Исследование средств распространения рекламы. Творческий процесс в рекламном агентстве
Скачать 3.36 Mb.
|
Продукты графического дизайна в рекламе.ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ — единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Ф. с. — основа коммуникационной политики фирмы. Фирменный стиль может включать большое число компонентов, но основными для любой фирмы являются следующие: символика, визитные карточки, фирменные бланки, фирменная папка для документов, фирменное написание слов, фирменные цветовая гамма и брендбук. Ключевыми компонентами фирменного стиля являются: 1) товарный знак; 2) фирменная шрифтовая надпись (логотип); 3) графический товарный знак; 4) фирменный блок; 5) фирменный лозунг (слоган); 6) фирменная цветовая гамма; 7) фирменный комплект шрифтов; 8) корпоративный герой; 9) постоянный коммуникант (лицо фирмы); 10) другие фирменные константы. Знаковые и шрифтовые системы как средства формирования фирменного стиля Логотип как знаковая система кодировки и трансляции образа Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Логотип – это оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из пяти регистрируются именно в виде логотипа. Все логотипы, независимо от их тематической принадлежности, можно разделить на 3 группы:
Текстовые логотипы. Логотип данной группы изготавливается путем написания названия фирмы (товара, товарного знака) выбранной шрифтовой гарнитурой. В зависимости от типа использованной гарнитуры данную группу можно разделить на две подгруппы: классическое исполнение и декоративное. К классическим шрифтам относятся шрифты с засечками (Times New Roman, Courier) и рубленные (Arial, Pragmatica). Декоративные гарнитуры — это шрифты свободного стиля. Знаковые логотипы. Логотипы этой группы получаются путем изготовления оригинального символа (знака). Обычно такие логотипы раскрашены в какой-нибудь цвет. Часто подобные логотипы получаются с использованием оригинальных декоративных шрифтов. Отличие лишь в том, что в знаковые логотипы часто добавляют графические элементы. (Zippo, Coca-Cola) Комбинированные логотипы. Такие логотипы получаются при комбинировании текста и знака. Это наиболее распространенный вид логотипов, так как использование графического элемента в логотипе делает его более запоминаемым и позволяет сделать длинное имя компании визуально более привлекательным и отличительным. Кроме того, знаковой часть логотипа отлично подходит в качестве «клейма» на товарах (продуктах) компании. Как правило, знак либо располагается сверху, либо предшествует сопровождаемому слову. Иллюстративные логотипы - в своей основе имеющие иллюстрацию непосредственной деятельности компании. Он может быть иллюстративным (иллюстрирующим деятельность фирмы), графическим (отражающий специфику бизнеса через графические образы), или текстовым (текст, описывающий деятельность компании). К информативным логотипам, можно отнести «ZiPPO», с его фитилём и язычком пламени и «Harley-Davidson» с его “механическим” написанием. Абстрактный логотип – это логотип, лишь обозначающий компанию, но не несущий при этом достаточной смысловой и информативной нагрузки. Примерами таких логотипов являются логотипы «Davidoff» и «NOKIA». Условность графического языка дает большие возможности для воплощения фантазий, здесь формы и очертания окружающего мира заметнее преображаются. Степень условности графического языка узаконивает откровенную метафоричность образа. Печатная продукция. Листовка представляет собой отдельный лист, который запечатан с одной либо с двух сторон. Может носить рекламный, информационный или пропагандистский характер. Однако основной целью любой листовки является привлечение внимания – к товарам, услугам, акции и т.д. Буклет — категория печатной продукции, которая не определяется конкретным видом, но имеет общую характеристику, многополосность (печатная полоса — страница с размещенной на ней информацией, лифлет с 1 сгибом является 4 полосным изданием). Буклеты обычно изготавливают на бумаге из листа формата А4 или А3, с 1 или 2 сгибами. Каталог обозначает перечень товаров с их описанием. Данные о товаре могут включать текстовую описательную информацию, значения характеристик, изображения, сведения о классификации, мультимедийную информацию, информацию о ценах и другое в зависимости от назначения и носителя. Модульная реклама — самый популярный вид медиарекламы. Рекламный модуль подробно информирует читателей о компании, акциях, ценах. Кроме текстовой информации, обязательно содержит графические элементы. Привлекательный дизайн рекламного модуля, выполненный профессионалами, притягивает внимание читателя и повышает эффективность рекламного сообщения. Рекламный модуль может быть как маленьким со спичный коробок, так и большим, размером с формат листа газеты или журнала. Средства выразительности Элементы синграфемики (выразительные возможности знаков препинания и пунктуационных комплексов) широко используется в современной печатной рекламе. С одной стороны, это может быть постановка так называемых семантизированных (вопросительного и - особенно - восклицательного) знаков препинания, с другой стороны - употребление «самодостаточных» знаков препинания, которые не зависят от их вербального окружения. Супраграфемные элементы (возможности шрифтового выделения) в той или иной мере присутствуют практически в каждом рекламном модуле. Смена шрифтов, их разнообразие, продуманное взаиморасположение обладают значительным воздействующим потенциалом. Наиболее распространенный способ шрифтового варьирования - варьирование размера и цвета букв. Цвет и изображение обладают как планом содержания рекламного модуля, так и планом выражения информации. Цветовые и графические признаки участвуют в организации прагматического воздействия текста на читателя, способствуют полной передаче информационной емкости и влияют на закономерности текстообразования. Использование изображений, иллюстраций или визуального материала является самой примечательной в повседневности формой проявления рекламы. Существует возможность выявления вариантов визуального представления определенных вербальных понятий. Различные вербально номинированные качества подлежат визуализации в разной степени. Возможность визуализации конкретного качества зависит от степени сформированности образа этого качества, существующего в сознании массового реципиента. Создатели рекламы должны рассматривать иллюстрацию не только с позиции привлечения внимания, но и в качестве средства передачи смысла и восприятия сознанием человека нужного образа или понятия. То есть адресату сообщения предъявляются не реальные предметы и явления, а их знаки. Изображение занимает особое место среди элементов, составляющих рекламные сообщения. Изображения во многих случаях значительно усиливает воздействие рекламного текста, а в некоторых случаях - полностью или частично заменяет его. Иллюстрация, шрифт, бумага, послепечатная обработка Послепечатной обработкой называют все операции с отпечатанной продукцией, которые выполняются после того, как отпечатанный тираж выходит с печатной машины, и до того момента, пака тираж не будет передан заказчику. Другими словами, послепечатная обработка – это "финальный штрих" в производстве полиграфической продукции. Некоторые виды послепечатной обработки производятся только для отдельных типов печатной продукции, а некоторые – для всех сразу. Так, например, ламинирование возможно только для бумажной продукции, а высечка же – для всех видов, в том числе и изделий из пластика. Некоторые виды обработки придают продукции более дорогой вид. Расширение основных видов печатной продукции. Нестандартные средства продвижения продукции Вирусный маркетинг Партизанский маркетинг Блог-маркетинг Флешмобы Якобы реальные происшествия, а на деле скрытые театральные постановки Демонстрация продукта в клипе/сериале/кино, слухи, перформансы и т.п. Эмбиент-медиа Потенциальные возможности предметной среды в трансляции образной системы. |