Главная страница
Навигация по странице:

  • СЕБЯ

  • Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314


    Скачать 1.81 Mb.
    НазваниеПравила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
    АнкорИскусство пения Ламперти
    Дата16.06.2022
    Размер1.81 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаlamperti_iskusstvo_penia.doc
    ТипПравила
    #595306
    страница11 из 50
    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   50
    КАЧЕСТВА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ ИСКУССТВУ ПЕНИЯ
    Всем известное мнение одного зна- менитого сочинителя, который, когда его спросили, какие естественные ка- чества необходимы для певца, ответил:

    «Голос, голос и еще голос». Но моя дол- гая опытность как преподавателя пения доказала мне всю ложность такого изре- чения; если голос и есть дар драгоцен- ный и необходимый, тем не менее, это не все, так как ученику необходимы не

    43
    только голос, но и душа пылкая и арти- стическая, хорошие музыкальные спо- собности, здравый смысл и память.

    Сохрани меня Бог советовать кому бы то ни было посвятить себя искус- ству пения, если он лишен первого ка- чества, т. е. голоса. Также если ученик имеет сильный голос и пылкую душу, качества которыми только природа мо- жет одарить его, но ему после долгого практического упражнения с хорошим учителем не удается верно петь, пре- подаватель должен бы советовать ему отказаться от искусства пения, если он не хочет терять время и деньги. Если голос маленький, тонкий, слабый или возраст певца не дозволяет более на- деяться, что голос его приобретет еще больше силы и обширности, также по- лезно будет посоветовать ему отказать- ся от театра. Занимаясь с настоящею любовью и с особенным старанием, мо- жет статься ученику удастся научиться

    44
    искусству дыхания, необходимому для того чтобы хорошо петь; но он никогда в своей жизни не может приобрести го- лоса больше того, чем у него есть от при- роды, так как искусство, хотя и делает чудеса, при обрабатывании и развитии голоса, но никогда не будет в состоянии совершить чуда переделать кому бы то ни было его голосовой орган.

    Однако я, наученный многими примерами, должен признать, что ис- кусство способно дать гораздо больше, чем думают. Я имел учеников, одарен- ных совершенно верным голосом, но не одаренных хорошими музыкаль- ными способностями, которые, благо- даря правильному дыханию, могли со- вершить хорошую карьеру, посвятив себя изучению пения с 18-ти лет для женщин и не позже 20-ти лет для муж- чин. Я тоже имел молодых учеников, одаренных большими способностя- ми к мелодическому пению, которые,

    45
    имея маленький голос, всегда вызы- вали сочувствие в слушателях, и после нескольких лет упражнения в театре их голоса достигали такой степени раз- вития, что они могли смело появляться на самых известных сценах.

    Если ученик имеет красивый и силь- ный голос и не думает обрабатывать его по правилам искусства, вполне усвоив себе правильный вдох, то он никогда не достигнет того, чтобы драгоценные ка- чества, которыми природа щедро наде- лила его, блистательно высказались. Из него выходит не певец с изящным вку- сом, а один из многих крикунов, надо- едающих нам в современных театрах.

    Привожу тут слова бессмертного Руссо; но заметьте, что под голосом я подразумеваю не только силу колеба- ний, но и обширность, интонацию и гибкость звука:

    «Я думаю, что из театра должны быть исключены те грубые и крикли-

    46
    вые голоса, которые только оглушают слушателей, потому что главная цель театра стоит в том, чтобы растрогать по- средством пения; я думаю также, что певец с несильным, но звучным, выра- зительно-гибким и довольно обширным голосом, достаточно одарен для того, чтобы заставить себя слушать и даже собой любоваться.

    Актер, обладающий приятным го- лосом, должен обрабатывать его и если бы даже ему в пении не было большой нужды, это все-таки поможет ему по- нять и с умом передавать музыкальную часть порученных ему ролей».

    Голос полезно повторить еще не все; так как певец должен передавать вдохновение поэта и композитора, то необходимо, чтобы он, кроме того, был от природы одарен пылким чувством и возвышенной душой, качествами, ко- торые нельзя внушить тому, кому они не даны. С помощью хорошего учителя

    47
    ученик может приобрести некоторую энергию, мнимый драматизм, но из это- го не выйдет ничего другого, как искус- ственное выражение и подражание, ли- шенное силы и непринужденности. Но остерегайтесь смешивать задушевность с нервным волнением, недостаток, кото- рому подвержены многие певцы; заду- шевность и нервное волнение относится одно к другому как золото к мишуре.

    Без глубокого образования и хоро- шего воспитания певец никогда не отож- дествится физически и нравственно с идеальною личностью, которую он хочет изобразить и ему не удастся растрогать зрителя ни как певцу, ни как актеру.

    Дабы певец мог возвыситься над толпой жалких посредственностей, не- обходимо, чтобы он был одарен здра- вым смыслом, без которого он не может иметь верный взгляд на вещи вообще, глубоким сознанием своего искусства и тем серьезным намерением и твердым

    48
    желанием, которые также необходимы, как и редки у того, кто решился идти по пути искусства. Монтескье говорил, что чем более учишься, тем более чувству- ешь потребность учиться.

    Память, хотя мы и упоминаем о ней под конец, имеет тоже большое значение, так как посредством упражнения можно значительно развить эту способность, столь необходимую для оперного певца.


    1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   50


    написать администратору сайта