Зарубежная литературы. зарубежка ответы на билеты. Опишите мифологию Древней Греции
Скачать 177.27 Kb.
|
Билет № 19 V—IV вв. до н. э. — время наивысшего расцвета греческой литературы. Этот период связан с эпохой социального и культурного расцвета передовых полисов Греции. Первое и ведущее место среди них принадлежало Афинам, центру той области Средней Греции, которая называлась Аттикой и впервые вошла в литературу уже в VI в. с гимном к Деметре и с поэзией Солона. В литературе этого времени основной проблемой является проблема поведения человека в его взаимоотношении с окружающим миром и его моральной ответственности за принятые им решения. Не случайно ведущим жанром V в. оказывается детище Афин — драма, в которой человеческая личность утверждает себя в деятельности, порождающей в свою очередь неизбежные и сложные конфликты. Эсхил отразил в своих трагедиях период становления афинской демократии и консолидации ее сил. В его драмах человек в своей деятельности уже преодолевает границу, разделяющую мир богов и героев и мир людей. Софокл в эпоху расцвета Афин основное внимание уделяет этому самостоятельно действующему человеку, и не великие дела, а их великие свершители создают сонм его героев, свободных в своих действиях и сознающих свою моральную ответственность перед окружающими. На стражу общественного спокойствия и неприкосновенности идеологических устоев полиса встает неповторимая древнеаттическая комедия, смелая и яркая обличительная сатира, представленная в форме буффонной карнавальной игры. Охарактеризуйте 2-ой период творчества У. Шекспира Уи́льям Шекспи́р - английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Часто именуется национальным поэтом Англии. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. Первый период (1590-е гг.) называют оптимистическим, потому что он в это время пишет много комедий, которые характеризуются радостным восприятием мира, верой в счастье, любовь и человеческую порядочность. Здесь стоит выделить такие его произведения, как «Сон в летнюю ночь», «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего». Многие из шекспировских комедий были экранизированы. Персонажи комедий – живые, многогранные, свободолюбивые и просто красивые. Женские образы ни в чём не уступают мужским, а в некоторых комедиях прописаны намного интереснее. Второй период получил название «трагический». Он датируется 1601-1607 гг., характерной особенностью является то, что автор в этот период времени пишет, в основном, трагедии. Именно эти нелёгкие годы принесли ему мировую славу и известность, потому что тут – такие гениальные творения, как «Отелло», «Гамлет», «Король Лир» и т.д., которые были экранизированы во многих государствах. Трагедии Шекспира – это глубина философского восприятия мира, внутренние противоречия, раздирающие душу героя. Здесь Шекспир-мастер смог мастерски показать страдания умной, целеустремлённой личности, которая не в состоянии жить в конфликте с миром. Третьим периодом принято называть 1608-1612 гг., которые раскрывают Шекспира как философа-романтика, поэтому не случайно, что некоторые исследователи называют его творчество и романтическим, и философским. Ярчайший образец – «Зимняя сказка», которая воспринимается исследователями творчества как разочарование действительностью и уход в фантастический мир сказок, в которых всё – по-другому, не так, как в жизни. Творчеством Шекспира восторгались, и будут живо интересоваться и ваши дети, потому что таланта этого творца хватило вот уже на 400 лет, а в перспективе - ещё столько же. Объясните роман Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа́ Рабле́ — французский писатель, редактор, врач. Один из величайших французских сатириков, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Франсуа Рабле написал всего лишь один роман. Но его произведение прославило его на века и стало декларацией следующий эпохи. Жанровые особенности . Этот роман —сатирический. Он создан с использованием гротеска и гиперболы. Смысл большинства саркастических наскоков сейчас потерян. Из-за этого произведение тяжело читать, а ведь оно должно веселить читателя, как балаган. А ведь по стилистике произведение похоже на рассказы шута, который язвительно высмеивает всех и не страшится никого. Основные темы. Писатель разоблачает пороки, а также осмеивает недостатки того периода. Больше всего он насмехается над церковью и католическими монахами. Он отлично был осведомлен о лени, необразованности, жадности, фарисействе, а также лицемерии духовенства, ведь в юности некоторое время провёл в монастыре. Высмеял он также схоластику того времени за оторванность от реальности. Слепая вера, а также религиозное фарисейство вызывали у писателя настолько сильную неприязнь, что он высмеивал Библию, и пародировал некоторые эпизоды из неё в своём произведении. Поэтому все части романа были признаны богословами Сорбонны еретическими. Композиция.Гротескно-комическая строение произведения несёт несколько важных функций. Оно привлекает потенциального читателя, забавляет его в течение всего романа и делает легче восприятие глубоких мыслей. А ещё, оно их камуфлирует. Это защищает от цензуры. Шутовство, а также дуракаваляние создают огромный комический эффект в литературе Средневековья. Композиция произведения – это постоянная смена эпизодов и образов. Главная идея. Автор видел, как все мучаются от массового распространения религиозного суеверия. Люди в то время воспринимали высказывания необразованных и лукавых священников, как слово Божие. Поэтому они непременно следовали указаниям духовенства. Простым людям были присущи невежество и фанатизм. Из-за этого отцы и матери не желали лечить или учить своих отпрысков. Они полагали, что вмешательство в разум и тело является дьявольским промыслом. Главная идея произведения — демонстрация приобщения к национальной культуре французов, а не безоговорочное подчинение пугающей демагогии католицизма. Он искренне желал, чтобы человек рассчитывал на собственный здравый смысл, а не на абстрактные и неправильно истолкованные учения схоластиков. Теоретики были оторваны от настоящей жизни. Они не работали, поэтому не могли ничему толковому научить народ, ведь не понимали его потребностей. Билет № 20 Опишите комедии Теренция Согласно сообщениям античных биографов, Публий Теренций, по прозвищу Африканец, был родом из Карфагена. В Рим он попал в качестве африканского раба и находился в услужении у сенатора Теренция Лукана. Хозяин заинтересовался даровитым рабом, дал ему образование и отпустил на волю. Теренций вращался в кругу знатной молодежи и был близок к Сципиону Младшему, будущему завоевателю Карфагена. Шесть комедий Теренция полностью дошли до нас. Образцы для своей «опереточной »паллиаты он берет главным образом у Менандра. Литературная деятельность Теренция продолжалась недолго. В 160 г. он предпринял путешествие в Грецию, во время которого умер. У Теренция очень мало «смешного». В «Свекрови» нет ни одного «комического» образа; немногочисленные сцены с участием рабов вносят легкий юмористический момент, никогда не переходящий в буффонаду. Интриги здесь нет; развитие действия вытекает из характеров персонажей. Пьеса рассчитана на сочувствие зрителя к обыденным, неплохим людям, запутавшимся в трудной ситуации. Представлен у Теренция также и привычный тип комедии интриги, которую ведет ловкий или парасит, но интрига протекает без шутовства или примитивного одурачивания чересчур простоватого партнера. Охарактеризуйте раннюю средневековую литературу. Объясните идеологию, жанры Средневековая литература — письменные тексты, принадлежащие периоду с IV по XV века. Самыми ранними текстами, которые оказали влияние на формирование всей средневековой литературы, являются христианские Евангелия (I век), религиозные гимны Амвросия Медиоланского (340–397), труд Августина Блаженного «Исповедь» (400 год), перевод Библии Иеронимом на латынь (до 410 года), работы Латинских Отцов Церкви. На зарождение и развитие литературных трудов Средневековья повлияли три основных фактора: традиции народного творчества, культурные влияния античного мира и христианство. В Средние века возникает новая, отличающаяся от античности, система эстетического мышления. Средневековая мысль сочетает систематическое исследование наследия прошлых эпох с восприимчивостью к разнообразным влияниям, а также с умением заново открывать и пользоваться древними недрами местной, крестьянской культуры под влиянием римской цивилизации. Этот период охватывает III-XV вв. и содержит несколько направлений: -клерикальное – религиозные тексты: жития, сочинения церковников, толкования древних сочинений; -придворное – сочинения для аристократии: рыцарские романы, советы, хроники, наставления, лирическая поэзия; -городская литература: театр, циклические поэмы, новеллы. При этом произведения делятся на высокие (клерикальные, придворные) и низкие (городские). Назовите и опишите античные трагедии У. Шекспира Интерес к античности, свойственный гуманистам, сказывался на протяжении всего творчества Шекспира. В первый период Шекспир создал на материале античности комедии "Комедия ошибок" и "Сон в летнюю ночь", трагедии "Тит Андроник" и "Юлий Цезарь". Следует, однако, иметь в виду, что на театре эпохи Шекспира античность изображалась в современных костюмах, и это было одним из обстоятельств, приближавших события древнего мира к уровню понятий и представлений тогдашних зрителей. Драматурги, включая Шекспира, выбирали такие темы и сюжеты, которые перекликались с злободневными вопросами общественной жизни и морали. Конфликты в пьесах на античные сюжеты не воспринимались публикой как нечто чуждое. Вместе с тем самый материал этих пьес придавал произведениям на античные сюжеты своеобразную стилевую окраску. При создании "Юлия Цезаря" и последующих античных трагедий главным источником Шекспира были "Сравнительные жизнеописания" Плутарха, что наложило свою печать на эти драмы. В речах шекспировских героев ощущается влияние античной риторики и ораторского искусства. Характеристики персонажей близки Плутарху. В целом, однако, античные трагедии Шекспира были в полном соответствии с общим ренессансным духом творчества Шекспира. В трагедии "Антоний и Клеопатра" римский полководец Антоний переживает глубокий внутренний конфликт. Один из вершителей судеб мира, подвластного Риму, увлеченный "нильской змейкой" Клеопатрой, он забывает о всех своих обязанностях, семейных и политических связях, и предается любовной неге в объятиях Клеопатры, в то время как дело требует его участия в той борьбе, которую Рим ведет за мировое господство. Билет №21 Опишите комедии Плавта Тит Ма́кций Плавт (лат. Titus Maccius Plautus, чаще просто — Плавт; родился около 254 года до н. э., Сарсина, Умбрия — умер в 184 году до н. э., Рим, Римская республика) — выдающийся древнеримский комедиограф, мастер «паллиаты». Написал около 130 комедий, из которых сохранилось 20. Паллиата (от лат. pallium — мужской плащ), или комедия плаща (лат. fabula palliata) — древнеримская комедия III—II веков до н. э., в которой действие происходило в греческой среде с использованием греческой одежды (отсюда и название жанра)[1]. Сюжеты паллиаты часто заимствовались авторами из образцов новоаттической комедии (в частности, из сочинений Менандра), так как староаттическая комедия (Аристофан и др.) представляла собой сатиру на греческую политическую действительность и не представляла интереса для римской публики[2]. Конфликт зачастую носит бытовой характер. Наиболее видные авторы, писавшие паллиаты, — Гней Невий, Плавт, Цецилий Стаций, Теренций[3]. Наряду с паллиатой среди собственно римских жанров античной литературы выделяют также сатуру, ателлану, фесценнины. Сохранилось 19 комедий и 1 трагикомедия (в них 21 225 строк). • «Амфитрион» (Amphitruo). Трагикомедия. 1146 строк. • «Ослы» (Asinaria). 947 строк. • «Клад» («Золотой горшок», Aulularia). 833 строки (конец утрачен). В комедии "Клад" ("Aulularia") Плавт изобразил бедняка Евклиона, который нашел клад. Вместо того чтобы пустить деньги в дело, в хозяйство, он зарывает их и целые дни мучается, боясь, чтобы кто-нибудь не нашел его клада. Евклион стал скрягой. Плавт сознательно гиперболизирует эту черту своего героя. Евклион до того скуп, что, по словам раба Стробила, ему жалко, что дым из его очага улетает наружу, что, бывая у цирюльника, его хозяин уносит с собой обрезочки ногтей; ему жаль своего дыхания, и поэтому он на ночь завязывает рот платком; умываясь, плачет: "Воду жаль пролить". В противовес Евклиону изображен его сосед Мегадор. Это богатый купец. Он ведет большую торговлю, но у него нет и тени скопидомства. Мегадор вдовец, хочет снова жениться, но он не ищет богатой невесты, с большим приданым. Мегадору нравится дочка бедняка Евклиона Федра, и он сватается. Евклион сначала отказывается выдать Федру за этого богача: ему мерещится, что Мегадор узнал о кладе и лишь из желания получить золото сватает его дочку. Между тем у Мегадора и в мыслях не было завладеть кладом, так как он не знал о нем, наоборот, у него не было никаких корыстных расчетов, и он даже считал, что было бы на свете лучше жить, если бы богатые мужчины всегда женились на бедных девушках - тогда больше было бы согласия в семье, больше порядка, меньше ненужной роскоши. • «Вакхиды» («Сестры Вакхиды», Bacchides). 1211 строк. • «Пленники» (Captivi). 1037 строк. • «Касина» (Casina). 1020 строк. • «Шкатулка» («Комедия о сундуке», Cistellaria). 787 строк (есть лакуны в тексте). • «Куркулион» («Хлебный червяк», Curculio). 729 строк. • «Эпидик» (Epidicus). 733 строки. • «Два Менехма» («Близнецы», Menaechmi). 1162 строки. • «Купец» (Mercator). 1025 строк. • «Хвастливый воин» («Хвастун», Miles gloriosus). 1439 строк. • «Привидение» («Домовой», Mostellaria). 1181 строка. • «Перс» («Персы», Persa). 858 строк. • «Пуниец» (Poenulus). 1422 строки. • «Псевдол» («Мошенник», Pseudolus). 1338 строк. Поставлена в 191 году до н.э. • «Канат» (Rudens). 1423 строки. • «Стих» (Stichus). 776 строк. Поставлена в 200 году. • «Три монеты» («Трёхгрошовая пьеса», Trinummus). 1190 строк. • «Грубиян» («Угрюмец», Truculentus). 968 строк. Охарактеризуйте «Народные книги» Германии («История о докторе Фаусте, славном чародее и чернокнижнике») Немецкие народные книги это особый вид низовой литературы, адресованной демократическому читателю. Возник в Германии с изобретением книгопечатания. Первые немецкие народные книги появились в середине 15 века и получили распространение в конце 16. Однако отдельные издания продолжали выходить до начала 18 века. Первоначально представляли собой прозаический пересказ рыцарских романов, чаще всего французского происхождения. Затем безымянные авторы обратились к переложению средневекового героического эпоса, сказок и легенд. Значительную роль с конца 15 века играют немецкие народные книги обличительного содержания, построенные на материале шванков. Легенда о договоре человека с дьяволом коренится в дуализме средневековой христианской церкви, которая сделала бога источником добра, а дьявола виновником и воплощением зла в мире. Фауст - маг-чернокнижник («Нашел доктор Фауст себе подобных, тех, что пользовались халдейскими, персидскими, арабскими и греческими словами, фигурами, письменами, заклинаниями, волшебством и прочим, как зовут подобные заклятия и колдовство. И подобные занятия суть не что иное, как искусство Дарданово, нигромантия, заклинания, изготовление ядовитых смесей, прорицания, наговоры и как бы еще подобные книги, слова и имена ни назывались. Это полюбилось Фаусту, он стал изучать и исследовать их день и ночь» (Гл.1 «История о рождении и ученых занятиях знаменитого чародея доктора Иоганна Фауста»). Под Дардановым искусством понимается колдовство, т.к. «Дардан упоминается римским писателем Плинием как кудесник» Проанализируйте трагедию «Ромео и Джульетта» У. Шекспира Уи́льям Шекспи́р- 26 апреля 1564 года— 23 апреля 1616, — английский поэт и драматург, зачастую считается величайшим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира[3]. Часто именуется национальным поэтом Англии[4]. Дошедшие до нас работы, включая некоторые, написанные совместно с другими авторами, состоят из 38 пьес, 154 сонетов, 4 поэм и 3 эпитафий. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов. История создания. Известная на весь мир трагедия У. Шекспира «Ромео и Джульетта» является одним из самых популярных его произведений. Трагически сложившая судьба главных героев никого не оставила равнодушным. Об истории создания произведения практически ничего не известно, кроме того, что аналогичный сюжет и имена героев уже встречались в литературе. Написана была трагедия в 1594-95 году, а издана в 1597 году. Литературоведы полагают, что история любви, описанная Шекспиром основана на реальных событиях и что она подобно легенде передавалась от поколения к поколению в устной форме. По жанру произведение относится к трагедии. Именно этот жанр был востребован в период эпохи Возрождения. Трагедия подразумевает под собой неразрешимые разногласия и печальный исход. Но если взглянуть на финал с другой стороны, то можно сказать, что в итоге влюбленные воссоединились, хоть и ценой собственной жизни. Любовь одержала победу над местью и злобой, помирив семьи, которые враждовали. Главные герои Ромео и Джульетта, молодые люди, полюбившие друг друга вопреки вражде между их семьями. Ромео Монтекки был беспечным, но добродушным юношей. Как ему казалось он был влюблен в Розалину, но встреча с Джульеттой кардинально изменила его жизнь и открыла глаза на настоящие чувства. Несмотря на все препятствия Ромео готов на все ради того, чтобы быть рядом с любимой. Еще совсем юная Джульетта Капулетти была девушкой спокойной и доброй. Для нее на первом месте всегда были родители, она бесспорно слушалась их во всем и никогда не противоречила их мнению. Но встреча с Ромео изменила ее взгляды. Девушка не последовала воле родителей и отказалась от свадьбы с графом. Сюжет трагедии основан на неприязни двух богатых семей Монтекки и Капулетти. Они враждовали несколько столетий. Прекратить эту вражду смогла любовь, любовь их детей – Ромео и Джульетты, которые стали жертвами своей любви и погибли по нелепой случайности. Главной мыслью произведения является то, что человек не может быть по - настоящему счастлив и жить полноценной жизнью не имея свободы выбора. Каждый имеет право выбора в любви. Эта тема является основной темой произведения. Даже гнев, месть и вражда не смогли противостоять искренней любви двух влюбленных. Ромео и Джульетта пришли к выводу, что на земле им не быть вместе и соединили свои сердца на небесах. Трагедия учит читателя бороться за свою любовь, ведь в ней и заключается смысл жизни. |