Главная страница
Навигация по странице:

  • 74. Музыкальные занятия как форма организации музыкальной деятельности дошкольников, характеристика видов и особенности проведения в разных возрастных группах

  • 75. Роль и место музыки в быту учреждения дошкольного образования

  • 76. Роль музыки в организации развлечений, требования к организации развлечений и досугов

  • 77. Музыкальное оформление праздничных утренников в дошкольном учреждении, требования к организации и проведению праздника

  • 78. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников в условиях дошкольного учреждения, организация предметно-пространственной среды.

  • 79. Музыкальное воспитание детей в семье, его задачи, методы и формы.

  • 80.Деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения по организации музыкального воспитания дошкольников.

  • методика музо шпоры_4 курс ЭКЗАМЕН(1). Методика музыки экзамен


    Скачать 79.84 Kb.
    НазваниеМетодика музыки экзамен
    Дата14.02.2023
    Размер79.84 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файламетодика музо шпоры_4 курс ЭКЗАМЕН(1).docx
    ТипДокументы
    #936781
    страница8 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    73. Методы и приемы формирования знаний о музыке у детей дошкольного возраста

    Наглядно-слуховой метод (звучание произведения) всегда сопровождает рассказ педагога о музыке, беседу. Использование приемов сравнения и контрастного сопоставления облегчает усвоение определенных знаний, придает обучению проблемный характер. Наглядно-зрительный метод предполагает показ репродукций картин, изображений инструментов, портретов композиторов; цветных карточек, наглядных моделей, отражающих расположение звуков по высоте, чередование их длительностей, изменение их силы. Опора на зрительную наглядность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний. С этой целью используются музыкально-дидактические игры и пособия. Словесный метод применяется при сообщении различных сведений о музыке, разъяснении о применении исполнительского приемы и т.д. Используя практический метод (показ приемов исполнения, вариантов импровизаций), педагог демонстрирует способы действий, необходимых в исполнительской и творческой деятельности.

    74. Музыкальные занятия как форма организации музыкальной деятельности дошкольников, характеристика видов и особенности проведения в разных возрастных группах.

    Музыкальное занятие – основная форма организации музыкальной деятельности, в которой осуществляется обучение детей, развитие их музыкальных способностей формируются основы музыкальной и общей культуры. Выделяют следующие виды занятий по содержанию: Типовое занятие включает в себя все виды детской музыкальной деятельности. следует учитывать следующие правила: 1) Задания, требующие умственной активности – проводить в начале занятия; 2) Нельзя петь после музыкально-ритмических движений, особенно активных; 3) Использовать задания, требующие физической активности лучше в конце занятия; 4) Следить, чтобы чередовалась музыка различного характера. Доминантное занятие обычно включает в себя один из видов детской музыкальной деятельности. Для этого вида занятий характерно: 1) доминирование определенного вида деятельности (остальные — вспомогательные)для овладения именно этим видом деятельности. 2) доминирование заданий на развитие какой-либо музыкальной способности (ликвидация отставания или работа с одаренными детьми) Тематическое занятие раскрывает определенную тему. Это может быть: 1) собственно тематическое занятие (если тема взята из жизни и связана с музыкой — праздничная дата, картины природы, времена года); 2) музыкально-тематическое (тема связана с музыкой как видом искусства, с раскрытием возможностей музыкального языка) Комплексное занятие освещает специфику различных видов искусств. Главное при проведении такого вида занятий - не формально чередовать виды деятельности, а демонстрировать дошкольникам как различные искусства выражают схожие или контрастные мысли, идеи, образы. По количеству детей-участников занятия делятся индивидуальные, занятия по подгруппам, фронтальные, объединенные. Особенностью типового занятия в группах раннего возраста является слитность всех разделов, объединение различных видов музыкальной деятельности.

    Продолжительность типовых занятий в младших группах 10-15 минут. В более старшем возрасте занятия по подгруппам могут быть доминантными или тематическими, их продолжительность в зависимости от возраста детей 10-20 минут. Проводятся они 1-3 раза в неделю. В младшем возрасте занятии по подгруппам приобретают более четкую структуру. Отдельные виды деятельности начинают выделяться в самостоятельные разделы. По содержанию занятия приближаются к фронтальным. Во второй младшей группе они уже проводятся со всей группой детей и имеют все разновидности фронтальных занятий. В среднем и старшем дошкольном возрасте основными становятся фронтальные занятия.


    75. Роль и место музыки в быту учреждения дошкольного образования

    Музыка в быту детского сада объединяет в себе все формы музыкальной деятельности, которые реализуются все занятий (игры, развлечения, праздники, утренники и т.д.). Использование музыки в быту – залог успешного закрепления полученных на занятиях музыкальных впечатлений, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Существуют следующие возможности использования музыки в быту детского дошкольного учреждения: Прослушивание музыки без подробного анализа; Фоновое звучание музыки во время какой-либо деятельности детей (например, рисование); Использование в режимных моментах: на утренней гимнастике, прогулке, умывании и т.д.; В играх (подвижных, хороводных, сюжетно-ролевых); На других занятиях (изобразительная деятельность развитие речи, ознакомление с природой и т.д

    76. Роль музыки в организации развлечений, требования к организации развлечений и досугов

    Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Цели проведения развлечений: Доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их; Обогатить музыкальными впечатлениями; Пробудить творческую активность. Требования к организации развлечений: Разнообразие содержания для накапливания дошкольниками музыкального опыта, обогащения музыкальными впечатлениями; Художественные достоинства материала и качество его исполнения как взрослыми, так и детьми; Занимательность содержания, новизна элементов; Доступность музыкального и литературного репертуара и разнообразные формы его проведения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития; Направленность на развитие активности, воображения и инициативы детей; Соблюдение определенной продолжительности развлечения, в зависимости от возраста детей, его вида (от 10-15 и до 30-40 минут).

    77. Музыкальное оформление праздничных утренников в дошкольном учреждении, требования к организации и проведению праздника.

    Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник. Одна из целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство. Поэтому он развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Музыка как ведущий компонент праздника объединяет все искусства, создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с темой торжества. Она должны вызвать у дошкольника сопереживание. Праздники проводятся как в утреннее время, так и во второй половине дня. Их продолжительность от 20 минут и не более 1 часа в зависимости от возраста детей и содержания праздника. Праздник можно проводить в двух близких по возрасту группах. Программа концерта не должна быть знакома полностью детям. На празднике дети показывают свои достижения, они являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

    78. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников в условиях дошкольного учреждения, организация предметно-пространственной среды.

    Самостоятельная деятельность дошкольника предполагает косвенное руководство взрослого, но возникает по инициативе самих детей. Ее наличие свидетельствует об уровне музыкального развития ребенка, позволяет выявить наклонности и интересы, оценить уровень работы музыкального руководителя. Требования к музыкальному уголку: 1. Желательно отделенность от общего помещения (ширма) 2. Эстетическое оформление и удобство. 3. Доступность материалов дошкольникам (напр. высота полочек). 4. Разнообразие материалов (музыкальные инструменты и игрушки, дидактические пособия, технические средства). Структура самостоятельной деятельности (по Н.А. Ветлугиной): 1. Возникновение художественного замысла, продиктованного мотивами и художественным опытом ребенка. На этом этапе осуществляется выбор вида деятельности, привлечение участников, распределение ролей, подготовка материалов. 2. Самостоятельные действия по реализации замысла, определяемые уровнем владения способами переноса имеющегося опыта в новые условия. 3. Совершенствование и коррекция замысла и способов реализации. 4. Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание.

    79. Музыкальное воспитание детей в семье, его задачи, методы и формы.

    Задачи музыкального воспитания в семье: Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями, формирование интереса к музыке, передача традиций своего народа, формирование основ музыкальной культуры; Развитие музыкальных и творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкальнообразовательная деятельность); Содействие общему развитию детей средствами музыки. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Родители должны стремиться ей обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, посещать концерты, музыкальные спектакли, обогащать детей разносторонними музыкальными впечатлениями, расширять музыкальный опыт. Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании. Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если в семье звучит не только развлекательная, но и народная и классическая музыка, ребенок привыкает к ее звучанию, обогащает свой слуховой опыт. Наглядно-зрительный метод – в семейном воспитании имеет ряд преимуществ. Дома, общаясь с ребенком, имеется возможность показать книги с репродукциями картин, рассказывая при этом об эпохе, когда была сочинена музыка, традициях и обрядах, познакомить с изображениями предметов быта, одежды. Словесный метод – позволяет настроиться ребенку на восприятие музыки, поддерживает возникший интерес. Практический метод – позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. Родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности
    80.Деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения по организации музыкального воспитания дошкольников.

    Функции администрации. 1. Административно-хозяйственная (обеспечение необходимой материальнотехнической базы, штата и др.) 2. Организационно-методическая. Необходимо знание задач музыкального воспитания дошкольников, форм организации музыкального воспитания, особенностей музыкального развития детей и возможностей его диагностики, основного репертуара, методов работы с педколлективом и родителями воспитанников, знание современных подходов и технологий музыкального воспитания. Подразумевает: планирование процесса музыкального воспитания в УДО (составление перспективного плана совместно с музыкальным руководителем); организацию (создание условий и обеспечение необходимым оснащением,). контроль (осуществляется через посещения, может быть фронтальным и тематическим; оценивается деятельность музыкального руководителя, детей, воспитателя, в том числе в быту УДО). Функции музыкального руководителя и воспитателя: Общепедагогические: 1. Информационная. Предполагается знание предмета (сведения о музыке), репертуара, методов и форм работы с детьми. 2. Развивающая. Предполагается знание закономерностей развития музыкальных и творческих способностей дошкольников, знание эффективных методов и средств развития ребенка. 3. Мобилизационная. Предполагается умения по воздействию на эмоциональноволевую сферу детей, умение заинтересовать, воодушевить и т.д. 4. Ориентационная. Предполагается воздействие на формирование системы ценностей детей, предпосылок художественного вкуса. Общетрудовые: 1. Конструктивная. Состоит из трех компонентов: конструктивно-содержательный (предполагает знание репертуара, умения по составлению календарного плана); Конструктивно-оперативный (предполагает умения по применению различных методов, форм); конструктивно-материальный (умелое использование наглядности, ТСО). 2. Организаторская. Предполагает умения по организации деятельности и детей, и педколлектива. 3. Коммуникативная. Предполагает наличие навыков общения, умения устанавливать доброжелательные отношения, умение уходить от конфликта, чувство юмора и др. 4. Исследовательская. Предполагает творческое отношение к деятельности, пополнение знаний, знакомство с передовым опытом, собственный поиск.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта