Главная страница

МЕталлы. Неделя Счастливое детство моё Международный день защиты детей (1 июня)


Скачать 3.57 Mb.
НазваниеНеделя Счастливое детство моё Международный день защиты детей (1 июня)
АнкорМЕталлы
Дата15.10.2022
Размер3.57 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла10c01f00-6dc2-402f-bafd-8fc2dfc0ad2d.pdf
ТипДокументы
#735645
страница14 из 19
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19
«День цирка»
Игровая деятельность
Словесная игра «Бывает – не бывает»
Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если – нет, то мяч ловить не нужно.
Ситуации:

Кошка варит кашу.

Папа ушел на работу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

Шапочка резиновая.

Дом пошел гулять.

Туфли стеклянные.

На березе выросли шишки.

Волк бродит по лесу.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.


Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Зимой гремит гром.

Рыба поет песни.

Корова жует траву.

Мальчик виляет хвостом.

Хвост бежит за собакой.

Кошка бежит за мышкой.

Петух играет на скрипке.

Ветер качает деревья.

Деревья водят хоровод.

Писатели пишут книги.

Строитель строит дом.

Шнурки идут за ботинками.

Мама готовит обед.

Птичка поет песенки.

Водитель водит троллейбус.

Вода горячая.
Коммуникативная деятельность
Беседа «Кто такие клоуны?»
Ребята, давайте вспомним, кто же такие клоуны?

Где мы их можем встретить?

Что они умеют делать?
(Это артисты, которые веселят зрителей. Умеют жонглировать, ходить
по канату, ездить на велосипеде, прыгать, кувыркаться и др.)

А всегда ли клоуны умеют веселить?
(часто клоун делает вид, что у него что-то не получается).
Теперь давайте поговорим о лице клоуна, которое всегда раскрашено:

если у клоуна большой улыбающийся рот с поднятыми уголками, то о каком настроении клоуна можно говорить (о веселом),

а когда уголки рта опущены вниз и на глазах слезы? (о грустном).
Костюмы у клоунов тоже разные (подходят к их настроению): широкие короткие или длинные штаны, большие пиджаки, блузы, шляпы, фуражки большого размера, а иногда и колпаки»
Сейчас, ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, которое так и называется «Клоун» и представить себе все то, о чем там будет сказано:
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
Грустный клоун – элегантный.
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки,
Терпит Рыжего проделки.
Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Дарят всем задорный смех –
Вот в чем клоунов успех!
Музыкальная деятельность
Слушание пьесы Д. Кабалевского «Клоуны»
1) Скажите, какой характер у этой музыки?
Есть ли здесь повторения мелодий? (есть)
Сколько частей в этой пьесе? (три части, повторяется первая часть
произведения)
- Какие части одинаковые по характеру?(первая и третья: они веселые, радостные, задорные, скачкообразные, подпрыгивающие.
– А вторая часть какая по характеру? – она звучит тише, не такая веселая, скорее робкая, осторожная.
Веселье – задорное, озорное, шутливое, живое, бойкое, забавное; грусть – волнующая, ранимая, мечтательная)
2) Ребята, о чем эта музыка? (о веселье, играх, забаве, интересе, шутке)
Давайте с вами посмотрим на картинки (картинки для сравнения)
- Что клоун делает на этой картинке? Какое у него выражение лица (грустно или весело, какая грусть, веселье, какое?)
3) Теперь, давайте поговорим, о том, как звучит музыка, какой у нее темп (то ускоряя, то замедляя скорость звучания) Сначала веселье бурное и темп быстрый, затем темп замедляется – появляется волнующая грусть)
Какова сила звучания? (динамика) сначала громко, затем, тише, затем увеличивая опять силу звучания.
Повторное прослушивание муз. произведение Д. Кабалевского «Клоуны»
И в заключение, вы, ребята, под музыку нарисуете рисунок. Здесь работает только ваша фантазия. Рисунок вы рисуете красками акварель на листах бумаги в виде линий, пятен, мазков и т.д.

Восприятие художественной литературы и фольклора
В. Драгунский. Не хуже вас, цирковых.
Я теперь часто бываю в цирке. У меня там завелись знакомые и даже друзья. И меня пускают бесплатно, когда мне только вздумается. Потому что я сам теперь стал как будто цирковой артист. Из-за одного мальчишки. Это все не так давно случилось. Я шел домой из магазина, – мы теперь на новой квартире живем, недалеко от цирка, там же и магазин большой на углу. И вот я иду из магазина и несу бумажную сумочку, а в ней лежат помидоров полтора кило и триста граммов сметаны в картонном стаканчике.
И вдруг навстречу идет тетя Дуся, из старого дома, добрая, она в прошлом году нам с
Мишкой билет в клуб подарила. Я очень обрадовался, и она тоже. Она говорит:
– Это ты откуда?
Я говорю:
– Из магазина. Помидоров купил! Здрасте, тетя Дуся!
А она руками всплеснула:
– Сам ходишь в магазин? Уже? Время-то как летит!
Удивляется. Человеку девятый год, а она удивляется.
Я сказал:
– Ну, до свиданья, тетя Дуся.
И пошел. А она вдогонку кричит:
– Стой! Куда пошел? Я тебя сейчас в цирк пропущу, на дневное представление. Хочешь?
Еще спрашивает! Чудная какая-то. Я говорю:
– Конечно, хочу! Какой может быть разговор!..
И вот она взяла меня за руку, и мы взошли по широким ступенькам, и тетя Дуся подошла к контролеру и говорит:
– Вот, Марья Николаевна, привела вам своего мужичка, пусть посмотрит. Ничего?
И та улыбнулась и пропустила меня внутрь, и я вошел, а тетя Дуся и Марья Николаевна пошли сзади. И я шел в полутьме, и опять мне очень понравился цирковой запах – он особенный какой-то, и как только я его почуял, мне сразу стало и жутко отчего-то и весело ни от чего. Где-то играла музыка, и я спешил туда, на ее звуки, и сразу вспомнил девочку на шаре, которую видел здесь так недавно, девочку на шаре, с серебряным плащом и длинными руками; она уехала далеко, и я не знаю, увижу ли я ее когда-нибудь, и странно стало у меня на душе, не знаю, как объяснить… И тут мы наконец дошли до бокового входа, и меня протолкнули вперед, и Марья Николаевна шепнула:
– Садись! Вон в первом ряду свободное местечко, садись…
И я быстро уселся. Со мной рядом сидел тоже мальчишка величиной с меня, в таком же, как и я, школьном костюме, нос курносый, глаза блестят. Он на меня посмотрел довольно сердито, что я вот опоздал и теперь мешаю и все такое, но я не стал обращать на него никакого внимания. Я сразу же вцепился всеми глазами в артиста, который в это время выступал. Он стоял в огромной чалме посреди арены, и в руках у него была игла величиной с полметра. Вместо нитки в нее была вдета узкая и длинная шелковая лента. А рядом с этим артистом стояли две девушки и никого не трогали вдруг он ни с того ни с сего подошел к одной из них и – раз! – своей длинной иглой прошил ей живот насквозь, иголка выскочила у нее из спины! Я думал, она сейчас завизжит как зарезанная, но нет, она стоит себе спокойно и улыбается. Прямо глазам своим не веришь. Тут артист совсем разошелся – чик! – и вторую насквозь! И эта тоже не орет, а только хлопает глазами так они обе стоят насквозь прошитые, между ними нитки, и улыбаются себе как ни в чем не бывало. Ну, милые мои, вот это да!
Я говорю:
– Что же они не орут? Неужели терпят?
А мальчишка, что рядом сидит, отвечает:

– А чего им орать? Им не больно!
Я говорю:
– Тебе бы так! Воображаю, как ты завопил бы…
А он засмеялся, как будто он старше меня намного, потом говорит:
– А я сперва подумал, что ты цирковой. Тебя ведь тетя Маша посадила… А ты, оказывается, не цирковой… не наш.
Я говорю:
– Это все равно, какой я – цирковой или не цирковой. Я государственный, понял? А что такое цирковой – не такой, что ли?
Он сказал, улыбаясь:
– Да нет, цирковые – они особенные…
Я рассердился:
– У них что, три ноги, что ли?
А он:
– Три не три, но все-таки они и половчее других – куда там! – и посильнее, и посмекалистее.
Я совсем разозлился и сказал:
– Давай не задавайся! Тут не хуже тебя! Ты, что ли, цирковой?
А он опустил глаза:
– Нет, я мамочкин…
И улыбнулся самым краешком рта, хитро-прехитро. Но я этого не понял, это я теперь понимаю, что он хитрил, а тогда я громко над ним рассмеялся, и он глянул на меня быстрым своим глазом:
– Смотри представление-то!.. Наездница!..
И правда, музыка заиграла быстро и громко, и на арену выскочила белая лошадь, такая толстая и широкая, как тахта. А на лошади стояла тетенька, и она начала на этой лошади на ходу прыгать по-разному: то на одной ножке, руки в сторону, а то двумя ногами, как будто через скакалочку. Я подумал, что на такой широкой лошади прыгать – это ерунда, все равно как на письменном столе, и что я бы тоже так смог. Вот эта тетенька все прыгала, и какой-то человек в черном все время щелкал кнутом, чтобы лошадь немножко проворней двигалась, а то она трюхала, как сонная муха. И он кричал на нее и все время щелкал. Но она просто ноль внимания. Тоска какая-то… Но тетенька наконец напрыгалась досыта и убежала за занавеску, а лошадь стала ходить по кругу.
И тут вышел Карандаш. Мальчишка, что сидел рядом, опять быстро глянул на меня, потом отвел глаза и равнодушно так говорит:
– Ты этот номер когда-нибудь видел?
– Нет, в первый раз, – говорю я.
Он говорит:
– Тогда садись на мое место. Тебе еще лучше будет видно отсюда. Садись. Я уже видел.
Он засмеялся. Я говорю:
– Ты чего?
– Так, – говорит, – ничего. Карандаш сейчас чудить начнет, умора! Давай пересаживайся.
Ну, раз он такой добрый, чего ж. Я пересел. А он сел на мое место, там, правда, было хуже, столбик какой-то мешал. И вот Карандаш начал чудить. Он сказал дядьке с кнутом:
– Александр Борисович! Можно мне на этой лошадке покататься?
А тот:
– Пожалуйста, сделайте одолжение!
И Карандаш стал карабкаться на эту лошадь. Он и так старался, и этак, все задирал на нее свою коротенькую ногу, и все соскальзывал, и падал – очень эта лошадь была толстенная.
Тогда он сказал:
– Подсадите меня на этого коняшку.

И сейчас же подошел помощник и наклонился, и Карандаш встал ему на спину, и сел на лошадь, и оказался задом наперед. Он сидел спиной к лошадиной голове, а лицом к хвосту. Смех, да и только, все прямо покатились! А дядька с кнутом ему говорит:
– Карандаш! Вы неправильно сидите.
А Карандаш:
– Как это неправильно? А вы почем знаете, в какую сторону мне ехать надо?
Тогда дядька потрепал лошадь по голове и говорит:
– Да ведь голова-то вот!
А Карандаш взял лошадиный хвост и отвечает:
– А борода-то вот!
И тут ему пристегнули за пояс веревку, она была пропущена через какое-то колесико под самым куполом цирка, а другой ее конец взял в руки дядька с кнутом. Он закричал:
– Маэстро, галоп! Алле!
Оркестр грянул, и лошадь поскакала. А Карандаш на ней затрясся, как курица на заборе, и стал сползать то в одну сторону, то в другую сторону, и вдруг лошадь стала из-под него выезжать, он завопил на весь цирк:
– Ай, батюшки, лошадь кончается!
И она, верно, из-под него выехала и протопала за занавеску, и Карандаш, наверно, разбился бы насмерть, но дядька с кнутом подтянул веревку, и Карандаш повис в воздухе.
Мы все задыхались от смеха, и я хотел сказать мальчишке, что сейчас лопну, но его рядом со мной не было. Ушел куда-то. А Карандаш в это время стал делать руками, как будто он плавает в воздухе, а потом его опустили, и он снизился, но как только коснулся земли, разбежался и снова взлетел. Получилось, как на гигантских шагах, и все хохотали до упаду и с ума сходили от смеха. А он так летал и летал, и вот с него чуть не соскочили брюки, и я уже думал, что сейчас задохнусь от хохота, но в это время он опять приземлился и вдруг посмотрел на меня и весело мне подмигнул. Да! Он мне подмигнул, лично. А я взял и тоже ему подмигнул. А что тут такого? И тут совершенно неожиданно он подмигнул мне еще раз, потер ладони и вдруг разбежался изо всех сил прямо на меня и обхватил меня двумя руками, а дядька с кнутом моментально натянул веревку, и мы полетели с Карандашом вверх! Оба! Он захватил мою голову под мышку и держал поперек живота, очень крепко, потому что мы оказались довольно-таки высоко. Внизу не было людей, а сплошные белые полосы и черные полосы, так как мы быстро вертелись, и было немножко даже щекотно во рту. И когда мы пролетали над оркестром, я испугался, что стукнусь о контрабас, и закричал:
– Мама!
И сразу до меня долетел какой-то гром. Это все смеялись. А Карандаш сразу меня передразнил и тоже крикнул со слезами в голосе:
– Мя-мя!
Снизу слышался грохот и шум, и мы так плавно еще немножко полетали, и я уже стал было привыкать, но тут неожиданно у меня прорвался мой пакет, и оттуда стали вылетать мои помидоры, они вылетали, как гранаты, в разные стороны – полтора кило помидоров.
И наверно, попадали в людей, потому что снизу несся такой шум, что передать нельзя. А я все время думал, что теперь не хватало только, чтобы вылетела еще и сметана – триста граммов. Вот тогда-то мне влетит от мамы будь здоров! А Карандаш вдруг завертелся волчком, и я вместе с ним, и вот этого как раз не нужно было делать, потому что я опять испугался и стал брыкаться и царапаться, и Карандаш тихонько, но строго сказал, я услышал:
– Толька, ты что?
А я заорал:
– Я не Толька! Я Денис! Пустите меня!
И стал вырываться, но он еще крепче меня сжал, чуть не задушил, и мы стали совсем медленно плыть, и я увидел уже весь цирк, и дядьку с кнутом, он смотрел на нас и
улыбался. И в этот момент сметана все-таки вылетела. Так я и знал. Она упала прямо на лысину дядьке с кнутом. Он что-то крикнул, и мы немедленно пошли на посадку…
Как только мы опустились и Карандаш выпустил меня, я, сам не знаю почему, побежал изо всех сил. Но не туда; я не знал куда, и я метался, потому что голова немного кружилась, и наконец я увидел в боковом проходе тетю Дусю и Марью Николаевну. У них были белые лица, и я побежал к ним, а кругом все хлопали как сумасшедшие.
Тетя Дуся сказала:
– Слава богу, цел. Пошли домой!
Я сказал:
– А помидоры?
Тетя Дуся сказала:
– Я куплю. Идем.
И она взяла меня за руку, и мы все трое вышли в полутемный коридор. И тут мы увидели, что возле настенного фонаря стоит мальчик. Это был тот самый мальчик, что сидел рядом со мной. Марья Николаевна сказала:
– Толька, где ты был?
Мальчик не отвечал.
Я сказал:
– Куда ты подевался? Я как на твое место пересел, что тут было!.. Карандаш меня под небо уволок.
Марья Николаевна сказала:
– А ты почему сел на его место?
– Да он мне сам предложил, – сказал я. – Он сказал, что лучше будет видно, я и сел. А он ушел куда-то!..
– Все ясно, – сказала Марья Николаевна. – Я доложу в дирекцию. Тебя, Толька, снимут с роли.
Мальчик сказал:
– Не надо, тетя Маша.
Но она закричала шепотом:
– Как тебе не стыдно! Ты цирковой мальчик, ты репетировал, и ты посмел посадить на свое место чужого?! А если бы он разбился? Ведь он же неподготовленный!
Я сказал:
– Ничего. Я подготовленный… Не хуже вас, цирковых! Плохо я разве летал?
Мальчик сказал:
– Здорово! И хорошо с помидорами придумал, как это я-то не догадался. А ведь очень смешно.
– А артист этот ваш, – сказала тетя Дуся, – тоже хорош! Хватает кого ни попадя!
– Михаил Николаевич, – вступилась тетя Маша, – был уже разгорячен, он уже вертелся в воздухе, он тоже не железный, и он твердо знал, что на этом месте, как всегда, должен был сидеть специальный мальчик, цирковой. Это закон. А этот малый и тот – они же одинаковые, и костюмы одинаковые, он не разглядел…
– Надо глядеть! – сказала тетя Дуся. – Уволок мальчонку, как ястреб мышь.
Я сказал:
– Ну что ж, пошли?
А Толька сказал:
– Слушай, приходи в то воскресенье в два часа. В гости приходи. Я буду ждать тебя возле контроля.
– Ладно, – сказал я, – ладно… Чего там!.. Приду.

«День талантов»
Коммуникативная деятельность
Беседа на тему
«У каждого есть талант»
Цель: учить детей различать индивидуальные особенности детей в группе, определять свои вкусы предпочтения по отношению к любимым занятиям.
Ход беседы:
- На свете живет много людей, все они чем-то похожи, а чем-то отличаются друг от друга. Давайте поговорим об этом поподробнее.
Игровое упражнение «Чем я похож на соседа». Сейчас мы будем по кругу передавать мяч и по очереди говорить, чем вы похожи на соседа.
(все дети по кругу выполняют задание педагога)
Примерные ответы детей:
Я похож на своего соседа, тем что мы любим смотреть мультфильмы.
Я похож на своего соседа, тем что мы любим гулять.
Я похож на своего соседа, тем что мы девочки.
и т.д.
- Вот видите ребята, как много у вас общего. А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение
Воспитатель читает стихотворение «Что тебе нравится?» О.Князева,
Р.Стеркина
Посмотри на эти лица!
С кем ты хочешь подружиться?
Это - Лидочка – дружок,
Это – Саша – огонек,
Это – Танечка – подружка,
Это – Аня – хохотушка,
это – Светочка – краса,
Катя – длинная коса,
Петенька – смекалочка,
Сережа – выручалочка.
- Давайте вместе подумаем, почему каждого из этих детей так необычно называют? (Ответы детей)
- Итак, каждый из нас не только похож на другого, но и отличается от всех, каждый имеет что-то свое, особенное.
Игра «Я умею». На одну минутку закройте глаза и вспомните то, что вы очень хорошо умеете делать, например, рисовать, танцевать, бегать…Откройте глаза. По кругу по очереди каждый будет называть и, если хочет, показывать свое умение, например, «быстро бегать», «читать стихи»,
«танцевать» и т.п. Вам нужно внимательно слушать, так как каждое умение – талант, может быть названо только один раз.

- Вот мы и убедились в том, что каждый из вас имеет свой талант, он особенный и не похож на другие. И сейчас я предлагаю поиграть в игру- загадку.
Игра «Кто это?». Я выберу одного из вас, но не назову его имени, а начну рассказывать о нем что-нибудь интересное, необычное, то что я знала о нем, и то что узнала сегодня. Например: это девочка, она любит рисовать, у нее светлые волосы и сейчас на ней надето красное платье. Догадались, кто это?
(Ответы детей).
- А сейчас я предлагаю, вам ребята попробовать проявить свой талант в театрализованной деятельности.
Сейчас мы с вами посмотрим сказку. Так как сказок много разных мы с вами давайте выберем такую, чтобы вы все её знали.
Познавательно-исследовательская деятельность
Игра - экспериментирование
«Пенная подушка»
Задачи: обнаружить воздух; познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в стаканчик мыльной водой образуется пузырь, а затем пена, проверить это с помощью опыта; воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Материалы: на подносе стаканчики с водой (по количеству детей), баночка с жидким мылом, пипетки, трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход игры:
Воспитатель:
У нас из пены на глазах
Подушка вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет зайчик на дудочке.
Дети сидят за столами, перед каждым ребенком стоит поднос со стаканчиками с водой, пипетки и емкость с жидким мылом, трубочки для коктейля. Взрослый вместе с детьми в стакан с водой, с помощью пипетки, добавляет несколько капель жидкого мыла, размешивают. Затем дети берут трубочки для коктейля, опускают в стаканчик с водой и начинают дуть.
Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. Можно поставить внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «зайчик, который любит купаться в пенной подушке». Восторгу детей нет предела.

Восприятие художественной литературы и фольклора
С. Михалков «А что у вас»
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас -
Это раз.

Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.

«День именинника»
Коммуникативная деятельность
Игра «Смешинка»
Все участники образуют большой круг. В центре стоит водящий с платочком в руках. Он подбрасывает платочек вверх, и пока он летит до земли – все громко смеются; как только платочек коснулся земли - все утихают. Если кто – то из игроков продолжает смеяться, с него берут фант – он должен рассказать стихотворение, спеть песню или станцевать.
Игра «Где мой ботинок»
В этой игре принимают участие 4 человека. Посредине круга складывают кучу из обуви, принадлежащую всем участникам игры. Игрокам завязывают глаза и дают задание как можно быстрее отыскать свою обувь и надеть ее. После того, как игроки справятся с заданием, они снимают свою обувь и опять кладут в общую кучу. В игру вступают другие игроки. Игра идет на время. Победителем становиться игрок, который быстрее всех отыщет свою обувь.
Игра-шутка «Это я, это я, это все мои друзья»
Есть еще одна игра,
Вам понравиться она.
Вам вопрос хочу задать,
ваше дело – отвечать.
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это я, то все мои друзья».
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
1. Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник?
2. Я спрошу сейчас у всех,
Кто здесь любит песни, смех?
3.Кто привык у вас к порядку,
Утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
5. И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

«Передача чувств»
Цель: научить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
Ход игры: Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано.
Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.
«В гостях у королевы Этикета»
Коммуникативная деятельность
Загадки на тему «Правила этикета»
Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом ... (едим).
Если в гости мы идем,
То его с собой несем. (Подарок)
Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравленья скажем! (Подарок на день рождения)
Мы на день рождения
Не придем без ... (приглашения).
Мы квартиру уберем,
И порядок наведем.
Если ждем друзей,
Если ждем ... (гостей).
Перед едой
Руки вымоем ... (водой).
Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в ... (гости) мы пойдем.
Подарю тебе цветы
И подарок подарю.

Я уверена, что ты
Скажешь мне ... (благодарю).
Вот и наступило утро,
Сад сияет перламутром.
Что мы скажем? (С добрым утром!)
Есть много слов хороших,
Прекрасных, добрых слов.
Я знаю, сын Алеша
Мне их сказать готов!
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты слова мне назови! (Спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю)
Птичка птичку повстречала.
Что она прощебетала? (Здравствуй!)
Когда ложимся спать,
Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)
Когда вернемся в дом,
Где каждый нам знаком,
Что сказать мы не забудем,
Если вежливыми будем? ( Здравствуйте!)
Что мы скажем бабушке
За вкусные оладушки? (Спасибо)
Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим? (Спасибо)
Мы приходим в детский сад,
Здесь нам каждый очень рад.
Какое слово не забудем?
Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)
Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, ... (до свидания).

Восприятие художественной литературы и фольклора
С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,

Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.
И ежели вы
Вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое
Ребенку
Воспитание.
Был вежлив
Этот мальчик
И, право, очень мил:
Отняв у младших
Мячик,
Он их благодарил,
«Спасибо!» - говорил.
Нет, ежели вы
Вежливы,
То вы благодарите,
Но мячика
У мальчика
Без спросу
Не берите!
«День кино»
Коммуникативная деятельность
Совместная деятельность «Волшебный мир кино»
Воспитатель: Вы любите кино? Какие фильмы вам больше всего нравятся?
Воспитатель: 27 августа все деятели киноискусства отмечают свой праздник, а 2016 год в России объявлен годом кино. Этому прекрасному празднику мы
посвящаем наше сегодняшнее путешествие. Сегодня я приглашаю вас посетить волшебную страну кино. А на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Воспитатель: Мы отправимся с вами на волшебном автобусе.
Музыкальная игра (Е. Железнова «Автобус»).
Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кино. Сегодня вы узнаете много нового и интересного. И кинофильм, и мультфильм относятся к одному из видов искусства – кинематографу. Кто может сказать, что такое кинематограф?
Воспитатель: Кинематограф, ребята, это значит «записанное движение».
Появился кинематограф, очень давно, и на тот момент все фильмы были исключительно черно – белыми, и без звука. Такие фильмы носили название
– немое кино (показ
кадров
немого
кино).
В наше время, слово «кинематограф» применяется не очень часто, вместо этого используется слово «кино».
Самый первый фильм, который получил широкое распространение, был снят в 1895 году — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Начало эпохи кинематографа положила именно эта картина. Это документальная короткометражная лента, которую сняли и публично показали братья
Люмьер. С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино.
Показ видео «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты».
Воспитатель: Потом начали снимать немое кино (Показ видео).
Одним из самых знаменитых актеров немого кино был Чарли Чаплин.
Воспитатель: А как вы думаете почему кино называется немое?
Воспитатель: А как вы думаете, как же герои передавали свои чувства, эмоции, настроение друг другу, как же они общались друг с другом?
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами то же побудем немного актерами немого кино.
Игровая деятельность
Игровое упражнение «Передавалка»
(дети в кругу передают друг другу мимику, жесты, движения, которые
показывает ведущий)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, а с помощью какого прибора снимаются фильмы?
Воспитатель: Да, ребята, все фильмы снимаются на камеру. То есть фильм, это кадры – картинки, снятые на камеру, они быстро – быстро меняются и таким образом получается кино. Чтобы снять кино, нужно иметь сценарий.
Как вы думаете что такое сценарий?
Воспитатель: Правильно, сценарий это рассказ, о чем будет фильм. А как вы думаете люди каких профессий работают над созданием фильма.
Воспитатель: Правильно, нужны актеры – люди, которые будут изображать героев рассказа. Нужен режиссер – руководитель съемок. Он решает где и
как будут снимать фильм, каких актеров выбрать. А еще необходимы разные предметы, которые находятся вокруг актеров и называются реквизитом. Его тоже нужно правильно выбрать. Например, в фильме про пиратов оружие должно быть старинное, а графиня не может звонить из кареты по мобильному телефону, потому что их тогда еще не существовало. Сложные движения – трюки – вместо актера выполняет каскадер. Каскадеры специально тренируются так прыгать и падать, чтобы не удариться. Такие кадры снимают издалека, поэтому зрителям не видно, что актера заменил каскадер. Чтобы фильм был ярким и впечатляющим, в него добавляют спецэффекты. Спецэффекты делают на компьютере с помощью специальных программ. С помощью компьютера можно изменить отснятые кадры. На самом деле вокруг были зеленые деревья, но в фильме мы увидим заснеженные скалы. Такая холодная зима получилась на втором кадре!
Монтаж – это совмещение отдельно снятых кадров на одной пленке. В этом фильме отдельно снимали небо и отдельно мальчиков в машине, а потом смонтировали пленку. Получилось, будто машина летит по небу.
Игровая деятельность
Игра «Угадай профессию»
Дети берут карточку и называют профессию (камера (оператор): он снимает кинофильмы; костюмы (костюмер): подбирает актерам костюмы; рупор (режиссер): руководит работой актеров, операторов, гримеров; декоратор (домик, скамейка): готовит декорации для съемки; фонарик – осветитель).
Воспитатель: Иногда не удается снять нужные кадры с первого раза, потому что кто-то из актеров забывает слова, не получается трюк или режиссеру не нравится игра актеров. Неудачный момент снимают еще раз – делают дубль. Дублей может быть очень много.
Перед каждым дублем всегда сначала снимают специальную дощечку, на которой написан номер дубля и номер сцены. Например: третья сцена – битва на грузовике. Номера сцен и дублей нужны для того, чтобы не перепутать отснятые кадры.
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что же такое кинофильм, а кто скажет, что же такое мультфильм?
Воспитатель: Мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация– это все одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, что означает –
«душа» или «оживление». Когда появились мультфильмы, точно не известно. С давних времен люди пытались «оживить» рисунки. Так был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущиеся изображения на стекле. Затем, когда изобрели кинокамеру, появились и первые мультфильмы.
Воспитатель: Дети, какие, по вашему мнению, были первые мультфильмы?

Воспитатель: Да, ранние мультфильмы, как и кинофильмы, были чёрно
– белыми и «немыми».
Воспитатель: Дети, сейчас подумайте и скажите, а в мультфильмах снимаются актеры?
Воспитатель:
Актеры не снимаются мультфильмах.
Герои мультфильмов создаются людьми. Они могут быть нарисованными, слепленными из пластилина или кукольными (показ кадров из разных видов
мультфильмов).
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называют людей, которые создают мультфильмы?
Воспитатель: Такие люди, называются мультипликаторами. Для создания мультфильмов они используют различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Создание мультфильма– очень трудоёмкий процесс. Для того чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!
В этом году самой главной компании, которая делает мультфильмы в нашей стране исполняется 80 лет! Она называется «Союзмультфильм».
Воспитатель: Ребята, ни один фильм и ни один мультфильм не может обойтись без музыки. Давайте с вами немного поиграем.
Игровая деятельность
Дидактическая игра «Угадай чья песня».
(Кто-то из детей исполняет отрывок из песни одного героя из мультфильма
или художественного детского фильма).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы познакомились с таким видом искусства как кинематограф. А теперь давайте вспомним, что же такое фильм и мультфильм?
Воспитатель: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами хорошо провели время.
Узнали много нового.
«День книги»
Коммуникативная деятельность
Беседа «Книги - наши лучшие друзья»
Книги могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия, познакомить с новыми героями.
Если купишь книгу,
Не бросай на полку.

От нее не будет,
Никакого толку.
Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга - самый лучший,
Самый верный друг.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете,
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом.
Воспитатель:
Да, хорошо уметь читать-
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Воспитатель: Ребята сейчас мы и проверим ваши знания (задаёт детям
вопросы):
- На какой улице жил человек рассеянный? (на Бассейной)
- Из какого материала сделан дом, который не смог разрушить волк? (из
камня, кирпича)
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
- Из какой сказки Чуковского этот отрывок?
«Но не слушали газели
И по- прежнему галдели.
Неужели, в самом деле все качели погорели…»(Телефон)
- Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)
- У героини,какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом)
- Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба - яга)
- Из какой сказки Чуковского этот отрывок?
«Долго, долго целовала
И ласкала их она
Поливала, умывала
Полоскала их она. (Федорино горе)
Игровая деятельность

Дидактическая игра «Я, не я»
Ответы на мои вопросы давайте и если согласны, то говорите «я» и руку поднимайте, а если не согласны – говорите «не я» и головой качайте
(«нет»)
• Кто много- много сказок знает?
• Кто все загадки отгадает?
• Кто же книги бережет?
• Кто их на кусочки рвет?
• Кто книжки малышам читает?
• Кто книгу не никогда не обижает?
• Кто ручкой в книге начеркает?
• Кто на книгу сок пролил?
• Кто бедняжку полечил.
Коммуникативная деятельность
Загадки
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?. (Буратино)
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок (Винни Пух)

У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси –Лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла! (Кошкин дом)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её. (Красная Шапочка)
Коммуникативная деятельность
Кукольный театр «Делу – время, потехе – час»
Звучит весёлая музыка, на ширме появляется зайчик
Ведущий: Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.
Зайка:
Я весёлый зайка,
Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной!
Где же все мои друзья?
Заскучал немножко я. (Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал.
Ёжик:
Э-э-э, Зайчишка, ты постой,
Не могу играть с тобой.
Лето красное прошло,
Осень наступает.
Скоро уж зима придет,
Так похолодает!
Голода зверям зимой
Нужно опасаться.
Надо на зиму едой
Срочно запасаться!
Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!
Ёжик:
Извини, Зайчонок,
Некогда играть.
Нужно мне грибочков
На зиму набрать.
Ты смотри, дружище,
Тоже не зевай.
На зиму морковки
Лучше запасай. (Ёжик уходит)
Зайка: Морковки, морковки. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.
Я весёлый зайка,
Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной! (Появляется Медведь)
Медведь:
Косолапый и большой,
Сплю в берлоге я зимой.
Люблю шишки, люблю мёд,
И малинку я люблю…
Ля. Ля.
Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!
Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.
Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…
Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть. (Медведь уходит)
Зайка:
Ничего не понимаю.
И куда все так спешат?

Запасают, запасают
На зимовку всё подряд.
До зимы ещё так долго.
Можно всё ещё успеть.
Лучше буду веселиться,
Танцевать, играть и петь! (Зайка пляшет, появляется кошка)
Кошка:
Я маленькая кошка,
Я совсем малышка.
Мяу, мяу, мяу,
Песенки пою всегда.
Мяу, мяу, мяу,
Песенки пою всегда.
Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…
Кошка:
Зайка, Зайка, ай-ай-ай!
Ну какой же ты лентяй!
Звери отдыха не знают
И к зиме всё запасают.
Ну а ты поёшь и пляшешь,
Хвостиком пушистым машешь.
К маме ты скорей беги,
Лучше маме помоги!
Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!
Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!
Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19


написать администратору сайта