Главная страница

Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314


Скачать 1.81 Mb.
НазваниеПравила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
АнкорИскусство пения Ламперти
Дата16.06.2022
Размер1.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаlamperti_iskusstvo_penia.doc
ТипПравила
#595306
страница43 из 50
1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   ...   50
кон-

тракте или когда вы приглашены петь

в каком-нибудь театре. В большинстве

случаев, достаточно показать театраль-

ному агенту свой регистр и род пения,

драматический или легкий, которому вы

посвятили себя. Опыт научил меня, что

если часто подвергать себя суждению то

того, то другого, от этого могут распро-

страняться неверные и невыгодные для

артиста мнения.

Если же все-таки окажется необходи-

мым спеть при ком-нибудь на пробу, то
175
из предосторожности постарайтесь, что- бы вам аккомпанировал на фортепиано ваш собственный учитель, или какое либо опытное в этом деле лицо, знакомое с ва- шей манерой исполнения.

XIX. Один из главных недостатков

почти всех итальянских певцов это са-

молюбие, доведенное до крайности. Каж-

дый воображает, что он дошел до высшей

степени совершенства и вполне одарен

наилучшими способностями и всякий раз,

когда в своей карьере он наталкивается на

какое-нибудь препятствие, обвиняет в том

судьбу и происки завистников и интрига-

нов. Не бывает, я думаю, одного случая на

тысячу где бы певец обвинял самого себя.

А между тем певцы проводят жизнь в ре-

сторане; певицы, правда, учатся, но без

усердия и рассеянно. В этом отношении

нас вполне побеждают иностранные пев-

цы, которые гораздо скромнее, а потому

их более уважают чем наших.

Не могу понять, как итальянцы, при-

знающие, что необходимо серьезное и

постоянное занятие для того, чтобы по-

лучить известность, вместе с тем считают

себя на высоте музыкального образова-

ния, не открывая рта для какого бы то ни

было полезного упражнения. У нас, кто
176
умеет кричать, тот глупо и нагло считает себя знаменитым, пренебрегая обучением и образованием.

Не отрицаю, что некоторые газеты ради

корысти поддерживают смешное честолю-

бие, часто придавая неудаче вид торжества

и таким образом убеждают легковерных лю-

дей, что для успеха нужно счастье, как будто

бы дело шло о лотерее.

Не отрицаю, что очень способный ар-

тист, снабженный вескими рекоменда-

циями, с помощью преданных людей и

снисходительных журналистов, усердно

распространяющих его славу, может до-

стичь в короткое время громкой извест-

ности, но тем не менее утверждаю и никто

не может этого отрицать, что даровитый

певец и без всяких рекомендаций будет

достойно оценен публикой, которая до-

ставит ему торжество за торжеством, даже

если ему и придется встретить какое-либо

препятствие в начале его артистической

карьеры. Настоящее достоинство всегда

ценится; но те артисты, которых природа

не одарила необыкновенным голосом и

способностями, останутся всегда посред-

ственными певцами, невзирая на защиту

некоторых газет и на старания друзей,

разве если они будут сыпать деньгами и
177
приносить всякого рода жертвы. Но такие артисты не слава, а позор для искусства.

Нет сомнения, что и хорошее музы- кальное сочинение может иногда быть встречено холодно, но лишенное досто- инств произведение всегда встретит пори- цание; точно также и певец с хорошими голосовыми средствами хотя и может на первых порах иметь мало успеха, но после нескольких представлений публика не- пременно его оценит.

Публика идет в театр для развлечения

и, платя за свой входной билет, покупа-

ет себе право судить по-своему актера и

произведение. Однако надо знать, что на-

стоящим мерилом достоинства артиста

не всегда служат рукоплескания ино-

гда раздаются рукоплескания даже и при

двадцати или тридцати человек зрителей в

большом театре но это те слушатели, ко-

торых привлекают достоинства артиста.

Напоминая слова Монтескье: «Чем

более учишься, тем более чувствуешь по-

требность учиться», прибавлю к данному

случаю: «Чем менее учишься, тем менее

чувствуешь потребность учиться». Извест-

но, что самые знаменитые певцы вместе с

тем и самые прилежные. Они так привык-

ли к занятию, что считают его приятным
178
препровождением времени. А для посред- ственности, напротив, занятие есть самое жестокое мучение.

XX. Наконец, дам некоторые предосте-

режения артистам, которые имеют счастье

в начале карьеры быть приглашенными на

одну из первоклассных сцен, где, вообще

говоря, товарищи, дирижер и дирекция

скорее их терпят, чем признают, даже в тех

нередких случаях, когда начинающий ар-

тист имеет более достоинств, чем какой-ни-

будь его товарищ, достигший уже большей

известности.

Низкая зависть, к несчастью, почти

всегда господствует между артистами, по-

тому что никто не хочет, чтобы его чество-

вали менее чем его товарищей, и она-то за-

ставляет под видом покровительства, или

дружбы, давать коварные советы. Часто

дирижер, подобострастный к артистам с

установившейся репутацией, выказыва-

ет себя крайне строгим и требовательным

к начинающим артистам, заставляет их

петь в несоответствующем вдоху tempo;

или порицает
1   ...   39   40   41   42   43   44   45   46   ...   50


написать администратору сайта