Главная страница
Навигация по странице:

  • Зарождение образа

  • Появление вампира в искусстве

  • Популярность образа вампира

  • Видоизменение образа

  • Список литературы

  • УДК 1751 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Штриккер А. В

  • Аннотация

  • Грань науки 2022. ГРАНЬ НАУКИ 2022. Издательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022


    Скачать 4.38 Mb.
    НазваниеИздательский центр сфера Всероссийская научнопрактическая конференция грань науки 2022
    АнкорГрань науки 2022
    Дата31.01.2023
    Размер4.38 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаГРАНЬ НАУКИ 2022.pdf
    ТипСборник
    #914870
    страница43 из 44
    1   ...   36   37   38   39   40   41   42   43   44
    МИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ВАМПИРА В РОМАНЕ Б.СТОКЕРА
    КАК ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО НЕВЕЖЕСТВА И СТРАХА
    Шилова Анна Константиновна
    студентка 3 курса
    Факультет Массовых коммуникаций и мультимедийных технологий
    Донской Государственный Технический Университет, Ростов-на-Дону
    Люди – не самые умные и разумные существа, что поняли философы спустя сотни лет. Человек легко верит в сказки, особенно надиктованные
    «свыше». Вспомним, например, инквизицию и то, как легко можно было назвать любую женщину ведьмой. По основным признакам можно было определить и вампира. Человек многое не знал: законы физики, химические свойства предметов, а также людские болезни. Отношение к нетипичному и девиантному поведению было отрицательное. Неизвестную болезнь человека спокойно относили к «нечистой силе». Частая болезнь так называемых вампиров – порфирия. При таком заболевании организм не мог производить красные тельца, которые так нужны организму во время многих протекающих в нем процессов. Они в итоге просто нарушались. Вследствие такого заболевания кожа при контакте с солнцем начинает покрываться ранами. Также страдает организм, ведь тело может трансформироваться не в лучшую сторону. Таким людям приходилось избегать солнечного света, что как раз и является признаком вампира. Предполагаю, что встретить блеющего порфирией ночью – не самое приятное зрелище. Получить такую

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    390 болезнь можно по наследству или благодаря брачным связям между родственниками. Нельзя не упомянуть, что в Трансильвании часто совершали браки среди дальних родственников, т.к. население на этой территории было не особо большим, а мобильность была низкая. Кто еще мог стать вампиром? Конечно же, тот, кто пил кровь. Данным методом лечили некоторые болезни. Также кровь пили военные, которые считали, что такой напиток поможет забрать всю силу врага себе.
    Зарождение образа
    Кто такой вампир? Вампир – это мифическое создание, представляющее собой ожившего мертвеца, который продолжает жить после смерти в облике демонического создания. Данного персонажа можно встретить в мифологии различных стран, в том числе они присутствуют и в
    России.[6] У нас принято называть этих существ упырями и вурдалаками.
    Сказка о бессмертном существе, несомненно, была обязательной частью в мифологии во время становления человека. Причина этому состоит в том, что образ вампира тесно связан с такими неразрывными понятиями, как жизнь и смерть, боль и удовольствие, а также вопросом «что становится с человеком после смерти?». Вампир – тот самый образ возможного существования жизни после смерти. Интересно, что изначально вурдалак – доброе создание, которое стало отрицательным вследствие понимания своего неизбежного бессмертного существования в облике монстра для окружающих.
    Какие силы обычно приписывают вампирам? Вурдалаки имеют ряд преимуществ и недостатков. Среди первых: бессмертие, возможность быстрого перемещения, превращение животных и управление ими. Среди вторых: непереносимость чеснока, солнца, серебра и вход в дом только с разрешения хозяина. Интересно, но факт, что все эти недостатки вампиров можно применить к обычной жизни. Так, для того, чтобы не встретиться с вампиром, людям не стоило вести ночной образ жизни, а проводить эту часть дня дома. Человеку стоит употреблять чеснок, что полезно для здоровья. И последнее – не впускать в дом сомнительные лица. Такие «правила» могли помочь людям в их повседневной жизни. Не исключено, что при становлении вампира как полноценного мифа, они сыграли свою роль.
    Первые упоминания о вампирах можно найти в мифологиях различных народов. В европейских мифах вампирами, мертвецами, сосущими кровь и насылающих кошмары по ночам, становились «плохие» люди: преступники, самоубийцы, погибшие от укуса вампира и другие. Но стоит отметить, что о кровососущих существах писали и другие народы гораздо раньше.[7] В вавилонской демонологии упомянуты кровосоущие духи Лилу, в шумерской мифологии – ашкары, у римлян – ламии, у армян – даханавры, у индусов – веталы, у филиппинцев – Манагалы, а у китайцев – соущие энергию ци вампиры. Все это названия одних и тех же существ, имеющих свое место в сказаниях разных народов, существовавших в совершенно разное время.

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    391
    Популярность миф о кровососущих обрел уже в средние века.
    Несомненно, что большую роль сыграла церковь в утверждении мифа о вампиризме, чтобы в свое время призвать европейцев бороться с турками. [3]
    Это произошло в XV веке, когда Европа активно боролась с Турцией и еѐ захватом территории Европы. Граф Влад Дракула, самый популярный вампир, жил как раз в это время и боролся именно с этими врагами католической церкви. Неудивительно, что образ вампира сохранился с исторической памятью именно об этом человеке. О нем писали еще его современники.
    Появление вампира в искусстве
    Нельзя однозначно сказать, кто написал первое произведение о вампирах. Первым самым заметным произведением было произведение
    Б.Стокера «Дракула», написанное в 1897 году. Однако до него в художественной культуре существовали другие произведения.[9].
    Вампирскую тему первым представил Джордж Гордон Байрон в своей эпической поэме «Гуяр» (1813). Автор представил вампира в классической его трактовке.
    Также в вампирской теме отличился и наш соотечественник
    А.К.Толстой.[10] В 1839 году он представил обществу рассказ «Семья вурдалаков», а следом, в 1841 году повесть «Упырь». Автор показал вампиров совершенно неприятными созданиями, при виде которых кровь в венах леденеет. Они совершают безнравственные поступки и наводят ужас на общество. Вампир у А.К.Толстого – персонаж отрицательный, не имеющий нравственности и человеческих черт. Интересно, что в русской литературе вампир пил кровь лишь у своих родственников. Особого внимания произведение и образ вампира не имели.
    Вампиризм не особо активно, но использовался европейскими писателями в произведениях. Их общее отличие – представление вампира в виде абсолютного зла. Раскрытия внутреннего мира и чувств не было.
    Первое заметное в массах и наиболее глубокое произведение о вампирах написал Брэм Стокер в 1897 году. Роман «Дракула» представил полный образ вампира. В нем были отражены основные характеристики
    «ночного демона».
    Популярность образа вампира
    Самый популярный вампир – граф Влад Дракула - впервые он прославился на весь мир в романе Б.Стокера «Дракула». Прообразом героя стал Влад III Цепеш, жестокий правитель Валахии в XV в. [2] Автор произведения не описывал доподлинно своего исторического персонажа. Он стал удобным прообразом для описания реальных событий в начале романа, а также по своим качествам, имени и прозвищу и дурной славе. Стоит отметить, что автор заметил героя из-за его необычного и запоминающегося прозвища «Дракула». На данный момент оно стало нарицательным для

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    392 многих вампиров. Имя «дракула» он получил от отца, а в переводе оно значит «сын дьявола», что как раз многосимволично для героя и его имиджа.
    Как я отмечала ранее, о Владе Цепеше до Брэма Стокера уже писали произведения, в которых рассказывали его деяния, тем самым прославляли как в хорошем, так и в плохом свете. Неудивительно, что главным вампиром стал именно Влад Дракула. Во время своего правления он боролся с турками, что отметила церковь при становлении мифа. Современники отмечали, что герой выделялся своей жестокостью, он любил сажать на кол всех провинившихся. Они не раз писали о его бледности, необычном внешнем виде и страсти к распиванию крови за столом, что приводило в ужас всех подданных. Не исключено, что он мог болеть и какой-либо неизученной на тот момент болезнью.
    Время написания романа «Дракула» - непростое для Британии, откуда родом автор произведения Брэм Стокер. Исследователи считают, что герой – отражение религиозной и политической обстановки в обществе.[5] В конце
    XIX века происходит Великая депрессия, а Англия проигрывает в войне.
    Дракула как раз является тем самым вторженцем, которого все боятся.
    Именно это автор и описывает в романе, когда герой попадает в его родную страну. Также они отмечают, что под влиянием в детском возрасте Крымской войны, еѐ жестокой хронике и известиях о печальных событиях Стокер узнавал в детстве. Опасение, что Восток связан с опасностью у него было долгое время и берет начала как раз с юного возраста. Сюда отлично вписывается главный герой романа, как предвестник беды. Он показывает, что вторжение с Востока можно предотвратить и даже победить его. Точные церковные мифы, навязанные обществу, тоже сыграли большую роль даже спустя века.
    Видоизменение образа
    Долгое время образ бесчеловечного кровопийцы оставался неизменным. С появлением нового вида искусства кинематографа вампир перекочевал в кино. Роман Б.Стокера не раз экранизировали. Первый фильм о вампирах – «Носферату, история ужасов», снятый киноэкспрессионистом
    Фридрихом Вильгельмом Мурнау. Образ Дракулы не имеет ничего общего с романтическим героем, он только приносит ужас в умы и без того неоправившегося после Первой мировой войны населения. Далее также были экранизации, в которых режиссеры уже отходили от традиционной фольклорной формы вампира.
    Сегодня вампиры в медиа – совершенно другие персонажи. Их очеловечили и романтизировали. Начало данной трансформации положила американская писательница Энн Райс, которая во второй половине XX века написала цикл «Вампирские хроники» (с 1976 года), где раскрыла душу вампира, способную чувствовать и переживать.[4] Происходит гуманизация образа кровопийцы, любители вампиров начинают сближаться с героями, находить в них отражение себя и сопереживать. Также вампиры становятся сексуально привлекательными, что не было заложено в истоках, в

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    393 мифологии. Они перестают быть мертвыми кровопийцами, наводящими лишь ужас. Можно утверждать, что Энн Райс социализировала вампира, включила его в общество людей. Он обрел человеческие качества, переживания. Читатели стали проявлять эмпатию к главному герою романа
    «Интервью с вампиром». Это был переворот образа, появление современного вампира.
    Каким мы видим вампира сегодня? Для этого стоит изучить серию книг
    Стефани Майер «Сумерки»(с 2005 года) и серию романов Лизы Джейн Смит
    «Дневники вампира»(с 1992 года). Экранизация этих произведений принесла вампиром новый виток популярности среди современной молодежи разных стран.
    Стоит отметить, что вампиры становятся полноправными членами общества, они начинают различного рода отношения с людьми, им не чужды человеческие чувства: они могут быть
    Я считаю, что причиной появления всех мифов, существующих в нынешнем обществе, является страх и невежество людей. Они доверяли силам «свыше», продиктованным верхушкой, преследующей свои личные цели. Влад Дракула – не единственный пример, также можно вспомнить такую историческую личность как графиня Батори, споры о правдивости истории которой ведутся и по сей день. Люди не могли распознать истину вследствие своей неосведомленности о происходящем в мире, страхом перед возможным наказанием или из личных преследуемых целей.
    Список литературы:
    1.
    Стокер Б. Дракула / Б.Стокер; пер. Т. Красавченко. – СПб. :
    Азбука : Азбука-Аттикус, 2016. – 446 с.
    2.
    В.С.Митрофанова. История создания романа «Дракула» Брэма
    Стокера / Вестник УлГТУ, 2016 – 5 с.
    3.
    А.П.Кашперская. Происхождение и жанровая эволюция сюжета о
    Владе 3 «Дракуле» / Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, 2014 – 5 с.
    4.
    З.Н.Сазонова. Тема вампиризма в современном русском фэнтези: происхождение и своеобразие / Вестник Нижегородского университета им.
    Н.И.Лобачевского, 2013 – 4 с.
    5.
    Т.Н.Красавченко. Брэм Стокер и его роман «Дракула» в культурно-историческом контексте / Социальные и гуманитарные науки.
    Отечественная и зарубежная литература. Сер. 7, Литературоведение: реферативный журнал, 2021 – 13 с.
    6.
    Ю.С.Обидина. Миф о вампирах: история и современность /
    Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки», 2017 – 7 с.
    7.
    Завьялова А. В. Традиционные представления о вампирах в некоторых культурах //Символ науки. – 2016. – №. 10-3. – С. 184-185.

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    394 8.
    Обидина Ю. С. Миф о вампирах: история и современность
    //Вестник Марийского государственного университета. Серия «Исторические науки. Юридические науки». – 2017. – №. 4 (12). – С. 28-34.
    9.
    Грабузов
    И.
    Ю.
    Трансформация образа вампира в художественной культуре Европы и Америки //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2012. – №. 6.
    10.
    Сафрон Е. А. АК Толстой как основоположник образа вампира в русской литературе //Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – №. 2 (79).
    – С. 153-155.
    11.
    Луговская-Бакланова
    М.
    В.
    АНАЛИЗ
    ФЕНОМЕНА
    МАССОВОГО КИНО ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, НА ПРИМЕРЕ СЕРИИ
    ФИЛЬМОВ «СУМЕРКИ» //Universum: филология и искусствоведение. –
    2021. – №. 11 (89). – С. 6-10.
    УДК 1751
    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ НА УРОКАХ
    АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
    Штриккер А. В
    Студент Ишимского педагогического института (филиал ТюмГУ)
    Аннотация:
    Данное исследование обусловлено большой заинтересованностью к проблеме использования интернет – ресурсов на уроках английского языка.
    Ключевые слова: английский язык; интернет; интернет – ресурсы; веб
    – ресурсы; информационные технологии; технологии обучения; образование; языковое образование; педагогика; преподавание.
    В настоящий момент большое внимание уделено проблеме использования интернет – ресурсов в обучении английскому языку. Речь идѐт не просто об их применении, но и о том, какие плюсы и минусы несѐт в себе включение новых форм и методов в современное преподавание. Сегодня технологии стали неотъемлемой частью программы обучения. Связано это с популяризацией глобальной сеть Интернет и успехом в области развития высоких технологий.
    Это открыло новые возможности для совершенствования учебного процесса.
    Применение информационных технологий зарекомендовало себя как эффективное средство обучения. Как показывает практика, они способствуют формированию у обучающихся критического мышления, стимулируют развитие навыков самообучения, а также поисковой

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    395 и исследовательской деятельности. Внедрение интернет технологий в процесс обучения английскому языку позволило модернизировать его и сделало возможным реализацию личностно – ориентированного подхода в рамках учебного процесса. Они оказывают плодотворное влияние на процессы освоения и восприятия речи, усвоения правил грамматики, постановки правильного произношения, развивают навыки беглого чтения, а также способствуют преодолению психологического барьера, что повышает интерес к языку.
    Главная задача состоит в том, чтобы улучшать уже приобретенные навыки и помочь развить новые. Интернет смог подарить такую возможность для обучения английскому языку, обеспечив доступ ко всем видам обучающих материалов, программ и ресурсов. Это упростило задачу для языкового образования и создало все условия для формирования иноязычных компетенций обучающихся. Более того, сегодня каждый учащийся имеет возможность находиться в постоянном контакте с изучаемым языком как в школе, так и за еѐ пределами, что, в свою очередь, активизирует развитие всех видов речевой деятельности. Так, например, помочь развить устную речь могут различные интернет ресурсы по типу «Skype» или «Teams» позволяющие участвовать в онлайн – конференциях. А в социальных сетях, таких как «Facebook» или «Twitter» можно практиковать навыки и умения коммуникации и письма. Благодаря этому общение не будет ограничено темами школьной программы, а свободно развивается во всех возможных направлениях. Интернет помогает оказаться в ситуации настоящего взаимодействия с носителями иностранного языка и выстроить межкультурную коммуникацию.
    В статье «Интернет-технологии в обучении иностранным языкам»
    Воевода Е.В. рассматривает как используются веб – ресурсы для подготовки учащихся к государственным экзаменам и их эффективность. Сейчас ученики могут работать самостоятельно: контролировать свой уровень знаний на различных тестовых платформах, практиковать разные виды речевой деятельности, изучать грамматический материал, учиться работать с печатными и аудио текстами. Но самое важное то, что они могут постоянно находится на связи со своим учителем. Расстояние больше не является проблемой. Теперь подготовка к экзамену по иностранному языку может происходить в непрерывном режиме в любое время и в любом месте [1].
    Дэвид Кристалл в своей работе «Язык и интернет» исследует влияние
    Интернета на современный язык и его будущее. Он считает, что Интернет благоприятно влияет на усвоение иностранного языка и утверждает, что онлайн – общение непременно способствует этому. Оно создаѐт благоприятные условия для развития навыков письменной речи, т.к. веб – ресурсы предполагают письменное общение. Также ученый считает, что общение в интернете повышает мотивацию учащихся в изучении языка из-за большого количества времени, которое они проводят в сети [2].

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    396
    Марк Варшауэр тоже высказал своѐ мнение по поводу влияния технологий на процесс обучения. Он считает, что Интернет и компьютеры внесли большой вклад в языковое образование. С момента их появления, учащиеся получили доступ к постоянному обучению языков, расходуя на это минимум средств и минимум времени [3].
    Через Интернет педагоги узнают современные методы обучения иностранному языку и имеют неограниченные ресурсы, технологии и материалы для обучения. Мы можем назвать это главным преимуществом внедрения веб – технологий в сферу современного образования. Благодаря этому происходит профессиональный рост педагогов, что значительно улучшает качество образования иностранного языка.
    Обучение иностранному языку стало более эффективным с появлением
    Интернет – ресурсов. Нам необходимо классифицировать и структурировать возможности применения сети Интернет в обучении. Выделяют пять видов учебных интернет – ресурсов:
    1.
    Hotlist – это сборник интернет – сайтов, объединенные по конкретным темам. Достаточно лишь ввести ключевое слово в поисковую систему сайта, и он автоматически сгенерирует хотлист с подходящими ресурсами.
    2.
    Multimedia scrapbook – в использовании напоминает хотлист, но в отличие от него предоставляет список не только текстовых ресурсов, но и включает фотографии, аудио и видео файлы, а также графики и анимацию.
    Эти материалы находятся в открытом доступе и их можно легко скачать на своѐ устройство и использовать как учебный материал.
    3.
    Treasure hunt – также напоминает предыдущие два ресурса. Он тоже генерирует список на нужную тему, но каждая из представленных ссылок имеет вопросы по содержанию сайта, на которые нужно ответить после его изучения. Так учитель может направлять и развивать поисковую деятельность учащихся.
    4.
    Subject sampler – тоже представляет ссылки и материалы мультимедиа с вопросами к каждому источнику, но в отличие от трэжа ханта, помимо простого ответа на вопросы, учащийся должен ещѐ и аргументировать его или высказать мнение на ту или иную тему.
    5.
    Webquest – самый сложный из представленных ресурсов. Он представляет собой сценарий организации проектной работы на тему, выбранную учителем и предусматривает использование интернет – источников. Вебквест заключает в себе все компоненты представленных ранее ресурсов [4].
    При организации самостоятельной работы учащихся необходимо учитывать их возрастные, психологические и индивидуальные особенности.
    Тогда работа будет плодотворно влиять на развитие речевых навыков и умений, задействует все виды памяти, сделает образовательный процесс увлекательным и познавательным, как и для учеников, так и для учителей.

    Всероссийская научно-практическая конференция «ГРАНЬ НАУКИ 2022»
    397
    На основе всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что применение интернет – ресурсов помогает вводить в процесс обучения новые и актуальные формы заданий, делает его более интересным, результативным и эффективным, что повышает мотивацию учащихся для изучения английского языка. Благодаря интернету ученики могут самостоятельно контролировать свой уровень знаний, практиковать разные виды речевой деятельности, изучать грамматический материал, а учителя имеют неограниченный доступ к методам, ресурсам, технологиям и материалам обучения. Всѐ это способствует повышению эффективности преподавания английского языка.
    1   ...   36   37   38   39   40   41   42   43   44


    написать администратору сайта