Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
Скачать 1.81 Mb.
|
низкую для его голоса, то он может без всякого стеснения повысить тональность, так как известно, что подоб- ная перемена обыкновенно не вредит со- чинению. XII. Никогда не следует дебютировать слишком рано и в опере, не подходящей к голосовым средствам; очень трудно изгла- дить первое впечатление, произведенное на публику и беда, если это впечатление • 170 • будет неблагоприятное. Найти театр для первого дебюта нетрудно, но если исход его окажется неудачным, то крайне затрудни- тельно после того найти другую сцену. На- чинающий, которому не пришлось сделать это наблюдение вовремя, вероятно встре- тит горькие и жестокие разочарования. Обманутый в своих ожиданиях, артист не- годует тогда на публику, на директора и на товарищей по искусству, вместо того чтобы приписать самому себе вину в том, что он не рассчитал последствий необдуманного шага. Не надо забывать, что при малом ко- личестве хороших певцов в настоящее вре- мя, если начинающему артисту и не удал- ся первый выход, но он по крайней мере обнаружил существенные достоинства, он без сомнения заслужит похвалы и будет завален многочисленными и выгодными для него предложениями. Пусть артист примет во внимание эти обстоятельства, причиняющие часто огор- чения, на которые многие жалуются. Будь- те уверены, что настоящие достоинства всегда будут оценены и не останутся в пре- небрежении; те, которые выставляют себя жертвами несправедливости, или жалко обманывают себя, или же, лукаво рассчи- тывая на доверчивость других, скрывают • 171 • под видом неудачи свою бездарность и ничтожество. Итак, не следует стремиться дебютировать преждевременно. Так как первые шаги в науке и искусстве бывают решающими, то их всегда нужно делать обдуманно. Благоразумно и необходимо совето- ваться с хорошим учителем и с друзьями, более опытными в театральных вопросах, когда дело идет о том, где и в чем в первый раз выступить на сцену. ХIII. С первой репетиции с оркестром новичок должен петь полным голосом, как будто бы в театре находилась уже публика, и особенно те номера, в которых он чувствует себя неуверенным. Таким образом он начнет преодолевать тот панический страх, который овладевает начинающими. Привыкая петь в присутствии исполнителей оперы, своих товарищей, он будет менее бояться петь и при публике. Если эта предосторожность не будет соблюдена, то певец будет очень неуве- рен в себе перед выходом и может случиться, что приговор слушателей не совсем удовлет- ворит его. XIV. Обыкновенно думают, что пере- йдя с маленького театра на большой, нужно соответственно этому увеличивать объем голоса при исполнении и кричат, • 172 • чтобы вас слышали во всех углах театра. Это большая ошибка, так как певец, кото- рый усвоил себе |