Главная страница

Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314


Скачать 1.81 Mb.
НазваниеПравила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
АнкорИскусство пения Ламперти
Дата16.06.2022
Размер1.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаlamperti_iskusstvo_penia.doc
ТипПравила
#595306
страница35 из 50
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   50
О ФРАЗИРОВКЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
Посвящаю третью часть этого руко- водства теории фразировки. Прежде чем говорить о ней, считаю нужным указать основное ее правило, без которого будет бесполезно всякое изучение этого столь важного для нас предмета.

Для каждой данной музыкальной фразы, как при piano так и при forte, нужно расходовать на издавание голо- са ту же энергию, или лучше сказать, ту же интенсивность внутреннего усилия. Объем и звучность голоса должны быть совершенно чужды того, что я называю внутренним усилием.
151
Если для слабого звука употребить меньше напряжения грудобрюшной пре- грады, чем для сильного, то у piano будет меньше жизненности и меньше колори- та, чем у forte, между тем как piano часто требует их больше; поэтому хорошо, если усилия грудобрюшной преграды будут поддерживаться мускулами живота, которые, в свою очередь, поддержива- ются нижней частью тела, придающего своей крепостью, или лучше сказать твердостью, гибкость и груди, и горлу.

При этом запасе сил, одинаковом для forte и для piano, певец может окра- сить и оживить как то, так и другое и ему не нужно будет тогда для выраже- ния пылкой страсти прибегать к лож- ным приемам, напрасно расточая голо- совые средства.

Так как без этого основного прави- ла, которое ученик должен себе твердо усвоить, было бы бесполезно говорить о фразировке, то я счел нужным пред- послать его этому столь важному обуче-
152
нию и убедительно прошу ученика ни- когда не терять этого правила из виду.


ПРАВИЛО
Мне могут заметить, что я повторяю уже сказанное, но я делаю это с наме- рением; я считаю, что в фразировке за- ключается вся краса искусства и тайна, как овладеть им, если, разумеется, при- родные способности не будут тому пре- пятствовать.

Умение верно схватить мысль ав- тора, выдвинуть самые затаенные ее части, искусно выделить оттенки и по- луоттенки, желаемые автором и часто едва намеченные им, одним словом, хорошо вникнуть в предмет вот что в музыке подразумевается под словом
1   ...   31   32   33   34   35   36   37   38   ...   50


написать администратору сайта