Главная страница
Навигация по странице:

  • Достоинства метода

  • О. Конт

  • Межличностный

  • Социальный.

  • Средневековье и Новое время (XV-XVIIIвв.)

  • Томмазо Кампанелла

  • Герберт Спенсер

  • Карл Маркс

  • Элвин Тоффлер

  • Социология ответы. Представления о правовой реальности и социологического знания


    Скачать 208.16 Kb.
    НазваниеПредставления о правовой реальности и социологического знания
    Дата29.10.2018
    Размер208.16 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаСоциология ответы.docx
    ТипДокументы
    #54899
    страница1 из 11
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    ЗАЧЁТ ПО СОЦИОЛОГИИ 2016 ГОД

    1. Значение социологических исследований для юриспруденции.

    В ходе социологического исследования, взаимодействуя с другими людьми, специалист в области права совершенствует свои представления о правовой реальности и социологического знания. Констатируется зависимость общества как объективного единства активности и уровня сознания живущих в нем личностей, их ценностных ориентаций. Складывается стратегия заинтересованной в общественной жизниличности, которая выступает как активный субъект «творения» права. Социологические исследования в области права неразрывно связаны с нравственными началами. Исследователь должен стремиться к установлению коммуникаций между результатами полученных данных и практической деятельностью в правовой сфере.

    Социологическое исследование–это исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни.
    МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    Документ – это средство закрепления информации о фактах, событиях, явлениях действительности и мыслительной деятельности человека. Анализ документов – это оценка различных документов с помощью формальных методов анализа содержания. Анализ информации официального характера: документы, факты, статистику и др., а затем пополнение этих сведений путем изучения субъективных оценок и мнений большого числа сведущих людей.

    Наблюдение – это непосредственное восприятие предметов и явлений; метод сбора первичных эмпирических данных. Достоинства метода: оперативность получения информации; относительная дешевизна (не требуется сложный инструментарий); возможность использования в экстремальных условиях (война, тюрьма, стихийные бедствия).

    Опрос – это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей

    Анкетирование – это метод получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса

    Интервью – это метод сбора данных, заключающийся в том, что специально обученный интервьюер, в непосредственном контакте с респондентом (опрашиваемым) устно задает вопросы, предусмотренные программой исследования. Достоинства метода: возможность охвата массовой аудитории; гибкость; возможны повторные исследования объекта. Недостатки метода: высокие требования к уровню подготовки социолога, к организации процедуры опроса; относительная дороговизна и высокая трудоемкость;

    Социологический эксперимент – это метод получения информации в контролируемых и управляемых условиях исследования социальных объектов.

    Механическая выборка – отбор элементов, имеющих типичные для всей исследуемой группы признаки. Отбор может быть произведен через 10, 20, 50 и т.д. человек.

    2. Объект, предмет, структура и основные функции социологии

    Социология — наука о жизнедеятельности общества как совокупности социальных связей и отношений между его субъектами:социальными общностями, институтами, личностями.

    Объект социологии – (является общество, обладающее качеством целостности и системности) социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации являются объектами социологического исследования. Предмет социологии – (предметом — его субъекты: социальные общности, институты и личности. )

    Основоположник социологии, французский мыслитель О. Конт считал, что социология – это позитивная наука об обществе. Выдающийся французский социолог Э. Дюркгейм называл предметом социологии социальные факты. При этом социальное, по Дюркгейму, означает коллективное. Поэтому предметом социологии, по его мнению, является коллективное во всех его проявлениях. С точки зрения немецкого социолога М. Вебера, социология – это наука о социальном поведении, которое она стремится понять и истолковать. Социальное поведение, по М. Веберу, - это отношение человека, иначе говоря, внутренне или внешне проявляемая позиция, ориентированная на поступок или воздержание от него. В марксизме предметом социологического исследования является научное изучение общества как социальной системы и составляющих его структурных элементов

    Социология В учебном пособии "Социология" (М.: Мысль, 1990. - С.25) Г.В. Осипова, написанном с марксистских методологических позиций, социология – наука об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, наука о механизмах действия и формах проявления этих законов и закономерностей в деятельности личностей, социальных общностей, классов, народов.

    В структуре социологической науки можно выделить три уровня:

    1. фундаментальных исследований, приращение научного знания путем построения теорий, раскрывающих универсальные закономерности и принципы данной области;

    2. прикладных исследований, ставится задача изучения актуальных, имеющих непосредственную практическую значимость проблем, на основе существующих фундаментальных знаний;

    3. социальная инженерия - уровень практического внедрения научных знаний, с целью конструирования различных технических средств и совершенствования имеющихся технологий.

    Иные:

    1. Межличностный. Ролевое поведение. Социальный статус. Межличностные связи. (Игра в футбол)

    2. Групповой. Организация. Групповое отношение. ( Компания друзей)

    3. Социальный. Институт. Социальный порядок. Класс и слой.

    (Религия Монархия Дворянство)

    1. Мировой. Международные отношения. Межнациональные организации. Глобальный институт. Мировая взаимозависимость.

    Социология выполняет определенные функции в обществе, среди которых можно выделить следующие:

    1) когнитивная (познавательная) – социологические исследования способствуют накоплению теоретического материала о различных сферах социальной жизни;

    2) критическая – данные социологических исследований позволяют проверить и оценить социальные идеи и практические действия;

    3) прикладная – социологические исследования всегда направлены на решение практических задач и всегда могут использоваться для оптимизации общества;

    4) регулятивная – теоретический материал социологии может использоваться государством для обеспечения социального порядка и осуществления контроля;социального контроля.

    5) прогностическая – на основе данных социологических исследований можно составлять прогнозы развития общества и предотвращать негативные последствия социальных действий;

    6) идеологическая – социологические разработки могут быть использованы различными общественными силами для формирование своей позиции;

    7) гуманитарная – социология может способствовать совершенствованию общественных отношений.

    3. Предпосылки становления социологии как науки (античный период и Новое время).

    Античный период

    Момент возникновения человеческого общества невозможно точно определить, но, во всяком случае, это произошло не менее чем 40 - 50 тыс. лет назад.

    Одними из первых, кто дал достаточно полные объяснения о строении общества, были античные философы Платон и Аристотель. К социологическим исследованиям можно условно отнести и деятельность Сократа, поскольку он ходил по Афинам и задавал людям вопросы философского характера. Но, к сожалению, он не вёл никаких записей и о его выводах мы можем судить лишь по работам его учеников и современников.

    1. Платон был идеалистом и учеником Сократа. Он создал первый в истории труд по общей социологии, которым считается его сочинение "Государство". В этом труде Платон подчёркивал особую роль разделения труда и создал модель идеального общества, основанную на впервые в мире разработанной им теории стратификации. По этой теории любое общество делится на три основных.

    Высшая страта - философы, мудрецы, управляющие государством;

    Средняя, включающая воинов;

    Низшая - ремесленники и крестьяне, т.е. люди труда, поддерживающие государство материально.

    Наилучшей формой правления он считал аристократию - власть избранных, наилучших представителей общества. Далее в порядке ухудшения располагаются тимократия - власть воинов, олигархия - власть богачей, и демократия - власть народа. Наихудшей формой правления Платон считал демократию, поскольку из неё обычно вырастает тирания.

    1. Аристотель - крупнейший учёный античности. В своём научном труде "Политика" считал, что опорой государства должен служить средний класс - класс собственников. Кроме этого существуют ещё два класса: богатая плутократия и пролетариат без собственности. Государство, по Аристотелю, лучше всего управляется тогда, когда:

    1) бедняки имеют возможность участвовать в управлении;

    2) ограничиваются эгоистические интересы богатых;

    3) наиболее многочисленным является средний класс.

    Первых социологов античности, живших в V-IV вв. до н.э., называют социальными философами. Их взгляды принято классифицировать как донаучный этап развития социологии.

    Средневековье и Новое время (XV-XVIIIвв.)

    1. Никколо Макиавелли (1469-1527), отталкиваясь от идей Платона и Аристотеля, пытался создать собственную теорию общества и государства, делая при этом акцент на поведение политического лидера .

    В своём главном произведении "Государь" Макиавелли утверждал, что только при сильном правителе можно создать независимое государство, свободное от чужеземного ига. При этом для упрочения государства допустимы любые средства (впоследствии политику, пренебрегающую законами морали, стали обозначать термином "макиавеллизм"). Важнейшей движущей силой общества Макиавелли считал политическую борьбу.

    1. Томас Гоббс (1588-1679) - английский философ-материалист, оставивший после себя теорию общественного договора, положил начало учению о гражданском обществе, как высшем этапе социальности. Согласно этому учению общество должно покоиться не на стремлении к личной выгоде, понимаемом каждым по-своему, а на законах, признаваемых всеми.

    В гражданском обществе, по Гоббсу, возможны три формы правления: демократия, аристократия и монархия. В результате общественного договора там должна прекратиться "война всех против всех" и граждане получают от государства необходимую поддержку, защиту и безопасность. (Пётр I ) Взгляды Гоббса легли в основу представлений об общественном устройстве таких деятелей эпохи Просвещения, как Руссо, Вольтер, Дидро, Монтескье и др.

    Особый интерес в предыстории социологии вызывают исследования "утопистов".

    1. Томас Мор (1478-1535) фантастического литературного произведения о несуществующей стране Утопии. В нём Мор описал социалистический строй, основанный на коллективной собственности на средства производства, и подвергнул критике институт частной собственности.

    2. Томмазо Кампанелла в произведении "Город Солнца" и английский социалист-утопист Джерард Уинстенли в книге "Новый закон справедливости". Они утверждали в своих книгах, что идеальное общество - это не мечта, а общественный строй достижимый в действительности. В этих воззрениях ранних утопистов отразились чаяния и грёзы людей об идеальном обществе и "Золотом веке" человечества. Так, Мор в поисках Золотого века погружается в историю, тем самым открывая новый исследовательский метод исторического анализа в социологии - историзм. Кампанелла больше склоняется к поискам Золотого века в будущем, развиваемого в дальнейшем Сен-Симоном, Оуэном, Фурье и, в конечном счёте, в марксизме.



    1. Этапы становления социологии как науки в 19 в.

    Сороковые годы 19 века - период становления науки об обществе. Впервые в научный оборот ввел этот термин

    1. Герберт Спенсер (1820-1903гг.) и Эмиль Дюркгейм (1858¬1915гг.), которые развили и обогатили теорию О. Конта. Г. Спенсер основатель органической школы социологии рассматривал общество как целостный организм, сравнивая его с биологическим организмом, описывая его как некое целое, состоящее из взаимосвязанных элементов. В дальнейшем Г. Спенсер развивал «теорию естественного отбора», предложенную Ч.Дарвиным, но применительно к общественному организму. В процессе развития общества усиливается социальное расслоение и выживает тот социальный организм, который лучше приспособлен к жизни. В последствии этот подход был назван «социальным дарвинизмом».

    2. Карл Маркс (1818-1883гг.) и Фридрих Энгельс (1820-1885гг.). Значительное влияние на творчество К.Маркса оказало учение Г. Гегеля о диалектике. Сущность марксистской концепции заключается в том, что в основе развития общества лежит единство и борьба противоположностей и создание более совершенных структур. Базис любого общества - экономические отношения и классовая борьба, а политика, религия, семья, образование составляют надстройку общественной системы.

    - первобытнообщинный строй;

    - рабовладельческий строй;

    - феодальный строй;

    - капиталистический строй;

    - коммунистический строй.

    1. Эмиль Дюркгейм (1858-1917гг.), который развивал идеи О. Конта о рационализме и познании общественных явлений и процессов как таковых, а не представлений о них. Э.Дюркгейм впервые попытался разработать строгие методы исследования социальных фактов.

    2. Георг Зиммель (1858-1918гг.) - яркий представитель немецкой школы социологии, основатель «формальной социологии». «Чистые формы социальности» - предмет социологии по Г. Зиммелю. Эти формы не меняются при всех изменениях общества. Г. Зиммель изучал различные социальные формы:

    - конфликты,

    - конкуренцию,

    - подчинение и др.

    1. Макс Вебер (1864-1920гг.) - один из ярчайших ученых- социологов, философ и историк. Он заложил основы социологии религии, социологии труда и др. Он стремился систематизировать и обосновать социологический понятийный аппарат. Большое внимание М.Вебер уделял изучению социальной структуры общества и ее изменениям, функционированию социальных групп, вопросам религиозного сознания, социального конфликта. Важным аспектом работы М.Вебера является актуализация социального действия - явления, лежащего в основе социологии, и выделял четыре идеальных типа действия: традиционное, аффективное, целерациональное и ценностнорациональное. М.Вебер в своих трудах активно использовал идеи рационализма, рассматривал все сферы жизни общества как объект рационализации и управления, этот подход нашел свое отражение в “ теории бюрократии”- теории идеального управления.



    1. Вклад О.Конта в формирование науки социологии

    О.Конт (1798-1857) – основоположник научной социологии.

    Идеи Конта

    А)Социология как позитивная наука в будущем должна обеспечить познание, которое облегчит политические действия, способствующие развитию государства в направлении "позитивного состояния".

    Б)Позитивное состояние является не только средством, но и целью духовно-морального развития, достижения согласия общественных отношений с помощью "естественных законов".

    В)Социология может поставить политику на научную основу для содействия прогрессу человека и общества.

    Термин социология в буквальном смысле слова означает «наука об обществе» или «учение об обществе». Впервые его употребил Огюст Конт (1798 - 1857).

    В своем главном произведении "Курс позитивной философии" (1842) он устанавливает единый закон движения истории и человеческого познания. Науки служат прогрессу человечества. Социология в будущем должна обеспечить познание, которое облегчит политические действия, способствующие развитию государства в направлении "позитивного состояния". Позитивное состояние является целью духовно-морального развития, достижения согласия общественных отношений с помощью "естественных законов". С помощью социологии Конт пытается преодолеть социальные катаклизмы своего времени и объединить оба полюса - порядок и прогресс. Прогресс без порядка - это анархия, порядок без прогресса превращается в реакцию. В позитивной политике порядок и прогресс - это две неразрывные стороны одного и того же принципа. Конт воспринимает порядок и прогресс как два вида общественных закономерностей, которые фиксируют социальную статику и социальную динамику.

    Стадии политико-социальных форм организации общественного устройства О.Конта:\ см. вопрос 4.

    Основной закон социальной динамики ("закон прогресса") заключается в том, что каждый подъем духа в силу всеобщего консенсуса вызывает соответствующий отклик во всех без исключения общественных областях - искусстве, политике, промышленности. Дух везде играет руководящую роль, образуя силовой центр социальной эволюции.

    Огюст Конт по праву может считаться основателем социологии потому, что своим проектом систематизации наук и включением в них социологии он заложил основы для придания ей академического статуса как отдельной науки.Труды Конта оказали огромное влияние на многих выдающихся социологов, особенно на Герберта Спенсера и Эмиля Дюркгейма.

    1. Связь основного закона социального развития Г.Спенсера с теорией Ч.Дарвина.

    Органическая теория общества Г.Спенсера (1820-1903)

    Эволюция – переход от неопределенной, бессвязной однородности к определенной, связной разнородности. Эволюция есть неотъемлемая черта всего окружающего нас мира и наблюдается не только во всех областях природы, но и в науке, искусстве, религии и философии.

    Виды эволюции:

    1. неорганическая,

    2. органическая

    3. надорганическая

    Эволюцию Спенсер рассматривал как высший закон всего существующего, как источник любого природного и общественного явления. Ее основные моменты — переходы от простого к сложному от однородного к разнородному от неопределенного к определенному. Социальная эволюция, по Спенсеру, представляет собой часть «общего процесса эволюции». Любое общество, чтобы выжить, должно приспосабливаться к новым условиям окружающей среды - так происходит естественный отбор. В результате, как и организм, общество эволюционирует от более простых форм к более сложным. Используя для исследования социального развития понятия биологической эволюции (это получило название социал-дарвинизма), Спенсер во многом способствовал популяризации идей "естественного отбора" в обществе и "борьбы за существование", которые стали почвой для "научного" расизма.

    Исторические типы общества по Г.Спенсеру

    1.Общество военного типа

    2.Промышленное общество

    Для обществ военного типа, по Спенсеру, характерна борьба за существование в форме вооруженных столкновений, заканчивающихся порабощением или уничтожением противника. Постепенно возникает новый тип общества - промышленное. Здесь тоже существует борьба за существование, но уже в форме конкуренции. Этот вид борьбы связан со способностями и интеллектуальным развитием индивидов и приносит в итоге выгоду не только победителям, но и всему обществу в целом. Большой заслугой Спенсера стало признание того, что процесс эволюции не прямолинеен. Он указывал, что промышленный тип общества может снова регрессировать в военный. Критикуя популярные социалистические идеи, он называл социализм возвращением к принципам военного общества с характерными для него чертами рабства.

    1. Сравнительный анализ теоретических концепций М.Вебера и К.Маркса.

    Карл Маркс.

    1. Главной формой социальной стратификации Карл Маркс и его сторонники считали общественный класс. Маркс создал новую теорию классов.

    2. Французские историки Ф. Гизо и О. Терри, которые показали противоположность классовых интересов и неизбежность их столкновения. Английские и французские политэкономы А. Смит и Д. Рикардо, которые раскрыли внутренне строение классов.

    3. Маркс первым сформулировал теорию, согласно которой классовая борьба приводит к развитию общества. Это развитие заключается в смене общественно-экономических формаций.

    4. Карл Маркс первый наиболее полно и развернуто описал деление на борющиеся между собой классы. Задачей революционеров было показать пролетариату его истинное положение в обществе. Считал, что экономические факторы определяют стратификацию общества. Долгое время его теория оставалась наиболее влиятельной в социологии.

    5. Слабой стороной это теории, по моему мнению, является-то, что она достаточно упрощена. Сильная сторона: теория логично объясняет социальные отношения.

    Макс Вебер.

    1. Вебер так же как и Маркс выделял в социальной структуре классы.

    2. Главным критерием являлось богатство - накопленный доход.

    3. Вебер считал, что люди одного класса имеют одинаковые жизненный шансы на получение благ, то есть в класс входят люди с исходным положением, профессиями, доходами и т.д. Для каждого человека он выделяет статусные группы: касты, сословия, бюроктратию.

    4. Критерии выделения статусных групп: этническая принадлежность, территориальная общность, религиозные взгляды, престиж, общность профессии.

    5. Классы различаются жизненными шансами, статусные группы - образом жизни.

    6. Так же Вербер выделил тип стратификации, основанный на власти: политический класс, элита и группы, лишенные власти.

    7. Верберовский подход основывался на престиже, богатстве и власти. Его модель позволяет более глубже рассмотреть реальный строй общественной жизни.

    8. Сильная сторона: более углубленная теория, чем у Маркса. Слабой стороной является проблема связи между тремя основными критериями.



    1. Вклад Э.Дюркгейма в развитие социологии как науки.

    Ученый пытался объяснить человеческую активность при помощи структурных рамок организационного контекста, социальной среды, в которых оказывались люди.

    Предмет социологии Дюркгейма–это социальные факты, которые составляют особую социальная реальность, имеющую свои собственные качества и законы. Социальным фактом, по Дюркгейму, является любой социальный феномен, который:

    • накладывает определенные ограничения на действия индивида

    • является внешним, объективным по отношению к нему

    Соответственно в социологии Дюркгейма индивид практически оказывается не способным влиять на социальную реальность. Таким образом, на индивида с самого рождения оказывается сильное давление, которое является гарантом социальной стабильности. Дюркгейм выделял два типа такого давления. Во-первых, это принуждение, исходящее извне, то есть от окружающих индивида людей и общества в целом. Во-вторых, это давление интериоризированных (то есть перенесенных внутрь) норм, которые становятся как бы внутренними двигателями человека.

    Как известно, по Дюркгейму, существует два вида права, каждый из которых характеризуется такой социальной характеристикой, как солидарность. Репрессивное право порождено обществом «механической солидарности» и выражается в пренебрежении к личности человека, в жестокости наказаний. Реститутивное право. Такое право основывается на защите интересов человека и, прежде всего, прав собственности. Оно обеспечивает равную защиту прав и свобод личности, едино для всех независимо от социального статуса. Реститутивное право обеспечивает восстановление нарушенного порядка и такого состояния вещей, какое должно соответствовать справедливости.

    Изучение права должно осуществляться в широком социальном контексте в тесной связи с моралью на основе правила объективности. Нормы права эффективны лишь тогда, когда они опираются не на внешнее принуждение, а на нравственное совершенство личности, моральный авторитет общества.

    Ученый разработал теорию аномии (anomie). По Дюркгейму аномия – состояние общества, характеризующееся ценностно-нормативным вакуумом, разрывом в преемственности социальных и правовых норм. Аномия развивается в переходных быстро меняющихся обществах, что влечет за собой статистически значимый всплеск различных видов девиантного, противоправного поведения. Это концептуальное положение особенно актуально для современного российского общества на рубеже XXI века, переживающего глубокую и затянувшуюся аномию, которая выражается в «конфликте норм» - правовых и моральных, публичного и частного права в результате кризисного рыночного транзита от социализма к капитализму.

    9. Основные этапы развития современной зарубежной социологии (структурный функционализм, теория социальных изменений, теория социального конфликта, бихевиоризм).

    Теоретическая ситуация в социологии в самом общем виде характеризуется теоретическим плюрализмом, разнородностью теоретических ориентации.

    Парадигма - признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает модель постановки проблем и их решения. Этот термин введен в науковедение американским историком науки и философии Т. Куном. Вместе с тем ряд социологических теорий нельзя отнести ни к одной из названных парадигм. Рассмотрим некоторые из них.

    Во второй половине XXв. в развитии социологии выделяются два периода — индустриальный и постиндустриальный.

    Социология индустриального развития обеспечивалась такими доктринами, как «плюралистическая демократия», «деидеологизация», «конвергенция», «единое индустриальное общество», «общество благоденствия», «массовое общество».

    Политика теперь понимается не как отношения классов, а как технология управления, искусство достижения компромиссов между различными социальными группами, что обеспечивает устойчивость социума. Использование средств массового общения приводит «массовое поведение» в соответствие с конституционными нормами и процедурами.

    В последней трети XX в. сформировалась социология постиндустриального развития, отмеченная поворотом к новой системе социально-экономических и политических координат, соизмеримых с миром человека. Переход от традиционной социологии к нетрадиционной призван создать новые метатеорию и инструментарий, позволяющие улавливать все сложности социального развития.

    Для последних десятилетий XX в. и первого десятилетия XXI в. характерны отказ от национально-государственной замкнутости, стремление к международному сотрудничеству с общим рынком, свободным перемещением товаров, людей, информации, идей, культуры. Социологи создают прогностические модели общества будущего. Так, Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» (1980) выделяет три типа цивилизаций:

    • доиндустриальную сельскохозяйственную (до 1750 г.), которая основана на простом разделении труда, кастовой структуре общества, авторитарной власти и децентрализованной экономике;

    • индустриальную промышленную (до наших дней), которая дала человеку массу материальных благ, но при этом человек утратил индивидуальность и свободу, оторвался от природы;

    • постиндустриальную (компьютерно-информационную), рождение которой происходит в наши дни. Основной движущей силой на пути к постиндустриальному обществу выступает информатизация (компьютеризация).

    Компьютеризация социологических исследований усилила организационно-технологическую функцию социологии, превратила ее в самостоятельную отрасль научно-практической деятельности.

    Таким образом, в XX в. социология получает свое дальнейшее развитие. В США социологическое знание приобретает ярко выраженную практическую ориентацию: совершенствуется методология эмпирических исследований, социологические данные начинают использоваться при принятии экономических и политических решений. К середине XX в. социология завоевывает прочное место в кругу академических дисциплин. Во второй половине XX в. в центре социологических исследований находится феномен «массового общества».

    2. Функционализм, структурализм, структурный функционализм

    Функциональный подход в социологии (функционализм) - один из основных методологических подходов. Его сущность состоит в выделении исследуемого социального объекта как целого, его элементов, определении их места и значения, функций, а также функциональных зависимостей между составными элементами и между элементами и социальным целым. В том или ином виде функциональный подход присутствовал во всех социальных концепциях, где общество рассматривалось системным образом. Особую роль в разработке функциональной парадигмы сыграл Р.Мертон.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта