Главная страница
Навигация по странице:

  • Преподаватель, руководящий занятиями по гимнастике, должен знать основные элементы музыкальной грамоты

  • Музыкальное сопровождение на занятиях гимнастикой осуществляется при проведении строевых, общеразвивающих, вольных, танцевальных упражнений и некоторых других. Строевые упражнения

  • Общеразвивающие упражнения

  • Вольные упражнения.

  • Танцевальные движения

  • ллл. Методические указания при проведении строевых упражнений


    Скачать 0.67 Mb.
    НазваниеМетодические указания при проведении строевых упражнений
    Дата25.04.2022
    Размер0.67 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаGimnastika_obschie_otvety_na_zache_776_t (1).docx
    ТипМетодические указания
    #496533
    страница11 из 19
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   19

    26. Основы музыкальной грамоты (значение музыкального сопровождения, построение музыкального произведения, подача команд, музыкальный размер).

    Значение музыкального сопровождения


    Музыка — одно из могучих средств эстетического воспитания людей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Широкое использование музыки на занятиях гимнастикой является ее особенностью и существенно отличает ее от других средств и методов физического воспитания.

    Систематическое использование музыки на занятиях гимнастикой содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает точность и выразительность, индивидуальную манеру исполнения упражнений. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии занимающихся, концентрирует их внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект выполняемых физических упражнений. Музыкальное сопровождение регулирует темп и ритм выполнения упражнений занимающимися, что безусловно оптимизирует руководство процессом.

    Преподаватель, руководящий занятиями по гимнастике, должен знать основные элементы музыкальной грамоты, уметь вовремя сориентировать аккомпаниатора, подсказав размер и характер музыкального произведения. Он должен уметь составлять комплексы упражнений под музыку, в соответствии с музыкальной фразировкой подавать команды к началу, окончанию и переходу от одного упражнения к другому.

    Элементы музыкальной грамоты


    Длительность музыкальных звуков изменяется путем отсчитывания равномерных отрезков времени. За единицу счета принято брать четвертную ноту, или четверть, изображаемую в нотах в виде черного овала с добавленной к нему палочкой (штилем). Длительность четверти можно сравнить с мерностью шага при спокойной, равномерной ходьбе. Быстрота чередования четвертей меняется в зависимости от характера музыкального произведения (так же, как быстрота шага меняется при медленной или быстрой ходьбе).

    В музыке, как и в поэтической словесной речи, встречаются чередования сильных и слабых долей. Ударение приходится на сильную долю такта, т.е. на первый звук, стоящий после тактовой черты. Такт объединяет определенное количество сильных и слабых долей. Размер такта обозначается посредством дроби, числитель которой указывает, какой счет в данном произведении (или сколько долей заключается в такте), а знаменатель — какая длительность принята за единицу счета. Так, например, если размер данного музыкального произведения, 2/4 то это означает, во-первых, что здесь в такте заключены две доли: одна — сильная (первый звук), другая — слабая (второй звук), во-вторых, что единицей счета является четверть. Поэтому счет здесь должен идти: «раз — и, два — и», «раз — и, два — и».

    Составляя комплексы упражнений с музыкальным сопровождением, необходимо предусмотреть совпадение окончания упражнения с окончанием музыкальной фразы. Для этого продолжительность упражнения должна равняться 8, 16, 32, 64 и т. д. счетам или 12, 24, 48 и т.д. счетам при трехдольном размере музыкального произведения. Проводя общеразвивающие упражнения, необходимо предусмотреть переход к новому упражнению или изменение способа передвижения занимающихся в начале нового музыкального периода.

    Проведение различных гимнастических упражнений с музыкальным сопровождением


    Музыкальное сопровождение на занятиях гимнастикой осуществляется при проведении строевых, общеразвивающих, вольных, танцевальных упражнений и некоторых других.

    Строевые упражнения обычно проводятся под музыкальные произведения двух- и четырех дольного размеров (марш, полька и др.). Счет ведется по четвертям. Для остановки движения подается команда «Группа» (на 1-й счет), «Стой!» (на 5-й счет последней фразы музыкального периода).

    Общеразвивающие упражнения можно проводить под музыку любого размера. Музыкальные произведения любого размера, особенно трехдольные (вальс), чаще всего используются при выполнении движений, фазы которых равноценны (упражнения на силу, сгибание, разгибание рук в упоре лежа, приседания и др.). Музыкальные произведения двух- и четырехдольного размера используются при выполнении упражнений, в которых явно выражены две фазы (фаза основных, промежуточных и малоэффективных действий), например упражнения для развития гибкости (махи ногами, руками). При этом фаза основных действий должна совпадать с сильной долей такта.

    Вольные упражнения. При подборе музыки для сопровождения вольных упражнений учитывается прежде всего их назначение (показательные массовые выступления, праздники, соревнования). В зависимости от назначения вольных упражнений музыкальные произведения подбираются и обрабатываются с учетом характера конкретных движений, включенных в композицию упражнения.

    Танцевальные движения (упражнения) обычно сопровождаются самыми разнообразными музыкальными произведениями (вальс, мазурка, полька, галоп и т.п.). Обучая занимающихся какой-либо танцевальной фигуре, счет следует вести на каждое движение. Останавливая танцевальное движение, необходимо подавать команду «Стой!» на последний счет последней фразы музыкального периода или предложения.

    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   19


    написать администратору сайта