Главная страница
Навигация по странице:

  • «КТО САМЫЙ МЕТКИЙ» (с метанием и ловлей) Задачи

  • Народные игры и забавы

  • У медведя во бору грибы, ягоды беру.

  • Средняя группа

  • Старшая группа

  • «Медведь» Цель

  • У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

  • «Гори ясно» Цель

  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло

  • Сова» Цель

  • «Чурилки» Цель

  • Колокольцы, бубенцы, раззвонились удальцы.

  • Игры малой подвижности

  • Я летала, я летала, устали не знала.

  • Я подруг себе нашла, весело нам было

  • Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

  • «Где позвонили» Цель

  • Портфолио развитие речи. Портфолио физра Алмагуль. Организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста


    Скачать 1.29 Mb.
    НазваниеОрганизация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста
    АнкорПортфолио развитие речи
    Дата10.03.2022
    Размер1.29 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПортфолио физра Алмагуль.doc
    ТипДокументы
    #390223
    страница4 из 11
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Описание игры: на расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись пиной к детям, водящий громко говорит:

    -«Быстро шагай, смотри не зевай! стоп!» на эти слова все идут к водящему, делая шаг на каждое слово. На слово «стоп» останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел остановиться и сделал дополнительное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем вновь поворачивается спиной и повторяет слова команды. Дети продолжают движения с того места где остановились первый раз на слово стоп. Те, кого отослали на исходную линию, начинают движение оттуда. Побеждает тот, кто успел встать в круг к водящему он и становится водящим.

    Варианты: первый, дошедший до водящего раньше слова стоп, дотрагивается до него, все быстро убегают, водящий старается осалить бегущих до черты.

    «КТО САМЫЙ МЕТКИЙ?» (с метанием и ловлей)

    Задачи: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.Описание игры: дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене.Варианты: можно увеличить расстояние 3,5м. мишень можно сделать из подвешенных обручей.


    Картотека народных подвижных игр для всех возрастных групп


    Народные игры и забавы
    Младшая группа

    «У медведя во бору»

    Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

    Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

    У медведя во бору грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит, и на нас рычит.

    После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
    «Жмурки»

    Описание: Инструктор предлагает детям разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Инструктор спрашивает: «Где же наши дети?». Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот они, наши дети! ».
    «Мыльные пузыри»
    Описание: Для игры надо приготовить пластмассовые трубочки или соломинки по количеству детей, развести мыльную воду в небольшом блюдце. Все дети получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, они с увлечением пускают мыльные пузыри, наблюдают за тем, как они летают, бегают за ними, следят, чей пузырь летит дальше и не лопается.

    Средняя группа

    «Жмурки с колокольчиком»

    Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

    Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

    «Молчанка»

    Перед началом игры все играющие произносят певалку:

    Первенчики, червенчики, летали голубенчики

    По свежей росе, по чужой полосе,

    Там чашки, орешки, медок, сахарок -

    Молчок!

    Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

    Правила игры. Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.
    «Картошка»

    Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

    Ход игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг-другу не ловя его. Когда какой-нибудь игрок роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
    Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок или не надоест.

    «Бубенцы»

    Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

    Трынцы-брынцы, бубенцы, раззвонились удальцы:

    Диги-диги-диги-дон, отгадай, откуда звон!

    После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

    «Матушка – весна»

    Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

    Идет матушка-весна, отворяйте ворота.

    Первый март пришел, всех детей провел;

    А за ним и апрель отворил окно и дверь;

    А уж как пришел май - сколько хочешь гуляй!

    Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
    «Горелки с платочком»

    Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

    Все хором:

    Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

    Глянь на небо, птички летят,

    Колокольчики звенят!

    Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

    «Лошадки»

    Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
    «Фанты»

    Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит:

    Вам прислали сто рублей.

    Что хотите, то купите,

    Черный, белый не берите,

    "Да" и "Нет" не говорите!

    После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый, кто нарушил правила, выкупает свой фант.

    Играют не более десяти человек, все участники игры имеют по несколько фантов. Дети в игре внимательно слушают вопросы и следят за своей речью.

    Ведущий ведёт примерно такой разговор:

    - Что продаётся в булочной?

    - Хлеб.

    - Какой?

    - Мягкий.

    - А какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?

    - Всякий.

    - Из какой муки пекут булки?

    - Из пшеничной. И т.д.

    При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песни, загадывают загадки. Читают стихи, рассказывают короткие смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке. Фанты могут выкупаться сразу же после того, как проиграют несколько человек.

    Правила игры. На вопросы, играющие должны отвечать быстро. Ответ исправлять нельзя. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

    «Салки или пятнашки»

    По жребию выбирают одного водящего — «салку», или «пятнашку». Условно устанавливают границы площадки. Играющие разбегаются, а водящий догоняет их, стараясь коснуться кого-либо рукой, «осалить», «запятнать». Кого догонит и «осалит», тот становится «салкой», «пятнашкой». Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. В игру можно играть, пока не надоест.

    «Заря – заряница»

    Играющие садятся в круг на корточки. Водящий («заря-заряница») ходит вне круга, прячет за спиной «ключи» — платочек с завязанным узелком. Ходит «заря-заряница», вместе со всеми приговаривает:

    Заря-заряница, красная девица,

    По небу ходила, ключи обронила.

    Месяц видел, солнце скрало!
    Водящий пытается незаметно положить кому-нибудь сзади «ключи». Играющим нельзя оглядываться, поворачивать голову. Тот, кому положили «ключи», бежит за водящим, бьет его платочком, приговаривая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!» Пойманный водящий садится на его место, а «запятнавший» становится «зарею».

    Указания к проведению: игра интересна младшим школьникам, требует не только быстроты реакции и сноровки, но и внимания. Играть можно как на улице, так и в помещении (игра не требует большого пространства). По условиям игры если тот, кому положили «ключи», этого не заметит, «заря» обходит круг, поднимает «ключи», начинает хлестать зеваку, приговаривая: «Не прячь ключей, не прячь ключей!»


    Старшая группа
    "Прятки"

    Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

    Ход игры: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто - разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) - "город", куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: "Мы находимся… (называет местонахождение)!". Это помогает его команде ориентироваться: оставать-ся в укрытии или бежать завоевывать "город". Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в "город". Команда, прибежавшая в "город" раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать "город" еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

    «Медведь»

    Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

    Ход игры: Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

    У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

    А медведь не спит, всё на нас глядит.

    А потом как зарычит и за нами побежит.

    Медведь встает и начинает гоняться за детьми.
    «Гори ясно»

    Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

    Ход игры: Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

    Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

    Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

    Играющие хором поют считалочку:

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

    Раз, два, три!»

    На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.
    Сова»

    Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

    Ход игры: Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

    Ах ты, совушка - сова, золотая голова.

    Что ты ночью не спишь, всё на нас глядишь?

    Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями, и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.
    «Чурилки»

    Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

    Ход игры: Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

    Колокольцы, бубенцы, раззвонились удальцы.

    Диги-диги-диги-дон, отгадай, откуда звон?
    После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

    Игры малой подвижности
    Младшая группа
    «Тишина».

    Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

    Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:

    Тишина у пруда, не колышется трава.

    Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.

    По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
    «Пузырь» 
    Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
    Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
    «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
    Оставайся такой, да не лопайся».
    Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
    Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.
    «Трамвай»
    Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.
    Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны, т.е. одни держат шнур правой рукой, а другие левой. Воспитатель держит в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Зеленый сигнал – трамвай движется, желтый – замедляет движение, красный – останавливается. Воспитатель поочередно поднимает флажки.
    Указания: если детей много, можно сделать 2 трамвая; при остановке одни пассажиры выходят из трамвая, а другие заходят, приподнимая шнур.

    Средняя группа
    «Песенка стрекозы»

    Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

    Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

    Я летала, я летала, устали не знала.

    (Плавно взмахивают руками.)

    Села, посидела, опять полетела.

    (Опускаются на одно колено.)

    Я подруг себе нашла, весело нам было.

    (Плавные взмахи руками.)

    Хоровод кругом вела, солнышко светило.

    (Водят хоровод.)
    «Пузырь»

    Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

    Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

    Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

    Оставайся такой да не лопайся.

    Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет«Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

    «Бабочка»
    Описание: Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу. Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них. Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка.
    «Где позвонили»

    Цель: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

    Ход игры: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

    Старшая группа
    «Передай – встань»

    Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

    Ход игры: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

    Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.

    Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта