Устин учеб. дизайна. Мышленного университета им. С. Г. Строганова
Скачать 25.57 Mb.
|
3нак на фасаде - отличается крупномасштабностью и оригинальностью графическо пластического решения. Интерьер кафе -композиция основана на контрастном сочетании лаконичных про странственно- ограничивающих плоскостей и изящной по форме мебели. Реклама в пространстве пассажа - определяющий фактор композиционного формирования облика современной крытой торговой улицы. Световая реклама на здании -характеризуется разнообразием сочетания световых форм. Интерьер ресторана -характеризуется целостное тью композиционного решения. Интерьер кафе - пример лаконичного цветового решения пространства зала. Вверху - эффективная и выразительная отдельно стоящая реклама из. льда в композиционном плане отличается пластичностью, подчеркивающей свойства этого необычного для наружной рекламы материала. Внизу - яркое рекламное оформление торговой зоны основной отличительный композиционный признак -расположение в пространстве ярких светящихся слайдов. Вверху - рекламный элемент выставочной экспозиции убеждает пластической выразительностью и необычной композиционно-«осевой» подсветкой. Внизу -предельно лаконичное, а потому максимально крупное и целостное композиционное решение фирменной наружной рекламы спортивного магазина. Наружное рекламное оформление торгового центра Фестиваль в Москве -носит яркий образный (игровой) композиционно-художественный характер, насыщенный оправданной полихромией и пластичностью. Необычная пространственная композиция выставочного стенда - как реклама вполне обоснована (вверху. Витринная щель с ярким цветным, максимально крупным фоном - один из неординарных, но вполне убедительный прием композиционно- художественного решения наружной рекламы (внизу. Витрина, освещенная таинственным голубым светом, - главный выразительный элемент всей композиции наружного рекламного оформления банка. Выразительность этой рекламной композиции основана на цветосветовой динамик вертикальных плоскостей (вверху. На рекламном стенде вращаются композиционные центры - стиральные машинки впечатляет и запоминается (внизу. Вход в кинозал - композиционно оправданы крупные перфорированные цифры и яркие цветовые плоскости (вверху. Максимально крупное контрастное композиционное решение наружной рекламы магазина с целесообразной и выразительной акцентировкой входа (внизу. Вверху - новейшая дизайнерская разработка плазменного телевизора - верх изысканности, чистоты формы и слаженности композиции. Внизу - маникюрный отдел в пространстве торгового центра, отличающийся повышенной привлекательностью и композиционным разнообразием пластических форм. Вверху - летающие световые тарелки - главный композиционный элемент пространства кафе. Внизу - превосходное наружное рекламное оформление ресторана главные композиционно-художественные качества пластичность, сдержанность, образность и целостность решения. Вверху - внешний облик современного торгового центра - пример контрастного сочетания многих элементов постоянного (архитектурного) и временного (рекламного) свойства с попыткой установления органичной композиционной связи между ними. Внизу - выразительное крупное композиционное решение ярко освещаемой витрины Кресло - образец последней дизайнерской разработки, характеризующейся созданием предельна рациональной и, вместе стем, изысканной композиционно- художественной формы. Цветочные динамики - писк моды или выразительная образная композиционно-художественная разработка утилитарной формы (вверху. Ретро-образец, стилизация поде гг. - совершенен ли он в композиционном плане Цвет выразительно объединяет всю сложную по составу элементов интерьерную КОМПОЗИЦИЮ Открытый переход в современном торговом центре строится на выразительном сочетании в пространственной композиции ярких цветных плоскостей и других пластических элементов (вверх. Внизу - главный впечатляющий композиционный элемент - пластичная "Г" - образная черная полоса, обрамляющая витринную плоскость. Библиография 1. Бойцов С. Ф Комбинаторные идеи в дизайне. «ТЭ», 1983, № 1. 2. Борисов СИ О некоторых вопросах теории композиции промышленных изделий. Уч. пособие. М, МАрхИ, 1977. 3. Вакс и др Курс Основы композиции. «ТЭ», 1966, № 12. 4. Волкотруб И Основы комбинаторики в художественном конструировании. Учебное пособие. Киев, 1986. 5. Ганзен В и др. О гармонии в композиции. «ТЭ», 1966, № 4. 6. Гика М Эстетика пропорций в природе и искусстве. МЛ, 1935. 7. Гусев ИМ, Макаревич В. Г Световая архитектура. «Стройиздат», М, 1973. 8. Дизайн и искусствоведение. Сб. научных статей. Всероссийский государственный педагогический университет. Вып. 1, 1995. 9. Иконников А, Степанов Г Основы архитектурной композиции. М, Искусство, 1971. 10. И. Иттен. Искусство цвета. - М Издатель Д. Миронов, 2000. 11. Я Иттен. Искусство формы. - М Издатель Д. Миронов, 2001. 12. Каган МС, Косков МА Опыт системного анализа процессов формообразования. «ТЭ», 1973, № 8. 13. Казаринова В, Федоров М О композиции (основные категории и закономерности. «ТЭ», 1965, № 2 и 1966, № 1. 14. Композиционные средства и приемы художественной выразительности в дизайне. Труды ВНИИТЭ. Вып. 13, М, 1982. 15. Композиция в современной архитектуре. М, «Стройиздат», 1973. 16. Кондратьева КА Цвет в художественном конструировании. Уч. пособие. МВХПУ, М, 1984. 17. Кракиновская В. Д Объемно-пространственная композиция (вводный курс основ художественного конструирования. Упражнения. Уч. пособие. 1979. 18. Кринский В. Ф, Памире ИВ, Туркус МА Элементы архитектурно-простран ственной композиции. Издательство литературы по строительству. М, 1968. 19. Маргулис Д PHOTOSHOP для профессионалов. Классическое руководство по цветоведению. РТВ-Медиа, 2001. 20. Мелодинский ДА Архитектурная пропедевтика. «Эдиторика». М, 2000. 21. Минервин Г. Б Архитектоника промышленных форм. ВНИИТЭ, вып. 2, М, 1974. 22. Михайлов С, КулееваЛ. Основы дизайна, М. 2002. 23. Московская школа дизайна. Методические материалы. Серия «Дизайн-об разование». Опыт подготовки специалистов в МВХПУ (бывш. Строгановское. ВНИИТЭ. М, 1991. 24. Основные термины дизайна. ВНИИТЭ. М, 1988. 25. Проблемы образного мышления и дизайн. Тр. ВНИИТЭ. М, 1978. 26. Современная наука о цвете и проблемы цветового проектирования. Материалы ВНИИТЭ. М, 1989. 27. Сомов ЮС Композиция в технике. Издательство Машиностроение, М, 1987. 28. Устин В. Б Композиция в дизайне (основы построения формальной композиции в дизайнерском творчестве. Учебное пособие (издание первое. МГАЛП, 1997. 29. Цветовая система «Колороид». «ТЭ», 1981, № 1. 30. Чернышов О. В Формальная композиция. Минск, «Харвест», 1999. Оглавление Введение 3 Глава I. Художественные средства построения композиции 7 Графика 8 Точка 8 Линия Пятно 10 Цвет 35 Пластика 47 Линейно-пластическая форма 47 Плоскостная форма 48 Объемная форма 61 Пространственная форма 78 Фронтально-пространственная композиция 78 Объемно-пространственная композиция 86 Глубинно-пространственная композиция 88 Материал 108 Свет 115 Глава II. Средства гармонизации художественной формы 121 Нюанс-контраст 121 Статика-динамика 126 Симметрия-асимметрия 132 Метр-ритм 134 Отношения-пропорции 138 Размер-масштаб 141 Глава III. Основные принципы композиционно-художественного формообразования 147 Рациональность 147 Тектоничность 149 Структурность 150 Гибкость 151 Органичность 154 Образность 155 Целостность 161 Заключение 163 Учебные задания по построению композиции в дизайне .................................. ..165 Приложение 1. Примеры построения композиций в курсовых работах 169 Приложение 2. Построение композиций в практике дизайна 215 Библиография 255 Устин Виталий Борисович Профессор Московского государственного художественно-промы шленного университета им. С. Г. Строганова. Кандидат искусствоведения. В 1966 году закончил Строгановский университет. Защитил диссертацию по специальности Дизайн в 1983. Имеет развернутый ряд публикаций по различным вопросам дизайна, особенно на тему наружной рекламы. В настоящее время преподает в высших учебных заведениях художественно-промышленного профиля Научно-популярное издание Виталий Борисович Устин УЧЕБНИК ДИЗАЙНА Композиция, методика, практика Ответственный редактор Е. С. Розанова Младший редактор ОД. Ворон Технический редактор О. Л. Серкина Корректор И. Н. Мокина Компьютерная верстка Л С. Борисовой ООО Издательство Астрель» 129085, г. Москва, пр-д Ольминского, За ООО Издательство АСТ» 141100, Московская обл, г. Щелково, ул. Заречная, д. 96 Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ООО Полиграф изд ат, г . Электросталь, Московская область, ул. Те во с я над Устин Виталий Борисович- профессор Московского государственного художественно- промышленного университета им. С.Г. Строганова, кандидат искусствоведения. Окончил Строгано в ку в 1 9 6 6 году. В 1 9 8 3 году защитил диссертацию пос пе ц и аль нос т и « Дизайн. Имеет развернутый ряд публикаций пора зли ч н ы м вопросам дизайна, особенно на тему наружной рекламы. В настоящее время преподает в высших учебных заведениях художественно- промышленного профиля' номом гью данного руководства вып ро никнете в яркий, впечатляющий иуд ив и тельный мирна р уж ной рекламы получите многочисленный ряд рекомендаций пора ц иона льном у их у доже ст вен ному решению различных рекламных объектов, размещаемых в городе • научитесь искусствунааружного рекламного оформления коммерческих предприятий вор га ни ческой связи с архитектурой города. Все раскрываемые в руководстве положения наглядно иллюстрируются примерами решения рекламных объектов из реальной практики отечественной из ару беж ной наружной рекламы последних лет. Руководство адресовано во снов ном студентам высших учебных заведений соответствующего профиля подготовки, атак же практикам, работающим над этими объектами и интересующимся такой рекламой |