Главная страница

Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314


Скачать 1.81 Mb.
НазваниеПравила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
АнкорИскусство пения Ламперти
Дата16.06.2022
Размер1.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаlamperti_iskusstvo_penia.doc
ТипПравила
#595306
страница13 из 50
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   50
О ТЕМБРАХ И РЕГИСТРАХ
По отношению к тембрам имею мало сказать, не признавая друго- го тембра в изучении пения, как тот, который происходит от гласной «А», в слове anima (душа), как было мною упомянуто ранее, говоря об изда- нии голоса. Закрытый или открытый тембры будучи только музыкальны- ми оттенками, не могут представлять основание для изучения их. Ученик употребит их в разных драматических выражениях, разумеется, смотря по обстоятельствам. Установить же пра- вила применения этих тембров или музыкальных оттенков невозможно. Здравый смысл укажет ученику их употребление. Учитель тоже может помочь ему и облегчить его труд объ- ясняя ему законы прекрасного, но еще более полезным окажется для него слушать хороших артистов.
Мнение, ныне господствующее, что в голосе можно определить неподвиж- ную точку для перехода из регистра в регистр, ошибочно. Построения голосо- вого органа до того различны у разных людей, что желание определить данную ноту, как переход от одного регистра к другому, даже в голосах одинакового свойства, есть большая ошибка. Отсюда порча стольких женских голосов, осо- бенно сопрано, которые, желая расши- рить, более чем следовало, грудной ре- гистр, ослабляли средние ноты и часто теряли высокие.

Как исключение из этого правила, советую сопрано постараться установить совершенно в голову Ми между 4-й и 5-й линейкой, чтобы легче развить высокие ноты, но стараясь не изменять при этом опору голоса на дыхании.

Только музыкальные инструменты могут быть подчинены неизменным за- конам, но отнюдь не голосовой орган.
Вот некоторые правила для опреде- ления свойства голосов.

Сопрано узнается по легкости, с ко- торой он может издавать Соль над ли- нейками, выговаривать слоги на выс- ших нотах и долго держать дыхание на высоких нотах. Существуют, правда, и альты, которые доходят до высокого До, но они не могут без затруднения и вреда для голоса выговаривать слоги на высо- ких нотах.

Меццо-сопрано узнается по Фа на 5-й линейке, лучшей его ноте.

Альт узнается по силе, продолжи- тельности и легкости, с которыми он может выдерживать низкие ноты, но чтобы не ошибиться насчет свойства этих голосов, скажу, что легко найти альтовые голоса с очень обширным ре- гистром и с регистром весьма ограни- ченным, оттенок которых вовсе не со- ответствует роду этих голосов. В первом случае, преподаватель употребит все
старания к тому, чтобы не насиловать крайние высокие ноты в ущерб низким, мечтая приготовить более блестящую будущность артистке, как сопрано, и искажая при этом характер ее голоса; во втором случае, если ученица молода, тотчас же посоветует ей отказаться от искусства пения.

Тенор должен с легкостью выдер- живать длинный воздух на крайних, высоких нотах своего голоса, по край- ней мере до Ля, и выговаривать на них слоги без малейшего усилия. Его самые трудные ноты суть Ре на 4-й линейке, Ми между 4-й и 5-й и следующая за ним Фа. Упражняясь, он должен дойти до того, чтобы поддерживать эти ноты без утомления на гласной «А».

Самая сильная и хорошая нота для баритона есть Ре, но, так как может случиться, что он дойдет до Си-бемоль над линейками, то для того, чтобы не петь в несвойственном ему регистре, он
должен придерживаться правил, пред- писанных тенору.

Для баса, характеристическая нота До над линейками, но, как уже сказано раньше, чтобы не сбить его голос с есте- ственного пути, пусть он придержива- ется правил, предписанных для других голосов.


1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   50


написать администратору сайта