Главная страница

Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314


Скачать 1.81 Mb.
НазваниеПравила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
АнкорИскусство пения Ламперти
Дата16.06.2022
Размер1.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаlamperti_iskusstvo_penia.doc
ТипПравила
#595306
страница40 из 50
1   ...   36   37   38   39   40   41   42   43   ...   50
нервное возбужде-

ние за пение с душою, тогда как пение с ду-

шою не только не болезненное состояние,

а напротив того есть дивное возбуждение,

происходящее от прекрасных способно-

стей нашей природы и от умения отожде-

ствиться с исполняемой ролью.

VII. Советую не делать жестов, если

они не естественны, и не забывать, что

драматическое красноречие заключается
168
в движении и выражении глаз. Они как бы придают известные оттенки пению, так как в них отражаются чувства и стра- сти. Душе говорят не руки, а глаза и, ког- да глаза верно передают внутренние чув- ства, то и движения тела соответствуют выражению пения.

VIII. Нужно учиться умом, а не голо- сом, так как утомив голос, уж никакими средствами не приведешь его опять в хо- рошее состояние.

IX. Ученик должен стараться достичь

как можно более изящества в пении и в

том, что называется владеть сценой, так как

артисты больше располагают к себе изяще-

ством пения, чем голосовыми средствами.

Действительно, мы видим, что певцы с

прекрасными голосами являются постоян-

но на второстепенных театрах, между тем

как другие, с посредственными голосами,

но с изящными манерами, подвизаются на

лучших сценах, получая удовлетворение

нравственное и материальное!

И так не переставайте старательно

и разумно заботиться о том, чтобы у вас

слова звучали ясно, голос был уверен,

пение и движения изящны. Изящные ма-

неры вызывают одобрение образованных

слушателей более чем всякие гортанные
169
усилия. Сошлемся на Демосфена; когда его спросили, какое должно быть первое качество оратора, он ответил «умение дер- жать себя», затем, когда его спросили на счет второго качества; он снова ответил

«умение держать себя» и отвечал таким образом до тех пор, пока не перестали его спрашивать.

X. Не следует упражняться в фразах,

требующих слишком продолжительного

вдоха, так как есть опасение истощить

дыхание прежде, чем окончится фраза.

XI. Необходимо прибегать к советам

хорошего учителя, чтобы не выбрать себе

пьесы, написанной в регистре, слишком

высоком для голоса, потому что, в та-

ком случае, придется либо кричать, либо

транспонировать, что искажает дух со-

чинения. Если же артист принужден петь

пьесу несколько
1   ...   36   37   38   39   40   41   42   43   ...   50


написать администратору сайта