Главная страница

Использование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики


Скачать 1.94 Mb.
НазваниеИспользование метода проектов при обучении программированию в курсе информатики
Дата27.03.2023
Размер1.94 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файла‘«¨­ª¨­ „.€. ˆá¯®«́§®¢ ­¨¥ ¬¥â®¤ ¯à®¥ªâ®¢ ¯à¨ ®¡ă祭¨¨ ¯à®£à ¬¬.docx
ТипДиссертация
#1017730
страница13 из 30
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   30

1. ПРОБЛЕМА

Проблема, разрешаемая в процессе создания проекта, формулируется таким образом, чтобы школьники могли с достаточной степенью четкости представить процесс и конечный результат реализации проекта. При этом на первых этапах обучения с использованием метода проектов конечный результат должен быть представим с максимальной четкостью. Это обу­словлено низким уровнем самостоятельности школьников в ситуации, ко­гда опыт в реализации проектов отсутствует или незначителен. На после­дующих этапах при приобретении знаний, умений и навыков в создании проектов, исходная проблема может формулироваться без акцентирования внимания на методах ее решения, с постепенным уменьшением детализа­ции конечного результата.

Например, при создании векторного графического редактора детально описываются интерфейс и возможности программного продукта. Описание процесса реализации заключается в определении модели функционирова­ния редактора, описании типов данных, переменных, основных процедур и функций. Аналогичным образом описываются проекты создания обучаю­щей программы по теме "Функции" и сайта класса.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ

В описании актуальности проекта необходимо: • учитывать социальную значимость проекта;

определять необходимость разработки собственного варианта про­граммного обеспечения с целью лучшего ознакомления с принципами соз­дания программ;

опираться на обусловленную необходимость изучения нового ма­териала и его значение в информатике.

Например:

При изучении графических возможностей компьютера школьники осваивают графические операторы (процедуры и функции) некоторого языка программирования. При решении задач на применение таких опера­торов возникает следующая проблема: для создания даже простейшего ри­сунка минимальной художественной значимости требуется приложить значительные усилия. Школьников утомляют рутинный расчет координат, перенос изображения с бумаги на экран компьютера, причем полученный алгоритм (программа) в подавляющем большинстве случаев имеет линей­ную структуру и не требует творческого подхода к своей реализации. По­вторяющиеся, однообразно репродуктивные действия резко снижают по­знавательную активность ученика. Таким образом, с точки зрения школь­ника становится очевидной актуальность реализации векторного графиче­ского редактора. С точки зрения учителя актуальность данного программ­ного продукта обуславливается необходимостью изучения графических возможностей языка, методов работы с графическими примитивами.

Актуальность проекта "Функции" основывается на практической значимости данного программного продукта, а также на необходимости изучения возможностей соответствующего языка программирования.

Актуальность проекта по созданию Internet-сайта класса определя­ется социальной значимостью данной разработки. Такой проект в значи­тельной степени способствует как индивидуальному, так и групповому са­мовыражению школьников. Подключение школы к Интернет позволяет большому кругу людей о существовании школы и данного конкретного класса, об их традициях и возможностях. В отсутствии сети Internet сайт помещается в локальной Intranet-сети школы, что производит сильный эф­фект на ближайшее окружение класса.
3. ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Исследуя многообразие целей проекта, мы выделили основные их ха­рактеристики и разделили на две группы (по роли и по назначению в учеб­ном процессе).

К первой группе мы отнесли следующие цели:

Проект как источник знаний. Эта цель наиболее актуальна в иссле­довательских, информационных проектах.

Создание проекта как компонент развития личности. К развиваю­щимся качествам личности следует также отнести познавательный инте­рес, коммуникативные умения, алгоритмическое мышление и т.д.

Содержание обучения. Процесс работы над проектом сам является содержанием обучения и относится к разделу «Методы создания больших программных комплексов».

Во второй группе мы выделили:
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   30


написать администратору сайта