Главная страница

эндо инструментация и лечение. Слаква А. - Инструменты моделирования в Blender v2.93. Инструменты моделирования вBlenderВерсия 5 (Blender 93)Автор Артем Слаква


Скачать 6.86 Mb.
НазваниеИнструменты моделирования вBlenderВерсия 5 (Blender 93)Автор Артем Слаква
Анкорэндо инструментация и лечение
Дата06.05.2023
Размер6.86 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСлаква А. - Инструменты моделирования в Blender v2.93.pdf
ТипДокументы
#1111622
страница7 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Make Vertex Parent
Создает связь родитель-потомок между выделенной вершиной
(родитель) и выделенными объектами (потомки). В качестве родителя может выступать одна вершина, либо три. В остальных случаях вы получите сообщение с ошибкой, в котором будет указано об этом.

122
Рис. 10.1: Меню
ребер.
Меню ребер
Заметка:
Вы также можете вызвать контекстное меню ребер с помощью
ПКМ, находясь в режиме редактирования ребер. В этом контекстном меню часть опций дублируется из других меню и оно не 100%
соответствует одноименному меню в заголовке окна 3D-вида.
Extrude Edges
Экструдирует выделенные ребра.
Bevel Edges
Создает фаску на выделенных ребрах. Подробно инструмент Bevel будет рассмотрен в главе посвященной панели инструментов.
Bridge Edge Loops
Создает мост между двумя и более выделенными петлями.
Connect Loops
Метод объединения нескольких петель.
Рис. 10.2: Исходное выделение; Open Loop; Closed Loop; Loop Pairs.

123
Merge
Объединяет петли вместо того, чтобы создавать между ними грани.
Merge Factor
Позволяет указать место объединения петель.
Twist
Позволяет вращать замкнутые петли.
Рис. 10.3: Twist: 0; Twist: 1; Twist: 2.
Number of Cuts
Количество подразделений для образовавшихся граней.
Рис. 10.4: Number of Cuts: 0; Number of Cuts: 1; Number of Cuts: 2;
Number of Cuts: 3.
Interpolation
Метод интерполяции.

124
Рис. 10.5: Linear; Blend Path; Blend Surface.
Smoothness
Фактор сглаживания граней.
Рис. 10.6: Smoothness: 0.8; Smoothness: 1; Smoothness: 1.2.
Profile Factor
Позволяет сжимать/расширять образовавшиеся грани.
Рис. 10.7: Profile Factor: -0.3; Profile Factor: 1; Profile Factor: 0.3.

125
Profile Shape
Тип спада для параметра Profile Factor.
Subdivide
Подразделяет выделенные ребра на более мелкие. С помощью опций данного инструмента вы можете настроить количество подразделений и способ подразделения.
Number of Cuts
Количество подразделений.
Рис. 10.8: Исходное выделение; Number of Cuts: 1; Number of Cuts: 2.
Smoothness
Коэффициент сглаживания подразделения. В значении 1
подразделяет меш так же, как это делает модификатор Subdivision
Surface (режим Catmull-Clark). В значении 0 подразделяет меш так же, как это делает модификатор Subdivision Surface (режим Simple).
Quad/Tri Mode
Отметив данный пункт, вы предотвратите появления многоугольников при подразделении меша. Все многоугольники будут разделены на треугольники.
Quad Corner Type
Данное меню определяет способ подразделения двух смежных ребер. Все опции, за исключением Straight Cut, предотвращают появление многоугольников.

126
Рис. 10.9: Исходное выделение; Fan; Straight Cut; Path; Inner Vert.
Fractal
Смещает вершины в случайном направлении после подразделения меша.
Along Normal
Позволяет смещать вершины в направлении их собственных нормалей, а не в случайном направлении.
Randome Seed
Начальное значение генератора случайных чисел. Изменяя его, вы будете получать различные результаты при использовании опции
Fractal, больше 0.
Subdivide Edge-Ring
Подразделяет кольцо связанных ребер. С помощью опций данного инструмента вы можете настроить количество подразделений и способ подразделения.
Number of Cuts
Количество подразделений.
Рис. 10.10: Исходное выделение; Number of Cuts: 1; Number of Cuts:
2.
Interpolation
Метод интерполяции.

127
Рис. 10.11: Linear; Blend Path; Blend Surface.
Smoothness
Коэффициент сглаживания подразделения.
Profile Factor
Коэффициент, регулирующий степень расширения/сжатия новых ребер.
Рис. 10.12: Profile Factor: 0; Profile Factor: 0.25; Profile Factor: -0.25.
Profile Shape
Тип спада для опции Profile Factor.
Un-Subdivide
Объединяет выделенные ребра и грани, тем самым создавая более крупные грани. (действие, обратное инструменту Subdivide). Опция
Iterations позволяет указать количество итераций данного инструмента.

128
Рис. 10.13: Исходное выделение; Iterations: 1; Iterations: 2; Iterations: 3.
Rotate Edge CW/CCW
Изменяет топологию меша, вращая выделенные ребра по/против часовой стрелки.
Рис. 10.14: Исходное выделение; Rotate Edge CW; Rotate Edge CCW.
Edge Slide
Позволяет перемещать ребра вдоль прилегающих к ним ребер.
Even
Заставляет ребро повторять форму смежных ребер.
Flipped
При использовании режима Even, меняет направление ребер
(начинают повторять форму противоположных ребер).
Clamp
Ограничивает область трансформации длиной ребра.
Correct UVs
Изменяет UV-развертку в соответствии с произведенными трансформациями.
Edge Split
Разделяет выделенные ребра. Упрощенный аналог модификатора Edge

129
Split.
Edge Crease
Специальное значение, позволяющее контролировать степень сглаживания выделенных ребер модификатором Subdivision Surface
(алгоритм Catmull-Clark).
Edge Bevel Weight
Специальное значение, позволяющее контролировать степень воздействия модификатора Bevel на выделенные ребра.
Mark/Clear Seam
Ставит/снимает метку «шов» на выделенных ребрах (используется при создании UV-развертки).
Mark/Clear Sharp (from Vertices)
Ставит/снимает метку «острые» на выделенных ребрах. Используются данные ребра модификатором
EdgeSplit и при работе с
пользовательскими нормалями. Опция Vertices позволяет также пометить острыми все прилегающие ребра к вершинам выделенных.
Mark/Clear Freestyle Edge
Ставит/снимает метку на выделенных ребрах для использования нефотореалистичным движком FreeStyle.

130
Рис. 11.1: Меню
граней.
Меню граней
Заметка:
Вы также можете вызвать контекстное меню граней с помощью
ПКМ, находясь в режиме редактирования граней. В этом контекстном меню часть опций дублируется из других меню и оно не 100%
соответствует одноименному меню в заголовке окна 3D-вида.
Extrude Faces
Экструдирует выделенные грани.
Extrude Faces Along Normal
Экструдирует выделенные грани вдоль их собственных нормалей.
Extrude Individual Faces
Экструдирует выделенные грани вдоль их собственных нормалей независимо друг от друга.
Рис. 11.2: Исходное выделение; Extrude Faces; Extrude Faces Along
Normal; Extrude Individual Faces.
Inset Faces
Инструмент Inset Faces очень похож на инструмент Extrude, но, в отличие от последнего, имеет большое количество дополнительных функций.

131
Boundary
Определяет, будет ли граница грани выдавливаться к центру грани.
Рис. 11.3: Исходное выделение; опция Boundary включена; опция
Boundary выключена.
Offset Even
Масштабирует смещение для придания более равномерной толщины.
Рис. 11.4: Исходное выделение; опция Offset Even включена; опция
Offset Even выключена.
Offset Relative
Масштабирует смещение на основе окружающей геометрии.

132
Рис. 11.5: Исходное выделение; опция Offset Relative включена;
опция Offset Relative выключена.
Edge Rail
Перемещает грани вдоль существующих ребер.
Рис. 11.6: Исходное выделение; опция Edge Rail включена; опция
Edge Rail выключена.
Thickness
Задает размер вставляемой грани.
Depth
Позволяет поднять или опустить вставляемую грань. Удерживайте
Ctrl после нажатия клавиши I для регулировки данного параметра.

133
Рис. 11.7: Исходное выделение; Depth: 0.02; Depth: -0.02.
Outset
Выдавливает грани наружу, а не внутрь.
Рис. 11.8: Исходное выделение; опция Outset включена; опция Outset
выключена.
Select Outer
Выделяет грани, созданные с помощью инструмента Inset Faces.
Рис. 11.9: Исходное выделение; опция Select Outer включена; опция
Select Outer выключена.
Individual
Позволяет выдавливать соседствующие грани индивидуально.

134
Рис. 11.10: Исходное выделение; опция Individual включена; опция
Individual выключена.
Interpolate
Позволяет интерполировать выделенные грани, например, подгонять
UV-развертку в соответствии с работой инструмента Inset Faces.
Poke Faces
Создает пирамиду с вершиной в центре каждой выделенной грани.
Poke Offset
Позволяет смещать вершину пирамиды.
Offset Relative
Масштабирует смещение на основе окружающей геометрии.
Poke Center
Позволяет выбрать один из трех методов расчета центра пирамиды.
Результат работы данных алгоритмов не будет отличаться на прямоугольных гранях.
Рис. 11.11: Исходное выделение; Weighted Mean; Mean; Bounds.
Triangulate Faces
Разбивает четырехугольник на два треугольника. Аналог модификатора
Triangulate в режиме редактирования.

135
Quad Method
Метод разбиения четырехугольников.
Beauty
Самый медленный алгоритм, дающий наилучший результат.
Fixed
Разделяет четырехугольник между 1-й и 3-й вершинами.
Fixed Alternate
Разделяет четырехугольник между 2-й и 4-й вершинами.
Shortest Diagonal
Разделяет четырехугольник на основе расстояния между вершинами (кратчайшая диагональ).
Polygon Method
Метод разбиения многоугольников.
Beauty
Самый медленный алгоритм, дающий наилучший результат.
Clip
Разделяет многоугольники, используя алгоритм Ear Clipping.
Рис. 11.12: Верхняя строчка — Poligon Method: Beauty. Нижняя — Poligon
Method: Clip. Порядок разбиения четырехугольников (Quad Method):
Beauty, Fixed, Fixed Alternate и Shortest Diagonal.
Tris to Quads
Объединяет два треугольника в четырехугольник.
Max Face Angle
Максимальное ограничение угла между гранями.

136
Max Shape Angle
Максимальное ограничение угла между ребрами выделенных граней.
Compare UVs, VCols, Seam, Sharp и Materials
При включении данных опций предотвращает объединение в четырехугольник, если треугольники имеют различный материал,
общее ребро с пометкой Seam или Sharp, различные цвета вершин,
или не имеют смежных граней на активной UV-развертке.
Рис. 11.13: Исходное выделение; Tris to Quads (Max Face Angle и Max
Shape Angle равны 40°).
Solidify Faces
Придает толщину выделенным граням. Параметр Thickness позволяет ее регулировать.
Рис. 11.14: Исходное выделение; Thickness: 0.2.

137
Wire Frame
Создает каркас вдоль ребер меша. Аналог модификатора Wireframe в режиме редактирования.
Boundary
Создает грани на границах меша.
Рис. 11.15: Исходное выделение; опция Boundary выключена; опция
Boundary включена.
Offset Even
Масштабирует смещение для придания более равномерной толщины (требуется больше вычислений).
Offset Relative
Масштабирует смещение на основе окружающей геометрии.
Replace
Удаляет исходный меш, оставляя лишь каркас.
Рис. 11.16: Исходное выделение; опция Replace выключена; опция
Replace включена.
Thickness
Регулирует толщину каркаса.

138
Offset
Смещает каркас относительно исходного меша в направлении нормалей граней.
Crease
Назначает указанное значение параметра Crease weight для ребер в местах пересечения каркаса. Это позволяет контролировать степень сглаживания модификатором Subdivision Surface (алгоритм Catmull-
Clark). За счет этого каркас будет лучше сохранять свою форму при подразделении данным модификатором.
Crease weight
Задает значение параметра Crease ребрам в местах пересечения каркаса.
Fill
Заполняет выделенную петлю ребер гранями. Опция Beauty позволяет использовать улучшенный алгоритм распределения треугольников.
Рис. 11.17: Исходное выделение; Fill; Fill + Beauty.
Grid Fill
Создает четырехугольные грани между выделенными вершинами.
Необходимо выделить минимум две противоположные линии ребер для заполнения отверстия. Если будут выделены лишь две противоположные стороны, то опции Span и Offset не будут оказывать никакого воздействия.
Span
Количество объединяемых противоположных сторон.
Offset
Смещение объединяемых сторон.
Simple Blending
Более простой метод интерполяции.

139
Рис. 11.18: Исходное выделение; Span: 2, Offset: 0; Span: 6, Offset: 0;
Span: 6, Offset: 1; Span: 6, Offset: 1 + Simple Blending.
Beautify Faces
Реорганизовывает топологию объекта, состоящего из треугольников, для достижения более сбалансированного результата. Параметр Max Angle
определяет воздействие данного инструмента на грани, пересекающиеся под углом ниже заданного диапазона (при значении 180° воздействует на все выделенные грани).
Рис. 11.19: Исходное выделение; Beautify Faces (180°).
Intersect (Knife)
Вырезает грани в местах пересечения меша.
Source
Позволяет выбрать и вырезать выделенные грани из невыделенных или в местах самопересечения (в таком случае весь меш должен быть выделен).
Separate Mode
Объединяет всю геометрию после пересечения (Merge), сохраняет исходные части меша независимыми после пересечения (Cut) или

140
делает каждую отдельную часть независимой после пересечения
(All).
Solver
Режим Fast работает быстро, а также имеет параметр Merge
Threshold, который регулирует диапазон смещения вершин в месте пересечения граней (от 0 до 1 мм). Режим Exact дает большую точность, но требует для этого значительно больше ресурсов.
Рис. 11.20: Исходное выделение; Self Intersect + Separate Mode (Merge).
Intersect (Boolean)
Аналог модификатора Boolean, позволяющий проводить Булевые операции над мешем в режиме редактирования.
Boolean
Позволяет вырезать одну часть меша из другой (Difference), удалить все, кроме пересечения двух частей меша (Intersect), или объединить части меша в одну, удалив все в местах пересечения (Union).
Solver
Режим Fast работает быстро, а также имеет параметр Merge
Threshold, который регулирует диапазон смещения вершин в месте пересечения граней (от 0 до 1 мм). Режим Exact дает большую точность, но требует для этого значительно больше ресурсов.
Swap
Определяет какую часть из какой вырезать в режиме Difference.
Self
Позволяет производить операции Union и Intersection с выделенной частью меша (нет необходимости разграничивать выделением что и с чем объединять/пересекать).

141
Рис. 11.21: Исходное выделение; Difference; Difference + Swap; Union;
Intersect.
Weld Edges into Faces
Объединяет ребра, не имеющие граней (loose), между собой и с уже существующими гранями.
Рис. 11.22: Исходное выделение; Weld Edges into Faces.
Shade Smooth/Flat
Устанавливает шейдинг для выделенных граней (сглаженный/плоский).
Face Data
Данное меню позволяет контролировать данные граней.
Rotate Colors
Вращает цвета вершин выделенных граней на 90° по/против часовой стрелки.
Reverse Colors
Отражает цвета вершин выделенных граней.
Rotate UVs
Вращает развертку выделенных граней на 90° по/против часовой стрелки.
Reverse UVs
Отражает развертку выделенных граней.

142
Mark/Clear Freestyle Face
Ставит/снимает метку на выделенных гранях для использования нефотореалистичным движком FreeStyle.

143
Рис. 12.2: Меню
Transform в
объектном режиме.
Рис. 12.1: Меню
Transform в режиме
редактирования.
Sidebar (Боковая панель)
Боковая панель состоит из различных меню разбитых на три вкладки: Item, Tool и View.
Item
Transform
Данное меню частично дублирует параметры одноименного меню,
расположенного на вкладке объекта.
С
помощью параметров этого меню производятся такие трансформации с объектами, как:
перемещение, вращение и
масштабирование.
Также, здесь производится блокировка изменения различных параметров по определенным осям, и задается размер объекта. Параметр Scale, это своеобразный множитель для координат вершин объекта. При использовании модификаторов и ограничителей часто потребуется устанавливать этот множитель в значение 0, для получения желаемого результата работы.
При переходе в режим редактирования, в зависимости от типа выделенного объекта (меш или кривая), изменятся опции данного меню. Отныне вы сможете перемещать уже выделенные элементы,
а не весь объект, и назначать выделенным вершинам или ребрам

144
Рис. 12.3: Меню Tool.
специальные значения, характерные для выбранного типа элемента.
Tool
Active Tool
В данном меню содержатся опции активного в данный момент инструмента.
Содержимое данного меню продублировано на вкладку активного инструмента (также называется Active
Tool) и на верхнюю панель Tool Settings. В
нем находятся все опции инструмента,
которые можно изменить до его применения.
Options
В этом меню собраны некоторые дополнительные опции. Его содержимое изменяется в зависимоти от режима работы (объектный или редактирования).
В объектном режиме доступны следующие опции:
Origins
Позволяет манипулировать лишь центрами объектов.
Locations
Позволяет производить манипуляции с несколькими объектами,
основываясь на их положении относительно друг друга. При вращении и масштабировании объекты не будут изменять свой размер или угол, а лишь свое местоположение в сцене. Данная опция доступна в объектном режиме (Object Mode), режиме позирования (Pose Mode) и режиме рисования весов (Weight
Paint Mode).
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта