Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
Скачать 1.81 Mb.
|
CТАТЬЯ VI О ВЫЧУРНОСТИ ПРОИЗНОШЕНИЯ У ТОСКАНЦЕВ И У РИМЛЯН Многие знаменитые певцы усваивают себе неуместную принужденность про- изношения, вызывая себе подражание в новичках артистах. Так приходилось нам слышать слово ci-i-e-lo, как будто бы оно состояло из 4-х слогов, вместо cielo, кото- рое в действительности состоит только из двух; gi-i-a, с тремя слогами вместо già, состоящего из одного слога; gi-i-ù также с тремя, вместо già с одним слогом; ol- trag-gi-o, с четырьмя, вместо ol-trag-gio, состоящего из трех слогов. Другая аффектация состоит в сла- бом до нелепости произношении со- гласных: «D», «L», «M», «N», «R». Примеры: Pian-ge-re Pian-to Tan-to Pia-ne-ge-re Pia-ne-to Ta-ne-to Par-lo Par-mi Per-de-re Pa-re-lo Pa-re-mi Pe-re-de-re Al-tro Ol-trag-gio Ul-ti-mo A-le-tro O-le-trag-gio U-le-ti-mo Я не упоминаю об ошибках, проис- ходящих от придыхания, столь обыкно- венного у тосканцев и у римлян, так как этот недостаток уже слишком известен. СТАТЬЯ VII ДРУГИЕ НЕДОСТАТКИ, СВОЙСТВЕННЫЕ ЖИТЕЛЯМ СЕВЕРНЫХ ПРОВИНЦИЙ СРЕДНЕЙ ИТАЛИИ В некоторых провинциях средней Италии, особенно в северных, обык- новенно произносят Am-ba-sia, La-sio вместо Аm-ba-scia, La-scio и т. п. «U» часто изменяется в «V»; вме- сто того чтобы сказать l’uоmо, говорят il vomo; svoi вместо suio; l’avra вместо l’aura. «S» меняется в «Z», а иногда «Z» в «S». Я мог бы еще более распространиться на эту тему, но приведенных мною приме- ров более чем достаточно для того, чтобы предостеречь ученика от главных недостат- ков певцов; кто обладает твердой волей и терпением, тот, с помощью учителя, будет иметь удовольствие совершенно очистить свой родной язык от варварского ударения. |