Курсовая Ибраимов А. Р.. Курсовая работа по мдк 01. 01 Право социального обеспечения
Скачать 113.61 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА по МДК 01.01 Право социального обеспечения _____ (шифр и название дисциплины, МДК) студента(ки) Ибраимова А. Р. (фамилия, инициалы) специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (шифр и наименование специальности) группа ПОСО-19 з/о Керчь 2021 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж» Задание № 4 на курсовую работу по МДК 01.01 Право социального обеспечения (шифр и название дисциплины, МДК)
Исходные данные: вариант № 4
Содержание курсовой работы: Пояснительная записка Введение 3
Графическая часть
Объем курсовой работы
Библиография
Календарный план выполнения курсовой работы
Дата выдачи « » 2021 г. Дата окончания « » 2021 г. Председатель ПЦК Рахматулина Е. В (подпись) (фамилия, инициалы) Преподаватель-руководитель курсового проектирования ___Письменная С. Ю. (подпись) (фамилия, инициалы) Задание получил Ибраимов А. Р. (подпись студента) (фамилия, инициалы студента) Куратор группы ознакомлен Гребенникова Л. В. (подпись) (фамилия, инициалы) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж» Работа Тема: История права социального обеспечения Пояснительная записка КР. МДК.01.01.04.04.ПЗ Проект разработал(а) Ибраимов А. Р. (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Руководитель проекта Письменная С.Ю. (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Итоговая оценка () Члены комиссии (подпись) (фамилия и инициалы) (подпись) (фамилия и инициалы) (подпись) (фамилия и инициалы) Керчь 2021 Содержание Введение…………………………………………………………………………………………….3 1 Зарождение социального обеспечения………………………………………………………4 1.1 Архаический период до 10 века…………………………………………………………….4 1.2 Период развития социального обеспечения с 10 по 17 век…………………………...6 2 Расцвет социального обеспечения…………………………………………………………..9 2.1 Социальное обеспечение со второй половины 17 века по вторую половину 19 века…………………………………………………………………………………………………..9 2.2 Конец 19 века – начало 20 века…………………………………………………………...12 2.3 Социальное обеспечение с начала 20 века по наши дни…………………………….16 Заключение………………………………………………………………………………………..25 Библиография…………………………………………………………………………………….27 Введение Вопрос о потребности в социальном обеспечении, его возникновении, становлении и развитии уходит своими корнями вглубь веков. Он возник одновременно с появлением человеческого общества. Предпосылки социального обеспечения заключаются в поддержке народа, который оказывается в экстремальных ситуациях (стихийных бедствиях, смерть близких) и преодолении жизненных трудностей, защите социально слабых, в усилиях по разрешению личностных кризисов и конфликтов. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряды нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно, либо постоянно, в связи с расстройством здоровья. Всю историю создания системы социального обслуживания можно разделить на два этапа: 1-й — допрофессиональный - связан с традициями и формами благотворительности - проявления целенаправленного внимания к людям, которые не способны в силу объективных или субъективных причин, обеспечивать себя собственными силами - это основание всей системы социальной защиты населения; 2-й — профессиональный этап, когда в начале 20-го века формируется новое, уже профессиональное движение работников, оказывающих социальные услуги населению, в Европе и Америке. Официальной датой образования системы социальной защиты России является 26 апреля 1918 года, когда Наркомат государственного призрения России, учрежденный в октябре 1917 года, был переименован в Наркомат социального обеспечения. В первые годы Советской власти было принято большое количество декретов и распоряжений по вопросам собеса – с 1917 по 1922 годы их было подписано около 100. Исследователи определяют несколько этапов исторического развития социально-экономической работы в России. Существуют различные точки зрения на периодизацию этого процесса. Одна из наиболее детальных классификаций представлена в работах Фирсова М.В. Таким образом, можно выделить следующие периоды: 1. Архаический период. Родоплеменные и общинные виды помощи и взаимопомощи у славян до Х век 2. Период княжеской и церковно-монастырской поддержки с Х по ХIII век. 3. Период церковно-государственной помощи с ХIV по ХVII век. 4. Период государственного призрения со второй половины ХVII века по вторую половину ХIХ века. 5. Период общественного и частного призрения с конца ХIХ века до начала ХХ. 6. Период государственного обеспечения с 1917 года по 1991 год. 7. Период социальной работы с начала 1990-х годов по настоящее время. Цель данной работы — рассмотреть данные периоды развития социального обеспечения. 1 Зарождение социального обеспечения 1.1 Архаический период до 10 века В те времена, когда труд носил коллективный характер, уходит своими корнями обычай общественной коллективной помощи. Она заключалась в том, что на работу приглашали соседей не за плату, а за обильное угощение. Работа заключалась в строительстве нового дома, моста, ремонте ветхого жилья и сельскохозяйственные работы. Вдовам и сиротам помощь оказывали в первую очередь. Славяне славились почтением к родителям и всегда пеклись об их благосостоянии. Следовательно, благотворительность, понимаемая как безвозмездная помощь, составляла важную часть жизни древних славян. Образом, который дает представление о сущности языческого архетипического сознания, является круг, колесо. Для славян круг – это символ жизни, защиты, целостности, стабильности, основательности, оберег от злых духов. Славяне представляли жизнь замкнутым циклическим процессом, из которого они не стремились вырваться. Все члены славянской общины подчинялись устоявшимся родовым традициям, т. к. неподчинение влекло за собой изгнание из рода, а в одиночку в тяжелых климатических условиях человек выжить не мог. Таким образом, в родовой общине складывалась круговая порука. Основу хозяйственной жизни славян составляли земледелие, оседлое скотоводство, охота, рыболовство. Славяне возделывали рожь, овес, ячмень, просо, горох, бобы, гречиху, коноплю. Почва обрабатывалась с помощью мотыги и сохи. Славяне жили в полуземлянках с бревенчатыми крышами, селились преимущественно в лесных чащах у рек или на островах для удобства при необходимости обороны. Тяжелые климатические условия и большие объемы необходимых для выживания работ обусловили формирование родовой общины. Постепенно на смену родовой приходит территориальная или соседская община. Община (вервь) стала органом местного самоуправления, где решались вопросы организации коллективных работ, перераспределения земель и произведенных продуктов, вопросы помощи нуждающимся. Историки сделали вывод, что у славян зарождение древних форм защиты и поддержки проходило так же, как и у всех народов праиндоевропейской группы. Общинные принципы жизнедеятельности, практика осуществления защиты человека в системе рода и общины нашли отражение в конкретных формах помощи славянского общества, среди которых основными были: - культовые с различными сакральными атрибутами; - общинно-родовые в рамках рода, семьи, поселения; - хозяйственные. Культовые формы поддержки. Архаическая парадигма помощи тесно связана с языческим миросозерцанием, мироощущением. Это нашло и отражение в сложившихся способах помощи: Институт волхвов — регулятор общественных отношений. Устраивали погребальные игры рода, принимали важные решения в кризисных ситуациях. Например, вдовы обмывали и обряжали умерших, за что получали в качестве «отдара» вещи покойного. Коллективные формы помощи связаны с такими понятиями, как редистрибуция (перераспределение) и реципрокация (взаимообмен). В частности, это нашло выражение в братчине (помощь в уборке урожая), в разделении труда. Институт праздников. Тесно связаны с механизмами распределения и перераспределения. Общинно-родовые формы помощи. Эти формы поддержки тесно связаны с вервью (круговой порукой), через которую и осуществлялась забота о слабых и немощных: Родовые обряды почитания предков — тризны, погребальные состязания, игрища, трапезы. В эти дни жертвовалась определённая милостыня («справа»). Институт старцев — различные формы поддержки стариков (в т.ч. кормление по домам). Институт детского сиротства. Институт приймачества — приём в семью сироты людьми пожилого возраста, когда им уже было трудно справляться с хозяйством или они не имели наследников. Фетимизация — назначение сироте, не имеющему хозяйства, «общественных» родителей (кормление по домам). Если у сироты было хозяйство, он назывался «выхованцем», «годованцем», и усыновления не происходило. Институт вдов — помощь вдовам. Появляется незадолго до принятия христианства. Хождение за «навалным» — своеобразный ритуал по оказанию помощи нуждающейся женщине, как правило, осенью после уборки урожая. Хозяйственные формы помощи. Ранние формы помощи носили ритуальный характер, многие сохранили форму народных праздников. «Помочи». Внесезонные «помочи» связаны с кризисными ситуациями (пожары, наводнения, массовый падёж скота). При этом оказывалась помощь по хозяйству, отдавали часть продуктов, одежды, скота (например, «наряды миром», сиротские и вдовьи «помочи»). Сезонные «помочи» связаны с сельскохозяйственными работами. При этом происходил сбор продуктов на общественные нужды (поэтому такие праздники назывались ссыпками, мирщиной, ссыпщиной), это была и форма «общественной милостыни». Толоки — вид помощи, включавший совместную обработку земли, перевозку сена, земли, навоза. Складчина — совместное кормление, совместная заготовка корма для скота. Супряга — совместное использование рабочего скота. Культ героя. Наиболее яркое выражение — княжеские пиры, где принимали участие все желающие (в т.ч. нищие, больные). А также Выкуп пленных. |