Заказ 676095. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Скачать 2.47 Mb.
|
23. Подобрать игры и забавы с санками для младших и старших дошкольниковПодвижные игры для младших дошкольников Кто быстрее. Санки расставляют параллельно друг к другу на расстоянии примерно 2—3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание. Гонки санок тройками. Дети разделяются на группы по 3 человека. Первые номера каждой тройки везут санки, вторые — садятся на санки, а третьи — встают сзади для подталкивания. По сигналу играющие везут санки до установленного ориентира, огибают его и возвращаются к стартовой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру. Гонки по номерам. Дети делятся на несколько команд по 4—5 игроков. В команде они рассчитываются по номерам в порядке очереди и становятся в колонны (каждый с санками). Перед каждой колонной ставят кеглю на расстоянии 10 м. Воспитатель называет номера (не по очереди), и вызванные дети везут санки до кегли, обегают ее и возвращаются обратно. Ребенок, быстрее выполнивший задание, выигрывает для команды очко. На санки! Санки расставляют паралельно друг другу на расстоянии 3 шагов (при этом число санок на 2—3 меньше, чем играющих). Дети произвольно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети быстро бегут до санок и садятся на них. Опоздавшие остаются без места. Подвижные игры для старших дошкольников Эстафета пассажиров. 2 — 3 команды (по 4 — 5 детей) выстраиваются в колонны по одному, интервал между командами не менее 1,2 — 2 м. Один из членов команды с санками встает напротив своей команды на расстоянии 10— 15 м (у кегли). По сигналу воспитателя ребята бегут, везя санки к игрокам своей команды. Здесь они сажают на санки стоящего впереди своей команды игрока и возвращаются обратно. Первый ребенок остается у кегли, а «прибывший пассажир» берет санки и опять отправляется к своей команде. Таким же образом задание выполняют и другие игроки команды. Побеждает та команда, «пассажиры» которой быстрее переезжают в противоположную сторону. Регулировщик. Дети с санками поднимаются на гору. Внизу стоит регулировщик с флажками в руках. Играющие по очереди в произвольном положении опускаются на санках по склону. Приехав в указанное место, регулировщик, поднимая тот или иной флажок, показывает направление поворота — вправо или влево. Кто первый. На дорожке обозначается дистанция длиной 20 м. Участники встают за общей линией старта на санки и по сигналу, отталкиваясь лыжными палками, устремляются вперед. Если в ходе состязания игрок сошел с санок, он имеет право вновь вскочить на них и продолжать движение. Побеждает участник, пересекающий линию финиша первым. Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста, отдельно для мальчиков и девочек. Быстрые санки. Дети поочередно состязаются в спуске с ледяной горы на санках. Побеждают дети, которые проедут большее расстояние. В игре могут участвовать одиночки или пары. Гонки на санках. Для игры используются домашние деревянные санки. На каждых санках — трое детей, и передвигаются они, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает команда, которая первой пересечет линию финиша. 24. Разучить игры на ледяной дорожке для детей младшего и старшего дошкольного возраста1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков. По команде игроки разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте. 2. Мороз - Красный нос. Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит: Я Мороз — Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих. 3. Снежная карусель. Цель: упражнять в ориентировке на местности. Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. 4. Ловишки парами. Цель: научиться бегать в паре. Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2-3 шагов на одной стороне площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями. 5. Метелица. Цель: упражнять в ориентировке на местности. Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы. |