|
Глава 1_ANSYS. Основы работы в программе ansys 1 Основные элементы управления в ansys
Навигационная панель Pan-Zoom-Rotate и ее аналог
В предыдущих версиях программы использовалась навигационная панель Pan-Zoom-Rotate (рис.1.101,а), доступ к которой осуществлялся через
Utility Menu > PlotCtrls > Pan Zoom Rotate...
В версии программы ANSYS 9.0 эта панель также сохранилась, но теперь ее аналог (рис.101,б) присутствует на мониторе в течение всего сеанса работы с программой, что, безусловно, создает дополнительные удобства пользователю.
![](14231_html_m68da0df4.jpg)
|
![](14231_html_m16c19679.png)
| а
| б
| Рис.1.101
Описание возможностей этой панели начнем с выпадающего меню , назначение которого состоит в следующем. При нажатии правой кнопки мыши в поле графического окна и выборе Graphic Properties>Window Layout..(рис.1.102) в открывшемся окне (рис.1.103) можно выбрать отображение рабочего плана изображения в виде одного, двух, трех или четырех одновременно открытых окон (рис.1.104).
![](14231_html_13a1fab4.png)
|
![](14231_html_m3f675e0b.jpg)
| Рис.1.102
| Рис.1.103
|
![](14231_html_m18796d1d.png)
Рис.1.104
С помощью меню можно сделать активными все эти окна одновременно (опция All) или какое-либо одно из них по выбору пользователя.
Кнопка позволяет просмотреть модель в изометрической проекции, а кнопка — в косоугольной. Кнопки , , , , , дают возможность просмотра той или иной проекции модели (вид сверху, вид сбоку и т.д.).
Кнопка позволяет увидеть сразу всю модель.
При помощи кнопки можно указать на экране прямоугольную область, которую нужно увеличить, а с помощью это увеличение можно отменить. Кнопки , дают возможность менять масштаб изображения, соответственно увеличивая или уменьшая его.
Группа кнопок , , , предназначена для перемещения модели в горизонтальном и вертикальном направлениях, а кнопки , , , , , служат для поворота модели относительно осей x, y, z, причем, величину угла поворота (как положительную, так и отрицательную) можно указать при помощи меню .
При включении кнопки появляется возможность манипулировать моделью с помощью «мыши». Для перемещения модели следует нажать левую кнопку «мыши» и, удерживая ее, перемещать модель в нужном направлении; для поворота нажимают правую кнопку «мыши». При нажатии колеса прокрутки поворот модели осуществляется в плоскости экрана компьютера. |
|
|