобразовываются в тип Free при их перемещении.
Aligned
Обе ручки всегда лежат на одной прямой линии и дают непрерывную

113
кривую без острых углов.
Free
Обе ручки не зависят друг от друга.
Toggle Free/Align
Циклически переключается между типами ручек Free и Align (для быстрой смены типа используйте нажатие клавиш V → T).
Рис. 8.10: Исходная кривая; Automatic; Vector.
Recalc Noramals
Пересчитывает направление выделенных ручек и их длину (опция
Length).
Smooth
Сглаживает сегменты между выделенными контрольными точками.
Smooth Curve Tilt
Оператор Smooth Curve Tilt интерполирует значения Tilt для выбранных контрольных точек. Это уменьшит резкие изменения наклона кривой и обеспечит плавный переход между точками.
Smooth Curve Radius
Оператор Smooth Curve Radius интерполирует значения Radius для выбранных контрольных точек. Это уменьшит резкие изменения радиуса кривой и обеспечит плавный переход между точками.
Smooth Curve Weight
Оператор Smooth Curve Weight интерполирует значения Weight для выбранных контрольных точек. Это уменьшит резкие изменения в весе кривой и обеспечит плавный переход между точками.
Hooks
Позволяет назначить пустышку (или любой другой объект, например,
кость) в качестве крючка для выделенных точек кривой, после чего в данном меню появляются опции модификатора Hook для работы с ним.

114
Рис. 8.11: Меню
Segments.
Make Vertex Parent
Вы можете сделать другие выбранные объекты дочерними по отношению к одной или трем контрольным точкам кривой (по аналогии с мешами).
Меню Segments
Рассмотрим меню Segments, которое появляется при переходе в режим редактирования кривой.
Subdivide
Подразделяет выделенные сегменты кривой. После использования можно указать количество подразделений с помощью опции Number of Cuts.
Switch Direction
Меняет направление нормалей кривой. Вне зависимости от количества выделенных сегментов изменяется направление по всей длине кривой.

115
Рис. 9.1: Меню вершин.
Меню вершин
Заметка:
Вы также можете вызвать контекстное меню вершин с помощью ПКМ, находясь в режиме редактирования вершин. В этом контекстном меню часть опций дублируется из других меню и оно не
100% соответствует одноименному меню в заголовке окна 3D-вида.
Extrude Vertices
Экструдирует выделенные вершины.
Bevel Vertices
Создает фаску исключительно на вершинах объекта. Подробно инструмент Bevel будет рассмотрен в главе посвященной панели инструментов.
New Edge/Face from Vertices
Создает ребро между двумя выделенными вершинами и грань, если выделенных вершин больше двух.
Connect Vertex Path
Создает связь с помощью ребер между выделенными вершинами.
В случае выделения нескольких вершин, их соединение будет происходить в порядке выделения.

116
Рис. 9.2: Исходное выделение; Connect Vertex Path.
Connect Vertex Pairs
Создает связь с помощью ребер между выделенными вершинами одной грани (актуально при наличии многоугольников). Если выделены лишь две вершины, работает аналогично инструменту Connect Vertex Path.
Рис. 9.3: Исходное выделение; Connect Vertex Pairs; исходное выделение;
Connect Vertex Pairs.
Rip Vertices
Разделяет выделенные вершины, образуя отверстие между ними.

117
Рис. 9.4: Исходное выделение; Rip Vertices.
Rip Vertices and Fill
Делает то же самое, что и инструмент Rip Vertices, но в месте разрыва создает грань, закрывающую отверстие.
Рис. 9.5: Исходное выделение; Rip Vertices and Fill.
Rip Vertices and Extend
Дублирует и перемещает выделенные вершины. При этом сохраняется целостность меша (очень похоже на инструмент Rip Vertices and Fill).

118
Рис. 9.6: Исходное выделение; Rip Vertices and Extend.
Slide Vertices
Позволяет перемещать вершины вдоль прилегающих к ним ребер.
Even
Заставляет вершину повторять форму смежных ребер.
Flipped
При использовании режима Even меняет направление вершин
(начинает повторять форму противоположных ребер).
Clamp
Ограничивает область трансформации длиной ребра.
Correct UVs
Изменяет UV-развертку в соответствии с произведенными трансформациями.
Smooth Vertices
Сглаживает углы выделенных вершин.
Smoothing
Фактор сглаживания.
Repeat
Количество итераций сглаживания.
XYZ Axis
Контролирует сглаживание по осям.

119
Рис. 9.7: Исходное выделение; Smoothing: 0.5; Smoothing: 1.
Blend from Shape
Позволяет смешивать текущую форму меша с одной из ключевых форм.
Blend
Фактор смешивания.
Add
Добавляет форму вместо того, чтобы смешивать их.
Propagate to Shapes
Присваивает положение выделенных вершин всем ключевым формам объекта.
Merge Vertices
Объединяет выделенные вершины в одну, одним из 6 доступных способов. Опция UVs редактирует развертку объекта в соответствии с изменениями вершин меша.
At First
Объединит все вершины в одну в месте выделения первой вершины.
At Last
Объединит все вершины в одну в месте выделения последней вершины.
At Center
Объединит все вершины в одну в их геометрическом центре.
At Cursor
Объединит все вершины в одну в местоположении 3D-курсора.
Collapse
Объединит все вершины в одну в геометрическом центре,
образовавшемся в результате выделения граней.

120
Рис. 9.8: Исходное выделение; Collapse.
By Distance
Удаляет все вершины, которые находятся в заданном радиусе
(Merge Distance) с выделенными. Опция Unselected позволяет присоединять выделенные вершины к невыделенным или наоборот.
Vertex Groups
Позволяет работать с группами вершин.
Assign to New Group
Создает новую группу вершин из выделенных.
Assign to Active Group
Назначает выделенные вершины активной группе вершин.
Remove from Active Group
Удаляет выделенные вершины из активной группы вершин.
Remove from All
Удаляет выделенные вершины из всех групп вершин.
Set Active Group
Делает выбранную группу вершин активной.
Remove Active Group
Удаляет активную группу вершин.
Remove All Groups
Удаляет все группы вершин.
Hooks
Позволяет назначить пустышку (или любой другой объект, например,

121
кость) в качестве крючка для выделенных вершин, после чего в данном меню появляются опции модификатора Hook для работы с ним.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта