Главная страница
Навигация по странице:

  • Работа вожатого с социально-неадаптированными детьми и одаренными детьми. Задание

  • Подбор и проведение игр на знакомство детей. Задание

  • «Назови себя, назови меня»

  • «А я еду, а я тоже, а я заяц»

  • « 5 фраз о себе. Одна ложная»

  • Игры и упражнения на сплочение коллектива. Задание

  • дневник летней практики. дневник по подготовке к летней практике. Отчет по учебной практике уп. 02. 01 Подготовка к летней практике


    Скачать 198 Kb.
    НазваниеОтчет по учебной практике уп. 02. 01 Подготовка к летней практике
    Анкордневник летней практики
    Дата17.03.2023
    Размер198 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладневник по подготовке к летней практике.docx
    ТипОтчет
    #997169
    страница5 из 8
    1   2   3   4   5   6   7   8


    Организация игровой деятельности с младшими школьниками.

    Задание: приведите примеры наиболее эффективных форм работы (организации игровой деятельности) с младшими школьниками / подростками, охарактеризуйте их. Аргументируйте свой ответ.

    Игры на знакомство

    В процессе игры детям будет легче запомнить друг друга и познакомиться.

    Игры на сплочение

    С помощью таких игр у детей сформируются более теплые отношения друг с другом

    Конкурсы

    Данная форма будет влиять на сплочение отряда (команды), благодаря единой цели, дети будут больше взаимодействовать друг с другом, оказывать взаимную поддержку и помощь.

    Концерт

    представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров; Дети смогут еще больше раскрыться, узнать себя, свои возможности.

    Соревнование

    конкурсная программа на сцене или площадке; Объединение детей общей целью позволит им больше сотрудничать и болеть за свою команду.

    Диспут

    специально организованное представление, в ходе которого происходит столкновение мнений. Дети научатся не только дискутировать другс с другом, но и отстаивать собственную точку зрения.

    Формы-путешествия

    в основе которых лежит перемещение участников по определенному маршруту. Взаимовыручка и взаимопомощь друг другу.

    Формы промежуточного характера

    их особенностью является то, что здесь нет зрителей, здесь все участники.

    К ним относятся:

    ярмарка

    развернутое на определенной площадке совместное развлечение, предполагающее вовлечение участников в различные аттракционы.

    танцевальная программа

    специально организованное на одной площадке развлечение с танцами;

    вечер общения

    программа общения на одной площадке (вечеринки, посиделки, салон, гостиная);

    трудовая акция

    (субботник, трудовой десант, уборка территории) – ограниченная по месту и времени специально организованная предметно-практическая трудовая деятельность воспитанников;

    подготовка к представлению

    специально организованная совместная деятельность по придумыванию, разработке и реализации замысла какого-либо концерта, спектакля;
    Работа вожатого с социально-неадаптированными детьми и одаренными детьми.

    Задание: сформулируйте цели и задачи деятельности вожатого в работе с одаренными детьми и детьми, имеющими трудности в адаптации.

    цели и задачи деятельности вожатого в работе с одаренными детьми:

    Цель: Создание условий для самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

    Задачи Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности. Способствовать развитию у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях. Организация разнообразной внеурочной деятельности. Социальная и психологическая поддержка одаренных детей.

    Подбор и проведение игр на знакомство детей.

    Задание: создайте подборку игр, направленных на знакомство детей разного возраста (не менее 5 на каждый возраст). Объясните принцип подбора игр.

    Возраст детей

    Игры на знакомство

    Обоснование выбора

    7-9 лет

    «Барьер»

    Все играющие делятся на две команды. "На ринг" выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет "три", покрывало опускается, и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.

    «Падающий листок»

    Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.

    Можно усложнить правила, тогда каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.
    «Назови себя, назови меня»

    Реквизит: мяч.

    Игроки делятся на две команды, которые располагаются друг напротив друга на небольшом расстоянии в шеренгах или линиях. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку второй команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку первой команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает его в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки первому игроку первой команды.

    Можно усложнить игру тем, что при неверном произнесении имени или потере мяча участники начинают игру заново.
    "Кораблик"

    Реквизит: Кораблики

    Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике

    Например, "Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…"
    «Зип-Зэп (Цып-Цап)»

    Один игрок — ведущий, встает в середине комнаты. Все остальные игроки, стоящие в кругу, начинают двигаться против часовой стрелки и поочередно выкрикивают свое имя и фамилию. Каждый при этом старается запомнить имена игроков справа и слева от себя. Затем ведущий неожиданно указывает пальцем на игрока (пусть это будет Алексей) и медленно произносит: «Зип- раз, два, три, четыре, пять». На счет «пять» Алексей должен дать ответ, назвав полное имя игрока слева от себя. Если ведущий говорит «Зэп – раз, два, три, четыре, пять», Алексей должен назвать полное имя своего соседа справа. Если на счет «пять» Алексей не успевает дать ответ, то он проиграл и становится водящим, в то время как предыдущий водящий занимает место Алексея в кругу. Если Алексей правильно называет имя до счета «пять», то водящий остается там, где он был, и указывает на другого играющего. Четко и ясно объясните играющим, что «зип» означает соседа слева, а «зэп» – соседа справа.

    Игра проходит очень эмоционально, требует от участников знание имен товарищей, внимания, умения ориентироваться при изменении ситуации. Так же вместо Зип-Зэп можно использовать Цып-Цап (рекомендуется для маленьких детей.

    Ребята младшего возраста, как правило, не знают друг друга. Игры, предложенные здесь, подходят для них по возрасту и, при эмоциональном проведении, вызовут интерес.

    9-11 лет

    «Великолепная Валерия»

    Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
    «А я еду, а я тоже, а я заяц»

    Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
    «Досчитай до тридцати»

    Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут, по очереди, называя по одному числу, но тем игрокам, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает а игра начинается с начала.

    « 5 фраз о себе. Одна ложная»

    1) Один из играющих говорит о себе 5 фраз, одна из которых – ложная. Остальные участники должны с помощью уточняющих вопросов отгадать, что это за фраза. Например, прозвучали следующие слова: «У меня есть собака. Я люблю читать Толстого. Играю на гитаре. Хорошо разбираюсь в компьютерах, Люблю гулять в лесу». Если человек не отвечает на элементарные вопросы о компьютерах, то это, наверное, и есть та ложная фраза. Когда ложная фраза угадана, то рассказывает о себе следующий участник.

    2) Игру можно также использовать в группе, где люди довольно хорошо знают друг друга. Каждому участнику можно дать анкету из 5 вопросов, на один из которых игрок говорит неправду. При чтении ответов, все стараются угадать, какой ответ – ложный.

    Примеры вопросов:

    Где вы родились?

    Каковы ваши увлечения?

    Какой цвет моих волос?

    Сколько у вас братьев, сестер?

    Кем вы хотите стать?
    «Дрозд»

    Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: «Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается


     Эти игры, которые помогают ближе узнать друг друга, В ходе них мы узнаем интересы, увлечения, способности и некоторые черты характера участников.

    12-14

    «Три факта»

    Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них является реальным, а два других — выдуманными. Задача остальных участников — определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительности (участникам предлагается поочередно проголосовать за истинность каждого из фактов). Потом участник, который представлялся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален
    «Я змея, змея, змея»
    Участники стоят в круге, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: " А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
    «Хлопочки»

    Все игроки встают в круг и вытягивают перед собой две руки ладонями вверх. Один из игроков начинает идти в центре круга по часовой стрелке. Он подходит сначала к своему правому соседу, затем ко всем остальным по очереди. Подходя к другому игроку он должен хлопнуть ему по ладошам, а тот в свою очередь называет свое имя. Когда первый игрок прошел 2-3 игрока, за ним вслед пускается тот, кто был правым соседом у первого игрока. Затем в путь пускается следующий и т.д. пока не пройдут все. Когда первый игрок проходит всех других, он становится на свое место и ждет, пока его пройдут все остальные. Когда каждый игрок прошел по кругу, все повторяется точно также. По прошествии второго круга начинается третий, но здесь есть одно изменение: когда первый игрок подходит ко второму, уже не второй игрок должен назвать свое имя, а первый называет имя второго игрока
    «Кто есть кто»

    Риквизит: лист бумаги и карандаш.

    Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

    «СОЦ-ОПРОС»

    Реквизит: листок бумаги и ручка.

    Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос.

    Например: Вопрос: Твой любимый фильм?1.Вася Иванов: Терминатор 2.Петя Сидоров: Властелин колец.

    Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек

    Ребята старшего возраста с большим удовольствием будут не только узнавать имена товарищей по отряду, но и позиционировать себя, как личности.


    Игры и упражнения на сплочение коллектива.

    Задание: создайте подборку игр, направленных на сплочение детского коллектива (не менее 5 на каждый возраст).

    Возраст детей

    Игры

    Оборудование, условия проведения

    7-9 лет

    «Бревно»

    * Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

    «Кочки»


    «Тропа индейцев»
    «Города мастеров»

    «Путанка»

    Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).

    Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

    Форма проведения: На полу (мелом) нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды.
    Оборудование: канат

    Задача состоит в том, чтобы всей командой пройти по канату от начала до конца, не касаясь земли. Если кто-либо касается земли, вся команда возвращается назад и начинает упражнение снова. Если участник находится на земле, то он не может дотрагиваться до тех, кто находится на канате.

    Ребят просят надеть удобную одежду и обувь, чтобы можно было пойти в лес. Если погода сырая, то тренинг проводится в помещении.

    1. Инструкция: из подручных материалов (картона, веревок, природных материалов, скотча и т.д.) в командах по 6 человек построить: жилой дом, театр, храм, административное здание, кафе. Условия строительства: деревья не ломаем, используется только то, что лежит на земле. Время на обсуждение — 20 минут. Во время обсуждения необходимо придумать идею сооружения и договориться, как будут работать в группе, так как само строительство будет проходить в полном молчании. За нарушение правила молчания —

    штраф (ведущий забирает одну из нужных в строительстве вещей). Время на строительство — около 1 часа.

    2. Обсуждение в командах. Затем ведущий просит всех замолчать, и по сигналу начинается строительство. Тренеру и его помощникам необходимо отслеживать выполнение правил и особенности работы команд для последующего анализа.

    3. После окончания строительства проводится экскурсия по городу, презентация каждого архитектурного сооружения, фото на память.

    Водящий отворачивается. Участники, стоя в кругу и взявшись за руки, начинают путаться между собой, образуя живой клубок (запутывать может сам вожатый, играя вместе с детьми). Задача водящего – распутать этот клубок, не разрывая рук.


    9-11 лет

    «Кораблекрушение».

    «Лава».


    «Гусеница»

    «Ура! Меня любят»
    «Узелки»



    Команда разбита на группы по 10 человек. Предыстория: все мы плывем на корабле, но никто не обратил внимания на то, что это «Титаник». Удар айсберга. Но не все потеряно, у вас есть три плота, на которых вам надо продержаться до прилета самолета. Каждая команда получает по 3 коврика. 1) Группы должны договориться и как-то уместиться на своих плотах (ноги участников команды не должны касаться пола) и продержаться в течение 1 минуты. Время на договоренность и построение не ограничено. Ведущий периодически спрашивает о готовности команд. 2) Уже темнеет. Чтобы игроков нашел самолет, им важно не потеряться в темноте. Задача: уместиться на плотах, соединить их (с помощью рук, ног, одежды) и в такой связке продержаться 1 минуту. 3) Море разбушевалось, поэтому плоты начинают постепенно разваливаться. У участников остается по 2 коврика. Необходимо уместиться на них, сделать связку из плотов и продержаться еще в течение 1 минуты.
    Две команды двигаются навстречу друг другу. Самолеты забрали игроков с плотов, но, к сожалению, они смогли их доставить только до острова, а на нем происходит извержение вулкана. Можно спастись, только перебравшись через лаву, соблюдая определенные условия. Каждая команда получает по 4 маленьких «огнеупорных» коврика, с помощью которых можно перебраться на другую сторону. Вставать можно только на коврики. Если коврик на полу (на земле) и в какой-то момент на нем никого нет, он сгорает.

    Отряд становится друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что отряд – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать, как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку и т.д.
    Участники образуют круг. Смотрят на носки своей обуви. По хлопку ведущего они должны посмотреть кому-то одному из присутствующих в глаза. Если пара совпала, они произносят слова «Ура! Меня любят!!!» и выходят из круга. Игра продолжается, пока не совпадут все пары. Игра проводится с четным количеством игроков.

    Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

    12-14

    «Тихая почта»

    «Лавочки»

    «Паровозик»

    «Прыжок без парашюта»

    «Фабрика звезд»


    Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

    Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

    В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого "делят" их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в "романтическое путешествие", то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

    Все участники встают «паровозиком», закрывая глаза игроку, стоящему впереди. Таким образом, открытые глаза остаются у последнего игрока, а свободные руки — у первого. Перед «паровозом» задача: достать определенный предмет, который ведущий помещает в комнате после того, как играющие закрыли глаза. Последний игрок руками поворачивает «паровозик», т. е. руководит им. По цепочке эти движения передаются всему «паровозику», и он начинает двигаться. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

    Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга. Структура детского коллектива очень вариативна, не всегда отношения в нём складываются гладко. Наряду с референтными (значимыми) группами часто в детском коллективе встречаются так называемые «отверженные». Эта игра будет более продуктивной, если вожатый незаметно для ребят сделает так, чтобы на стул почаще

    становились «отверженные», а ловили их лидеры или те, кто их отвергает.

    Инструкция - к нам приезжают продюсеры «Фабрики звезд», этот проект стал настолько популярным, что принять в нем участие захотели самые известные представители шоу-бизнеса. Вы на какое-то время станете этими исполнителями. Участникам раздаются карточки с именами исполнителей. (Ведущим до мероприятия неплохо бы узнать, какая музыка нравится участникам. Особенно важно дать роль любимого исполнителя тем участникам, которым сложно в группе.) Каждый должен приготовить костюм, придумать историю исполнителя для интервью и номер. Организаторы заранее готовят необходимую музыку. Возможный вариант. Представление продюсеров и информация о конкурсе. Выступления группы «Корни», Татьяны Овсиенко. Интервью с исполнителями о причинах участия в проекте. Выступают «Гости из будущего», Eminem. Педагог по технике речи проводит работу с залом — скороговорки. Выступления — трио «Belle» (Петкун, Голубев и Макарский), Земфира, Madonna, «Сплин», «Иванушки», Элвис Пресли и т.д. Интервью с артистами: что происходило, что понравилось. Педагог по пению: песня с залом. Выдача призов.



    1   2   3   4   5   6   7   8


    написать администратору сайта