Главная страница
Навигация по странице:

  • Божественного разума...

  • -г—».

  • Восприятие реальности телом на морфофизиологическом

  • Все болезни зарождаются в сознании. Мозг может приказы­

  • Е.П.

  • 6. Вера - таинственный жизнеутверждающий принцип, кото­

  • Великого духовного закона

  • ппп. мироздание фурса. Мысли мудрецов востока


    Скачать 3.29 Mb.
    НазваниеМысли мудрецов востока
    Дата09.08.2022
    Размер3.29 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файламироздание фурса.doc
    ТипРеферат
    #642817
    страница30 из 45
    1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   45

    316

    Теолог Поль Тиллих заметил как-то, что среди всех учёных толь­ко физики способны употреблять слово «Бог» без смущения. Верит физик во что-нибудь или является атеистом, он неизбежно прибегает к этой метафоре, когда говорит об окончательных законах, как о прояв­лении Божественного разума...

    2.Автономное (онтогенетическое) сознание каждой живой
    сущности (особи).


    Прошляется:

                    1. как динамичный, эволюционирующий паттерн организации, опреде­
                      ляющий формирование, развитие организма н данных пространстиепно-ире-
                      менных измерениях, в соответствии с наследуемой программой, и обеспечи­
                      вающий широкомасштабную аитоматическую корреляцию параметров термо­
                      динамически обособленной материи с целостным миром в пределах, совмес­
                      тимых с жизнью,

                    1. как способность молекулярных образований к различению, выбору,
                      самоограничению, самосохранению, самовоспроизводству и самосовершенст­
                      вованию через формирование индивидуальности, рефлексов, инстинктов, речи,
                      логического и абстрактного мышления, знания и, наконец, самосознания...
                      Научный поиск:

    ■ изучение функции сознания и подсознания, связи между ними и внешним миром.

    3. Коллективное (филогенетическое) сознание живой материи.

                    1. в общности строения органов и систем организмов, видов, попу­
                      ляций...

                    1. п направленной эволюции живых систем,
                      Научный поиск:

                    1. в виде структурированных физических полей, отличающихся от вы­
                      шеназванных тонких полей, возможно, частотой и типом колебаний (вибраций).

    Многочисленные симбиозы между обитателями нашей экосистемы Земля: видами животных, растений и грибов, основывающиеся с боль­шой долей вероятности на телепатическом обмене информацией и об­разами поведения, их целевая общность предполагают такой интел­лект, что в сравнении с ним все системное мышление и действия чело­века являются в высшей степени незначительным отблеском - так ха­рактеризовал Эйнштейн изобретательность эволюции.

    Формула сознания

    I. Сознание - это организационный аспект всякой жизни, архетип, протоматерия, динамичный паттерн материального

    317

    воплощения некой Абсолютной Идеи в данных пространствен­но-временных координатах, на всех стадиях развитии, самосо­хранения, воспроизводства и эволюционного движения орга­низма.

    2. Сознание едино по своей сути и различается лишь мощно­
    стью. Качество сознания (его мощность) и есть разум; таким обра­
    зом, разум - это всего лишь характеристика сознания как явления.

    Термин «мощность» здесь следует понимать не в узком, физическом смысле, как скорость превращения энергии и работу, а скорее как меру способ­ности данного сознания (организации) реализовать заложенные в нём втамож-пости, совершать подсознательные и осознанные (как принято говорить) функ­ции. При таком подходе можно условно выделить статическую (потенциаль­ную) составляющую, как «возможность» разума, и динамическую (кинетиче­скую) составляющую, как «способность» разума.

    В первом случае, мы имеем в виду некий уровень физического и духовно­го развития (совершенства), то, что обычно принято называть культурой, и что определяет возможности, заложенные в организации индивидуума. Во втором -имеет смысл термин «способность», что определяет различную скорость, ин­тенсивность и эффективность при осуществлении сознательных функций, и получение различных результатов при равных возможностях.

    3. Сознание имманентно присуще всем без исключения орга­
    низмам - любой биологической целостной системе, состоящей из

    взаимозависимых и соподчинённых элементов, взаимоотношения и особенности строения которых детерминированы их функциониро­ванием как целого: в узком смысле - это особь, индивидуум, «живое существо», а в широком - их колонии, семьи, популяции, этносы, биогеоценозы... В первом случае мы говорим об онтогенетическом сознании, во втором - о филогенетическом (коллективном) соз­нании.

    А.И. Клнзовскип: «Каждая форма жизни есть лаборатория, и которой творится величайшая тайна мироздания - развитие и рост сознания».

    Атомы и молекулы (и их соединения) неживом природы татке пред­ставляют собой строго упорядоченные целостные системы, различающиеся физико-химическими свойствами. Однако их организация не обладает индиви­дуальностью в действиях, а подчинена (слепо следует) глобальному Космиче­скому Сознанию, которое ассоциируется в нашем представлении с законами природы- И только живым объектам свойственны собственные осознанные действия (именно эти качества как раз и характеризуют их как живые). В па­шем понимании это реакции, различение, выбор, далее рефлексы, инстинкты... и наконец самосознание. Однако и их не следует рассматривать в отрыве от глобального Космического сознания: выбор в границах законов.

    318


                    1. Сознание - диффузно, это существенно нелинейная сумма
                      (объединение, сочетание, делегирование) сознательных функций
                      всех клеток и субклеточных элементов (соподчинённых элемен­
                      тов), организованных (интегрированных) в единый организм, на
                      единый «сервер», при этом каждая клетка сохраняет относитель­
                      ную автономность в границах целостного организма, механизмы
                      перцепции и коммуникации.

                    1. Сознание - кумулятивно: наследуется, накапливается, раз­
                      вивается количественно и качественно и самосовершенствуется
                      каждой особью в отдельности, от особи к особи, и всеми (популя­
                      циями, видами, этносами, экосистемами..) вместе, в виде индиви­
                      дуального, коллективного (или глобального) сознания, проходя в
                      своём развитии различные стадии и уровни.

    «Три кита», на которых держится психология

    Идея единого сознания содержит ответ по существу психологии.

    1. Основная мощь сознания - это неосознаваемые (подсозна­тельные, сверхсознательные) функции. Они сосредоточены, как принято говорить, в подсознании, функционируют автономно и в целом независимы от нашего «Я».

    Высшие, осознанные функции живого организма, которые ассо­циируются у нас с самосознанием, ощущением собственного «Я», язы­ком, логическим и абстрактным мышлением, интеллектом, культурой, чувством гармонии с прекрасным, знаниями, науками... составляют у человека лишь небольшой процент сознательных возможностей орга­низма. Это, по выражению 3. Фрейда, всего-навсего «вершина айсбер­га» сознания индивидуума. Всё остальное - сфера неосознаваемого -«внизу», «в подсознании». При этом соотношение мощности высших осознаваемых функций и неосознаваемых складывается со значитель­ным перевесом в пользу неосознаваемых и существенно различно для различных тварей и особей. Оптический диапазон в широком спектре электромагнитных волн - крошечное окошко в «белый свет» для живо­го; самосознание - крошечное окошко в мир Сознания.

    Подсознание во взаимодействии с коллективным и глобальным Сознанием:

                    1. формирует организм по наследуемой программе;

                    1. воспринимает информацию извне, хранит её, оперирует ею,
                      перебрасывая с ментального уровня на биохимический и обратно, не­
                      зависимо от нашего «Я»; следствием таких процессов являются: сно­
                      видения, беспричинный страх, интуиция, предвидения и т.п.;

    319

    Пример. Свидетель иол гипнозом вспоминает п описывает x;ipmci ерпые черты водителя, проехавшего мимо, и лаже помер автомобиля, чего не мог сделать без гипноза. Существуют эксперименты, которою сшщетельетнуют о том. что определенного рола сознание не покидает пациента, находящегося иод гипнозом на операционном столе, - пациент после пробуждения вспо­минает то. о чём говорили врачи во время операции.

    А. Эйнштейн пишет в «Автобиографических заметках»: «Для меня пет сомнения, что ниша мысль функционирует, большей частью не опи­раясь пазники (слова), более того, сичошь и рядом бессознательно»;

    обеспечивает самосохранение индивидуума (ре гуля торные,
    адаптационные функции, функции гомеостаза, метаболизма и др.).

    Здесь безраздельно правит Инстинкт самосохранения. Возможно, имен­но данный инстинкт, получивший рождение в элементарной способности раз­личения, выбора «да-иет» у примитивных тварей и растении и пройдя стадии рефлексов, реакции, инстинктов, восприятия, мышления (абстрактного и логи­ческого) и т.п., развившийся до самосознания и научного мировоззрения, осоз­нания космических проблем и масштабов у человека, не выходя за рамки, очерченные физическими законами данного пространственно-временного кон­тинуума, - и удерживает развитие на всех уровнях живого в определённом направлении, воспринимаемом нами ментально как целесообразность и целе­направленность.

    Как считает док-гор медицины Станислав Гроф, человеческий организм -система самонаводящаяся, и если ослабить контроль сознания, то он ш.тберет именно те переживания, которые ему сейчас нужны. Они будут целительными -после таких сеансов люди избавляются от многих расстройств. Сон, в этом смысле, - не только отдых, но и релаксация- восстановление и самолечение организма:

    в не только сохраняет информацию об основных моментах на­шей судьбы, но и по существу руководит её исполнением12 (это указы­вает на существование некой программы в подсознании);

    » задаёт стратегическое направление эволюционного развития особи.

    Вен. подозрение, что именно этот «независимый» разум направляет раз­витие и га перш снег но наш 1С особен, видов.., иначе то, что мы называем само-оргшппапией. двигающейся от аттрактора к аттрактору, от простого к сложно­му, п в конечном счйте определяет направление эволюции по вертикали, задаёт неуловимый смысл нашего существования:

    Отсюда поддерживается связь и с так называемыми «спящими
    генами»13, открывающими nopoii прямо-таки волшебные способности
    человека в экстремальных ситуациях (после удара молнии, сильной
    травмы, при стрессе...).

    820

    2. Определяющую роль во всех психофизических проявлениях играет порог (изоляция) между неосознаваемыми и осознанными функциями.

    В норме существует некий баланс животных (природных) и выс­ших (осознанных) функций в организме с тонкой регулировкой вза­имного влияния. В патологии этот баланс нарушается. Причиной то­му могут быть физические болезни, травмы (особенно электромаг­нитные), наркотики, упражнения йогов и медиумов, гипноз, фанатич­ные убеждения и особенно Вера... Все психофизические расстрой­ства связаны именно с подобным нарушением баланса между неосоз­нанным и осознанным подпространствами единого Сознания особи. Зависимость (связь) между неосознанным и осознанным уровнями сознания весьма тонкая, динамичная, она обнаруживается в экстре­мальных условиях.

    Это обоюдоострое оружие. Результат - и психотерапия, и пси-оружие... Кафедра психоэеюлогии в ИРЭ, которую создал академик РАН Игорь Смир­нов, успению осваивает подобные эксперименты. Цель их - получить доступ К нашему «Я», минуя нашу волю и желание. И это им в какой-то мере удастся.

    3. Существует единый канал психофизиологического взаимо­действия.

    Отображение событий Окружающего нас мира, ментальное их восприятие и фиксация на биохимическом и системном уровне имеют единый психофи­зиологический канал.

    Пример,

                    1. Человек в лесу увидел волка. Реакция организма - испуг, волосы «ды­
                      бом», стучит сердце, отнимается речь... В данном случае мы столкнулись
                      с истинной опасностью.

                    1. Другая ситуация; нет никакого волка, но хрустнула ветка, скользнула
                      тень, напоминающая волка, - реакция та же. В этом случае мы столкнулись
                      с шишой опасностью.

                    1. Вдали от реальной опасности вспоминаем реальные события встречи
                      с волком - реакция почти та же, только менее ярко выраженная. Здесь мы име­
                      ем дело с надуманной опасностью.

                    1. Во сне: приснилось что-то похожее и реакция та же. Назовем этот слу­
                      чай памятью неосознанного (подсознания), интуицией.

    (К подобным результатам приводят сексуальные переживания и др.)

    Это означает:

    1. Организм не может провести принципиальное различие ме­жду образом, формируемым на ментальном (нейронном или спи-

    12 3ак.ЗО66 321

    . | -г—».

    новом) уровне, вследствие соприкосновення с реальностью, и кар­тиной, вызываемой нашим воображением.

                    1. Восприятие реальности телом на морфофизиологическом
                      уровне идёт через сознание, формирующее реакцию организма, по
                      одному и тому же морфофизнологическому каналу (реальность -
                      сознание - подсознание - биохимия тела...) и не зависит от природы
                      сигнала. Для нашего физического тела нет разницы, что явилось
                      сигналом опасности (реальная, мнимая, надуманная или извле­
                      чённая во сне из памяти), - реакция одна и та же!

                    1. Закреплённые в сознании образы, страхи, надежды, преду­
                      беждения, предпочтения и вера в духовные и техногенные силы и
                      т.п., имеют источник - вполне материальную (физическую) основу,
                      канал влияния, управления, а значит, и вполне реальные пути к
                      изменению ситуации.

                    1. Все болезни зарождаются в сознании. Мозг может приказы­
                      вать телу и материализовывать свои образы. Сознание и тело
                      слишком тесно между собой связаны, чтобы лечить их раздельно.
                      Йога, эффект «плацебо», «эффект Кашппровского» - убедительные
                      доказательства контроля психики над телом.

    5- Воображение - мощное средство управления функциями ор­ганов, систем в лечебных целях. Чем глубже и эмоциональнее мы научимся создавать нужный образ, чем сильнее будет заряд нашей Веры, тем значительнее будут перемены в наших телах, а значит, и в самой реальности. Сознание творит реальность!

    Е.П. Бляватская (Разоблачённая Изида. - М.: ЭКС МО-Пресс. 2001, т. I, с. 329): «При наличии наделсды и упования, дополненного верой, можно выле­читься самому почти от любой болезни. Гробница свитого; священная релик­вия; талисман; лоскут бумаги пли одеяния, переданный предполагаемым цели­телем; патентованное средство, рекламируемое от всех боле-лши; епитимья или обряд; накладывание рук пли несколько инушптсльно прошпесспнь1х слов -любое из них поможет. Самоизлечение - это вопрос темперамента, воображе­ния. В тысячах случае» доктору, священнику или реликвии приписывается честь того излечения, которое было совершено единственно и исключительно неосознанное волею пациента.

    Женщине с кровоизлияниями, протиснувшейся через толпу, чтобы при­коснуться к одеянию Иисуса, было СЕсазано, что её «вера» сделала её здоровой. Влияние сознания на тело настолько мощно, что оно творило чудеса во псе веки».

    6. Вера - таинственный жизнеутверждающий принцип, кото­рому нет равных по силе воздействия.

    322

    Рассуждая подобным образом, мы сделали для себя весьма важное открытие. Мы подошли вплотную к пониманию сути Великого ду­ховного закона Мироздания.

    Искренняя вера в свои силы, в правоту дела, в торжество высших идеалов - доброты и любви помогают нам в повседневной жизни. Ис­кренняя, святая н беззаветная Вера в могущество, справедливость и милость Бога (Высшего Разумного Начала нашего мироздания), творит чудеса. Однако настоящая Вера, как и любовь, дана далеко не каждо­му. Лишь благочестивые, благородные и милосердные люди, живущие в согласии с законами материи и духа, вправе рассчитывать на милость Божью, исцеление и радость бытия. Но каким образом? Не следует думать, что Силы Небесные (или их ангелы) служат няньками для каж­дого из нас. Они движут миром и направляют эволюцию с помощью Великих физических и духовных законов.

    Стивен Вайнберг, Нобелевский лауреат: «Мне кажется, что если слово «Бог» и должно как-то использоваться, оно должно подразуме­вать заинтересованного Бога, Создателя и Законодателя, установивше­го не только законы природы и Вселенной, но и нормы добра и зла (т.е. духовные законы. - Прим. автора), личность, проявляющую участие в наших делах, короче, существо, которому стоит поклониться».

    Воля каждого - исполнять их или нет. Страдание и удовольствие корректируют это движение; рефлексы, инстинкты, чувства и эмо­ции... развиваются в русле этих стимулов. Знание - высшее достиже­ние инстинкта самосохранения по части удовольствия.

    С физическими законами более-менее ясно. А как быть с духовны­ми, в чём их проявление? Именно святая Вера во всемогущество и справедливость Бога создаёт сильные, устойчивые образы и поддержи­вает всеисцеляющую надежду. Эти ментальные образы имеют прямой выход по единому психофизическому каналу к нашим морфофнзиоло-гическим системам и управляют ими. Уровень нашего сознания, гар­мония и резонанс играют определяющую роль.

    Суть Великого духовного закона видится в том, что Бог создал человека таким, что через веру заложил в нём механизм самосо­вершенствования и исцеления, увязывающий психические и фи­зические процессы, и доверил его самому человеку.

    «И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Гос­подь...» (Соборное послание св. Апостола Иакова. Гл. 5, п.15).

    «В нём открывается правда Божия от веры в перу, как написано: «праведный верою жив будет» (Послание к римлянам св. Апостола Павла. Гл. I, п. 17).

    323

    «Где Dice то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? За­коном дел? Нет, но законом веры» (Послание к римлянам св. Апосто­ла Павла. Гл. 3, п. 27).

    Карма - основополагающий принцип Восточной философии, судьба, предопределение. Карма - это не абстрактный закон, безличное повеление. Она обладает неким всепроникающим содержанием. По­следнее неотделимо от физической картины мира, от глубин материи. Не внешние силы, а мы сами творим её.

    Вера универсальна, она в разной степени доступна и дикарю н об­разованному человеку, только в первом случае к вере побуждает ин­стинкт самосохранения, страх, а во втором - ещё и знание.

    «И познаете истину, и истина сделает вас свободными», - го­ворил Иисус.

    Только истинное знание делает веру непоколебимой и абсо­лютной, - к такому выводу пришёл Альберт Эйнштейн.

    Высшее (онтогенетическое) сознание человека развивается до понимания породившей его причины - таков смысл концепции вели­чайшего философа XIX в. Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.

    В этом вся психология - психосоматика, психотерапия, парапси­хология и т.п.!

    Виртуальна51 картина реальности

    Как говорят индусы, на самом высоком уровне сознания все живые существа кажутся слитными воедино. Существует единое «информа­ционное поле» Земли, в котором запасена вся история планеты. Один из его уровней - коллективное бессознательное, о котором писал Карл Густав Юнг; "подключившись к нему, человек может оживить в себе память предков. Атомы углерода, побывавшие в живых существах, по выражению академика А.И. Опарина, «биогенны», т.е., возможно, несут в себе некую информацию. Можно говорить (условно) о «внут­реннем опыте», «памяти» молекул, атомов, элементарных частиц. «Информационное поле» - говорят сегодня; «мир эйдосов» - называл это Платон.

    Мысли великих наводят на размышления. С Вашего разрешения пофантазируем и мы. Некая виртуальная картина реальности представ­ляется нам следующим образом.

    Земля - космическая лаборатория. Физические законы, установ­ленные неизвестным образом Высшим Разумом - Божьей Волей для данного пространственно-временного континуума, определяют исход­ный паттерн (структуру и процесс) организации и материализации из

    324

    физического вакуума (из хаоса) всех видов и элементов живой материи (на всех этапах развития: от зарождения до смерти), что воспринимает­ся как проявление сознательного опыта и функций. Процесс непрерыв­но-поступательный (от одного аттрактора к другому), от простого к сложному по вертикали, с участием естественного отбора по горизон­тали, обладает механизмом закрепления и воспроизводства накоплен­ного опыта. На этапе возникновения абстрактного и логического мыш­ления, слова и речи, у живых организмов проявляется самосознание, происходит «отрыв» части сознательных функций в полуавтономный режим, что и рассматривается как сознание, разум, дух, душа... Пат­терн организации передаётся от поколения к поколению и самосовер­шенствуется. Цель феномена жизни остаётся неизвестной.

    Иными словами, некий непостижимый Принцип через посредство физических законов проявляется на материальном плане в виде живого материального тела с определённым предназначением на Земле и при­сутствует в нём как паттерн организации, обеспечивающий управление и регуляторные (адаптационные) функции, понимаемые нами как соз­нание (разум). Таким образом, формируется материальный слепок ду­ховного образа, скорее всего в форме архисложной многоуровневой волновой топографической картины, создаваемой (воплощаемой) и воспроизводимой по вполне определённым физическим законам.

    В этой связи нельзя обойти молчанием гипотезу «о пришельцах». Особый успех выпал на долю швейцарца Эриха фон Деникена, автора бестселлера «Воспоминания о будущем». Суть его «теории» такова. Посланцы космических цивилизаций посещали Землю неоднократно. В один из своих иизитов они соз­дали человека разумного «по образу и подобию своему». Начали с искусствен­ного выращивания мужской особи. С этой целью пришельцы внесли целена­правленные изменения а наследственность гоминид, к тому времени уже выде­лившихся из обезьяньего стада. Затем у первого земного экземпляра взяли «клоновую» структуру» и вырастили женщину. Новый вид земных существ снабдили разумом и речью. ОднаЕсо первый свой эксперимент инопланетяне сочли не совсем удавшимся, поэтому во время последующего визита уничтожи­ли большинства людей (легенда о потопе), а у оставшихся, путём искусствен­ной мутаций, изменили программу. Только с этого момента начался ощутимый прогресс человеческой культуры. Все' дальнейшее развитие человечества, как считает Деникеи, осуществляется по «плану», заложенному в людях «Богами-астронавтами». АвторЕЛ открытий, изобретений, новых идей только мнят себя тпорцами. в действительности же, сами того не ведая, извлекают из глубин сво­ей генетической памяти информацию, унаследованную от «Гюгон».

    Складывается такое впечатление, что наша планета - не что иное, как испытательный полигон, где в условиях действия упомянутых за-

    325

    коноп произрастает, накапливается из поколения в поколение людей их разум как плод их существования, и результаты после смерти каждого индивидуума поступают в распоряжение Высшего Разума, на «сервер» космической информационной сети. Тело и система адаптации, вос­принимаемая нами как сознание, душа, даны человеку с одной единст­венной целью - обеспечить функционирование, сохранение, воспроиз­водство и саморазвитие данного процесса,. а именно нормального функционирования систем мозга, его универсального компьютера, словом, всего того, что связано с развитием сознания, в экстремальных условиях среды обитания. Рабочие и системные программы на каждый рабочий аппарат поступают извне, передаются по наследству... Канал: физические поля, волны, резонансы. Цель феномена жизни - «выращи­вание» разума!?

    Вас это не должно удивлять. Здесь, по существу, нет ничего ново­го. Эта идея идёт из глубины веков.

    На Mofi взгляд, ближе неего к объяснению суги нашего мироздания, даже с позиции сегодняшнего дня, стоит плел Гегеля. С небольшой адаптацией она пыглядит следующим образом.

    В основе всех явлений природы — абсолютное, духовное и разумное Начало - Абсолютная идея, Мировой Разум, дух.... Условно выделяются три этапа движения Абсолютной идеи:

                    1. Развитие (рождение) идеи в собственной ложе (нам недоступно).

                    1. Развитие идеи в форме «ипакобытия», в форме природы — т.е. матери­
                      альное иоплощение этой идеи, представленной неким «топкополевым планом»,
                      канвой, патгерном организации, что, как мне представляется, может быть объ­
                      единено одним понятием - сознание.

                    1. Развитие идеи в мышлении и истории - саморазвитие сознания до урои-
                      !ш понимания породившей его Абсолютной идеи.

    Движение идет по спирали и вверх: Абсолютная идеи (Сознание) организу­ет и поддерживает неживую, направляет к самоорганизации и развитию живую материю; и эта организованная, сознательная материя достигает определённого уровня автономного развития и совершенствования, который, в свою очередь, определяет уровень нашего сознания. В этой схеме вопрос о том, что первично: материя или сознание, не имеет смысла. Данная концепция, рассматриваемая с позиции сегодняшнего дня, берёт начало в древней Восточной философии, вполне удовлетворительно согласуется с представлениями наших великих пред­шественников: Платона, Плотина, Спинозы, Гегеля, Сведенборга и идеями наших современников: Д. Бома, К. Прнбрамл, И. Прнгожина...

    По словам Фримана Дайсона, интеллект может распространиться по всей Вселенной, трансформируя её в один огромный Разум. «Я не делаю никакой черты между разумом и Богом».

    326

    В конце концов, мириады людишек, постоянно копошащихся, сме­няющих друг друга, поколение за поколением, со своими проблемами и мечтами, трагедиями и одами любви... совершенно не интересны с точки зрения истории и прогресса. Нужен результат - коллективный разум, устремлённый к какой-то Великой, но неведомой Цели. Инте­ресна ли человеку, который достаёт из улья соты с мёдом, судьба ты­сяч пчёл, родившихся и погибших за время накопления этих сот? Кто над этим задумывается?

    Нас, мыслящих людей, сбивает с толку несоразмерность деталей нашего мира, невообразимость, непостижимость масштабов простран­ства, интервалов времени и вообще количества, и окончательно запу­тывает всеобщая взаимозависимость, нелинейность и относительность всех процессов и явлений. В космических масштабах времени разве можно назвать чем-то серьёзным, стабильным, значимым этот мгно­венный мираж, который зовётся человеческой жизнью, если не выхо­дить на другой масштаб и не усматривать за этой чередой мимолётных событий некий гораздо более глубокий смысл и цель?!

    Загадок naaiero разума не становится меньше. Вот свидетельства нашей современницы, белорусской писательницы Светланы Алексиевич14:

                    1. Свидетельство старого пчеловода: «26 апреля 1986 года. Утром я вы­
                      шел п сад. Он был уже весь в цвету, совершенно белый, по я почувствовал, что
                      мне чего-то не хватает. Обычных звуков. Затем я понял - я больше не слышал
                      жужжание пчёл. Десятки пчелиных ульев под яблонями. Что же произошло? Я
                      снял маску, чтобы удостовериться: в ульях пчёлы были совершенно бесшум­
                      ными. Они не вылетали, не жужжали. Они не вылетали на следующий день, ни
                      через день... Две недели спустя нам сообщили, что как раз в это время на Чер­
                      нобыльской атомной электростапшш, что в 30 км от нашей деревни, произош­
                      ла авария».

                    1. По свидетельству пастухов, в полдень, когда стадо подошло к реке,
                      коровы не захотели пить поду. Пастухи их толкали к воде, но они пятились
                      назад...

                    1. Мальчишки собрались на рыбалку. Чтобы накопать червей, завернули
                      на старую конюшню, где их всегда было много. «Мы копали и копали. Но не
                      нашли ни одного земляного червя. Они все ушли глубоко ц землю. Возможно,
                      на целый метр»...

    Это был день Чернобыльской катастрофы. Что связало воедино три описанных события? Кто из пас знает ответы на эти вопросы?

    На этом мы временно закончим с философией и перейдём к выяс­нению физической стороны психофизических проявлений.

    327

    Примечания к гл. 23:

    /, Libet, В. 1985. Unconscious Cerebral Initiative and the Role of Conscious Will in Voluntary Action. Behavioral and Brain Sciences. 8: 529-566.

                    1. Vareh, F., Thompson, E., Rosch, E. 199!. The Embodied Mind: Cognitive
                      Science and Human Experience. Cambridge: MIT Press.

                    1. Уюшпср Cmeiim (Gunter Stem) - биолог из Калифорнийского унпвереи-
                      тета и Беркли. The Coming of the Golden Age. Garden City. N.Y. Natural History
                      Press
                      1969; The Paradoxes of Progress. San Francisco: WM. Freeman, 197S.

                    1. Marcel A. 1988. Phenomena! Experience and runclionalism. In: Marcel, A.,
                      Bisiach, E. eels.
                      Consciousness in Contemporary Society. Oxford Clarendon Press
                      pp. 121-158.

                    1. Ilaber, UN., Hershenson. M. 1965. The Effects of Repeated Brief Exposures
                      on the Growth of a Percept. Journal of Experimental Psychology169: 40-46.

                    1. Шоп, N. F. 1991. Hydrocephalus and Misapplied Competence Awkward
                      evidence for and against. Behavioral and Brain Sciences 14 675-676.




                    1. Chalmers, D. The Conscious Mind. Oxford University Press, 1996.

                    1. Йога относится к числу старейших систем философии. Истоки еС можно
                      найти п Ведах, Упанишадах
                      и других источниках. «Самакхья - философия дуа­
                      листического реализма. Она расчленяет всю вселенную па дна фундаменталь­
                      ных принципа: Пуруши и пракрпти, или Дух и первичную материю. Сознатель­
                      ную Энергию и бессознательную субстанцию. Отражение Пуруши в веществе
                      ума порождает форму сознания, по-видимому, ограниченную телом, чувствами
                      и умом. Это называется индивидуальной душой. Пуруши - Высочайшее Созна­
                      ние; пракрити- Высочайшая Природа. Сознание не является творением матери­
                      альных элементов. Чистое сознание трансцеидеитио и нематериально. В Самак-
                      хьп-йогс сознание охватывает все стадии и веч психологические уровни соз­
                      нательности и бессознательности и выходит за их пределы» (B.C. Бойко.
                      Йога: искусство коммуникации. - М.: Светоч, 2001. С. 473).

                    1. Gilbert, Ryle. The Concept of Mind. - London, 1949.

    10.Hunt, H. 1995. On the Nature of Consciousness. Yale University Press: New
    Haven and London.


    //. Морфогенешичеаше поли рассматриваются современной наукой как теоретико-матсматичеекие конструкции: а) веторные (градиентные) поля в пространстве, порождаемые развивающимися зачатками и определяющие их морфогенетпческое движение в ближайший период развития; б) векторные поля в фазовом пространстве, имеющие зоны структурной устойчивости, раз­делённые неустопчшшми «прослойками», призванные дать возможно более общее и адекватное описание основных закономерностей морфогенеза, обоб­щающие данные о регуляционном, структурно-устойчивом характере развития организма и о зависимости судьбы его частей от положения в целом.

    12. Привидения и другие паранормальные явления, как свидетельствует народная традиция, появляются в тех местах, где случались проявления во­пиющей несправедливости и жестокости, насильственная смерть. И этому сел,

    328

    вполне вразумительное объяснение: убийство человека - вызов природе, гру­бое нарушение некой Божественной программ!.].

    С позиции термодинамики зарождение, рост и развитие организма плавно и мягко вписываются в окружающую среду, так как изменение (уменьшение) энтропии, сопровождающее процесс развития ребенка в утробе матери и после его рождения, компенсируется возрастанием энтропии в окружающей среде за счет потребления органической пищи, и среда не испытывает возмущений.

    Иначе обстоит дело со смертью, особенно насильственной. Это событие сопровождается резким скачком энтропии, и это не может не отразиться на окружающей среде. Возмущение сохраняется долго. Нет ли причинной связи подобного события с появлением в таких местах аномальных проявлений, при-видений и другой «нечисти»? Скачок энтропии, как брошенный в воду камень. возмущает спокойный «энтропийный омут», вызывает волну. Волна убегает во все стороны, по не гасится, lie найдя согласованного поглощения. Отражаясь многократно от неких препятствии, периодически возвращается обратно, ин­терферирует, вызывает всплеск энтропии в месте зарождения волны, пытаясь восстановить некий первоначальный энтропийный порядок, материализовать образ жертвы, что и находит отражение в сознании чувственных (родственных) натур в виде фантомов (привидении), теней и других материально неполно­ценных проявлений.

    13. «Спшцие» гены. Если взять за основу факт существования т.н. «спящих генов», составляющих, как сейчас полагают, до 90% генома человека, вырисо­вывается интересная гипотеза, объясняющая многие таинства природы, полу­чают реальное наполнение многие библейские мифы...

    Движение от простого к сложному, включение и развитие самосознания -следствие не случайных мутаций генов пли самоорганизации материн и созна­ния, а дискретных, скач [сообразных процессов, связанных с подключением спящих генов (свыше - от Бога, извне - под воздействием природных явлении, вследствие глубокой внутренней концентрации сознания и внутренних, жиз­ненных сил и т.н.). Такое предположение подтверждается наблюдаемым в жизни аномально быстрым (скачкообразным), необъяснимым наукой, развити­ем человеческих способностей н результате механических, чаще электриче­ских, травм, под действием гипноза, усилием йогов... Если стать па эту точку зрения, то проясняется конечная цель движения человечества, которая как раз и состоит в том, чтобы до конца раскрыть спящие гены, заложенные в геноме возможности.

    Неоспоримым является факт, что в хромосомах не задействовано несоиз­меримо большее количество наследственной информации, чем используется; активируются лишь определённые из них. Они-то и определяют паттерн орга­низации особи, дифференцируют и сами клетки в их развитии, и их функции в жизнеобеспечении.

    Загадка состоит в том, чтобы узнать, что открывает досгуп и активирует гены в обычном режиме и что в экстремальных случаях, когда непонятным образом открываются не свойственные человеку в обычном режиме функции и сверхъестественные способности.

    32!)





    Всё началось с Эдема,.. (притча). Первый человек, Адам, живя в раю, имея неограниченный возможности физического и духошгого плана, возомнил себя вровень с Богом. За что и был наказан. Как в Библии написано? Трудом своим до конца дней своих будешь... находить пропитание... и постигать... и т.д. Так сказал Господь и отключил значительную часть генома, мощной Боже­ственной программы, заложенной прежде в человеческую сущность. Так поя­вились в геноме человека «спящие гены». «Радость моя, мы живём в пере­ходную эпоху», — говорил Адам Еве по дороге из рая (У. Инге). С тех пор нес

    развитие чело нечестна, его прогресс, напря активации спящих генов у поколении, сме: мире. Процесс трудный, длительный и кр> Правда, в современном мире люди отлич сильно. Это подтверждает и современная

    iyio связано с тем, как идет процесс яюодих друг друга в этом грешном шотливып. но... весьма ощутимый, юте я своими способностями очень layica: у одних, к примеру, находят «спортивный» ген, у других его нет и т.д. Однако, как показывает опыт поко­лении, случаются и единичные случаи необъяснимого прогресса и этом деле. В результате травм, ударов молнии и других природных явлений в человеке про­буждаются пеоб7,яснпмые способности к наукам, музыке, искусствам, дар предвидения и т.н. Побывав в состоянии клинической смерти, россиянин Вил­ли Мельников обрёл феноменальную способность к усвоению иностранных языков - овладел 102 языками. Известны также случаи, когда такие события связываются с видениями Божьей матери, святых...

    А сейчас вспомните картину крещения Иисуса Христа. ... Воды реки Иор­дан, голубь с неба, Громовой голос с небес... Благодать Божья сошла па сына Божьего, божественные силы и способности влились с него...

    14. С. Ллексиевич. Новые маски зла// Народная воля. Минск. 2004. 18 июня.

    Часть VII

    В ОЛНЫ


    330
    1   ...   26   27   28   29   30   31   32   33   ...   45


    написать администратору сайта