Главная страница

Искусство пения Ламперти. Правила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314


Скачать 1.81 Mb.
НазваниеПравила и советы ученикам и артистам санктпетербург москва краснодар ббк 85. 314
АнкорИскусство пения Ламперти
Дата16.06.2022
Размер1.81 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаlamperti_iskusstvo_penia.doc
ТипПравила
#595306
страница42 из 50
1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   50
грудную опору голоса, без крика, не изменяя своих приемов, заста- вит себя слышать во всяком театре, как бы он ни был велик.

XV. В начале карьеры не следует гонять-

ся за деньгами. Кто побежит, не отдыхая от

времени до времени, скоро устанет, поэтому

не советую петь несколько сезонов подряд.

Кроме того, следует обратить внимание на

значение театра, в который вас приглашают

петь, и главным образом на достоинства ар-

тистов, которые должны будут вместе с вами

участвовать в представлении, так как легко

повредить своей артистической репутации.

Не надо забывать, что певцы дают славу теа-

тру, а не театр певцам. Чтобы пожать, нужно

посеять и иметь терпение дождаться времени

жатвы. Кто нетерпелив, тот не понимает, как

иногда полезно дожидаться успеха; начина-

ющий же тем более должен думать об этом,

что, по своей неопытности и рвению своему,

он готов пустить в ход все свои силы, вслед-

ствие чего в короткое время, в какие-нибудь

тридцать лет от роду, он может остаться на-

всегда с ослабленными, никуда не годными

голосовыми средствами, что к сожалению

нередко случается.
173
Совсем иначе вели себя певцы в бы- лое время, сохранявшие свежий голос до преклонных лет; они обладали неоцененною тайною петь щадя себя, т. е., сберегая свои артистические силы; а теперь молодому пев- цу нужно еще более отдыха, чем требовалось прежде, так как новейшая музыка по своему характеру склонна к шуму и влечет за собой потерю голоса.

XVI. Верная передача роли долж-

на быть главной задачей посвящающего

себя театру. Артист должен олицетворить

собой образ, созданный композитором

и поэтом, и потому не должен позволять

себе ничего, что могло бы так или иначе

исказить его.

XVII. Не советую певцу в начале своей

карьеры появляться в концертах, потому

что им легко может овладеть панический

страх и тогда он не достигнет и полови-

ны того успеха, который получил бы ис-

полняя целую оперу, где в случае если бы

ему не удался первый или второй номер,

следующие могли иметь бóльший успех;

лишь бы певец не терял ту смелость, ко-

торая так необходима посвящающим себя

театру. Если от страха нельзя было ему по-

казать весь свой талант в первом представ-

лении, он успеет показать его во втором
174
или в третьем и рано или поздно он может приобрести благосклонность публики. Все эти благоприятные условия отсутствуют в концерте, и, кто потерпит неудачу в одном из них, не скоро изгладит ее следы.

XVIII. Певец не должен петь, если он

нездоров, но следовало бы бросить глу-

пую манеру сказываться больным из пу-

стого каприза, тем более, что этому плохо

верят, и с певцом может повториться то

же, что случилось в известной басне с па-

стухом, который ради забавы призывал

на помощь против волка!

Кроме того прибавлю, что не следует

петь напоказ при ком бы то ни было, раз-

ве с определенною целью, как например

при окончательных переговорах о
1   ...   38   39   40   41   42   43   44   45   ...   50


написать администратору сайта