Главная страница
Навигация по странице:

  • СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ АРХИТЕКТОНИКА

  • АРХИТЕКТУРНАЯ БИОНИКА

  • ГАРМОНИЯ

  • ДРАПИРОВКА

  • ЖЕСТКОСТЬ

  • КОМБИНАТОРИКА

  • КОНТРАСТ

  • КРИВОЛИНЕЙНАЯ СИММЕТРИЯ –преобразования формы, полученные от исход- ной путем операции сдавливания, изгиба, слома и кручения.КРУЧЕНИЕ

  • МАССА –ассоциативно воспринимаемая величина формы. МОДУЛЬ

  • МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА –совокупность правил расчета и модулей, используемых для этого расчета. НЮАНС

  • ОБОЛОЧКОВЫЕ ТЕКТОНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КОСТЮМА

  • ПРОПОРЦИИ –соотношения композиционно связанных линейных и объемно- пространственных величин формы. РАЗМЕЩЕНИЯ

  • СДАВЛИВАНИЕ

  • СЖАТИЕ

  • СКЛАДКА –это изгиб поверхности ткани, возникающий вследствие еѐ непреднамерен- ного сжатия. СЛОМ

  • СОЧЕТАНИЯ

  • ТЕКТОНИКА КОСТЮМА

  • ФОРМАЛЬНАЯ КОМБИНАТОРИКА

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Данилова Ольга Николаевна Шеромова Ирина Александровна Еремина Анна Анатольевна АРХИТЕКТОНИКА ОБЪЕМНЫХ ФОРМ

  • Курс дисциплины Архитектоника объемных форм направлен на изучение структуры системы формообразования, выявление закономерностей ее целостности и гармоничности с помощью теоретического анализа и практических приемов


    Скачать 4.41 Mb.
    НазваниеКурс дисциплины Архитектоника объемных форм направлен на изучение структуры системы формообразования, выявление закономерностей ее целостности и гармоничности с помощью теоретического анализа и практических приемов
    Анкорarhitektonika_objomnyh_form_UP.pdf
    Дата23.03.2018
    Размер4.41 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаarhitektonika_objomnyh_form_UP.pdf
    ТипДокументы
    #17120
    страница9 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9
    Тема 6. Технологическая культура объемного формообразования
    Работа по созданию формы в костюме требует от специалиста тонкого проникновения в характер материалов: понимания их предназначения, чувства пластических и композицион- но-структурных возможностей. Выполнение практических заданий по архитектонике следу- ет рассматривать как тренинг, направленный на развитие тактильных ощущений материала и манипулятивных способностей, необходимых в дальнейшей работе для обогащения пласти- ческого и декоративного звучания в костюме текстильных материалов. Формообразование осуществляется за счет использования фактуры и деформационных свойств различных мате- риалов (ткани, трикотажа, натуральной и искусственной кожи, меха и др.), их способности к изгибу, растяжению, сжатию и другим видам деформаций, геометрических свойств волокон и нитей (толщина, объемность, извитость, ворсистость и гладкость и др.). Для создания зри- тельных иллюзий объемности и движения формы, известных из произведений оп-арта (на- пример, работы основоположника этого направления в искусстве – художника Виктора Ва- зарели), используются свето-теневые эффекты и такие свойства, как цвет, фактура, блеск, прозрачность и т.п.
    Создание рельефов поверхности костюма, ассоциирующихся со структурой переплете- ния трикотажа, драпировками, буфами, системами складок, из бумаги и из текстильных ма- териалов основывается на свойствах бумаги сгибаться под различными углами, в различных направлениях, подрезаться и т.д. Рельефы могут строиться на сочетании метрических и рит- мических, простых и сложных рядов, одностороннего и встречного направления. Средством

    94 целенаправленного воздействия на материалы являются как традиционные методы, напри- мер типовые методы обработки швейных изделий, так и оригинальные приемы, изменяющие их физико-механические свойства (жесткость и гибкость, в том числе драпируемость; растя- жимость, упругость и эластичность; толщина и др.), в том числе оптические свойства (цвет, прозрачность, блеск, фактура) и внешние топологические характеристики (композиционно- смысловая пассивность, зрительная равнозначность, тонально-фактурная однородность и др.). В качестве технологических приемов формообразования и преобразования структуры материала используются надрез, сгиб, скручивание, склеивание, ручные и машинные строч- ки и швы, оплавление и т.д.
    Задания. Трансформация объекта (формы, цвета, декора) по схеме выраженной стили- стики в материале и/или потери узнаваемости объекта, выявления новой функции.
    Цель работы. Изучение влияния цвета и декора на восприятие формы; выявление пла- стических и конструктивных качеств материала; закрепление теоретических знаний по пре- образованию плоскости в рельеф, приобретение практических навыков работы с плоским листом бумаги и создания рельефов заданной формы.
    Материалы и технические средства. Смешанная техника, текстиль, бумага, нетрадици- онные материалы.
    Основные приемы работы.
    1. Выход из плоскости в пространство. Принципы объемного формообразования из плос- кости. Построение объемно-пространственных форм из пластических материалов. Транс- формация структур.
    2. Выполнение объемно-пространственной формы в материале. Использование цвета в объемных структурах.
    3. Макетирование объемно-пространственной формы с различными конструктивными задачами методом наколки. Построение структур костюма в развитии.

    95
    СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
    АРХИТЕКТОНИКА (от греч. – строительное искусство) – в общем виде включает единство художественного выражения закономерностей строения, соотношения нагрузки и опоры, присущих конструктивной системе. В узком смысле архитектоника – единство фор- мы, конструкции и материала.
    АРХИТЕКТУРНАЯ БИОНИКА – ветвь бионической науки, исследующая принципы формообразования гармонически сформированных функциональных структур
    АСИММЕТРИЯ
    – противоположное СИММЕТРИИ понятие, снимающее условие ра- венства двух частей формы между собой.
    АФФИННАЯ СИММЕТРИЯ – преобразования аффинной симметрии меняют про- странственное положение исходной формы при условии однородных деформаций. Формы считаются неизменными относительно преобразований аффинной симметрии.
    БИОМЕХАНИКА (от греч. bios – жизнь) изучает механические свойства живых тка- ней, органов и организма в целом, а также происходящие в них механические явления (при движении, дыхании и т.д.).
    БИОНИКА (от греч. bion – элемент, ячейка жизни) изучает особенности строения жиз- недеятельности организмов для создания новых систем (приборов, механизмов) и совершен- ствования существующих.
    ГАРМОНИЯ (от древнегреческого harmonia) – стройная согласованность частей одного целого.
    ГИБКОСТЬ – способность материала изменять форму под действием изгибающей на- грузки.
    ДРАПИРОВКА получается в результате преднамеренного образования складок путѐм связывания, сшивания, наколки, укладки и т.д., выполняемых с целью украшения.
    ДРАПИРУЕМОСТЬ – способность материала образовывать мягкие округлые складки в подвешенном состоянии.
    ЖЕСТКОСТЬ – способность материала сопротивляться изменению формы.
    ИЗГИБ – деформация исходной симметричной формы, в результате которой она приоб- ретает криволинейные ось и поверхность.
    КИНЕТИЗМ (от греч. kinetiko’s – приводящий в движение) – вид художественного творчества, в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения. Кинетизм стремится к синтезу искусств.
    КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО – авангардистское направление в современной пла- стике, ориентирующееся на пространственно-динамические эксперименты. Основывается на создании эстетического эффекта с помощью движущихся, светящихся и звучащих установок.
    Зародилось в 1920–30-х гг. (Татлин В.Е., А. Колдер), оформилось в 60-х гг. (Н. Шеффер,
    Х. Ле Парк).
    КОМБИНАТОРИКА – это приемы нахождения различных соединений (комбинаций), сочетаний, размещений из данных элементов в определенном порядке.
    КОМПОЗИЦИЯ
    (от лат. сompositio – соединение, связь) – средство раскрытия художе- ственного содержания произведения; гармоническое соотношение частей формы; процесс проектирования и создания произведения.
    КОНТРАСТрезкое различие формы, размеров пластики, цвета, фактур
    КОНСТРУКТИВИЗМ (от лат. constructio – построение) – художественное направле- ние, появившееся в искусстве ряда европейских стран в начале XX в., основоположники ко- торого провозглашали основой художественного образа не композицию, а конструкцию.
    КРИВОЛИНЕЙНАЯ СИММЕТРИЯ

    преобразования формы, полученные от исход- ной путем операции сдавливания, изгиба, слома и кручения.
    КРУЧЕНИЕ – деформация обычной симметричной формы в правую или левую сторону.
    Форма приобретает новую пространственную ориентацию и соответствующую ей пластику.
    Степень кручения зависит от величины приложенного усилия.

    96
    МАССА

    ассоциативно воспринимаемая величина формы.
    МОДУЛЬ

    это единица меры. В дизайне модуль – это величина, принимаемая за осно- ву расчета размеров, какого-либо предмета, машины или сооружения, а также их деталей, узлов и элементов, которые всегда кратны избранному модулю.
    МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА

    совокупность правил расчета и модулей, используемых для этого расчета.
    НЮАНС (от франц. nuance – оттенок, едва заметный переход) – незначительное раз- личие характеристик с элементами подобия.
    ОП-АРТ (англ. Op-art – сокращенный вариант Optical art – оптическое искусство) – ху- дожественное течение второй половины ХХ века, использующее различные зрительные ил- люзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.
    ОБОЛОЧКОВЫЕ ТЕКТОНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ КОСТЮМА – повторяют тело человека и основываются на пластических свойствах материала, а также на особенностях кроя костюма.
    ПЕРЕСТАНОВКИ – объекты, содержащие элементы, одинаковые по количественному и качественному составу, равному всей совокупности элементов, но различные по порядку и расположению этих элементов.
    ПРОПОРЦИИ

    соотношения композиционно связанных линейных и объемно- пространственных величин формы.
    РАЗМЕЩЕНИЯ – объекты, одинаковые по численному составу, но различные по их ка- чественному составу, порядку и чередованию.
    РАСТЯЖЕНИЕ – изменение в геометрии формы, при котором одна плоскость сохраня- ет свое первоначальное положение (плоскость растяжения). Все другие параллельные ей плоскости перемещаются в направлении растяжения.
    РИТМ (от греч. rhythmos) – чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т.п.), происходящее с определѐнной последовательностью, частотой.
    РИТМИЧЕСКИЙ РЯД (статический или метрический ритм) – это простое проявление ритма с повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах между ними.
    Динамический ритмический рядэто сложное проявление ритма при изменяющихся с опре- делѐнной математической закономерностью размерах элементов (мотивов) и интервалов ме- жду ними.
    СДАВЛИВАНИЕ – деформация, изменяющая симметричную форму в месте приложе- ния деформирующего усилия. Изменяется пластика, масса сохраняется.
    СДВИГ – преобразование формы, при котором остается неподвижной плоскость сдвига.
    Остальные параллельные ей плоскости перемещаются в самих себе по направлению сдвига.
    Сохранение объема при непременном изменении пластики. Величина сдвига пропорцио- нальна расстоянию от плоскости сдвига. Для задания оси сдвига необходимо указать направ- ление и величину сдвига, т.е. угол между направлением оси и нормалью к плоскости пере- мещения.
    СЖАТИЕ – операция, противоположная растяжению. Величина сжатия пропорциональ- на расстоянию от плоскости сжатия.
    СИММЕТРИЯ – равенство правой и левой частей формы относительно центральной осевой линии.
    СИММЕТРИЯ ПОДОБИЯ – частный вид аффинной группы. Операция K – перенос всех подобных частей формы в параллельное положение с одновременным увеличением или уменьшением масштаба частей и расстояний между ними в n раз. Операция L – слагается из последовательно произведенных поворотов вокруг оси на некоторый угол и операции K.
    СКЛАДКА

    это изгиб поверхности ткани, возникающий вследствие еѐ непреднамерен- ного сжатия.
    СЛОМ – деформация исходной симметричной фигуры, которая приводит к слому ее осей и поверхностей.

    97
    СОЧЕТАНИЯ – объекты, одинаковые по численному, но различные по качественному составу элементов и не зависящие от их порядка, чередования.
    СТРУКТУРА – отражение наиболее существенных связей элементов данной системы.
    ТЕКТОНИКА КОСТЮМА – художественное выражение в форме работы материала и конструкции.
    ТРАНСФОРМАЦИЯ (от лат. transformatio – превращение) – метод изменения формы, определяющийся динамикой, движением превращения или небольшого изменения формы.
    ФОРМАЛЬНАЯ КОМБИНАТОРИКА – всевозможные операции по изменению мор- фологических качеств объекта (формы, конфигурации, размеров, расположения частей и т.д.). К числу таких операций относятся: перестановки (размещение) частей или элементов целого; образование сочетаний элементов и их качеств; изменение количества элементов, образующих целое; изменение элементной базы (объемных и геометрических деталей); из- менение материала, фактуры и цвета.
    ФОРМООБРАЗОВАНИЕ – структурирование (членение и строительство) единичных предметов и создание функциональных, конструктивных, пространственно-пластических, технологических структур.
    ФОРМОВОЧНАЯ способность текстильного материала – его способность образовывать сложную пространственную форму деталей одежды, закреплять и устойчиво сохранять ее в процессе эксплуатации изделия.

    98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Аалто А. Архитектура и гуманизм. – М.: Прогресс, 1978. – 219 с.: ил.
    Архитектурная бионика / Под ред. Ю.С. Лебедева. – М.: Стройиздат, 1990. – 26 с.
    Бердник И.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. – Ростов н/д: Феникс, 2000.
    Божко Ю.Т. Архитектоника и комбинаторика формообразования.– Киев: Выща шк.,
    1991. – 245 с.
    Бузов Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Б.А. Бузова. – М.: Изда- тельский центр Академия, 2004. – 448 с.
    Вахрушева Л.Л. История дизайна и современной архитектуры. Владивосток: Изд-во
    ВГУЭС, 1998.
    Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования: Учебник для учащ. средних спец. учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Выща шк., 1988. – 192 с.: ил.
    Данилова О.Н., Зайцева Т.А., Кравцова Т.А. Учебная программа курса «Архитектоника объемных форм». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 15 с.
    Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства. – М.: Гном и Д, 2001.
    Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды:
    Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высш. шк., 2000.
    Ермилова Д.Ю. История домов моды: Учеб. пособие для высш. учебн. заведений. – М.:
    Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с.
    Журавлева И.Д. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. – М.: Изд-во
    ЭКСМО, 2003. – 176 с.: ил.
    Каримов Г.А., Каримова И.С. Объемно-пространственная композиция: Учеб. пособие.
    Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2003.
    Квасов А. С. Художественное конструирование изделий из пластмасс: Учебник для ву- зов. – М.: Высш. шк., 1989. – 239 с.: ил.
    Клюев Б.В., Чистоклет Ю.М. Платье для Аэлиты. – М.: Сов. Россия, 1987. – 144 с.
    Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. – М.: Легпром- бытиздат, 1987.
    Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашева З.Н. Основы моделирования и художественно- го оформления одежды. – М.: Легкая индустрия, 1979.
    Колейчук В.Ф. Кинетизм. – М., 1994.
    Композиция костюма / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Изда- тельский центр: Академия, 2003. – 432 с.: ил.
    Кравцова Т.А. Архитектоника объемных форм: Программа, методические указания к кон- трольной работе и практическим занятиям. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 23 с.: ил.
    Кунихико Касахара и Тоши Такахама. Оригами для знатоков. – Japan Pablications, Inc.,
    «ALSIO», 1987.
    Лабораторный практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для вузов / Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова, Д.Г. Петропавловский и др. – М.: Легпромбытиз- дат, 1991. – 432 с.: ил.
    Мальцева Е.П. Материаловедение текстильных и кожевенно-меховых материалов. – М.:
    Легпромбытиздат, 1989. – 240 с.: ил.
    Мастерская природы / Авт.-сост. З. Воронцова. – М.: Изобраз. искусство, 1981. – 32 с: ил.
    Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды: Учеб. пособие для вузов.– М.: Московская гос. академия легкой пром-ти, 2002. – 216 с: ил.
    Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I–IX. – М.: Изд-во «Академия мо- ды», СПб.: Изд-во «Чарт пилот», 2001.
    Минервин Г.Б. Архитектоника промышленных форм. – М.: ВНИИТЭ, 1974.
    Милова Н.П., Мельник Н.Б. Основы композиции: Руководство. Ч. 1. – Владивосток: Изд- во ВГУЭС, 2000.
    Милова Н.П. Наумова Н.В. Основы композиции: Руководство. Ч. 2. Линейная и тональ- ная композиции из геометрических фигур. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000.

    99
    Мир вещей / Вед. Ред. Т. Евсеева. – М.: Аванта+, 2003. – 444 с.: ил.
    Михайлов С.М. История дизайна: Учеб. для вузов. – 2-е изд. исправл. и доп. М.: Союз дизайнеров России, 2002. Т. 1. – 270 с.: ил.
    Михайлов С.М. История дизайна: Учеб. для вузов. 2-е изд. исправл. и доп. – М.: Союз дизайнеров России, 2003. Т. 2. – 393 с., ил.
    Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна: Учеб. для вузов / Под ред. С.М. Михай- лова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Союз дизайнеров России, 2002. – 240 с.: ил.
    Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – Лирус, 1995.
    Объемно-пространственная композиция / Степанов А.В., Мальгин В.И., Иванова Г.И. и др., Под ред. А.В. Степанова. – М.: Архитектура-С, Стройиздат, 2003.
    Основы теории проектирования костюма / Под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиз- дат, 1988.
    Пармон Ф.М. Композиция костюма: Одежда, обувь, аксессуары: Учебник для вузов. –
    М.: Легпромбытиздат, 1997. – 264 с.: ил.
    Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, 1985. –
    264 с.: ил.
    Петушкова Г.И. Основы проектирования костюма: Учеб. пособие для вузов. Ч. 2. Сер.
    Трансформируемые конструкции. – М.: Изд-во МЛАГП, 1999.
    Петушкова Г.И. Основы проектирования костюма: Учеб. пособие для вузов. Ч. 3. Круг.
    Сер. Трансформируемые конструкции. – М.: Изд-во МЛАГП, 2000.
    Полевой В.М. Двадцатый век. Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира. – М.: Сов. художник, 1989. – 456 с.: ил.
    Практикум по материаловедению швейного производства: Учеб. пособие для вузов /
    Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова, Д.Г. Петропавловский и др. – М.: Издательский центр «Акаде- мия», 2003. – 416 с.
    Прогноз развития ассортимента и объемов химических волокон и нитей // Текстильная промышленность, 2003. № 3.
    Рисунок: Учебное пособие для вузов/ Ф.В. Антонов, Н.П. Бесчастнов, Б.А. Бурмистров и др. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 176 с.: ил.
    Савостицкий Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для студ.
    СПО. – М.: Изд. центр «Академия»; Мастерство; Высш. шк., 2001. – 240 с.
    Садыкова Ф.Х., Садыкова Д.М., Кудряшова Н.И. Текстильное материаловедение и осно- вы текстильного производства: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Легпром- бытиздат, 1989. – 288 с.
    Сомов Ю.С. Композиция в технике. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение,
    1987. – 288 с.: ил.
    Устин В.Г. Композиция в дизайне: Учеб. пособие. Основы построения формальной ком- позиции в дизайнерском творчестве. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1998.
    Фалько Л.Ю., Кравцова Т.А., Лукашева И.А. Художественное конструирование одежды:
    Конспект лекций. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 1999.
    Художественное проектирование: Учеб. пособие / Б.В. Нешумов, Е.Д. Щедрин, Г.Б. Ми- нервин и др. Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина. – М.: Просвещение, 1979. – 175 с.
    Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. – М., 1983.
    Чернышев О.В. Формальная композиция: Творческий практикум. – Минск: Харвест,
    1999.
    Щекалева М.А. Бионическая практика: Учебно-метод. пособие. – Владивосток: Изд-во
    ВГУЭС, 2003. – 28 с.
    Энциклопедия искусства XX века / Авт.-сост. О.Б. Краснова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС,
    2002. – 352 с.
    Groupes, mouvements, tendances de 1'art contemporain depuis 1945. – P., 1990.
    Т. Нongy. New fibrers. Second edition. – Woodhed Publishing LTD, Camdridge, Eng- land,1997. – 257 c.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................................................ 3
    Тема 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТОНИКЕ ................................................................. 4
    Тема 2. ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИИ КОСТЮМА .............................. 18
    Тема 3. ГАРМОНИЗАЦИЯ
    ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СТРУКТУР ........................................................ 33
    Тема 4. СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ .................................................................................... 43
    Тема 5. КОМБИНАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ .......................................... 53
    Тема 6. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В АРХИТЕКТУРЕ
    И ИНЖЕНЕРИИ ................................................................................................................. 59
    Тема 7. КИНЕТИЗМ КАК ПРОЦЕСС ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ ................................................. 71
    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ........................................ 83
    СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ .......................................................................................... 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ........................................................................ 98
    Учебное издание
    Данилова Ольга Николаевна
    Шеромова Ирина Александровна
    Еремина Анна Анатольевна
    АРХИТЕКТОНИКА ОБЪЕМНЫХ ФОРМ
    Учебное пособие
    Редактор С.Г. Масленникова
    Корректор Л.З. Анипко
    Компьютерная верстка М.А. Портновой
    Лицензия на издательскую деятельность ИД № 03816 от 22.01.2001
    Подписано в печать 8.04.05. Формат 60/70 1
    /
    8
    Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. печ. л. 11,62.
    Уч.-изд. л. 10,0. Тираж 100 экз. Заказ
    ________________________________________________________
    Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса
    690600, Владивосток, ул. Гоголя, 41
    Отпечатано в типографии ВГУЭС
    690600, Владивосток, ул. Державина, 57
    1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта