Главная страница

ВКР Панина на доработку. Оценка экономической целесообразности перевода бизнеспроцессов туристического предприятия в виртуальное пространство


Скачать 452.86 Kb.
НазваниеОценка экономической целесообразности перевода бизнеспроцессов туристического предприятия в виртуальное пространство
Дата15.05.2021
Размер452.86 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаВКР Панина на доработку.docx
ТипРеферат
#205209
страница6 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

ГЛАВА 3. ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОДИН ИЗ АКТУАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ТУРИСТОВ

3.1 Виртуализация как одна из характеристик устойчивости туристических корпораций нового поколения


Сейчас информатизация охватывает всё большее число экономических направлений, и туристическое – одно из важнейших. В туризме информация является важным связующим звеном между производителями, работающими в туристическом бизнесе, посредниками (продавцами) и самими потребителями. Инфопотоки обеспечивают связь между всеми участниками экономических отношений, а также выступают в роли самой услуги или платежа.

Также стоит отметить, что инфопотоки обеспечивают связи между несколькими отдельными организациями туристической отрасли: авиакомпании, гостиницы и турагенты постоянно связаны системой информационных и коммуникационных технологий. Поэтому к потребителю туристический продукт поступает в виде высоко интегрированной услуги.

За последние годы (2018-2021), в связи с глобальными инфо-коммуникационными процессами, а также необходимости перевода части рабочего процесса в «виртуальные офисы», доверие к информационным технологиям стало максимальным. В большей степени повысилась мобильность работы: при использовании сетей коммуникаций исключается необходимость тесного физического контакта команд и отделов, следовательно, место физического расположения становится незначительным; также необязательным становится физическое присутствие клиента/потребителя, а возможности электронной подписи и развитие системы двойного сквозного шифрования повысили безопасность заключения сделки (покупки, приобретения товара/услуги) в сети в удалённом доступе, расширив тем самым круг потенциальных клиентов.

Туризм современности показал непрерывный рост социальной и экономической активности. В целом, на долю туристского рынка приходится более 7% мировых инвестиций, около 5% налоговых поступлений, и около 9% мирового ВВП формируется за счет индустрии туризма [23]. Количество потребителей туристских услуг увеличивается, однако растет и требовательность туристов к получению новых ощущений и впечатлений. Следовательно, чтобы не лишиться экономического успеха и повысить свою конкурентоспособность, туристическим фирмам необходимо внедрять такие новшества, которые будут способствовать увеличению объема потребления туристских услуг.

В современной научной литературе особенно акцентируется внимание на развитии и внедрении инноваций в туризме. Они представляют собой предоставление более качественных и интересных услуг, что в свою очередь повышает уровень удовлетворения туристов [6]. В своё время М.М. Романова указывала, что именно создание новых направлений и маршрутов, либо новых товаров, дополнительное расширение услуг, которые подчиняются определённым принципам, помогает внедрять инновации в туризм и приводит к положительным результатам [66]. Развитие и внедрение инноваций в области туризма, по мнению А.П. Дудь, представлены нововведениями в системы правового обеспечения, созданию новейших сфер туристической деятельности и новых услуг, с применением современных технологий [7].

Благодаря повышению в обществе потребления цифровых и виртуальных услуг, внедрения виртуальной реальности во все сферы жизни сформировалась потребность в развитии инноваций туризма. Турфирмы, как представителя традиционной туристической деятельности уже не отвечают сегодняшним запросам, но благодаря современным технологиям, они ещё могут развиваться и предоставлять новые услуги, удовлетворяющие клиентов.


3.2 Разработка мероприятий по продвижению виртуального туризма


Благодаря появлению и широкому распространению повсеместно Интернет-технологий, увеличилась скорость внедрения инноваций в туристическую деятельность. Особо выделяется виртуальный туризм, как отдельный вид услуг. Можно говорит о размытие понятий виртуального и реального путешествия. Основное различие виртуального и обычного туризма состоит в том, что при виртуальном путешествии человек выбирая локацию, сразу попадает в неё, исключая путь и сопровождающие его атрибуты. При классическом туризме путь к выбранному месту является частью экскурсии или путешествия, давая дополнительные впечатления о самобытности места.

Давая определение самому понятию виртуального туризма, И.А. Латыпов описал его как «вид деятельности физических и юридических лиц, которые организуют или совершают виртуальные туры» [24]. Можно расширить данное понятие, описав виртуальный туризм как деятельность человека, которая позволяет с помощью компьютерных и виртуальных технологий, Интернет-сетей, получить визуальное ощущения локации и эффект присутствия, с полной детализацией и комфортом, без фактического физического перемещения.

Восприятие человеком аудио- и видеоинформации в момент виртуальных туров даёт почти полное погружение в виртуальную реальность, а разработка и внедрение уже использующихся технологий 4D, которые имитируют сенсорные ощущения, даёт право говорить о молниеносном развитии и повсеместном внедрении виртуальных технологий, в скором времени может появиться и симуляторы обонятельных ощущений.

Расширение и популярность виртуального туризма обусловлена его привлекательностью и в сфере потребления и производителям услуги. Выделим самые привлекательные стороны для потребителя:

      • Не требуется особого финансового вложения, траты времени минимальны, всегда есть возможность прервать экскурсию и начать заново или продолжить, экономия личных ресурсов неоспорима;

      • Виртуальные путешествия расширяют возможности и открывают доступ к самым недоступным местам;

      • Перспективы для лиц с ограниченными возможностями огромны, как и для матерей с маленькими детьми;

      • Путешествие с помощью виртуальных технологий даёт неограниченные возможности для любых слоёв населения, достаток и вероисповедание не является преградой для путешествия;

      • Безопасность онлайн-путешествий;

      • Виртуальный туризм не только возбуждает желание посетить интересное место в реальности, но и рекламирует и популяризирует среди людей новые для них места или занятия, побуждая к посещению и ознакомлению с ними.

Сами же виртуальные туры можно классифицировать по описанию, специфическим особенностям, цели создания, и техническим характеристикам. Первым в квалификации выделяется тип удовлетворяемой потребности – что именно желает получить человек от виртуального путешествия: лечебный (медицинский); рекреационный (в том числе зрелищно- развлекательный; этнический; бытовой; исторический; туристско- оздоровительный; спортивный; познавательный; деловой; культовый (религиозный); событийный и многие другие туры [19]; тем не менее, для виртуального туризма более характерна этническая, бытовая, историческая, познавательная, культовая, ностальгическая характеристика типа.

Вторым выделяют технологические характеристики, степень подачи информации. Низкотехнологичным считается более примитивная подача информации, файлы или игры. Высокотехнологичным будет считаться максимально реалистичная симуляция с использованием специального технически современного оборудования: кресел, очков, перчаток, позволяющих сделать симуляцию более реалистичной.

Третье – цель создания тура. Можно выделить следующие цели: информационно-ознакомительная (даёт возможность ознакомиться с коллекциями музеев или выставок); рекламно-демонстрационная (привлекает внимание к товару или локации, повышает узнаваемость); обучающая и культурно-просветительская (расширяет границы восприятия и визуально информирует об объекте); социально-реабилитационная (используется в группах людей с ограниченными возможностями).

Виртуальные путешествия, в существующем виде, являются пока вспомогательной частью туристской деятельности и используется разнообразными субъектами в основном для развития первостепенной деятельности. Предполагается в скором будущем создание индустрии, в которой виртуальные путешествия будут представлять основной конечный продукт, развития этой системы можно проследить сегодня. В игровой индустрии появились системы позволяющие воссоздать полное погружение в игровой процесс с помощью шлемов виртуальной реальности и перчаток. Развитие индустрии кино и развлечений не стоит на месте, широкий выбор виртуальных путешествий и аттракционов, возможность строительства и создания шедевров в виртуальном пространстве.

1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта