Заказ 676095. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Скачать 2.47 Mb.
|
2. Определить этапы подачи подвижной игрыНезависимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам: Этапы развития подвижной игры: 1- выбор игры, 2 - создание интереса детей к игре, 3 - сбор на игру, 4 - организация играющих, 5 - объяснение правил игры, 6 - распределение ролей, 7 - размётка площадки, 8 - раздача инвентаря и атрибутов, 9 - сигнал на начало игры, 10 - проведение игры, 11 - сигнал на окончание игры, 12 - педагогический анализ игры. 3. Выделить усложнения каждого этапа в соответствии с возрастом детейМетодика разучивания подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста. Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование физического развития, личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею. Подготавливаясь к рабочему дню, воспитатель заранее подбирает игры по возрастной принадлежности, двигательному содержанию, эмоциональности и интенсивности игрового действия. Кроме того, подбор и планирование подвижных игр зависят от условий группы, времени года, особенностей режима (санаторный или обычный), места проведения (помещение или улица), интересов детей. Важно правильно организовать игру в зависимости от содержания, очерёдности выполняемых заданий, возраста детей. Необходимо варьировать способы организации игр в зависимости от структуры и характера движений. Подбор п\игр для детей младшего дошкольного возраста, в первую очередь, ориентирован на программу воспитания конкретной возрастной группы. Программа классифицирует игры по использованию основных движений (с бегом, прыжками). Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного возраста, очень важно насколько освоены основные движения. Проведение самой игры имеет важную особенность: все этапы п\игры проводятся в параллели с десятым этапом. Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям не предлагается, т.к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в действии. Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую ситуацию, атрибуты для каждого игрока, начинает игру с интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними поиграть. Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки надевают шапочки и заходят в свои гнездышки), контролируя равномерное распределение детей на площадке. Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения движений, т.к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно, чтобы он проходил в три этапа. Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся). Второй – как необходимо отреагировать (убегайте). Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу). Не менее важно организовать игру таким образом, чтобы каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не прячется в свой домик), воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота), другой берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком, заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети: все убежали от Кота!» Педагогическая оценка по окончании игры - только положительная. Методика разучивания и проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Разучивание новой подвижной игры. Прежде чем приступить к объяснению правил новой игры с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель должен представлять, как он вызовет у детей интерес к ней, как распределит детей на период объяснения, достаточно ли будет площади игровой зоны, насколько эта зона безопасна, как организует участников перед началом игры. Ознакомление с новой игрой должно проходить чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 2-3 минут, включая объяснение игровых правил. Лучше, если перед объяснением дети уже расположатся так, как следует встать для начала игровых действий. Объясняя не сюжетную игру («Ловишки», «Мы весёлые ребята» и т.д.) необходимо раскрыть: последовательность игровых действий: сначала игроки встают в круг и договариваются о правилах, затем выбирают ловишку и звучит сигнал на начало игры, по сигналу на окончание игры все снова встают в круг. Тот, кого поймал ловишка, отходит на одно проигрывание в правый угол площадки. Игровые правила: на сигнал «Раз, два, три – лови!» ловишка начинает ловить игроков. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» игроки возвращаются в круг. Все игроки бегают в разных направлениях, избегая столкновений друг с другом. За пределы игровой площадки убегать нельзя. Сигналы на начало и конец игры (сигналы должны быть обязательно разные). После объяснения обязательно следует закрепить эти правила. Например, когда «ловишка» начинает ловить детей, по какому сигналу «ловишка» прекращает ловить игроков. Или что делает играющий, стоящий вторым, если к их паре присоединился «убегающий» (игра «Третий лишний»). Недопустимы вопросы типа «Вам понятно?». В таких случаях дети дадут утвердительный ответ независимо от понимания действий и правил. Объяснение сюжетной игры («Зайцы и волк», «Волк во рву», «Пожарные на учении» и т.д.) проводится по подобию не сюжетной, отличие – уточнение до начала игры действий игроков, соответствующих сюжету. Важно накануне провести ознакомлению с окружающим по предполагаемому игрой сюжету. Объясняя спортивные игры и подвижные игры с элементами соревнования (эстафеты, городки, настольный теннис, бадминтон и т.д.) вы должны уточнить: правила, игровые приёмы, условия соревнования. Обязательно надо выразить уверенность в том, что дети постараются хорошо справиться с выполнением игровых заданий. Обратите внимание на распределение игроков на площадке до начала игровых действий: следует создать выгодные условия для всех детей, особенно для тех, кто отстаёт в физическом развитии. Руководство воспитателя подвижной игрой состоит и в распределении ролей. Водящего можно назначить не только с помощью считалки, можно предложить детям самим выбрать водящего, а потом объяснить, почему возникло такое предложение. Будет удачно, если длявыбора водящего вы используете игру «Флюгер». Все встают в круг, в центре находится один из игроков с закрытыми глазами и вытянутыми прямыми руками (на уровне плеч), по условному сигналу он начинает вращаться, по сигналу стоящих в кругу - «Стоп» - останавливается. На кого показывают вытянутые руки, тот и становится водящим. Педагогический анализ игры проводится сразу после окончания, вам необходимо задать вопросы детям, например, Какой ловишка был самым ловким? Почему вы так считаете? Кто из игроков может считаться самым ловким в сегодняшней игре? (Тот, кто не попался ни одному ловишке.) И применить одну из нематериальных наград: аплодисменты всех игроков или фраза воспитателя – «Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!», произнесённая торжественным и радостным голосом. |