Портфолио развитие речи. Портфолио физра Алмагуль. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста
Скачать 1.29 Mb.
|
Правила игры в городкиИгра в городки Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом", битами с определенного расстояния. Городошные фигуры 1. Для игры в городки используются 15 фигур. Последовательность и правильная их постановка в партии из 15 фигур показана на рисунке: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11 12 13 14 15 Рисунок. Городошные фигуры: 1. Пушка, 2. Вилка, 3. Звезда, 4. Стрела, 5. Колодец, 6. Коленчатый вал, 7. Артиллерия, 8. Ракетка, 9. Пулемётное гнездо, 10. Рак, 11. Часовые, 12. Серп, 13. Тир, 14. Самолёт, 15. Письмо 2. В партии из 10 фигур для младших юношей, фигуры ставят и выбивают в следующей последовательности: 1.Пушка, 2.Вилка, 3.Колодец, 4.Стрела, 5.Артиллерия, 6.Серп, 7.Пулеметное гнездо, 8.Самолет 9.Тир, 10.Письмо 3. Все фигуры, кроме "Письма", ставят на середине лицевой линии, не выходя за пределы "города", в соответствии с требованиями "Регламента постановки фигур" (приложение № 2). 4. Угловые городки фигуры "Письмо" ставят по внешней линии "города", не выходя за его пределы, так, чтобы в углах образовывались равнобедренные треугольники. Городок, обозначающий марку, устанавливают в центре диагонали, идущей от заднего правого угла "города" до переднего левого (для играющих правой рукой) или в центре диагонали, идущей от заднего левого до переднего правого угла "города" (для играющих левой рукой). 5. Фигура "Серп" для играющих левой рукой устанавливается в левой половине "города" в зеркальном отражении. 6. Последовательность и количество выбиваемых фигур могут быть изменены в зависимости от системы проведения соревнований. Все изменения должны быть отражены в Положении. Оборудование, инвентарь 1. Городошная площадка и ее оборудование. 1. Городошная площадка размещается на ровном горизонтальном участке размером 30(22) х 15(12) метров. 2.Оборудование городошной площадки: •металлические или полимерные листы, на которых краской наносятся линии "городов" и "пригородов". Оптимальная толщина листа - 10-12 мм; •отбойная стенка; •ограждение; •осветительные приборы для игры вечером; •фиксированные планки высотой 50-60 мм на лицевых линиях конов и полуконов; •навесы для укрытия игроков и секретаря от атмосферных осадков; Желательно оборудование общего навеса над "городами", "пригородами" и отбойной стенкой. 3. Площадь, ограниченная двумя боковыми линиями и передней планкой, из пределов которой производятся броски по фигурам, называется коном. Расстояние от планки кона до лицевой линии - 13 м (для взрослых) и 6.5 м (для детей и подростков до 15 лет). Площадь, ограниченная боковыми линиями, передней планкой и планкой кона сзади, из пределов которой производятся броски после выбивания хотя бы одного городка (кроме фигуры "Письмо"), называется полуконом. Расстояние от передней планки полукона до лицевой линии - 6.5 м. . • Упрощенные правила Массовые соревнования в коллективах физкультуры, молодежных и детских лагерях, других местах отдыха могут проводиться по упрощенным правилам. При этом рекомендуется сохранять размеры площадки. Состав команды может быть произвольным. Городки и биты могут не соответствовать требованиям Правил. Особое внимание необходимо обращать на обеспечение безопасности участников и зрителей. Определять победителя можно по количеству выбитых городков ограниченным количеством бит. В командных и личных соревнованиях ведение протоколов необязательно, достаточно записать в таблицу конечный результат игры. Зарисовка игр в КЛАССИКИ. Игра в классики «Улитка» . Собираемся во дворе и устанавливаем очередность по считалке или по жребию. Тот, кто будет играть первым, начинает. Он бросает камушек (шайбу) в первую клеточку и прыгает на одной ножке в эту клеточку так, чтобы не задеть ни одной линии. Затем носком ноги он старается передвинуть шайбу так, чтобы она передвинулась в следующую клеточку. Если камушек при передвижении попал на одну из линий, то придется начать все сначала. И уступить ход другому игроку. Когда дойдешь до «огня» — заштрихованной клеточки, надо огонь перепрыгнуть.Для этого носком ноги нужно подтолкнуть шайбу и передвинуть ее вперед, пропуская заштрихованную клетку огня. Вслед за шайбой нужно самому перепрыгнуть в эту клеточку. Если шайба или нога задела заштрихованную клеточку или любую линию улитки, то придется уступить ход и начать все сначала. Задача игрока – провести камушек без ошибок и заступов до середины улитки и вернуться обратно. В середине улитки можно поменять ногу. Вы спросите – а что делать, если я гуляю во дворе одна со своим ребенком, и других детей нет. Как что? Играть вместе с ним! Стать партнером по игре. И для здоровья полезно! И малыш получит несравненное удовольствие! Я до сих пор благодарна моей маме, бабушке, дедушке за то, с каким удовольствием и с каким творчеством они играли со мной в моем детстве! В том числе во дворе и даже в классики! Правила игры в классики: В следующий раз игра начинается с того класса, в котором ошибся игрок. Ошибкой считается: 1) попадание шайбы не в тот класс, 2) заступ ногой на любую линию фигуры классиков, 3) попадание шайбы на любую линию фигуры классиков. |