Главная страница

буддизм как фактор мягкой силы. Буддизм как фактор “мягкой силы” Японии во второй половине XX ве. Курсовая работа Буддизм как фактор "мягкой силы" Японии во второй половине xx века


Скачать 103.96 Kb.
НазваниеКурсовая работа Буддизм как фактор "мягкой силы" Японии во второй половине xx века
Анкорбуддизм как фактор мягкой силы
Дата04.05.2022
Размер103.96 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБуддизм как фактор “мягкой силы” Японии во второй половине XX ве.docx
ТипКурсовая
#512329
страница4 из 7
1   2   3   4   5   6   7

2.2. Деятельность Сока-гаккай в 1960-1980 годы


Сока-гаккай, организовал школьный учитель Макигути Цунэсабуро еще в 1936 году. Идейная составляющая этой организации представлена в положениях учения Нитирэн-сёсю. Сока-гаккай базировалась на догматике Нитирэн сёсю (ортодоксальное ответвление Нитирэн), которая обладала наибольшей фанатичностью среди всех других ответвлений Нитирэн. Ее представители активно отстаивали свою позицию в отношении интерпретации буддийских учений. Одно из важнейших догматических убеждений Нитирэн-сёсю положение о «единой власти над государством и буддизмом»45.

Первые годы Сока-гаккай считалась воинственной религиозной организацией, отличающейся крайней нетерпимостью ко всем остальным вероисповеданиям и их направлениям. Из-за этой нетерпимости, начались конфликты с государственными контролирующими органами, за чем последовало тюремное заключение предводителя и создателя секты- Макигути, который погиб в 1944 г в тюрьме46.

Тода Дзёсэй встал во главе организации Сока-гаккай после гибели ее создателя, и его управленческая деятельность помогла организации достичь больших успехов. По сравнению с 1946 годом, когда в ряды Сока-гаккай входили лишь несколько десятков семейств, 1955 год ознаменовался значительным ростом числа последователей до 307 тысяч семейств, а к 70-м годам количество последователей достигло 7550 тыс. семейств. Подобное активное расширение числа адептов стало возможным благодаря факторам, усилившим воздействие элементов религиозного быта на обычных людей. Стоит упомянуть, что религиозные практики и специфика религиозного учения Нитирэн-сёсю тоже очень привлекала японцев, благодаря своим особенностям47.

Организация Сока-гаккай проявляла активную заинтересованность к проблемам общества, что стало причиной частого участия секты в разнообразных событиях жизни общества, что повело за собой и внедрение организации в политическую деятельность. Основное положение школы Нитирэн, в котором говорилось об объединении «истинного верования» с участием в управлении делами государства сыграло особенно значимую роль. На основе деятельности Сока-гаккай в 1964 г. сформировалась партия Комэйто, реализующая политику правоцентризма48.

Сока-гаккай обладала своей индивидуальностью и отличалась от других движений, основанных на учении Нитирэн интенсивной и широкой миссионерской деятельностью, необходимость которой также связана с особенностями учения Нитирэн сёсю. Догмы этого учения предполагали, что если только сам верующий чтит «Сутру лотоса», этого мало для выполнения возложенной на него миссии приверженца «истинной веры». Чтобы обрести воздаяние за свои действия, нужно, чтобы последователь Сока гаккай обращал к истинной вере других, и чем больше число обращенных им, тем более щедрой будет его награда. Эта догма определила настойчивую последовательность участников Сока-гаккай при обращении новых адептов, широко применяли нитирэновский метод сякубуку (прямое обвинение в заблуждении во взгляде на религию, обвинения в неосведомленности в действительном пути Будды), который часто сопровождало грубое давление. Успех Сока гаккай во многом появился благодаря прочной организационной структуре. Тода Дзёсэй и его преемник Икэда Дайсаку сформировали разветвленную организацию, отличавшуюся особенно высоким уровнем дисциплины своих участников, которые беспрекословно следовали указам руководства49.

Положения Сока-гаккай продолжали развиваться в работах Тоды Дзёсэя и Икэды Дайсаку, которого можно смело назвать одним из самых отличившихся в развитии необуддийской школы ученых в современном Японском государстве, благодаря его недюжинному литературному таланту и выдающимся ораторским способностям. Нитирэн стал более актуальным и современным, его положения подвели к требованиям реформ в социальной политике. Реализация реформ могла быть возможна только на основании тезисов Нитирэна, которые объявили «новой жизненной философией». Симбиоз политики с подобной философией, должен был стать основой построения идеальной общественной структуры, «третьей цивилизации», противопоставленной капитализму и социализму50.

Сока-гаккай в начале своей деятельности старалось объединить в основном людей, представляющих мелкую и среднюю буржуазию, часть которых до сих пор являются ядром секты. В процессе развития Сока-гаккай и особенно начала участия его в политической и общественной жизни, в состав стало входить все больше малообеспеченных людей, часто ими были деревенские жители51.

Наиболее активный рост Сока- гаккай наблюдался на рубеже 60—70-х г.. С 1960 по 1970 г. число участников сообщества увеличилось на шесть миллионов семейств, однако следующее десятилетие ознаменовалось увеличением числа последователей на 400 тысяч семейств, а в 1980 г. и в последующие годы почти полностью остановился. Это можно объяснить некоторыми социальными, политическими и экономическими причинами.

«Эра высокого темпа роста» экономики японии завершилась, в начале 70-х годов, за ней последовал период снижения влияния урбанизации и низкий отток сельских жителей в город, а также значительное уменьшение рабочего класса в городах, а ведь именно он все предыдущие десять лет служил основным человеческим ресурсом для Сока-гаккай. Улучшение уровня жизни и образования населения городов сделало их почти не восприимчивыми к проповедям Сока-гаккай, в которых говорилось о социальной реформе, основанной на положениях учения Нитирэн. При этом произошла активизация деятельности иных новообразованных социально-религиозных учений, которые все чаще становились конкурентами Сока-гаккай в сражении за последователей. Существенно тормозили развитие Сока-гаккай негативные отношения к секте японского общества, в особенности это сильно проявилось в 60—70-х годах52.

В 70-х годах, организация стала принимать особенно активное участие в движениях, которые выступали в защиту мира. Борьба за мирное положение, необходимость снизить вероятность еще одной войны, которая угрожала начаться вновь, стала самой основной темой, которая обсуждалась почти на всех крупных встречах участников Сока гаккай с членами организации53.

Когда в 70-х годах начались движения, которые стремились защитить конституцию Японии, Сока гаккай принимало в нем активное участие. Конституция провозглашала отречение от участия в войне, как средстве политической деятельности государства Власти пытались присвоить государственный статус синтоистскому святилищу Ясукуни, снискавшему негативную репутацию: его считали центром пропагандирования милитаристских и шовинистских идей. Фанатически нетерпимая в начале своей деятельности к инакомыслящим организация Сока гаккай постепенно изменила свои взгляды и стала сторонницей мирных диалогов с иными религиями. Активность и открытость общественной деятельности Икэды Дайсаку, возглавляющего Сока-Гаккай стала причиной появления открытости организации. Икэда часто путешествовал в другие страны, встречался с главными мировыми государственными политиками, вступал в переговоры со многими учеными деятелями по всему миру54.

Участие Сока гаккай в социальной жизни страны привело к модернизации действий подобных сообществ, основанных на учении Нитирэн. Стоит отметить, что модернизацию диктовал также и ряд других причин: улучшение качества жизни, материального обеспечения населения, существенное повышение уровня культуры общества, рост его общественно-политической осознанности.
1   2   3   4   5   6   7


написать администратору сайта