Грань науки 2022. ГРАНЬ НАУКИ 2022. Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022
Скачать 4.38 Mb.
|
Список литературы: 1. [Электронныйресурс].URL: http://apiary.su/knigi-i-stati-po- pchelovodstvu/promyshlennaya-tehnologiya- polucheniya-i-pererabotki- produktov-pchelovodstva-chast-1-taranov-g-f/ 2. Атлас лесов Приморского края. – Владивосток2005 (ДВО РАН). – 76 с. 3. Будзан, В. И. Особенности устройства лесов Дальнего Востока / В.И. Будзан, А.К. Данилин. - Уссурийск, 1990. – 56 с. 4. Гукова Г.В.Лесоводы Дальнего Востока/ Г.В Гукова - Владивосток, 2005.( Дальнаука). – 307 с. 5. Клименкова Е. Т. Медоносы и медосбор/ Е.Т. Клименкова ., Кушнир Л. Г., Бачило А. И.-Москва1973, (Уражай). -280с. 6. Ковалев А.М. Учебник пчеловода/ А.М Ковалев, Нуждин А.С., Полтев В.И., Таранов Г.Ф.-Москва, 1973 ( Колос).-231с, 7. Нестерводский В.А.Организация пасек и уход за пчелами/ В.А Нестерводский., Ковалев А.М., Таранов Г.Ф., Нуждин А.С. и др-Москва,1966 (Урожай),-350с. 8. Прогунков В. В. Пыльценосные растения Приморья/В.В. Прогунков,Луценко А. В.- Хабаровск,1990.-121с. Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 282 9. Юраш Н. И. Растения медоносы/Н.И. Юраш .- Москва 2012, (Феникс).-192с. УДК 82-32 О.ГЕНРИ «ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ»: ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ ПО ТИПОЛОГИИ Э.М. ФОСТЕРА Рякина А.Е. студент ИПИ им. П. П. Ершова (филиал) ТюмГУ Аннотация: В статье предлагается рассмотреть теорию персонажей Э.М. Фостера, а также проанализировать персонажей произведения О. Генри «Последний лист» по данной типологии. В результате исследования выявлено, что Джонси и старик Берман- круглые персонажи (round characters), а Доктор и Сью - плоские (flat characters). Ключевые слова: теория персонажей, круглые персонажи, плоские персонажи, round characters, flat characters, О.Генри, Э.М. Фостер Новелла «Последний лист» (The last leaf) была опубликована в сборнике «Горящий светильник» в 1907 году. Известный английский автор О. Генри часто проявлял интерес к теме заката жизни, к ее медленному и постепенному, а порой и неожиданному угасанию. Этой темой пронизана новелла «The last leaf». «The last leaf»- это трогательная история о болезни и выздоровлении, о надежде и жертвенности. Она не отличается обилием персонажей. Благодаря тому, что автор уделял достаточное внимание деталям, характеры героев раскрылись полно. Попробуем охарактеризовать их по классификации Э.М. Фостера. Э.М. Фостер в своей работе «Аспекты романа» для описания персонажей использует термины round character и flat character.[1] Flat character, то есть «плоские» персонажи, как отмечает автор, «построены вокруг одной идеи или качества». Они не претерпевают никаких изменений в тексте, не поддаются развитию. Автор не уделяет много внимания описанию плоских персонажей, но все же дает некоторую характеристику, которую читатель держит в голове на протяжении всего текста. Round character- это «круглые» персонажи, персонажи сложные и многогранные. У него много разных качеств, иногда они противоречат друг другу. В произведении такие персонажи склонны к динамичному развитию. «Круглый» персонаж, по Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 283 мнению Э. М. Фостера, «способен удивить убедительным образом». Он не является стереотипным и предсказуемым, в отличие от «плоского», который полностью соответствует ожиданиям читателя. «Плоские» персонажи статичны, а «круглые»- динамичны.[2] Для того, чтобы охарактеризовать персонажей, обратимся к сюжету новеллы. Сью и Джонси - две молодые девушки, арендовавшие квартиру в Нью-Йорке и превратившие ее в студию. В ноябре одна из девушек сталкивается с «Господином Пневмонией» (так и назван автором в оригинале-Mr. Pneumonia), шансы на выздоровление даже при хорошем уходе, по мнению доктора, малы. Ситуация усугубляется тем, что девушка была угнетена тяжелыми мыслями, которые препятствовали процессу выздоровления. Молодая художница решила, что умрѐт, когда с видневшегося в окне плюща упадѐт последний лист. Ночью еѐ сосед- художник по имени Берман нарисовал этот лист, вследствие чего простудился и умер, а девушке этот лист вселил надежду и стал ключевой фигурой на пути к выздоровлению. [3] Попытаемся рассмотреть персонажей данного произведения через классификацию Э.М. Фостера. Писатель не анализирует действия или речь героев и дает читателю самостоятельно прийти к некоторым выводам. Джонси- молодая художница, серьезно заболевшая пневмонией. Вокруг нее строится сюжет всего произведения. Девушка с самого начала болезни упала духом и готовилась умирать. Джонси пассивно ждала смерти, потому решила, что умрет, когда улетит последний лист плюща за окном. Кажется, печальное начало неизбежно приведет к печальному концу, потому что нет чудес в этом обыденной жизни. И, когда читатель уже настроился на грустный финал, девушка перестает ждать падения листа за окном и резко решает жить дальше во что бы то ни стало: начинает нормально питаться, вяжет ярко-синий шарф и доктор понимает, что шансы на выздоровление велики. Обобщая вышесказанное, мы понимаем, что главная героиня произведения О. Генри относится к типу round character. Круглый персонаж непредсказуем, и ее решения периодически противоречили друг другу. В произведении присутствует еще один ярко выраженный круглый персонаж. В том же доме этажом ниже живет старый художник Берман, мечтающий изобразить шедевр. Однако для осуществления этой мечты он не предпринял никаких попыток. Когда Сью пришла к старику с просьбой поработать натурщиком (этим способом он периодически зарабатывал на жизнь) и рассказала о болезни свой подруги и о ее убеждении, старик воскликнул: «Is dere people in de world mit der foolishness to die because leafs dey drop off from a confounded vine? I had not heard of such a thing. No, I will not bose as a model for your fool hermit-dunderhead. Vy do you allow dot silly pusiness to come in der brain of her?» (— Что! — кричал он. — Возможна ли такая глупость — умирать оттого, что листья падают с проклятого плюща! Первый раз слышу. Нет, не желаю позировать для вашего идиота- отшельника. Как вы позволяете ей забивать себе голову такой чепухой? Ах, Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 284 бедная маленькая мисс Джонси!) [3] После ветряной ночи листья на плюще опали, остался лишь один. Джонси уверена в том, что скоро лист упадет и тогда она умрет. Прошло несколько дней и ночей, однако лист был на месте. Старик Берман сделал то, чего от него не ожидали. Жертвуя собой, он, наконец, создал шедевр, исполнив тем самым мечту своей жизни. Это творение, рисунок листа на стекле, стал ключевым фактором в исцелении Джонси. Когда доктор пришел проведать девушку, он сообщил, что старик очень слаб. В тот же вечер Сью рассказала приятельнице, что Берман умер в больнице от воспаления лѐгких: «Mr. Behrman died of pneumonia today in the hospital. He was ill only two days. The janitor found him the morning of the first day in his room downstairs helpless with pain. His shoes and clothing were wet through and icy cold. They couldn't imagine where he had been on such a dreadful night. And then they found a lantern, still lighted, and a ladder that had been dragged from its place, and some scattered brushes, and a palette with green and yellow colours mixed on it, and - look out the window, dear, at the last ivy leaf on the wall.» [3] (Мистер Берман умер сегодня в больнице от воспаления легких. Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашел бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лед. Никто не мог понять, куда он выходил в такую ужасную ночь. Потом нашли фонарь, который все еще горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с желтой и зеленой красками.) Вряд ли читатель ожидал от соседа девочек-художниц такого поступка. Это решение смогло удивить, как и тот факт, что, казалось бы, несбыточная мечта изобразить шедевр сбылась. Как отметил Э.М. Фостер: «Тест круглого персонажа заключается в том, способен ли он удивить убедительным образом». И старик Берман справляется с этой задачей. Подруга Джонси, Сью, отличилась жизнерадостным и заботливым характером. Она не оставила подругу в беде, а относилась к ней с трепетом, периодически возвращаясь к творческому процессу. Мы можем постоянно наблюдать ее по ходу повествования текста, однако, она не совершает удивительных поступков и обладает стереотипным поведением - именно такой и должна быть подруга. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что Сью- типичный плоский персонаж. Последний персонаж произведения - доктор. Он просто выполняет свою работу, навещая больных, дает рекомендации по лечению, выносит свой вердикт. Автор дает достаточно информации, чтобы у читателя сформировался образ доктора. Как уже отмечалось ранее, flat character «построены вокруг одной идеи или качества». У доктора этой идеей является лечение людей. Он не являлся ключевой фигурой, не развивался на протяжении текста, следовательно, доктор- плоский персонаж. Таким образом, проанализировав новеллу О.Генри «The last leaf» и охарактеризовав ее персонажей по типологии Э.М. Фостера, мы можем сделать вывод о том, что Джонси и старик Берман - круглые персонажи(round Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 285 characters), ведь они способны удивить читателя и склонны к динамичному развитию. В то время как Сью и Доктор, напротив, являются плоскими (flat characters) персонажами, так как они не претерпевают никаких изменений по сюжету. Список литературы 1. Foster, E.M. ―Aspects of the Novel‖. London: A Harvest book, 1985-224 с. 2.Foster, E.M. ―Flat and round character‖. Essentials of the theory of fiction. Durham and London: Duke University Press, 1988 3. Henry O., Short stories- М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1952 г.- 80 с. 4.Майкл Дж. Хоффман и Патрик Д. Мерфи, Основы теории художественной литературы , 2-е изд. Duke University Press, 1999 5.Раевская Кристина Васильевна О типах персонажей и их сюжетных функциях в романах Дж. Голсуорси и Э. М. Форстера (к вопросу о типологии сюжета в английском романе рубежа XIX-ХХ вв. ) // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-tipah-personazhey-i-ih-syuzhetnyh-funktsiyah-v- romanah-dzh-golsuorsi-i-e-m-forstera-k-voprosu-o-tipologii-syuzheta-v- angliyskom-romane (дата обращения: 10.12.2022). ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ ФХМ НДС В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕРАБОТКИ Рахматов Сардор Шавкат угли Казанский федеральный университет, магистрант Rakhmatov2602@mail.ru Тулибаев Азимжон Нематжонович Казанский федеральный университет, магистрант tulibaye777@gmail.com Додоев Каноат Истамович Казанский федеральный университет, магистрант kidodoev@mail.ru Научный руководитель: Кемалов Руслан Алимович Казанский федеральный университет, к.т.н. доцент Аннотация: Несмотря на то, что строение НДС с точки зрения позиций технологичных современных физических теорий может быть изложено и объяснено пока только на уровне неполных интерпретаций и Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 286 представлений, можно излагать явления, наблюдаемые в углеводородных системах при изменении условий их существования, на базе накопленных экспериментальных данных. Явление совокупности группорирования и структурирования в жидкостях, надмолекулярной структурной организации предоставляет возможности для управления химико-технологическими процессами Ключевые слова: переработка, вязкость, НДС, структура,вспенивание ВВЕДЕНИЕ Представление о нефти и нефтепродуктах как о нефтяной дисперсионной системе (НДС) дает правильно построенное описание поведения, химии и механизмов реакций, протекающих в этих процессах, и, таким образом, позволяет прогнозировать поведение внутри системы. И их способ углубления в эти процессы. В последние годы проведено много исследований НДС их структуры, свойств нефтей, газовых конденсатов, которые считаются конечным сырьем, получаемым при их переработке. Разносторонний анализ и единый метод учета физико-химических взаимодействий компонентов нефтяной системы. Это меняет структуру и открывают принципиально важные новые методы и способы определения и изучения процессов в процессах производства, транспорта и так же переработка нефти и нефтепродуктов [1–3]. Хорошо известно, что химически диспергированная нефть дестабилизируется после первоначального диспергирования. Существует обширная литература по поверхностно- активным веществам и межфазной химии, которая включает множество экспериментальных данных по этой теме, а также множество теоретических подходов к ней. В этом отчете будут обобщены как данные, так и теория. Феномен всплытия нефти является результатом двух отдельных процессов: дестабилизации эмульсии нефть-в-воде и десорбции поверхностно-активного вещества с поверхности раздела нефть-вода, что приводит к дальнейшей дестабилизации. Дестабилизация эмульсий масло-в-воде, таких как химические нефтяные дисперсии, является следствием того факта, что не все эмульсии термодинамически стабильны. В конечном итоге природные силы переводят эмульсии в устойчивое состояние, состоящее из разделенных нефти и воды. Важна скорость, с которой это происходит. Эмульсию, которая остается достаточно стабильной до тех пор, пока ее практическое использование не рассматривается, можно назвать кинетически стабильной. Кинетическая стабильность является важным фактором при описании эмульсии. Эмульсия считается кинетически стабильной, если значительное разделение (обычно считается, что половина или 50% дисперсной фазы) происходит за пределами стабилизации времени. Существует несколько сил и процессов, которые приводят к дестабилизации и восстановлению поверхности эмульсий масло-в-воде, таких как химически диспергированные масла. К ним относятся гравитационные силы, обмен поверхностно-активного вещества с водой и Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 287 последующая потеря поверхностно-активного вещества в толще воды, расслоение, коалесценция, флокуляция, созревание по Оствальду и осаждение. Гравитационное разделение является наиболее важной силой при повторном всплытии капель нефти из эмульсий сырой нефти в воде, таких как дисперсии, и, следовательно, является наиболее важным механизмом дестабилизации. Капли в эмульсии имеют тенденцию двигаться вверх, когда их плотность ниже плотности воды. Это относится ко всей сырой нефти и нефтяным дисперсиям, которые имеют капли с плотностью ниже плотности окружающей воды. Более плотные нефти, которые оседают в виде эмульсий, плохо диспергируются, если вообще диспергируются. Скорость, с которой масляные капли будут подниматься под действием сил гравитации, зависит от разницы в плотности масляной капли и воды, размера капель (закон Стокса) и реологии сплошной фазы. На скорость подъема также влияют гидродинамические и коллоидные взаимодействия между каплями, физическое состояние капель, реология дисперсной фазы, электрический заряд капель и природа межфазной мембраны. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Нефти, газовые конденсаты и нефтепродукты характеризуются достаточно сложным химическим составом, специфическим строением компонентов и агрегатными состояниями, а также своими свойствами. Конечно, нефть и нефтепродукты в своем базовом составе, молекулярной массе и базовой структуре имеют углеводородные и неуглеводородные компоненты. Рассматривая химический состав нефтей и нефтепродуктов, можно выделить относительно четыре фундаментально основные группы: низко- и высокомолекулярные углеводороды, смолистые асфальтеновые вещества неуглеводородной природы и гетероатомные соединения. Физико-химические свойства нефтей и нефтепродуктов по большей части зависят от количественного содержания в них компонентов указанных составляющих групп, их качественных характеристик и степени взаимодействия. Температуру кипения можно принять за фундаментальное свойство для построения зависимости между парциальным составом, характеризующим нефтяную систему в целом, и содержанием отдельных «расширенных» компонентов углеводородного ряда. Это численно представляет собой электронную разностную аналогию, наиболее полно отражающую все изменения в структуре. Фундаментально основывающие технологии переработки нефти являются процессы фазообразования (перегонка, экстракция, кристаллизация, стеклование, катализ, термолиз, адсорбция). Ведущей основной установкой современных НПЗ считаются комбиниционно- основывающая установка обессоливания и перегонка нефти. Все нефти которые поступают на переработку, не должны содержать соли более 5 мг/л. Для перегонки нефти применяют установки одно- двух- и трехкратного испарения с привычным ассортиментом получаемых из нефтей фракций, Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022» 288 идущие в дальнейшем для получения (вслед за их облагораживанием) компонентов моторных топлив и масел, специальных нефтепродуктов и сырья для нефтехимических производств. На оборудованиях прямой перегонки, как правило, получают широкую бензиновую фракцию, воздействуя на нее стабилизацией и в последующем вторичной перегонке. Вследствие вторичной перегонки стабильного бензина вычленяют узкие фракции, такие как сырье для каталитического риформинга, и после производят высокооктановый компонент товарных бензинов либо ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилолы. Дизельную и вакуумную керосиновые фракции получают также в атмосферной и вакуумной частях. Остатки такие как (гудроны, полугудроны) отправляют на дальнейшую переработку для извлечения кокса, битума, мазута и котельного топлива. Адсорбция — это изменение концентрации определенного компонента системы на поверхности системы по отношению к объемной фазе на единицу площади. Поверхностно активные вещества (ПАВ) содержащиеся в растворе понижают поверхностное натяжение. Вещество, увеличивающее значение σ при накоплении в поверхностном слое, называется инертной поверхностью. |