Курсовая Масульманская правовая система. Масульманская правовая система
Скачать 100.85 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (ННГУ) ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ ННГУ Направление подготовки «Юриспруденция» КУРСОВАЯ РАБОТА по учебной дисциплине: «Теория госодарства и права» на тему: «Масульманская правовая система»
г.Дзержинск 2020г. Содержание Стр. Введение 3 1.Понятие мусульманского права. 5 2. Этапы развития мусульманского права. 7 3. Школы мусульма нского пра ва . 11 4. Источники мусульма нского пра ва . 15 5. Пре ступле ние , на ка за ние и суде бный проце сс в мусульма нском пра ве . 23 6. Суде бный проце сс. 26 7. Уче ния о пра ве собстве нности 28 8.Происхожде ние пра ва собстве нности. Опре де ле ние и соде ржа ние пра ва собстве нности. Соотноше ние пра ва собстве нности и пра ва вла де ния 29 9.Ча стна я собстве нность ка к одна из форм собстве нности. Не прикоснове нность ча стной собстве нности 31 10.Огра ниче ние пра ва собстве нности. Институт ва кфа 33 11. Основные постула ты мусульма нского пра ва . 35 За ключе ние 41 Список использова нной лите ра туры: 43 ВведениеВ современном мире каждое государство имеет своё право, а бывает и так, что в одном и том же государстве действуют несколько конкурирующих правовых систем. Своё право имеет и негосударственные общности: каноническое право, мусульманское право, индусское право, иудейское право. Существует также международное право, призванное регулировать во всемирном или региональном масштабе межгосударственные и внешнеторговые отношения. От чего зависят и в чём выражаются различия правовых систем? В разных странах принимаются и применяются разные нормы — это первое, что бросается в глаза, когда говорят о различиях правовых систем. Например, право США и французское право отличаются тем, что первое допускает судебный контроль за конституционностью законов, а второе — нет. В отличие от английского права, разрешающего развод, ирландское право не разрешает его.1 И, тем не менее, различия не зависят только от входящих в состав права норм. Было бы поверхностным и неправильным видеть в праве только лишь совокупность норм. Конечно, в определённую эпоху, в определённой стране право может принять именно такой вид. Однако право — это значительно более сложное явление, выступающее как система. Понятие ''правовой системы'' охватывает широкий круг правовых явлений, включая нормативные, организационные, социально-культурные аспекты, стороны правового феномена. Возникновение и история развития правовой системы государства свидетельствует о том, что на содержание и динамику правовой системы воздействует вся духовная культура общества: религия, философия, мораль, художественная культура, наука. На правовую систему большое воздействие оказывает политика, политическая культура. Известно, что в Древнем Китае, Индии, Египте, Римском государстве правовые системы были органически взаимосвязаны с религией; морально-этнические элементы культуры, правовые ценности выступали в религиозной форме, опирались на религию. Правовые системы по сходству, единству их элементов объединяются в группы, ''правовые семьи''. Понятию ''правовая семья'' не соответствует какая-то биологическая реальность, оно используется лишь в дидактических целях, чтобы выявить сходства и различия систем действующего права. Группировка правовых систем в ''правовые семьи'' осуществляется на основе юридического подхода, при котором за основу берутся источники права или частное или публичное право, другие юридические качества. В современном (цивилизованном по нашему пониманию ) мире господствует западная правовая мысль (Романо-германская и англо-саксонская правовая семьи в частности) востоку традиционно отводилась второстепенная роль между тем нельзя забывать, что тысячелетний опыт накопленный веками переходит из поколения в поколение. В Азии, существовало очень многочисленное население, а также типы цивилизации, которые нельзя было считать менее развитыми, чем цивилизации Запада. Эти типы местной цивилизации в большей части Африки и Азии были, в свою очередь, связаны с религиозными верованиями, которые представляли серьёзное препятствие для рецепции права и юридических понятий Запада. Как же происходил там этот конфликт, каким образом пытались и в какой степени удалось синтезировать традиционные понятия и европейское право? Далее этот вопрос будет подробно рассмотрен на примере мусульманского права. Важно подчеркнуть то, что прошли те времена, когда можно было считать, что лишь западный образ мышления достоин внимания; он не является ни господствующим, ни бесспорным в современном мире. Многие страны и их лидеры не до конца уяснили самобытность менталитета арабского мира, им проще расценивать мышление этих людей и народов как ваххабизм (большинство незнает что это такое) итд, частично это действительно так, но идеология арабского мира основывается и на совершенно других постулатах в частности на основных принципах мусульманского права о коих и пойдет речь в данной работе |