Главная страница
Навигация по странице:

  • 12.Релятивизм и Агностицизм сокристов, сокризмы и силлогизмы

  • Агностици́зм

  • ответы на экзамен по философии. Ответы к экзамену по философии


    Скачать 281 Kb.
    НазваниеОтветы к экзамену по философии
    Анкорответы на экзамен по философии.doc
    Дата21.12.2017
    Размер281 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаответы на экзамен по философии.doc
    ТипОтветы к экзамену
    #12321
    страница2 из 7
    1   2   3   4   5   6   7
    ^ 6) Объективный и субъективный идеализм. Сходство и различия.

    Немецкая классика началась с субъективного идеализма, перешла в объективный и завершилось материалистом.

    Идеализм: объективный (монистический - пантеизм и дуалистический - теизм, деизм) и субъективный (крайний и умеренный)
    Объективный идеализм считает, что мир сделал бог.

    Монистический объективный идеализм признает существование только одной духовной первоосновы. Рассказ и писатель, где бог - это писатель, а мир - это рассказ. 
    Дуализм признает, что есть материя и есть дух. Бог создает мир из материи. Скульптор и скульптура, где скульптор - бог, а скульптура - мир. 
    Субъективный идеализм считает, что мир конструируется нашим сознанием. Крайний субъективный идеализм считает, что действительности, мира не существует. 
    Умеренный субъективный идеализм признает существование объективной действительности, но считает ее не познаваемой, она переменная Х. 


    ^ 7. Материализм как философская мировозренческая позиция. Понимания сознания материализма.

    Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологическипервичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм признает существование единственной субстанции — материи; все сущности образованы материей, а явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей.

    Развитие материализма прослеживается в истории мировой философской мысли от её возникновения и до сегодняшнего дня. Материалистические идеи нашли отражение и в истории восточной философии (Китай, Корея, Япония, Индия).

    В античности еще Фалес Милетский считал, что все возникает из воды и в неё превращается. Видимо, этого же положения придерживался и Гиппон (Симпликий.Комм.к "Физике", 23,22). АнаксименИдей Гимерийский и Диоген Аполлонийский полагали, что все возникает из воздуха. Гераклит и Гиппас из Метапонта считали, что все возникает из огня. По мнению, Энопида Хиосского, младшего современника Анаксагора, все возникает из огня и воздуха. Наиболее последовательно проводили материалистическую линию ЛевкиппДемокритЭпикур и Лукреций Кар. Для античного материализма, особенно для Эпикура, характерен упор на личное самосовершенствование человека: освобождение его от страха перед богами, от всех страстей и приобретение способности быть счастливым в любых обстоятельствах. По мнению некоторых исследователей глубокие исторические корни имеет материалистическая традиция в Китае. Видным представителем этой традиции считается философ Ван Чун. О существовании материалистической традиции в Японии свидетельствует и материал по истории японской философской мысли

    ^ 8) Философские вопросы эволюции

    1) Как появилось ДНК
    2) как появляются новые характеристики организма

    Философская антропология

    Философская антропология изучает происхождение, эволюцию и природу человека.

    1) Происхождение человека

    а) от обезьян

    Отличие человека от других живых существ: наличие морали; наличие труда; наличие мышления, как уникальная способность человека; наличие языка; кумулятивная культурная эволюция – система образования; 

    2) Теория и природа человека

    Nosce te ipsum 

    А) социальная (К. Маркс, Т. Кун, Конфуций)

    Природа человека и нашего я социальна. Гадкий утенок.

    Б) биологическая (психоанализ, неодарвинизм)

    В основе поведения лежат инстинкты. 

    В) религиозная (Гегель, Веданта) 

    Душа не зависит от тела, является частью бога, а не материи

    Океан – это брахман, а волна – это Атман. Опыты вне тела. 


    ^ 9) Возникновение философии в Индии и Китае. Основные школы и направления.

    Философия в Индии возникла на основе одной из самых древнейших

    человеческих цивилизаций, ее тысячелетние традиции, восходящие к 15-10 вв.

    до н.э., сохранились до настоящего времени. В истории индийской философии

    различают 4 периода: 1) ведийский; 2) классический, или брахмано-буддийский

    с 6 в. до н.э. до 10 в. н.э.; 3) послеклассический – 10-18 вв.; 4) новая

    и современная индийская философия. К дрревнеиндийской философии относят

    ведийский период и часть классического с 6 в.до н.э. до 2 в. до н.э.

    К 6 в. до н.э. в Индии складываются предпосылки для экономического,

    политического, социального и, следовательно, духовного перелома в развитии

    страны - появление первых государств, скачок в развитии производительных

    сил, связанный с переходом от бронзы к железу, формирование товарно-

    денежных отношений, рост научных знаний, критика установившихся

    нравственных представлений и установок. Эти факторы послужили основой для

    появления ряда учений или школ, которые подразделяют на две большие гpуппы.

    Философия китая:

    Пеpвая гpуппа - это оpтодоксальные философские школы Дpевней Индии,

    пpизнающие автоpитет Вед - Веданта (IV-II в.в. до н.э.), Миманса (VI в. до

    н.э.), Санкхья (VI в. до н.э.), Ньяя (III в. до н.э.), Йога (II в. до

    н.э.), Вайшешика (VI-V в. до н.э.). Втоpая гpуппа - неоpтодоксальные школы,

    не отрицающие непогрешимость Вед - Джайнизм (IV в. до н.э.), Буддизм (VII-

    VI в. до н.э.), Чаpвака-Локаята.

    Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае:

    этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI

    вв. до н. э., и этап расцвета философской мысли - этап соперничества “100

    школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э.

    Период формирования философских воззрений древних народов, которые

    жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и

    заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным

    процессом в Индии и Древней Греции. На примере возникновения философии в

    этих трех районах можно проследить общность закономерностей, по которым шло

    становление, развитие человеческого общества мировой цивилизации.

    Школы китая:

    Там названо шесть школ: “сторонники учения об инь и ян” натурфилософы), “школа

    служилых людей” (конфуцианцы), “школа моистов”, “школа номиналистов”

    (софисты), “школа законников” (легистов), “школа сторонников учения о дао и

    дэ” - даосистов.


    ^ 10) Возникновение философии в Древней Греции. (Фалес, Анаксемен, Гераклид)


    Древнегреческая философия (7 век до нашей эры - 2 век нашей эры)

    В городе Милет учил Фалес и Аниксимен. В городе Эфес - Гераклит. В Эллея - Пармен. Греческая философия появилась не в Греции, а Малой Азии, на территории современной Турции, колония Иония в городах Милет и Эфес. В Эфесе был храм Артемиды, который сжег Герострат. Первых философов называли семь мудрецов.
    Фалес (640-560). Он разделил год на 365 дней, измерил высоту пирамиды по ее тени, разработал солнечные часы, предсказал солнечное затмение. Первые философы Древней Греции были материалисты. 
    Фалес считал, что вода есть первооснова мира
    Что легко? - давать советы. Что трудно? - прознать самого себя. 
    Создатель золотых правил этики: 1) что раздражает тебя в других, того не делай сам 2) ничего сверх меры
    Анаксимен - ученик Фалеса (586-528). Первооснова мира - это воздух. Все остальные стихии - это концентрация или разряжение воздуха. Душа воздушна
    Spiritus spirare. 
    Гераклит (540 - 480) - плачущий философ или темный философ. Сын жреца. Без слез не мог смотреть на то, что делают люди с серьезным лицом. 
    Жил отшельником на окраине. Первый философ диалектик. 
    ^ Принципы диалектики:
    1) смертные бессмертны, бессмертные смертны. // смертью одних мы живем, жизнью других умираем
    Bios - жизнь; лук как оружие войны. 
    Имя его жизнь, а дело его смерть. 
    Многознание уму не научает. 
    Мудро все знать как одно. 
    ^ Первооснова мира - это огонь. 
    Этот мир не создан никем из людей и богов. Есть вечно живой огонь. 

    ^ 11.Пифагор, и Пифагорейская школа.

    Школа была основана Пифагором в Кротоне (Южная Италия) и просуществовала до начала IV в. до н.э., хотя гонения на нее начались практически сразу после смерти Пифагора в 500 г. По сути, это была первая философская школа, религиозно-философское аристократическое братство; она имела большое влияние на греческие полисы Южной Италии и Сицилии.

    Союз отличался строгими обычаями и высокой нравственностью. Образ жизни пифагорейцев вошел в историю: как рассказывают легенды, учеников Школы всегда можно было узнать по их внешнему облику и благородному поведению.

    Однако и облик, и поведение были лишь следствием взглядов философов на человеческую душу и ее бессмертие, подразумевавших в здешней, земной жизни определенное воспитание. В этом они близки к своим предшественникам - орфикам, последователям учения, проповедывавшего чистейшую нравственность и суровый аскетизм; основателем его считается легендарный Орфей. Согласно этим воззрениям, душа человека проходит в своем развитии несколько этапов, в частности ряд воплощений на физическом плане, смысл которых - приобретение внутреннего опыта, достижение катарсиса, очищения от наследия ранних этапов развития.

    Пифагор (6-5 век до нашей эры) основал пифагорейский союз. Школа делилась на акузматиков и математиков. Три года молчать и слушать. Открыл золотое сечение. 1,61.Первооснова мира - число. Золотое сечение - число красоты, математический принцип красоты. 
    Каждой стихией он приписывал число и фигуру. 
    Земля - куб 
    Огонь - пирамида
    Воздух - восьмигранник
    Вода - 12-гранник

    ^ 12.Релятивизм и Агностицизм сокристов, сокризмы и силлогизмы

    Агностици́зм (от др.-греч. ἄγνωστος — непознаваемый, непознанный) — позиция, существующая в философиитеории познания и теологии, полагающая принципиально возможным познание объективной действительности только через субъективный опыт, и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности. Также отрицается возможность доказательства или опровержения идей и утверждений, основанных полностью на субъективных посылках. Иногда агностицизм определяется как философское учение, утверждающее принципиальную непознаваемость мира[1].

    Релятивизм как методологическая установка восходит к учению древнегреческих софистов: из тезиса Протагора «человек есть мера всех вещей…» следует признание основой познания только текучей чувственности, не отражающей каких-либо объективных и устойчивых явлений.


    1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта