Главная страница
Навигация по странице:

  • Англо-канадское доминирование и закрепление подчинённого положения франко-канадцев.

  • Экономическое и политическое развитие Канады 19 век. доклад по зарубежным странам. Основная образовательная программа бакалавриата Юриспруденция


    Скачать 362.62 Kb.
    НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата Юриспруденция
    АнкорЭкономическое и политическое развитие Канады 19 век
    Дата20.10.2022
    Размер362.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладоклад по зарубежным странам.docx
    ТипОсновная образовательная программа
    #744312
    страница4 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8

    Интенсификация ассимиляции индейцев в контексте реализации положений Индейского Акта.

    Согласно п. 24 ст. 91 Акта о Британской Северной Америке, вопросы, касающиеся «индейцев и земель, зарезервированных за индейцами» входят в федеральную юрисдикцию163, т. е. федеральный центр имеет исключительную компетенцию в отношении всех аспектов регулирования жизни индейцев и зарезервированных за ними земель. Закрепление полномочий по управлению делами индейцев за федеральными властями означало то, что данные вопросы приобрели ещё бо́льшую важность для правительства. Стратегическими приоритетами властей на тот момент были:

    • Территориальная экспансия;

    • Консолидация колоний в единый Доминион;

    • Заселение колоний белыми иммигрантами (преимущественно англосаксами)164;

    • Формирование системы общества идентичной британской, т. е. установление на всей территории Канады политической системы, социальной структуры и институтов165, свойственных британской модели общества.

    Индейцы представляли собой препятствие на пути реализации всех этих задач. Они обладали автономностью, сохраняя свою культуру и социальную структуру. Многие из них были неподконтрольны короне и, самое главное, обладали землями. Территориальное расширение Доминиона на запад столкнулось с существованием на колонизуемых землях Первых Наций.

    Был ещё один специфический фактор, который подрывал правовые основания нахождения англосаксов на территории Канады – факт первожительства индейцев. Исторический факт проживания Первых Наций в Канаде ещё до появления европейцев и, в частности, англосаксов имел серьёзное значение для обоснования незаконности англосаксонской колонизации. Индейцы, будучи первожителями Канады, являлись хозяевами земель, на которые претендовали британцы, и, следовательно, заселение канадских территорий представляло собой захват чужих земель. Иными словами, не только колонизация, но и нахождение британских поданных в Канаде являлись необоснованными и незаконными. Англосаксы не имели права колонизировать территории, принадлежавшие по праву первожительства индейцам. И хотя подобная историческая трактовка не могла остановить ход колонизации, сама колонизация лишалась логических оснований.

    Индейцы, являясь первожителями и хозяевами земель, создавали преграду для колонизации земель, на которые предъявляли свои права британцы. Эту преграду необходимо было устранить. Вооружённый путь создавал угрозу для стабильности и безопасности Доминиона и был чреват издержками, такими как развёртывание армии и т. д. Поэтому более эффективным власти посчитали продолжение политики ассимиляции и её интенсификацию.

    Путём ассимиляции власти стремились включить индейцев в формирующееся канадское общество. Утратив автономность, т. е. перестав являться независимым по отношению к Доминиону субъектом, они должны были стать частью англосаксонского общества, переняв культуру, традиции, религию и язык англосаксов. Т. о., происходила «выплавка» англосаксами из индейцев себе подобных, что соответствует американской концепции плавильного котла166. Ассимилировавшись, индейцы не просто бы подчинились властям, но и признали бы их господство. Как известно, одной из основ, на которой держится гегемония, является признание её легитимности. При ассимиляции индейцев и навязывании им норм и принципов белого человека, у них постепенно должно было сформироваться убеждение о правильности и необходимости доминирования англосаксов, культуру которых им прививали. Ценности и нормы, которые индеец перенимал, конструировали его представления о правильном образе жизни и правильном общественном устройстве. Более того, индейцы, лишившись культуры, должны были лишиться идентичности. Путём ассимиляции индейская идентичность заменялась идентичностью англоговорящего подданного британской короны. У ассимилировавшегося индейца отсутствует понятие противопоставления своей изначальной индейской культуры культуре англосаксов. Следовательно, этот индеец не будет рассматривать сопротивление колонизации возможным.

    Иными словами, индейцы не должны были быть способны противостоять территориальной экспансии и представлять собой какую-либо военно-политическую силу. Став зависимыми и слабыми, они должны были покориться колонизаторам. Англосаксы из опыта предшествовавших столетий знали, что вольные, сильные и многочисленные индейцы представляют для них серьёзную угрозу. Теперь же индейцев было мало и военную угрозу они не несли. Канадским властям оставалось лишь покончить с их независимостью, основу которой составлял самобытный образ жизни индейцев. Англоканадцы решили активизировать реализацию политики ассимиляции.

    В конце 1850-х гг. ответственность за проведение индейской политики и финансирование соответствующих программ и учреждений было возложено непосредственно на канадские власти167. Они взяли на вооружение политическую, законодательную и административную систему регулирования индейских дел, существовавшую в предыдущие годы, и усовершенствовали её.

    Индейская политика властей базировалась на системе договоров о сецессии земель, управлении индейскими резервациями и функционировании школ-интернатов168. Также особо место занимали правовое регулирование индейского статуса и добровольная инкорпорация169. Все вышеназванные аспекты регламентировались не системно. Иными словами, не было унифицированного правового регулирования. Одни и те же вопросы в различных колониях регулировались разными нормативно-правовыми актами170, существовали пробелы в правовом регулировании, не было единой институциональной системы (например, школы-интернаты не регулировались государством и создавались на инициативной основе церквями171) и т. д. Все данные проблемы был решены с принятием Индейского Акта, унифицировавшего законодательство, регулировавшее дела индейцев172. Индейская политика стала более систематизированной и унифицированной на национальном уровне. Вместе с тем, она предполагала активизацию ассимиляции и ухудшение правового статуса индейцев. Меры индейской политики приобрели реакционный характер:

    1. В соответствии с Индейский актом, устанавливалось жёсткое правовое регулирование индейского статуса. Индейцем официально признавался лишь член племени, определённого в Индейском Акте173 или же подписавшего договор с властями о сецессии земель174. Такие племена должны были проживать в резервациях175. Иными словами, индейцем признавался тот, чьё племя отдало свои земли британской короне. Все остальные индейцами не признавались и не имели права жить в племени. Их права не гарантировались и не защищались. Они были вынуждены утратить свою культуру и ассимилироваться.

    2. Согласно Индейскому Акту, инкорпорация стала обязательной в определённых случаях. До этого инкорпорация была абсолютно добровольной процедурой. Власти считали, что получение статуса канадского гражданина, обладающего, в частности, избирательными правами, является привлекательным для индейцев. Однако оказалось, что желающих пройти инкорпорацию практически нет. Поэтому власти определили условия, при которой инкорпорация являлась обязательной: индеец утрачивал свой индейский статус176, если он получал высшее образовании, служил в армии, получал определённые профессии, такие как врач, священник, юрист177целом профессии, предполагающие высокий социальный статус). Т. е., если индеец хотел улучшить свой социальный статус, он обязан был утратить индейский статус.

    3. Индейский акт предусматривал утрату индейского статуса также в случае, если женщина индейских кровей выходила замуж за неиндейца178. Дети, рождённые в этом браке, также не рассматривались в качестве индейцев. Женщина индейских кровей, вышедшая замуж за белого, должна была ассимилироваться в доминирующее европейское сообщество. При этом на мужчин это правило не распространялось. Т. о., реализовывалась не только ассимиляция, но и гендерная дискриминация индейцев.

    4. Создавалась система школ-интернатов для детей индейцев179. Цель данных образовательных учреждений заключалась ассимиляции подрастающего поколения. Детей насильно забирали из семей и отдавали в школы-интернаты. Детям навязывали европейский образ жизни и заставляли принять католическую или протестантскую религию180. Им запрещали говорить на родном языке181. В случае неподчинения (например, если они разговаривали между собой не на английском языке) они подвергались жестоким наказаниям. Условия жизни в подобных школах были невыносимыми, а сами дети подвергались физическому и сексуальному насилию182.

    Власти проводили политику заключения договоров с индейцами, согласно которым индейские земли передавались короне в обмен на предоставление индейцам определённых льгот и выплат. Огромные территории были отданы властям, которые проводили политику заселения новоприобретённых земель белыми183 (преимущественно англоговорящими184). В конечном счёте условия договоров нарушались, и власти не выполняли перед индейцами своих обещаний.

    Правовое положение индейцев ухудшалось по мере внесения поправок в Индейский Акт. Им запрещали совершать религиозные ритуалы и танцы185, земли, зарезервированные за ними, могли предоставляться белым поселенцам186, индейцы не могли без разрешения Генерального инспектора по делам индейцев обращаться в суд с земельными исками187 и т. п. Коренные жители подвергались расовой дискриминации и были лишены прав (в частности, индейцев, как и другие небелые народы, лишали избирательного права188). Т. о. власти реализовывали политику агрессивной ассимиляции, сочетавшуюся с практикой расовой дискриминации.

    Приоритет властей в это время заключался в установлении и закреплении англосаксонского господства (т. е. доминирования белых англофонных жителей британского происхождения) на территории Канады. Расширялся Доминион, происходило развитие экономики. В данных обстоятельствах стратегической важностью обладала задача завершение строительствя новой страны, пригодной для жизни белого человека и прежде всего англо-канадца. В это же время индейцы превратились в дискриминируемое национальное меньшинство.

    Власть короны де-юре была установлена на всём Северо-Западе Канады путём приобретения Земли Руперта и Северо-Западной территории в 1870 г.189 Заключение пронумерованных договоров позволило правительству утвердить власть на огромных территориях Запада и Северо-Запада и официально приобрести земли, принадлежащие индейцам. Т. о., задача территориального расширения была достигнута. Однако в целях окончательного установления господства необходимо было обеспечить заселение новых земель.

    Миграция европейцев в эти территории способствовало заселению приобретённых земель. К 1910 г. в Манитобе, Саскачеване и Альберте проживало 441 тыс., 446 тыс. и 336 тыс. чел. соответственно190. В Юконе и в Северо-Западных территориях 11 тыс. и 9 тыс. чел. соответственно191 (от заселения этих регионов многих отталкивал суровый климат). В целом можно утверждать, что к началу XX в. власти смогли обеспечить заселение Северо-Запада. Таким образом, цель закрепления англосаксонского доминирования была реализована.

    На фоне закрепления англо-канадского господства ассимиляция индейцев усугублялась. Тем не менее численность индейского населения начала увеличиваться. И хотя европейцы окончательно утвердились в качестве численного национального большинства, во второй половине XX наблюдается тренд численного увеличения индейцев192.

    Однако при этом существенно усугубились условия жизни канадских индейцев, что особенно проявилось в годы Великой депрессии. Негативная ситуация сохранялась до сер. XX в. Тогда произошли коренные изменения как в политике властей в отношении индейцев, так и в принципе в политической ситуации в Канаде.

    Таким образом, с момента принятия Акта о Британской Северной Америке в 1867 г. были запущены процессы ускоренной территориальной экспансии Канады на запад североамериканского континента и консолидации всех канадских территорий в единый Доминион. В эпоху апогея могущества Британской империи Канада должна была стать мощным форпостом Британской империи в Северной Америке, и поэтому приоритетом являлось формирование канадских политической и социальной систем в соответствии с британскими образцами. Канада должны была быть действительно британским владением, и инструментом достижения этой цели являлось содействие колонизации Канады англосаксонскими поселенцами. Этот фактор сыграл решающую роль в активизации ассимиляторской политики в отношении индейцев. Ассимиляция усилилась, и положение индейцев в Канаде резко ухудшилось. Сочетание ассимиляторской политики и расовой дискриминации содействовало закреплению их угнетённого положения. Особенность ассимиляции индейцев заключалась в том, что она, по сути, была направлена лишь на определённые категории людей. Другие индейцы, проживавшие на территории резерваций, меньше ощущали ассимиляционное давление. Т. о., ассимиляция осуществлялась в контексте сегрегации отдельной части ассимилируемого населения.

      1. Англо-канадское доминирование и закрепление подчинённого положения франко-канадцев.

    Принятие Акта о Британской Северной Америке ознаменовало создание новой политической единицы на карте Северной Америки. Был создан Доминион, союз канадских провинций, который основывался на принципах федеративного управления. Но единство следовало достигнуть не только путём создания единой политической и административно-территориальной системы и формирования единого рынка, но и посредством национального строительства. В единой стране должна быть единая политическая нация, представители которой обладают общей идентичностью и разделяют определённые, свойственные именно им как нации ценности. Чтобы Канада смогла стать действительно единой страной, необходимо было сформировать у её жителей чувство принадлежности к канадской нации. Канаду должны были формировать не провинции и их жители, а канадцы, обладающие чувством единства. Т. о., канадская идентичность должна была стать конституирующей основой новой нации.

    Канадские власти стремились к формированию у жителей Канады канадского национализма193. Задумывалось, что национализм должен основываться на принципе инклюзивности. Иными словами, канадцем являлся любой житель Канады вне зависимости от своего «происхождения, места проживания, языка и религии»194. Однако нужно в первую очередь учесть, что на данном чувство национального единства формировалось на основе идеологии и не являлось частью мировосприятия, самоидентификации и менталитета канадцев. Поэтому канадская общественность не сразу восприняла идею канадского гражданского национализма195. К тому же в это время стал преобладать не инклюзивный канадский национализм, а англосаконский шовинизм.

    В XIX в. в общественном сознании Великобритании возникло понятие «англосаксонская раса» и окончательно сформировалась идеология имперского национализма, основу которой составляла идея превосходства англосаксов над всеми остальными народами196. Истинную британскую нацию составляли поданные британской короны, являющиеся англосаксами и протестантами. Именно эти люди имеют право господствовать в мире, неся «цивилизаторскую миссию». При этом концепция «англосаксонизма» тесно ассоциировалась с идеей защиты и распространения протестантизма197.

    Идеи англосаксонского превосходства были распространились и в Канаде (стоит почеркнуть, что и в другой североамериканской стране – США – идеи англосаксонского шовинизма также были популярны198). Начали появляться националистические политические организации, в частности «Канада в первую очередь»199, пропагандировавшее англосаксонский шовинизм. В XIX в. большое влияние в политике приобретает канадская ложа Ордена оранжистов, стоявшая на принципах ультрапротестантизма200. Хотя этот орден принимал в свои ряды людей разных национальностей (и сам он был основан ирландцами, а не англосаксами), оранжисты, как и другие националисты того времени, выступали за преобладание англосаксонских протестантов. И, безусловно, они были настроены крайне враждебно в отношении франко-канадских католиков.

    К этому времени франко-канадцы имели возможности эффективно отстаивать свои права своего общества: Акт о Британской Северной Америке создал провинцию Квебек, равноправный субъект федерации, ставший инструментом артикуляции интересов франко-канадцев. Безусловно, правительство Квебека реализовывало интересы прежде всего своих жителей. Но следует учитывать, что в Квебеке проживает наиболее многочисленная и устойчивая группа франко-канадцев, и потому именно квебекцы представляют собой главный политический субъект, отстаивающий права франко-канадцев.

    Т. о., франко-канадцы (именно квебекцы) стали представлять серьёзную политическую силу, в отношении которой власти должны были вести себя осторожно и не проводить откровенно враждебной политики. Более того, тот факт, что франкофонный Квебек является одной из канадских провинций, заставляло федеральный центр учитывать его интересы. Квебек, будучи провинцией, имел широкие полномочия во внутренней сфере, в т. ч. и в области образования, и, следовательно, имел определённую долю самостоятельности в рамках определяемой основным законом юрисдикции. К тому же Квебек являлся одной из четырёх провинций-основательниц, что придавало ему особый политический вес внутри федерации.

    Возникает вопрос: «Почему франкофонный Квебек получил равный правовой статус наряду с другими канадскими провинциями в условиях англосаксонского доминирования?» Иными словами, что заставило англосаксов учесть интересы франкоязычной провинции. Тем более, до этого действия властей были направлены на ассимиляцию франко-канадцев и подавление их политической активности.

    Канадские власти осознали, что многочисленную группу франко-канадцев, компактно проживающих на территории Квебека (Нижней Канады, созданной согласно Конституционному Акту 1791 г., и Восточной Канады, части Провинции Канада, учреждённой в соответствии с Актом о Союзе 1840 г.), невозможно ассимилировать. Это была этническая группа, сохранявшая свои традиции и обладавшая значительным политическим потенциалом. Даже Акт о Союзе, направленный на ассимиляцию франко-канадцев, отнюдь не способствовал размыванию национальной идентичности у франко-канадцев.

    Данный закон, как описано выше, объединял англофонную и франкофонную провинции в одну201. Объединение служило цели англификации Нижней Канады. По замыслу создателей акта, в объединённой колонии, правом на проживание в которой обладали одновременно две этнические общности, центробежные тенденции нивелировались, т. к. стремление к независимости у франко-канадцев должно было автоматически встречать сопротивление со стороны англо-канадской части населения. Более того, предполагалось, что будет создана демографическая основа для преобладания англо-канадцев в Объединённой Провинции Канада. Т. о., англосаксы будут доминировать на всей территории, и не только франко-, но и англо-канадцы будут обладать правом проживания во всех частях колонии. Тем не менее оказалось, что обе этнические общности сохраняли компактность проживания в границах бывших Нижней и Верхней Канады. К тому же, как уже было сказано в первом разделе данной главы, обе части единой колонии обладали высоким уровнем автономности202. Поэтому англификация не была достигнута.

    Нижняя и Верхняя Канада не были тесно связаны друг с другом, и потому вошли в Доминион в качестве достаточно автономных субъектов – провинций Квебек и Онтарио. Т. о., в преимущественно англоязычной Канаде Квебек стал национальным ареалом, в котором франко-канадцы могли сохранять свою культуру, язык и религию. Многочисленность и компактность проживания квебекцев в определённой степени делала их невосприимчивыми к ассимиляции. Однако ассимиляционному воздействию были подвержены франко-канадцы, проживающие вне Квебека.

    Канадские власти не желали увеличения присутствия франко-канадцев в других провинциях и территориях Канады. Для них было приоритетным увеличение численности на новых землях канадцев британского происхождения. Рост числа англофонов, мигрировавших на запад Канады, наряду с незначительной представленностью франко-канадцев на этих землях203 способствовал созданию в конечном счёте преимущественно англоязычной провинции. Увеличивавшаяся англосаксонская колонизация канадского Запада столкнулась с проблемой сопротивления жителей колонизуемых земель, в частности франкоговорящих метисов, потомков французских колонистов и индейцев204. Агрессивная колонизация вынудила этих коренных жителей защищать свои права с оружием в руках. Первое восстание метисов вспыхнуло в 1869 г. Лидером восставших был Луи Риэль, ставший впоследствии известным в качестве борца за права метисов. Во время первого восстания федеральные власти пошли на уступки: колония, в которой проживали метисы, стала равноправной провинцией Канады. Права (в т. ч. лингвистические) франкофонных метисов были гарантированы. Однако восстание пробудило в англо-канадской общественности шовинизм и национализм205. Многие выступали против предоставления гарантий прав национальным меньшинствам. Более того, даже несмотря на этот инцидент колонизация лишь активизировалась. Англо-канадцы отбирали у коренных жителей земли, что вызывало волну негодования среди них. В 1885 г. вспыхнуло второе восстание, которое также возглавил Луи Риэль206. Но на этот раз власти жёстко подавили восстание коренных жителей и стали осуществлять в отношении них репрессии, а лидера восставших казнили. Т. о., федеральный центр хотел продемонстрировать свою силу и способность действовать решительно.

    Однако казнь Луи Риэля стало причиной возмущения среди франко-канадцев, которые восприняли подобные действия правительства как агрессию в отношении франко-канадцев207. В Луи Риэле франко-канадцы видели прежде всего франкоязычного жителя Канады, пострадавшего за борьбу за права своего народа. Франко-канадцы убедились в том, что англосаксы настроены враждебно по отношению к ним208. На волне народного возмущения в Квебеке к власти стремительно пришла Парти Насьональ во главе с националистом Оноре Мерсье209. Приход националистической партии в Квебеке свидетельствовал о брожении умов, об активизации антибританского националистического тренда.

    Не только федеральные, но и провинциальные власти стремились ассимилировать франко-канадцев. Во многих канадских провинциях (в частности, в Онтарио и Манитобе) принимались законы, запрещавшие преподавание на французском языке210. Т. о., власти проводили политику насильственной ассимиляции, предполагавшую англификацию подрастающего поколения франко-канадцев. Замещение французского языка английским вело к утрате национальной идентичности у франко-канадцев и их включению в англоязычное общество.

    Франко-канадцы осознали, что декларируемое равенство франко- и англоговорящих жителей Канады является иллюзорным и что последние не заинтересованы в нём. Разочарование в идее великой страны, обеспечивающей равенство как англо-, так и франко-канадцев,211 в конечном счёте стало переходить в национализм.

    Другой акцией властей, свидетельствовавшей об отсутствии учёта интересов франко-канадцев и соблюдения их прав, - принуждение франко-канадцев к несению воинской службы во время Первой Мировой войны. Франко-канадцы не желали участвовать в чужой войне на стороне чуждой для них страны – Великобритании212. Власти, приняв Закон о воинской службе, принудили франко-канадцев отправиться на фронт213. На фоне приянтия и реалихации этого закона происходили многотысячные демонстрации франко-канадцев, протестовавших против всеобщего воинского призыва214. Частыми были и столкновения демонстрантов с представителями власти215. Несмотря на протест, власти не отказались от осуществления данной инициативы. Т. о., эти события продемонстрировали, что правительственные круги (и прежде всего англо-канадские) не учитывали интересы и мнение франко-канадцев как национальной группы и не признавали за ними право на самоопределение. Иными словами, для франко-канадцев стало понятно, что англосаксы не собираются считаться с их мнением.

    Однако стоить отметить, что в период со второй половины XIX в. до середины XX в. в отношении франко-канадцев какой-либо целенаправленной и конкретной политики федеральные власти не проводили. Если до этого политика имела конкретное содержание и обуславливалась определённой стратегией, то в данный период времени наблюдается размывание очертаний политики властей. Реализация целенаправленной ассимиляторской политики наблюдается на провинциальном уровне. Однако в действия канадских правящих канадских кругов прослеживалось преференциальное отношение к англо-канадцам.

    Ситуация в сфере прав франко-канадцев также была плачевной и в самом Квебеке. Как уже было сказано, квебекцы были менее восприимчивы к ассимиляционному воздействию англо-канадцев, чем франко-канадцы, проживавшие вне Квебека. Однако в самом Квебеке в экономической сфере доминировали англосаксы216. Англо-канадский капитал преобладал в этой франко-канадской провинции, и именно англоговорящая буржуазия занимала ведущее положение в обществе. Имея преимущественное место в социальной структуре, англо-канадцы имели рычаги воздействия на провинциальные власти. Франко-канадцы же закреплялись в качестве низшего слоя общества. Более того, влияние американской культуры, которая начала проникать в XX в. в Квебек на фоне увеличения доли американского капитала во франкофонной провинции, а также привилегированное положение англофонов создавали ситуацию, при которой англо-американская культура становилась более предпочтительной для некоторых франко-канадцев, что обуславливало их англификацию217. Развитию подобной ситуации способствовало прежде всего сохранение консервативно-клерикальных ценностей, пропагандируемых католической церковью. Клерикальным кругам необходимо было контролировать свою паству, и контроль был возможен только, пока сохранялись общины, связывавшие франко-канадцев сильными социальными узами218. Именно вокруг общин строилась религиозная жизнь. Необратимо набиравшие обороты индустриализация и урбанизация содействовали перемещению значительных социальных масс в города, формируя тем самым городское население. Связи с общиной разрывались, и, следовательно, исчезали нити, связывавшие франко-канадцев с католической церковью. Именно поэтому церковь пропагандировала идеи клерикального консерватизма и «возврата к земле»219. Преобладание клерикальных ценностей в массовом сознании франко-канадцев на фоне низких темпов индустриального развития тормозило развитие буржуазных отношений в Квебеке, что способствовало сохранению доминирования англосаксов в экономической сфере. Католическая церковь, хотя и выступала в качестве защитника интересов франко-канадского общества и противника англификации и ассимиляции, тем не менее стала невольно союзником англосаксов в их стремлении затормозить развитие Квебека.

    Квебек стал, по сути, резервацией, в которой франко-канадцы могли сохранить свою культуру и свои устои общества, но в которой при этом экономически доминировали англо-канадцы. Безусловно, нельзя утверждать, что власти на протяжении всего периода британского господства в Канаде, намеренно «загоняли» франко-канадцев в пределы территории Квебека с целью ограничения их ареала обитания (в XIX в. франко-канадцы могли свободно мигрировать внутри Канады). Но при этом стоит признать, что власти способствовали непосредственно англо-саксонской колонизации всей остальной Канады. Франко-канадцы, которые проживали вне Квебека, подвергались ассимиляции, в то время как квебекцы занимали подчинённое положение в своей провинции. Преобладание англо-канадцев в Квебеке, по сути, вело в конечном счёте к англификации квебекцев, которые были вынуждены перенимать язык экономически господствующей группы. Т. о., полная англификация франко-канадцев могла быть достигнута путём их ассимиляции вне Квебека, а затем посредством перенесения ассимиляционного воздействия внутрь Квебека.

    Таким образом, согласно Акту о Британской Северной Америке 1867 г. была создана франкоязычная провинция Квебек – субъект федерации, имеющий равные с другими англофонными провинциями права. Провинция Квебек стала не просто формой административно-территориальной организации региона, в которой проживали франко-канадцы, а инструментом артикуляции интересов наиболее многочисленной франкофонной группы на уровне федерально-провинциальных отношений. Однако франко-канадцы столкнулись с проблемой наступления на свои права. Именно в этот исторический промежуток в Канаде преобладали идеи превосходства «англосаксонской расы», которая стала выражаться в действиях властей и англо-канадской общественности. Усилилась ассимиляторская политика. При этом меры по ассимиляции принимали именно провинциальные власти, стремящиеся снизить долю франкофонов в масштабах численности своего населения. Федеральные власти не проводили какой-либо целенаправленной и оформленной политики в отношении франко-канадцев. Однако англосаксонское доминирование признавалось и одобрялось властями. Стоит отметить, что квебекцы были резистентны по отношению к ассимиляции ввиду объективных факторов многочисленности и территориальной концентрации. Ассимилировались франкофоны проживавшие в других провинциях. Однако в самом Квебеке англо-канадцы занимали доминирующее положение, а преобладание англо-американской культуры в конце концов тоже способствовало ассимиляции квебекцев. Квебек стал, по сути, резервацией для франкофонов.
    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта